Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Сценарий театрализованного представления «Новогодние традиции» или «Бал столетий»

МБУ ДО «ДШИ№3 «Младость» Промышленного года г.Самара Самарской области

 

Познавательно-игровая программа «Новогодние традиции »

или проект  2Б класса МБОУ «Школа №49» «Бал столетий»

 

Педагог дополнительного образования

Гребешкова Антонина Алексеевна

 

Цель: Формирование представлений об истории и традициях празднования нового года через проектную совместную деятельность праздничное выступление.

Задачи:

  1. Научить работать в группе на общую цель, помогая и прислушиваясь к мнению партнеров, осознавая долю своего труда в проекте на общий успех большого дела.
  2. Вовлечь в творческий процесс всех учеников без исключения через выбор группы, исходя из собственных предпочтений, возможностей и совета учителя.
  3. Познакомить с некоторыми обычаями и традициями встречи Нового года в России и других странах мира.
  4. Воспитывать чувство толерантности, уважительного отношения к истории и культуре разных народов.
  5. Формировать положительные эмоции, благоприятный психологический климат в процессе игры и совместной деятельности.
  6. Развивать фантазию и творческие способности детей через реализацию собственных возможностей.

Оборудование:

  • оформление «машины времени» и табло «Новогоднее настроение»,
  • карточки с заданиями адвент-календаря,
  • детские видеоролики с информацией и вопросами викторины,
  • реквизит и костюмы для инсценировоки творческих номеров

Место проведения: класс

Литература:

  1. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Мир праздников в начальной школе. - М.: 5 за знания,2008. - 144 с. /Классному руководителю/.
  2. Карачевцева Л.Д. Праздник, который всегда с нами.- Волгоград: Учитель. – 2010.
  3. Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы / Н.Ф. Ромашина – 2-е изд. - М.: Глобус. – 2008. – с. 234.
  4. Энциклопедия детских праздников. – М.: П
  5. ЭОР с научно-познавательной информацией о праздновании Нового года в России и других странах, авторские идеи и текстГребешковой А.А. - Самара, МБУ ДО ДШИ №3 «Младость»

Сценарный план:

          1. Вступление в тему:

  • Загадка от ведущих о новогоднем празднике; выход корреспондентов сайта школы с интервью о традициях праздновании нового года в семье, блогеров с тип-топовскимироликами об украшении ёлки;
  • Танцевально-стихотворная заставка про времена года;
  • Внесение предложения о создании проекта «Бал столетий»
  • Обыгрывание изобретения «Машины времени» и путешествия на ней в разное время и части земного шара.

2.Развитие сюжета «Путешествие на «Машине времени» сквозь столетия» с обыгрыванием новогодних традиций «Этого разного Нового года»:

  • Выход глашатаев с Указом Петра Первого;
  • Выход Петра Первого и его придворной свиты;
  •  
  • Правила празднования Нового года по-петровски:

- конкурсы от Екатерины 1+песня общая от Л.В.Пашковой  «Хоровод»;

          - видео-викторины от  родителей и конкурсы от Петра,

          - выполнении заданий из адвенд-календаря;

3. Выход Деда Мороза и Снегурочки:

  • Выступление Деда Мороза и Снегурочки;
  • Творческие номера-подарки и пожелания:

- Стихи на новогоднюю тему;

- Вокальный номер (индивидуальный);

- Инструментальный номер (синтезатор)

4. Путешествие в Антарктиду:

  • Песня общая от Л.В.Пашковой«Пин и Гвин»;
  • Итоги 2021 года

5. Проводы Года Быка по-испански.

  • Путешествие в Испанию и Китай на «машине времени»
  • Коррида. Бой Быка и Тореодора (музыкально-танцевальная сценка)
  • Поединок Быка с Тигром (Спортивный номер)

 

5. Поиск подарков, их вручение. Глашатаи объявляют программу зимних каникул. Поздравление детей от первого учителя Н.А.Цыбулевской

 

Тр.1. Звучат новогодние фанфары.

Ведущие:

Оба: Добрый день, дорогие друзья!

  1. Мы рады приветствовать вас на нашей конкурсно - игровой программе «Новогодние традиции».
  2. Что за праздник на дворе наступает в декабре?
  1. В это время все вдруг рады, малыши подарков ждут...
  2. Посмотрите: нет вокруг?

1. Ради праздничных минут собирается семья: мамы, папы, вся родня.

2. Прочь все беды и ненастья, в эту ночь ждём только счастья!

1. Праздник из радостных хлопот!

  1. Это праздник - ... ! (ответ детей: Новый год)

Ведущие: А ОТКУДА ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД?

Тр.2. Видеоролик «Откуда приходит Новый год?»

Перекличка из зала:

  1. Новый год слетает с неба?
  2. Или из лесу идёт?
  3. Или из сугроба снега к нам приходит новый год?
  4. Он, наверно, жил снежинкой на какой-нибудь звезде…
  5. Или прятался пушинкой у Мороза в бороде?
  6. Спать залез он в холодильник или к белочке в дупло...
  7. Или в старенький будильник он забрался под стекло?
  8. Но всегда бывает чудо: на часах двенадцать бьёт...
  9. И неведомо откуда к нам приходит Новый год!

 

Ведущие:

  1. Правильно! Новый год – это самый веселый, радостный и любимый праздник всех: и взрослых, и детей.
  2. Все его ждут и готовятся к нему. Мы все знаем, как встречают Новый год в нашей стране.
  3. В каждой Российской семье существуют свои традиции празднования этого замечательного, всеми любимого праздника.

Тр.3. Рингтон СМС. Вбегают фотокорреспонденты, берут интервью у  учащихся класса, представляясь по-разному:

  • «Корреспондент школьного сайта (называет имя, фамилию, задаёт вопрос): Как проходит Новый год в вашей семье?;
  • Начинающий блогер (имя, фамилия или «ник»: «Наша семья посылает всем привет с экрана! (включает видеоролик) А как празднуете вы?

Тр.4. Семейное видео от Алисы

Ведущие (продолжают или др.учащиеся читают):

1. Да! Мы уже не малыши — во 2-ой класс перешли!

2. Значит, уже много знаем! Знания все пополняем!

3. Помогает интернет и книги — их ведь лучше нет!

4. Предлагаю по-научному праздник дальше продолжать: и информацию услышать, и с удовольствием играть!

5. А танцевать?

6. Пожалуйста! Девочки-танцоры, прошу места занять!

Тр.5 Выход  «Календаря-рассказчика», 4х девочек с обручами

«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»

6- Весна 7- Лето 8- Осень(Глазнов.Осень) 9-Зима(Зимние забавы).

Танцевально-стихотворная картинка «Времена года»

Календарь-рассказчик: Семью из четырёх сестёр давно мы знаем с вами.

                                         О них сегодня разговор поведаем стихами...

Танцевальная заставка. Выход Весны в народном костюме с венком на голове.

Весна: На круглую голову ивы похожа Весны голова,

             И я заявляю упрямо, что год начинали с меня!

Календарь-рассказчик: Конечно же!Не возражаем!И тут же дружно подтверждаем,

       Что  1-ого марта год отмечался... С приходом Весны Новый год обновлялся!

Весна: Чего не коснусь я — там чудо: вот лёд мне вдогонку вздохнул,

             Вот лист неизвестно откуда на  старой коряге сверкнул...

             Мне нравится только начало — в природе ведь всё оживает!

             И мудрый народ на Руси наш так издревле тоже считает!

Календарь-рассказчик: Хоть за весной приходит Лето во все века и времена...

Лето: Но никогда не начинался год Новый именно с меня!

Голос из зала: Вот и неправда! Вношу историческую поправку: в Древней Греции год начинался 22 июня, а в Древнем Египте праздновали Новый год в

середине лета, в июле, так как в это время разливается река Нил.

Лето: Лето всё — как окно нараспашку! И похоже оно на ромашку! Но зато работяща сестрица: любит Лето в полях потрудиться!

Календарь-рассказчик: Я слышу шум и шорох на пороге…

                                         Ах, это Осень вытирает ноги!

                                         - Здравствуй, Осень!- говорю я Осени с почтеньем.

                          Поскольку каждый школьный год встречаем с обновленьем!

Осень: Да! Потому что именно с меня год начинался долго, юные друзья!

              А сейчас с меня лишь год учебный начинается.

            Слово матушке Зиме предоставляется,

            А Осень в белоснежную кроватку отправляется...

Зима: Триста двадцать первый раз я Новый год встречала...

           А через несколько деньков уж новому начало!

           Как было в самый первый раз хотели бы узнать?

           Не знаю только: повернуть как наше время вспять?

Со словами «Невозможно!», «Нельзя!», «Не получится!» девочки исчезают,оставляя обручи около стола у доски, к которому подходят  со словами и разными деталями мальчики-изобретатели:

1. Говорят, под Новый год что ни пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!

2. Могут даже у ребят сбыться все желания, нужно только, говорят, приложить старания!

3. Давайте «машину времени» изобретём, на три столетия назад мы сразу попадём!

4. Да не на три, а даже больше, отними 1700 из 2021, сколько получится? А ещё я в мультфильме видел..

5. Нам без фантазии нельзя, а ну-ка, думаем, друзья!

6. Больше дела, меньше слов! Вот и аппарат готов!

7. Пусть проект нашего класса так и называется «Новогодние традиции» 

Тр.10. Затемнение. Театральный шум и звуки. Включение софитов.

Со словами «Ух ты! Получилось! Летим!» мальчики исчезают, а при освещении появляются «барабанщик», изображает Тр.11под фонограмму барабанную дробь, на экране слайд с Петром 1,

Тр. 12. глашатаи зачитывают Указ:

1-й : Слушай, народ российский, царский петровский Указ:

2-й : «Впредь лета исчислять не с 1 сентября, а с 1-го января 1700 года и не "от создания мира», а от Рождества Христова».

1-й: «Перед воротами учинить некоторые украшения из дерев и ветвей сосновых, еловых, можжевеловых.

2-й: В знак веселия друг друга поздравлять с Новым годом!

1-й: А по всей России  колокольный звон, да «залпы» пушек пускай звучат,   фейерверки огнями разными перекликаются!

2-й: Детям на радость, а взрослым на диво!

1-й: Да пускай стар и млад на ассамблею новогоднюю собираются!

2-й: У бояр пусть бороды сбриваются, а женщины токмо в одежды европейские обряжаются!

Тр.13. Звучит в записи колокольный звон, «залпы» пушек, звуки фейерверка.

Выход Петра 1 с придворной свитой.

Пётр 1:  «Окно в Европу прорубил?» Про парики-то я  забыл?

Придворные Петра1 и гости ассамблеи при его появлении надевают бумажные парики

Пётр 1: Вот теперь все приготовления закончились, можно друг друга поздравлять, обнимать. Кто хотел здесь танцевать? Устроитель бала, с «Полонеза» начинаем, традиций бала не нарушаем! Екатерина, подле меня вставай, придворных дам возглавляй! Сыны Отечества, стройся за мной, как за державной стеной!

Тр.14. Звучит мелодия «Полонеза».

Устроитель бала помогает построению пар. Танец

Пётр 1:  Славно ассамблея во 2Б начинается! Наш народ российский веселиться любит?  

Екатерина: Постараетесь петь, плясать, друг друга поздравлять, в конкурсах участвовать, не унывать? С вами можно отдыхать?

Пётр 1:  Первую ракету запускаю, начало нового я летоисчисленья утверждаю!

014А Пётр 1 запускает ракетницу.

Устроитель бала: В Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов в колокол, в Великобритании новогоднюю полночь отбивают лондонские часы Биг-Бен. А в России? (Московские Кремлёвские куранты.)

Тр.15. Раздаётся бой курантов.

Пётр 1: Заслуга эта не моя. Куранты установлены до меня. В 1705 году, согласно моему указанию, на Спасской башне появились новые третьи куранты, привезенные из Голландии.

Екатерина: Царь всея Руси перевел государство на привычный 12-часовой временной отсчет. Куранты, выполненные в немецком стиле, но в 1737 году, увы, перестали функционировать.

Ведущий 1: Но замечательно работают сейчас! И по традиции каждый Новый год президент страны поздравляет сограждан, а мы на каждый удар курантов загадываем желание.(запись-нарезка видеоролика с приветствием В.В.Путина)

Пётр 1: Пора и нам загадать, с кого будем начинать?

Екатерина: Я люблю, когда русские песни поют, а наши гости – иностранцы вам на английском подпоют. Хорошей песни точно нам не хватает тут!

Устроитель бала: Вы такую песню даже разучили с вашим учителем музыки и английского языка.  Как называется русский старинный, но нестареющий танец у новогодней ёлки? (Хоровод.).В круг быстрей вставайте, хоровод начинайте!

Тр.16. Звучит песня «Хоровод» от Л.В.Пашковой.

Дети встают в хоровод, поют и танцуют

Устроитель бала: На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.)

Ведущий 2: Посмотрите в зал, Великий царь, о себе рассказывает дружная семья____________________________. Они и Вам, и ребятам свой вопрос задают…

Пётр 1: Чудеса! До чего мысль научная дошла!

Тр. 17.  Видеоролик с вопросом от семьи:

Как можно объяснить смысл традиции, распространенной в Германии, когда встречающие Новый год перед боем часов забираются на стулья, чтобы «спрыгнуть» в наступающий год? (Это объясняется символическим желанием «не наследить» в наступившем году, оставив в прошлом все плохое, что могло бы прилипнуть даже к подошвам обуви.)

Пётр 1: Предлагаю немножко «поозоровать»! и, как немцы тоже на стулья встать и «спрыгнуть» в наступающий год. Кто за мной? Вперёд!

Тр.18. Затемнение. Музыка. Выход Деда Мороза и Снегурочки.

Игра «К нам идет Дед Мороз».

В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идёт, идёт к нам Дед Мороз, к нам Дед Мороз идёт.

И знаем мы, что Дед Мороз подарки нам несёт.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья! Как в Новый год и без меня! Конечно, вас я поздравляю, свои вам игры предлагаю. Снегурочка, поможешь мне?

Снегурочка: Непременно, Дед Мороз! А пока есть вопрос. Скажите, пожалуйста, ребятня, традиция нам с дедушкой приходить на праздник в дома пришла от Петра? (ответ от Назира и Динии) Видеоролик (фрагмент)019

Назир: В России – Дедушка Мороз! И он пришёл, друзья,

             Ещё задолго до реформ Великого Петра!

Диния: Про святого Николая есть история своя,

              Как именно на Рождество вошёл он к нам в дома!

Дед Мороз: Подарков ждёте от меня? Сначала рассказать пора, как вы учились и вели себя? Пятёрок много в дневниках, друзья?

Снегурочка: Значит, готовы вы сейчас пятёрки получать тотчас? Приглашаю на игру «Шесть елей» (Снегурочка держит в руках карточки с зашифрованными словами из кн. «Мир праздников» с.34-35) Тр.20(фон)

Дед Мороз: Подарки творческие тоже  есть у вас? Покажите нам сейчас

Тр.21. Песня Снегурочки. Концерт-подарок

Стихи от девочек для Дедушки Мороза

Снегурочка: А в Антарктиде вы хотели б побывать? Тогда попробуйте нам в песне рассказать.

Тр.22. Песня общая от Л.В.Пашковой   «Пин и Гвин»

Дед Мороз: Кто хочет в Испанию? А кто в Китай? «Машина времени»,  нас выручай! (звуки машины)

Тр.23. Китайская мелодия.

Устроитель бала расстилает ковёр-гороскоп, глашатаи помогают

Выход предсказательницы и животных китайского гороскопа

Предсказательница: Тээт, по-китайски – Новый год, 22-го января он настает,

И вот животных Будда всех зовет. Пришли двенадцать:

Крыса (Мышь) - «Со мной не пошалишь!» (или «С Мышильдой не сравнишь!»)

Буйвол (Бык) «Отважный я мужик!» (или «К корридам я привык!»)

Тигр«Никаких вам больше игр!»

Кот или кошка, заяц, кролик «Прошу нас всех не беспокоить!»

Дракон - «Мое слово всегда — закон!»

Змея - «Главная здесь —я!»

и Лошадь – «Я Лошадка! Для бега мне нужна площадка!»

и Коза – «Я совсем не егоза!»

и Обезьяна – «А я красотка без изъяна!»

и Петух - «Кричу всегда я во весь дух!» (или  «У меня отличный слух!)

Собака - «Кажется, здесь скоро будет драка!»

и Свинья - «Посмотрите на меня!» (или «Полюбуйтесь на меня!»)
Предсказательница:

В честь каждого из них был назван один год, свои черты ему животное дает.

Год 21-ый, подскажу вам вслух, свой Новый год отметил кто?... (подсказывают под рифму  -петух)

По рифме  да,петух, но пошутила я: конечно же, уходит Год...Быка!

Снегурочка: Провожаем год Быка по-испански мы! Тореодор иль тигр побеждает? Так за кого переживать-то мы должны?

Тр.24. Звучит фонограмма-нарезка «Тореодор вступает в бой».

Выход Быка и Тореодора на «ринг». Музыкально-танцевальная сценка

Поединок Быка с Тигром  (Спортивный номер)

Бойцы-рукопашники: А вот эта традиция от Петра –

                                       Армией должна гордиться страна!

                                       Родную страну бойцы защищают!

                                       Пока же приёмчики лишь изучают!

Дед Мороз: Да за такие труды подарки всем вручаем мы! А где они?

Снегурочка: Друзья, спокойно! Не переживайте!

                      На этой  карте-схеме их определяйте!

Тр.25. Музыка на поиск по схеме подарков, их вручение

(выход взрослого Деда Мороза).

Поздравление детей от первого учителя Н.А.Цыбулевской

Глашатаи объявляют программу зимних каникул.

Тр.26 Позывные

Пётр1 (027(фон)

Надеюсь, Ассамблея удалась? Мы танцевали, веселились всласть:

Шутили, пели, с публикой играли,  навряд ли наши зрители скучали!

Екатерина:

Был, помнится, наш бал здесь «Полонезом» ведь открыт,

Так пусть блистательно его и завершит!

Устроитель:

Чтоб закрепить достигнутый успех, зову я на на поклон здесь всех!

Пётр 1: Всех поздравляю с Новым годом! Великим надо быть народом!

Екатерина:

Места родимые любить! А предков знать своих и чтить!

И никогда не унывать, от счастья петь и танцевать!

Дед Мороз:

Все верьте в сказки, верьте в чудо! В 22-ом к вам вновь прибуду!

Снегурочка:

Успехов, счастья вам, друзья! И знайте: всех люблю вас я!

Учитель: Прощаясь с милым нам народом, еще раз скажем:

(ВСЕ):

С Новым годом!

(Музыка).

Тр. 29. Под музыку построение на общую  фотографию

 

 

Сценарий составлен и апробирован по авторской идее ПДО высшей категории Гребешковой А.А. с учётом предложений и пожеланий учащихся по исследовательской познавательно-исторической информации о праздновании Нового года в разное время и в разных странах с приложением презентации.