Сценарий "Сказка будет впереди"
МБДОУ ЦРР №28 «Огонек»
«Сказка будет впереди»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе
Летягина Евгения Юрьевна
Музыкальный руководитель
Пояснительная записка
Новогодний праздник в жизни каждого человека, а особенно дошкольника – событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. Ежегодно в нашем саду для этого праздника готовится новый музыкальный материал, танцы, конкурсы, в которых с удовольствием участвуют дети. Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника в детском саду для учащихся подготовительной группы. Роли Деда Мороза, Бабы Яги, Кощея исполняют преподаватели, для чего требуются дополнительные репетиции для участников действия. Помимо этого в зале находятся преподаватель танцев и музыкальный руководитель. Использование световых эффектов (вход Деда Мороза, танец Снегурочки с Метелицами, вход в Кощеево Цартсво под лучом прожектора) создает эффект неожиданности, концентрирует детское внимание, поддерживает сказочную атмосферу всего действия.
Цель: подведение итогов работы за полугодие в форме театрализованного представления с участием воспитанников и преподавателей.
Задачи:
1. Обучающие:
- обучить эмоционально преподносить поэтический текст, вокальные произведения;
- обучить двигаться в соответствии с темпом и характером музыки;
- обучить простейшим танцевальным движениям.
2. Развивающие:
- развить творческие способности воспитанников;
- развить навыки совместной деятельности взрослых и детей;
- развить координацию движений.
3. Воспитательные:
- воспитать культуру поведения в коллективе;
- воспитать слушательскую культуру детей и родителей.
Форма проведения: театрализованное представление.
Участники: воспитанники, преподаватели.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная подготовка:
1. Репетиции вокальных, танцевальных номеров.
2. Запись музыкального материала (минусы вокальных номеров, танцевальная музыка).
3. Разработка сценария.
4. Оформление зала.
Педагогическое воздействие мероприятия направлено на:
1. Создание атмосферы, способствующей развитию творческой личности.
2. Организацию взаимодействия преподавателей, воспитанников.
3. Вовлечение преподавателей в творческий поиск (сочинение стихов, поиск нового музыкального материала).
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. «Сказка будет впереди»
Звучит музыка. Дети держась за руки «саночки» входят в муз. зал. Исполняют танец. Остаются в хороводе.
Вед.: Очень рады, что пришли вы
К нам на елку в детский сад!
В день хороший, новогодний
Пусть звенит веселый смех.
С Новым годом! С Новым годом!
Мы спешим поздравить всех!
Скоро вместе с нами будет
Наш любимый Дед Мороз.
Никого он не забудет,
Привезет подарков воз!
Вед: Расскажите-ка, ребята, чтобы вы хотели получить на Новый год в подарок от Дедушки Мороза.
Реб 1: Мне бы робота такого, заводного и стального.
С пистолетом и с мечом, с пневматическим ружьем.
Реб 2: Мне бы куклу не простую, куклу Барби заводную,
В самых модных платьях, с золотою прядью.
Реб 3: Я компьютер бы хотел с ним бы целый день сидел:
Алфавит бы изучал, в игры разные играл.
Реб 4: Я мечтаю о футболе, о большом зеленом поле,
Мне бы мяч футбольный, был бы я довольный.
Реб 5: А ещё мы хотели бы в сказке побывать.
Вед.: Ну что ж, в сказку так в сказку. А вы, дорогие гости, хотите сказку?
Тогда отправляемся в путь.
Говорят, под Новый Год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается!
Песня «Чтоб могли на Марс Летать» Слова: В. Луговой,
Музыка: Г. Гладков
Под музыку садятся.
Ведущая: Ребята, посмотрите! У нас в гостях Снегурочка.
(Снегурочка-девочка. Берет за руку, выводит)
Под музыку выходит Снегурочка!
Снегурочка: Здравствуйте ребята!
Звали вы меня?
Я вам очень рада.
Здравствуйте, друзья!!!
Ведущий: Здравствуй Снегурочка!
Мы рады тебя видеть в нашей сказке. А где же дедушка Мороз?
Снегурочка: Вьюга за окошком выла,
Снегом все запорошила,
Может он в снегу увяз?
Позовем его сейчас.
Все: Дед Мороз, Дед Мороз…
Снегурочка: Где ты, деда? Торопись!
Мы тебя все заждались! (выходит под музыку Д.М.)
Дед Мороз: Здравствуйте детишки,
Девчушки и мальчишки!
Здравствуйте и взрослые,
Низкие, да рослые!
И Снегурочка здесь, внучка!
Значит вам не будет скучно!
Вы простите, ребятня,
Что немного задержался!
Сам сугробов столь намел,
Что тропинку к вам с трудом нашел.
И теперь-то вот, ура! - Здесь я, с вами, детвора!
Подросли, большими стали!
(замечает елку)
Что за чудо-елка в зале!
Только что-то средь ветвей
Не горят огни на ней!
Похвалить вам елку надо, Чтоб на ветках ярче радуг
Засияли б веселей
Сразу тысячи огней!
(выходят дети, читают стихи) Монтаж
Все: Подари нам в эти дни разноцветные огни!
(огоньки на елке загораются, и снова гаснут)
Вед.: Дедушка Мороз! Огоньки на елке снова погасли!
Д.М.: А-ну, Снегурочка,
Ты сейчас мне помоги,
На чудесной этой елке
Огоньки скорей зажги! (Снегурочка касается елочки волшебной снежинкой, огоньки загораются)
Стала елка еще краше!
Приглашаю весь народ,
Встать скорей под елкой нашей
В новогодний хоровод!
(дети встают со стульчиков, берутся за руки «цепочкой» поют песню «Елочка, елка лесной аромат»)
Ведущий: Дедушка Мороз, ребята хотят поиграть с тобой!
(Игры: «заморожу»; «Шапочки», передают в кругу мальчиков шапочку Д.М. и в кругу Снег.корону- девочки…)
Д.М.: Вот уж жарко мне стало, прямо таю.
(все садятся на стульчики)
Ведущий: Ты присядь, дедушка. Отдохни, а детки тебе прочитают стихи.
(стихи) Последний стих про часы
- Когда ночной звезды
сверкнет волшебный лучик
И стрелки на часах
коснется невзначай,
Приходит праздник к нам –
в году он самый лучший-
Веселый Новый год,
Встречай его, встречай!
(садятся на стульчики)
Дед Мороз: А почему же стрелки на часах не идут, и куранты не бьют? Так я ведь волшебным ключиком не завел часы. Вот он (достает ключ, заводит часы)
(под музыку вбегает Баба Яга, касается часов волшебными ключами, часы перестают идти, ключ забирает, убегает)
Ведущий: Ой, что это было? И часы волшебные вдруг остановились! Что случилось, Дедушка Мороз?
Д.М.: Сам не знаю, почему перестали идти волшебные часы? Что случилось? У кого узнать? Попрошу минутку тишины! Буду думу думать!
(музыка, Дед вздыхает, меняет позу)
Придумал! У меня есть добрый друг, ясный Месяц! Он высоко в небе сияет, обо всем на свете знает! Спрошу у него!
(идет к ширме)
Д.М.: Месяц, Месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Подскажи, что случилось с волшебными часами? Почему перестали они идти?
(Ответ голосом): Это Баба Яга по приказу Кощея, волшебным ключом часы заколдовала! Кощей решил забрать в свое царство Новый год, чтобы устроить себе и своим друзьям праздник!
Ведущий: Значит нужно отправляться в пусть далекий нам друзья, чтобы вернуть волшебный ключик! Cнегурочка, может ты подскажешь, как нужную дорогу нам найти?
Снегурочка: Нам помогут метелицы.
Развеют нам дорожку.
Метелицы: Танцуем над полями ведем свой хоровод.
Куда не знаем сами, нас ветер понесет.
Мы танцуем дни и ночи, даже несколько недель.
Наши танцы между прочим, называются метель.
ТАНЕЦ снегурочки и метелиц
Ведущий: Ребята, нам дорогу помогла расчистить Снегурочка с метелицами
Д.М.: А теперь мы можем идти по этой дороге в Кощеево царство. Встаем друг за другом (обошли вокруг елки) Сели!
Д.М.: Ну вот, мы оказались в волшебном Кощеевом лесу. Он полон неожиданностей и приключений!
Свист.
Выходит Баба Яга! Танцует!
Б.Я.: Зачем пожаловали в Кощеево царство?
Д.М: Баба Яга, верни волшебный ключик. Нам он очень нужен, иначе Новый год не наступит.
Б.Я.: Ишь чего задумали… Мне он самой нужен. В Кощеевом царстве так скучно, никогда праздника не было. А с помощью волшебного ключа Новый год будет у нас!
Д.М.: Так может ты хочешь с нами поиграть, если тебе скучно!?
Б.Я.: А вот и хочу. А ну-ка перепляшите меня. Если перепляшите-получите волшебный ключ! Даю слово!
(танец-игра-состязание. В конце танца Б.Я. устает)
Б.Я.: (садится на трон Д.М.) Ох, и утомилась! (машет на себя руками)
Д.М.: Вот видишь, какие детки у нас веселые, быстрые. Уговор есть уговор. Возвращай нам ключ волшебный!
Б.Я.: А вот и не отдам!
Д.М.: Ну ты же слово давала?
Б.Я.: Ха! Мое слово! Хочу-даю, хочу-забираю!!!
Д.М.: Нет, так дело не пойдет! Ребята, давайте-ка встанем в хоровод!
(игра «Ловишки» с Б.Я.)
Б.Я.: Ух, вы какие. Вас много, а я одна. Позову-ка я своих подружек - бабок-ежек!
(выходят девочки-Б.Я., рассказывают стихи про бабок ежек, исполняют танец)
Б.Я.: Эх вы, подругами называются. Кроме того, как танцевать ничего не умеете. А как же испугать детей, запугать Деда Мороза, да гостей?
Девочка-Б.Я.: Надоело слушать нам, какие мы негожие!
Не хотим на тебя мы быть похожими.
2 Девочка Б.-Я.: Лучше нам с ребятами веселиться, танцевать
А с тобою, Баба-Ежка, нам не хочется играть!
(уходят к Д.М.)
Д.М.: Ну что ж, раз такое дело, наколдую я немножко. Смою с Бабок-Ежек всю нечисть. (колдует. В это время девочки снимают одежду Б.-Е., и превращаются в девиц-красавиц за елкой)
Выходят девицы-красавицы, исполняют танец. Садятся на стульчики
Д.М.: Баба Яга, верни нам ключик!
Б.Я.: Ха-ха-ха. Позабавилась я слегка. Открою я вам секрет, а ключа-то у меня нет (показывает «большой нос»).
Похитила я его по приказу Кощея Бессмертного, ключ у него!
(Убегает со смехом под музыку)
Д.М.: Ну что ж ребята, огорчаться не будем! Нужно нам отправляться дальше в путь-дорогу. Чтобы настроение поднять, мы споем веселую песню!
(Исполняют песню «Раз морозною зимой) сели на стульчики. Остаются мальчики-разбойники.
Д.М.: А вы кто такие?
Разбойники: Мы разбойники лихие,
Мы ребята удалые.
(стихи разбойников)
Не пустим к Кощею Бессмертному.
(угрожают)
Д.М.: Нас пугать вы вздумали?(стучит посохом) У нас есть смелые да ловкие богатыри! Настоящие защитники!
(богатыри выходят, читают стихи о богатырях)
Батл! В конце разбойники и богатыри подружились
Разбой: Ой, как же с вами весело! Не то, что с Кощеем, с ним скучно, не интересно! Мы с вами хотим дружить!
Возьмите нас с собой!
Д.М.: Ну что ж, возьмем вас с собой. И подружит нас веселый танец!
( Танец «Зима»). Сели на стульчики
Кощеево Царство. Звучит тревожная музыка. Появляется Кощей
Кощей: Зачем пришли в мое царство?
Д.М.: Здравствуй Кощей! Пришли мы за волшебным ключом, чтобы завести часы!
Кощей: Так я вам и отдал. Просто так не отдам. Выполните три моих задания (загибает пальцы). Рассмешите, испугайте, позабавьте!
Вставайте поближе ко мне! (дети подходят к Кощею)
А-ну, рассмешите меня. Раз, два, три. Смешную рожицу сотвори!
А теперь испугайте. Раз, два, три. Страшную рожицу сотвори!
Ладно, ладно. Осталось последнее задание. Позабавить меня надо.
Д.М.: А позабавим мы тебя игрой.
Все говорят в хороводе: Кощей, кощей. Нет тебя тощей. Раз, два, три, четыре, пять тебе нас не поймать!
Кощей: Кто дразнился - не прощу, в снежный камень превращу!
Дети убегают, Кощей ловит сочком
Кощей: Ох, забавно же с вами. Навеселился от души. Так уж и быть, отдам ваш волшебный ключик (достает ключ, возвращает)
Дети хлопают
Кощей: А теперь я вам наколдую возвратиться в свой детский сад.
(колдует, звучит музыка. Дети оборачиваются вокруг себя. Оказываются в детском саду, а Кощей уходит)
Ведущий: Ну вот мы снова в нашем родном детском саду!
Дед Мороз: (обращается к детям) Но Новый год все-же еще не наступил, что же нам нужно сделать?
(ответ детей: Завести волшебным ключиком часы)
Д.М.: Правильно!
(Д.М. заводит часы. Часы начали идти) (все захлопали в ладоши и поздравляют друг друга)
Ведущий: А вот и Новый год к нам пришел (мальчик, Новый год выходит)
Новый год: Добрый вечер добрым людям!
Пусть чудесным праздник будет!
С Новым годом!
С новым счастьем!
Каждый будет пусть здоровым!
Флэшмоб со сказочными персонажами
Снегурочка: Дедушка Мороз.
Ты сегодня целый час
Был Волшебником для нас!
Пел, играл, и веселил!
А про подарки не забыл?
Д. М: Убедитесь в этом сами,
Что владею чудесами!
Ширли! Мырли! Парли! Рами!
Все подарки за часами!
(Отодвинуть часы, за ними подарки) (Раздача подарков)
Д.М.: Время с вами расставаться
Но прошу не огорчаться!
Я к вам в будущем году
Обязательно приду!
А сейчас мне так охота
С вами сняться бы на фото!
Чтоб, придя домой, опять
Этот праздник вспоминать!
Конец!!!