Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Сценарий "Сказка будет впереди"

МБДОУ ЦРР №28 «Огонек»

 

«Сказка будет впереди»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе

 

Летягина Евгения Юрьевна

Музыкальный руководитель

 

Пояснительная записка

Новогодний праздник в жизни каждого человека, а особенно дошкольника – событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. Ежегодно в нашем саду для этого праздника готовится новый музыкальный материал, танцы, конкурсы, в которых с удовольствием участвуют дети. Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника в детском саду для учащихся подготовительной группы. Роли Деда Мороза, Бабы Яги, Кощея исполняют преподаватели, для чего требуются дополнительные репетиции для участников действия. Помимо этого в зале находятся преподаватель танцев и музыкальный руководитель. Использование световых эффектов (вход Деда Мороза, танец Снегурочки с Метелицами, вход в Кощеево Цартсво под лучом прожектора) создает эффект неожиданности, концентрирует детское внимание, поддерживает сказочную атмосферу всего действия.

Цель: подведение итогов работы за полугодие в форме театрализованного представления с участием воспитанников и преподавателей.

Задачи:

1. Обучающие:

- обучить эмоционально преподносить поэтический текст, вокальные произведения;

- обучить двигаться в соответствии с темпом и характером музыки;

- обучить простейшим танцевальным движениям.

2. Развивающие:

- развить творческие способности воспитанников;

- развить навыки совместной деятельности взрослых и детей;

- развить координацию движений.

3. Воспитательные:

- воспитать культуру поведения в коллективе;

- воспитать слушательскую культуру детей и родителей.

Форма проведения: театрализованное представление.

Участники: воспитанники, преподаватели.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная подготовка:

1. Репетиции вокальных, танцевальных номеров.

2. Запись музыкального материала (минусы вокальных номеров, танцевальная музыка).

3. Разработка сценария.

4. Оформление зала.

Педагогическое воздействие мероприятия направлено на:

1. Создание атмосферы, способствующей развитию творческой личности.

2. Организацию взаимодействия преподавателей, воспитанников.

3. Вовлечение преподавателей в творческий поиск (сочинение стихов, поиск нового музыкального материала).

 

 

 

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. «Сказка будет впереди»

Звучит музыка. Дети держась за руки «саночки» входят в муз. зал. Исполняют танец. Остаются в хороводе.

Вед.: Очень рады, что пришли вы

К нам на елку в детский сад!

В день хороший, новогодний

Пусть звенит веселый смех.

С Новым годом! С Новым годом!

Мы спешим поздравить всех!

Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз.

Никого он не забудет,

Привезет подарков воз!

Вед: Расскажите-ка, ребята, чтобы вы хотели получить на Новый год в подарок от Дедушки Мороза.

Реб 1: Мне бы робота такого, заводного и стального.

С пистолетом и с мечом, с пневматическим ружьем.

Реб 2: Мне бы куклу не простую, куклу Барби заводную,

В самых модных платьях, с золотою прядью.

Реб 3: Я компьютер бы хотел с ним бы целый день сидел:

Алфавит бы изучал, в игры разные играл.

Реб 4: Я мечтаю о футболе, о большом зеленом поле,

Мне бы мяч футбольный, был бы я довольный.

Реб 5: А ещё мы хотели бы в сказке побывать.

Вед.: Ну что ж, в сказку так в сказку. А вы, дорогие гости, хотите сказку?

Тогда отправляемся в путь.

Говорят, под Новый Год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается!

Песня «Чтоб могли на Марс Летать» Слова: В. Луговой,

Музыка: Г. Гладков

Под музыку садятся.

 

Ведущая: Ребята, посмотрите! У нас в гостях Снегурочка.

(Снегурочка-девочка. Берет за руку, выводит)

Под музыку выходит Снегурочка!

Снегурочка: Здравствуйте ребята!

Звали вы меня?

Я вам очень рада.

Здравствуйте, друзья!!!

Ведущий: Здравствуй Снегурочка!

Мы рады тебя видеть в нашей сказке. А где же дедушка Мороз?

Снегурочка: Вьюга за окошком выла,

Снегом все запорошила,
Может он в снегу увяз?

Позовем его сейчас.

Все: Дед Мороз, Дед Мороз…

Снегурочка: Где ты, деда? Торопись!
Мы тебя все заждались! (выходит под музыку  Д.М.)

Дед Мороз: Здравствуйте детишки,
Девчушки и мальчишки!

Здравствуйте и взрослые,

Низкие, да рослые!

И Снегурочка здесь, внучка!
Значит вам не будет скучно!

Вы простите, ребятня,
Что немного задержался!

Сам сугробов столь намел,

Что тропинку к вам с трудом нашел.

И теперь-то вот, ура! - Здесь я, с вами, детвора!
Подросли, большими стали!
(замечает елку)

Что за чудо-елка в зале!

Только что-то средь ветвей

Не горят огни на ней!

Похвалить вам елку надо, Чтоб на ветках ярче радуг

Засияли б веселей

Сразу тысячи огней!

(выходят дети, читают стихи) Монтаж

Все: Подари нам в эти дни разноцветные огни!

(огоньки на елке загораются, и снова гаснут)

Вед.: Дедушка Мороз! Огоньки на елке снова погасли!

Д.М.: А-ну, Снегурочка,
Ты сейчас мне помоги,
На чудесной этой елке

Огоньки скорей зажги! (Снегурочка касается елочки волшебной снежинкой, огоньки загораются)

Стала елка еще краше!
Приглашаю весь народ,
Встать скорей под елкой нашей

В новогодний хоровод!

(дети встают со стульчиков, берутся за руки «цепочкой» поют песню «Елочка, елка лесной аромат»)

Ведущий: Дедушка Мороз, ребята хотят поиграть с тобой!

(Игры: «заморожу»; «Шапочки», передают в кругу мальчиков шапочку Д.М. и в кругу Снег.корону- девочки…)

Д.М.: Вот уж жарко мне стало, прямо таю.

(все садятся на стульчики)

Ведущий: Ты присядь, дедушка. Отдохни, а детки тебе прочитают стихи.

(стихи) Последний стих про часы

- Когда ночной звезды

сверкнет волшебный лучик

И стрелки на часах

коснется невзначай,
Приходит праздник к нам –

в году он самый лучший-

Веселый Новый год,

Встречай его, встречай!

(садятся на стульчики)

Дед Мороз: А почему же стрелки на часах не идут, и куранты не бьют? Так я ведь волшебным ключиком не завел часы. Вот он (достает ключ, заводит часы)

(под музыку вбегает Баба Яга, касается часов волшебными ключами, часы перестают идти, ключ забирает, убегает)

Ведущий: Ой, что это было? И часы волшебные  вдруг остановились! Что случилось, Дедушка Мороз?

Д.М.: Сам не знаю, почему перестали идти волшебные часы? Что случилось? У кого узнать? Попрошу минутку тишины! Буду думу думать!
(музыка, Дед вздыхает, меняет позу)

Придумал! У меня есть добрый друг, ясный Месяц! Он высоко в небе сияет, обо всем на свете знает! Спрошу у него!

(идет к ширме)

Д.М.: Месяц, Месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Подскажи, что случилось с волшебными часами? Почему перестали они идти?

(Ответ голосом):  Это Баба Яга по приказу Кощея, волшебным ключом часы заколдовала! Кощей решил забрать в свое царство Новый год, чтобы устроить себе и своим друзьям праздник!

Ведущий: Значит нужно отправляться в пусть далекий нам друзья, чтобы вернуть волшебный ключик! Cнегурочка,  может  ты подскажешь, как нужную дорогу нам найти?

Снегурочка: Нам помогут метелицы.

Развеют нам дорожку.

Метелицы: Танцуем над полями ведем свой хоровод.
Куда не знаем сами, нас ветер понесет.

Мы танцуем дни и ночи, даже несколько недель.
Наши танцы между прочим, называются метель.

 

ТАНЕЦ снегурочки и метелиц

Ведущий: Ребята, нам дорогу помогла расчистить Снегурочка с метелицами

Д.М.: А теперь мы можем идти по этой дороге в Кощеево царство. Встаем друг за другом (обошли вокруг елки) Сели!

Д.М.: Ну вот, мы оказались в волшебном Кощеевом лесу. Он полон неожиданностей и приключений!

Свист.

Выходит Баба Яга! Танцует!

Б.Я.: Зачем пожаловали в Кощеево царство?

Д.М: Баба Яга, верни волшебный ключик. Нам он очень нужен, иначе Новый год не наступит.

Б.Я.: Ишь чего задумали… Мне он самой нужен. В Кощеевом царстве так скучно, никогда праздника не было. А с помощью волшебного ключа Новый год будет у нас!

Д.М.: Так может ты хочешь с нами поиграть, если тебе скучно!?

Б.Я.: А вот и хочу. А ну-ка перепляшите меня. Если перепляшите-получите волшебный ключ! Даю слово!

(танец-игра-состязание. В конце танца Б.Я. устает)

Б.Я.: (садится на трон Д.М.)  Ох, и утомилась! (машет на себя руками)

Д.М.: Вот видишь, какие детки у нас веселые, быстрые. Уговор есть уговор. Возвращай нам ключ волшебный!

Б.Я.: А вот и не отдам!

Д.М.: Ну ты же слово давала?

Б.Я.: Ха! Мое слово! Хочу-даю, хочу-забираю!!!

Д.М.: Нет, так дело не пойдет! Ребята, давайте-ка встанем в хоровод!

(игра «Ловишки» с Б.Я.)

Б.Я.: Ух, вы какие. Вас много, а я одна. Позову-ка я своих подружек - бабок-ежек!

(выходят девочки-Б.Я., рассказывают стихи про бабок ежек,  исполняют танец)

Б.Я.: Эх вы, подругами называются. Кроме того, как танцевать ничего не умеете. А как же испугать детей, запугать Деда Мороза, да гостей?

Девочка-Б.Я.: Надоело слушать нам, какие мы негожие!

Не хотим на тебя мы быть похожими.

2 Девочка Б.-Я.: Лучше нам с ребятами веселиться, танцевать

А с тобою, Баба-Ежка, нам не хочется играть!

(уходят к Д.М.)

Д.М.: Ну что ж, раз такое дело, наколдую я немножко. Смою с Бабок-Ежек всю нечисть. (колдует. В это время девочки снимают одежду Б.-Е., и превращаются в девиц-красавиц за елкой)

Выходят девицы-красавицы, исполняют танец. Садятся на стульчики

Д.М.: Баба Яга, верни нам ключик!

Б.Я.: Ха-ха-ха. Позабавилась я слегка. Открою я вам секрет, а ключа-то у меня нет (показывает «большой нос»).

Похитила я его по приказу Кощея Бессмертного, ключ у него!

(Убегает со смехом под музыку)

Д.М.: Ну что ж ребята, огорчаться не будем! Нужно нам отправляться дальше в путь-дорогу. Чтобы настроение поднять, мы споем веселую песню!


(Исполняют песню «Раз морозною зимой) сели на стульчики. Остаются мальчики-разбойники.

Д.М.: А вы кто такие?

Разбойники: Мы разбойники лихие,

Мы ребята удалые.

(стихи разбойников)

Не пустим к Кощею Бессмертному.

(угрожают)

Д.М.: Нас пугать вы вздумали?(стучит посохом) У нас есть смелые да ловкие богатыри! Настоящие защитники!

(богатыри выходят, читают стихи о богатырях)

Батл! В конце разбойники и богатыри подружились

Разбой: Ой, как же с вами весело! Не то, что с Кощеем, с ним скучно, не интересно! Мы с вами хотим дружить!

Возьмите нас с собой!
Д.М.: Ну что ж, возьмем вас с собой. И подружит нас веселый танец!

( Танец «Зима»). Сели на стульчики

Кощеево Царство. Звучит тревожная музыка. Появляется Кощей

Кощей: Зачем пришли в мое царство?

Д.М.: Здравствуй Кощей! Пришли мы за волшебным ключом, чтобы завести часы!

Кощей: Так я вам и отдал. Просто так не отдам. Выполните три моих задания (загибает пальцы). Рассмешите, испугайте, позабавьте!

Вставайте поближе ко мне! (дети подходят к Кощею)

А-ну, рассмешите меня. Раз, два, три. Смешную рожицу сотвори!

А теперь испугайте. Раз, два, три. Страшную рожицу сотвори!

Ладно, ладно. Осталось последнее задание. Позабавить меня надо.

Д.М.: А позабавим мы тебя игрой.

Все говорят в хороводе: Кощей, кощей. Нет тебя тощей. Раз, два, три, четыре, пять тебе нас не поймать!

Кощей: Кто дразнился - не прощу, в снежный камень превращу!

Дети убегают, Кощей ловит сочком

Кощей: Ох, забавно же с вами. Навеселился от души. Так уж и быть, отдам ваш волшебный ключик (достает ключ, возвращает)

Дети хлопают

Кощей: А теперь я вам наколдую возвратиться в свой детский сад.

(колдует, звучит музыка. Дети оборачиваются вокруг себя. Оказываются в детском саду, а Кощей уходит)

 

Ведущий: Ну вот мы снова в нашем родном детском саду!

Дед Мороз: (обращается к детям) Но Новый год все-же еще не наступил, что же нам нужно сделать?

(ответ детей: Завести волшебным ключиком часы)

Д.М.: Правильно!

(Д.М. заводит часы. Часы начали идти) (все захлопали в ладоши и поздравляют друг друга)

Ведущий: А вот и Новый год к нам пришел (мальчик, Новый год выходит)

Новый год:  Добрый вечер добрым людям!

Пусть чудесным праздник будет!

С Новым годом!

С новым счастьем!

Каждый будет пусть здоровым!

Флэшмоб со сказочными персонажами

Снегурочка: Дедушка Мороз.

Ты сегодня целый час

Был Волшебником для нас!
Пел, играл, и веселил!
А про подарки не забыл?

Д. М: Убедитесь в этом сами,
Что владею чудесами!
Ширли! Мырли! Парли! Рами!

Все подарки за часами!
(Отодвинуть часы, за ними подарки) (Раздача подарков)

Д.М.: Время с вами расставаться

Но прошу не огорчаться!

Я к вам в будущем году

Обязательно приду!
А сейчас мне так охота

С вами сняться бы на фото!
Чтоб, придя домой, опять

Этот праздник вспоминать!

 

 

Конец!!!