Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Сценарий праздника  «Золотая осень»   для начальной школы.

МКОУ «Ленинская СОШ №47» Новосибирского района Новосибирской области

Сценарий праздника  «Золотая осень»   для начальной школы

Максимова О.Н., Михеева Е.С. учителя начальных классов

 

 

Материал для праздника взят с различных сайтов Интернета и придуман учителем.

Оборудование: рисунки, плакаты  на осеннюю тему, поделки из природного материала, для сценок костюм Баба Яга, Леший, медведь, дед, (бумажные короны с изображением капусты, картошки,морковки, лука, свеклы), свежие овощи и фрукты, корзинка для Осени, благодарности и сладкие призы для детей.

 

Тема: «Золотая осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи: 1. Формирование эстетических представлений об окружающем мире;

                2. формировать экологическую культуру детей;

                 3. воспитывать бережное отношение к растениям и животным;

                 4. Развивать коммуникативные возможности обучающихся.

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в зал.

 

Ведущий:

-  Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний праздник мы посвящаем чудесной поре -золотой осени. Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники-картины, композиторы- музыку, поэты-стихи. И наши ребята тоже постарались. Встречайте!

     1 чтец

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется-

Это время года осенью зовется.

     2 чтец

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

     3 чтец

Гонит осень в небе тучи,

Пляшут листья во дворе,

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

     4 чтец

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

 

(танец «Осенние листья)

 

Ведущий:

- Ребята! К нам пришла телеграмма: «Дорогие друзья! Поздравляю с праздником «Золотая осень»! Желаю весело провести время, но, к сожалению, без меня. Меня спрятала Баба-Яга в своем лесу. Ваша королева Осень…»

Какой же праздник без королевы Осени? Ребята, поможем ее освободить ?(-Да)

А отправятся на помощь к королеве в волшебный лес отважные ребята из 2  «Б» класса.

Сценка

Действующие лица:(Маша, Петя, Баба-Яга, Леший, Медведь)

Выходят Маша и Петя.

Маша:

В осенний лес мы на спасенье вышли.

Певцы лесные не поют,

И лишь вороны голос подают.

И насекомых не видать и не слыхать-

Они легли на зиму крепко спать.

Петя (оглядываясь по сторонам):

Надеюсь, и медведь улегся спать,

Его бы не хотелось повстречать.

А вон по ветке белка пробежала.

Она уже ,как видно, полиняла,

Ведь ее шубка серой стала.

А, говорят, остались здесь грибы.

Найти неплохо белый было бы.

 

Ведущий: И на горке, и под горкой,

Под березкой, и под ёлкой,

Хороводами, и в ряд

В шляпах молодцы стоят.

Белый гриб, лисичка, рыжик

Все грибы, как видишь, тут.

Присмотрись ты к ним поближе

И скажи, как их зовут.

 

(Класс делится на две команды.)

Конкурс 1. Дети выбирают съедобные грибы. Побеждает команда, выполнившая задание раньше и без ошибок.

 

Маша (недовольно):

Оставь для белок ты грибы лесные,

Съедим мы шампиньоны покупные.

Ведь, если все грибы в лесу собрать,

Тогда зверью придется голодать.

Петя:

Ну, все грибы мы всё равно не соберем-

Десяточек для супчика сорвём.

А, впрочем, у нас даже и пакета,

Чтоб положить грибы, с собою нету.

Маша (встревожено):

Ты, Петя, помнишь,как мы шли сюда?

Петя  (храбрится):

Мы заблудились? Это не беда.

Да успокойся, Маша,

Дороги не найду я что ли?

Маша:

Ищи скорее, Петя,

А то мне что-то стало страшно.

Петя:

Пойдем по этой мы тропе.

 (Уходят. Через некоторое время выходят снова.)

 

Ведущий: Ребята, пока наши герои ищут выход из леса. Мы с вами по разгадываем загадки.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)

Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)

Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...
(Картошки)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)

 

Маша:

Мы вышли к маленькой избе.

 (Выходит Баба-Яга)

Баба-Яга:

Вы ищете избушку лесника?

Маша (прячется за спину Пети):

Ой!Ой! Да это старая Яга!

Баба-Яга:

Ну почему? Не так уж я стара.

Четыреста исполнилось вчера.

Как хорошо, что вас к нам занесло,

А то мы с Лешим заскучали, как назло.

 

 Выходит Леший.

Леший(потирает руки, радостно):

Ага, кого я вижу здесь -ребята.

Благодарить судьбу за это надо.

Давно они к нам в лесне забирались,

Но, наконец, попались.

 

Маша (плачет):

Ах, отпустите нас и Королеву Осень домой.

 

Леший:

Вас не отпустим мы с Ягой.

 

Петя(выставляет руки вперед):

Я вас побью, я занимаюсь в карате!

 

Баба-Яга:

Боюсь, силенки у тебя ещё не те,

Чтоб справиться и с Лешим, и со мной.

 

Ведущий: А-ну ка давайте силы то сравним. Вы поможете нам ребята? Давайте проведём конкурс «Пазл»

Конкурс 2: Дети собирают осенний рисунок. Побеждает команда, собравшая пазлы первая.

Ведущий: Не главное сила физическая, а сила – ума.

 

Леший:

Навряд ли вы отправитесь домой.

 

Выходит Медведь.

 

Медведь (зевает, потом грозно ревет):

Ну что такое, просто жуть,

Я не могу никак уснуть.

Бессонница замучила меня, Лежу в берлоге уж три дня-

Глаз не сомкнул я до сих пор.

А что у вас за разговор?

Баба-Яга (равнодушно):

Да, просто так сидим, болтаем.

Леший (отступая от ребят):

Мы никого из них не знаем.

Петя:

Неправда, они взяли в плен Королеву Осень и оставили ребят из школы без праздника.

И нас хотят оставить  в лесу!

Маша:

Ах, этого я не перенесу!

Медведь (Лешему и Бабе-Яге):

Ужо, нечистая вы сила!

Как можно обижать детишек милых?

Пойдемте, провожу я вас отсюда,

А то вам тут придется худо.

(Грозит пальцем Бабе-Яге)

А ты, Яга, смотри-ка у меня,

 Без пакостей прожить не можешь дня!

Ты, Леший, тоже рук не распуская

И никого не обижай.

(Маша, Петя и Медведь уходят)

Баба-Яга (топает ногой, сердито):

Что не лежится косолапому в берлоге?

Леший:

Не безобразничай, не хулигань, не трогай!

Характер у него ужасный,

А спорить с мишкою опасно.

Какой он добрый -стыд и срам!

Жить не дает спокойно нам.

 

(Выходят  Королева Осень, Петя и Маша)

 

Королева Осень:

Спасибо, что освободили меня.

А на Лешего и Бабу-Ягу я  не обижаюсь.

Это они по тому такие злые, что у них друзей нет. А вот если мы их на праздник пригласим, они сразу станут добрее и ласковее.

-Ребята, пригласим Лешего и Бабу-Ягу на праздник?(Да)

-Присаживайтесь, дорогие гости, и посмотрите, что умеют ученики школы №47.

 

Муз.номер( танец «Зонтики» 2 А класс)

 

Сказка «Репка»

Ведущий:

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил:

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.) 

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

А то…

Я - хрустящая капуста!

Дед:

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

 

Ведущий: Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Узнаем хорошо ли вы знаете овощи и фрукты на ощупь, которые собирают осенью.

 

(Выходят Королева Осень, Леший и баба-Яга)

Королева Осень:

Ну как, понравилось у нас на празднике?

 

Баба-Яга:

Да, славно мы попраздновали сегодня!

Леший:

Давненько мы такого не видовали!

Спасибо, ребята! Вы такие молодцы!

Баба-Яга:

А мы с Лешим тоже решили зря время не терять и пойти учиться.

Хоть эта и наука не легка…

Чтоб в воздух на метле подняться,

Учиться надо и тренироваться.

 

Леший:

Эх, и не говори, Яга,

Привык людей я по лесу водить, Теперь их стало трудно в чащу заманить.

У всех туристов нынче интернет  есть,

Они и не подумают в ловушку лезть.

А то, бывало, я вожу людей по кругу,

По лесу, по болоту и по лугу,

Они найти не могут долго дом

И выбираются с большим трудом.

Ну а сейчас? Посмотрят в навигатор

И точно знают путь. Теперь их

Уж никак не обмануть…

(Уходят)

 

Королева Осень:

Спасибо вам, ребята, за ваши выступления. Да и мне в путь-дорогу пора. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед.

 Ведущий: Давайте на прощание споём песню про осень.

(Дети поют песню про осень)

Ведущий:

Дорогие друзья! Наш праздничный концерт подошел к своему завершению. Низкий всем поклон! А теперь милости просим к праздничному столу, отведайте вкусных осенних даров! До новых встреч!

(Гости приглашаются на выставку поделок из овощей и фруктов с и чаепитие с большим яблочным пирогом).