Сценарий праздника «Золотая осень» для начальной школы.
МКОУ «Ленинская СОШ №47» Новосибирского района Новосибирской области
Сценарий праздника «Золотая осень» для начальной школы
Максимова О.Н., Михеева Е.С. учителя начальных классов
Материал для праздника взят с различных сайтов Интернета и придуман учителем.
Оборудование: рисунки, плакаты на осеннюю тему, поделки из природного материала, для сценок костюм Баба Яга, Леший, медведь, дед, (бумажные короны с изображением капусты, картошки,морковки, лука, свеклы), свежие овощи и фрукты, корзинка для Осени, благодарности и сладкие призы для детей.
Тема: «Золотая осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе.
Задачи: 1. Формирование эстетических представлений об окружающем мире;
2. формировать экологическую культуру детей;
3. воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
4. Развивать коммуникативные возможности обучающихся.
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний праздник мы посвящаем чудесной поре -золотой осени. Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники-картины, композиторы- музыку, поэты-стихи. И наши ребята тоже постарались. Встречайте!
1 чтец
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года осенью зовется.
2 чтец
По лесным тропинкам ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
3 чтец
Гонит осень в небе тучи,
Пляшут листья во дворе,
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
4 чтец
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
(танец «Осенние листья)
Ведущий:
- Ребята! К нам пришла телеграмма: «Дорогие друзья! Поздравляю с праздником «Золотая осень»! Желаю весело провести время, но, к сожалению, без меня. Меня спрятала Баба-Яга в своем лесу. Ваша королева Осень…»
Какой же праздник без королевы Осени? Ребята, поможем ее освободить ?(-Да)
А отправятся на помощь к королеве в волшебный лес отважные ребята из 2 «Б» класса.
Сценка
Действующие лица:(Маша, Петя, Баба-Яга, Леший, Медведь)
Выходят Маша и Петя.
Маша:
В осенний лес мы на спасенье вышли.
Певцы лесные не поют,
И лишь вороны голос подают.
И насекомых не видать и не слыхать-
Они легли на зиму крепко спать.
Петя (оглядываясь по сторонам):
Надеюсь, и медведь улегся спать,
Его бы не хотелось повстречать.
А вон по ветке белка пробежала.
Она уже ,как видно, полиняла,
Ведь ее шубка серой стала.
А, говорят, остались здесь грибы.
Найти неплохо белый было бы.
Ведущий: И на горке, и под горкой,
Под березкой, и под ёлкой,
Хороводами, и в ряд
В шляпах молодцы стоят.
Белый гриб, лисичка, рыжик
Все грибы, как видишь, тут.
Присмотрись ты к ним поближе
И скажи, как их зовут.
(Класс делится на две команды.)
Конкурс 1. Дети выбирают съедобные грибы. Побеждает команда, выполнившая задание раньше и без ошибок.
Маша (недовольно):
Оставь для белок ты грибы лесные,
Съедим мы шампиньоны покупные.
Ведь, если все грибы в лесу собрать,
Тогда зверью придется голодать.
Петя:
Ну, все грибы мы всё равно не соберем-
Десяточек для супчика сорвём.
А, впрочем, у нас даже и пакета,
Чтоб положить грибы, с собою нету.
Маша (встревожено):
Ты, Петя, помнишь,как мы шли сюда?
Петя (храбрится):
Мы заблудились? Это не беда.
Да успокойся, Маша,
Дороги не найду я что ли?
Маша:
Ищи скорее, Петя,
А то мне что-то стало страшно.
Петя:
Пойдем по этой мы тропе.
(Уходят. Через некоторое время выходят снова.)
Ведущий: Ребята, пока наши герои ищут выход из леса. Мы с вами по разгадываем загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...
(Картошки)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)
Маша:
Мы вышли к маленькой избе.
(Выходит Баба-Яга)
Баба-Яга:
Вы ищете избушку лесника?
Маша (прячется за спину Пети):
Ой!Ой! Да это старая Яга!
Баба-Яга:
Ну почему? Не так уж я стара.
Четыреста исполнилось вчера.
Как хорошо, что вас к нам занесло,
А то мы с Лешим заскучали, как назло.
Выходит Леший.
Леший(потирает руки, радостно):
Ага, кого я вижу здесь -ребята.
Благодарить судьбу за это надо.
Давно они к нам в лесне забирались,
Но, наконец, попались.
Маша (плачет):
Ах, отпустите нас и Королеву Осень домой.
Леший:
Вас не отпустим мы с Ягой.
Петя(выставляет руки вперед):
Я вас побью, я занимаюсь в карате!
Баба-Яга:
Боюсь, силенки у тебя ещё не те,
Чтоб справиться и с Лешим, и со мной.
Ведущий: А-ну ка давайте силы то сравним. Вы поможете нам ребята? Давайте проведём конкурс «Пазл»
Конкурс 2: Дети собирают осенний рисунок. Побеждает команда, собравшая пазлы первая.
Ведущий: Не главное сила физическая, а сила – ума.
Леший:
Навряд ли вы отправитесь домой.
Выходит Медведь.
Медведь (зевает, потом грозно ревет):
Ну что такое, просто жуть,
Я не могу никак уснуть.
Бессонница замучила меня, Лежу в берлоге уж три дня-
Глаз не сомкнул я до сих пор.
А что у вас за разговор?
Баба-Яга (равнодушно):
Да, просто так сидим, болтаем.
Леший (отступая от ребят):
Мы никого из них не знаем.
Петя:
Неправда, они взяли в плен Королеву Осень и оставили ребят из школы без праздника.
И нас хотят оставить в лесу!
Маша:
Ах, этого я не перенесу!
Медведь (Лешему и Бабе-Яге):
Ужо, нечистая вы сила!
Как можно обижать детишек милых?
Пойдемте, провожу я вас отсюда,
А то вам тут придется худо.
(Грозит пальцем Бабе-Яге)
А ты, Яга, смотри-ка у меня,
Без пакостей прожить не можешь дня!
Ты, Леший, тоже рук не распуская
И никого не обижай.
(Маша, Петя и Медведь уходят)
Баба-Яга (топает ногой, сердито):
Что не лежится косолапому в берлоге?
Леший:
Не безобразничай, не хулигань, не трогай!
Характер у него ужасный,
А спорить с мишкою опасно.
Какой он добрый -стыд и срам!
Жить не дает спокойно нам.
(Выходят Королева Осень, Петя и Маша)
Королева Осень:
Спасибо, что освободили меня.
А на Лешего и Бабу-Ягу я не обижаюсь.
Это они по тому такие злые, что у них друзей нет. А вот если мы их на праздник пригласим, они сразу станут добрее и ласковее.
-Ребята, пригласим Лешего и Бабу-Ягу на праздник?(Да)
-Присаживайтесь, дорогие гости, и посмотрите, что умеют ученики школы №47.
Муз.номер( танец «Зонтики» 2 А класс)
Сказка «Репка»
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущий: Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.
Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Узнаем хорошо ли вы знаете овощи и фрукты на ощупь, которые собирают осенью.
(Выходят Королева Осень, Леший и баба-Яга)
Королева Осень:
Ну как, понравилось у нас на празднике?
Баба-Яга:
Да, славно мы попраздновали сегодня!
Леший:
Давненько мы такого не видовали!
Спасибо, ребята! Вы такие молодцы!
Баба-Яга:
А мы с Лешим тоже решили зря время не терять и пойти учиться.
Хоть эта и наука не легка…
Чтоб в воздух на метле подняться,
Учиться надо и тренироваться.
Леший:
Эх, и не говори, Яга,
Привык людей я по лесу водить, Теперь их стало трудно в чащу заманить.
У всех туристов нынче интернет есть,
Они и не подумают в ловушку лезть.
А то, бывало, я вожу людей по кругу,
По лесу, по болоту и по лугу,
Они найти не могут долго дом
И выбираются с большим трудом.
Ну а сейчас? Посмотрят в навигатор
И точно знают путь. Теперь их
Уж никак не обмануть…
(Уходят)
Королева Осень:
Спасибо вам, ребята, за ваши выступления. Да и мне в путь-дорогу пора. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед.
Ведущий: Давайте на прощание споём песню про осень.
(Дети поют песню про осень)
Ведущий:
Дорогие друзья! Наш праздничный концерт подошел к своему завершению. Низкий всем поклон! А теперь милости просим к праздничному столу, отведайте вкусных осенних даров! До новых встреч!
(Гости приглашаются на выставку поделок из овощей и фруктов с и чаепитие с большим яблочным пирогом).