Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Сценарий образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  «Русский платок» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №505» Кировского района города Новосибирска

 

 

Сценарий образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

 «Русский платок»

(средняя группа)

 

Пономарева Светлана Михайловна

 воспитатель, 1 квалификационная категория

 

Цель: знакомство детей с важным элементом одежды – русским платком, приобщение к народной культуре.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с деталью женской одежды-платком; учить составлять узор узор из цветов;
Развивающие: развивать интерес к творчеству своего народа
Воспитательные:  воспитывать эстетический вкус
Коррекционные задачи: развивать умения грамотно формулировать высказывания
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возраст:  средняя группа
Ожидаемые результаты: повысится интерес к культуре русского народа, научатся использовать платок в современной жизни.
Формы и методы реализации: НОД, словесные (беседа), наглядные (наблюдение, демонстрация), практические, моделирование, поощрение, игровые.
Средства, оборудование, материалы: расписные русские платки, корзина, картинки использования платка в современности, колокольчик,  основа с бахромой, вырезанные из бумаги цветы, листья, клей, кисти, картинки-схемы «Как создается платок», сумка, праздничная коробка, аудиозаписи русских народных мелодий.
 
 
Технологическая карта образовательной деятельности
Этап  образовательной деятельности
Ход  образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
В зал входит воспитатель в русском народном костюме с корзиной в руках. Здоровается.
Ведущий: Ребята, давайте соберемся в круг и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
-Здравствуй, Соня! Динь, динь! (дети передают друг другу колокольчик)
-Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть! Вчера ходила, подарки выбирала, подарки расписные!
Стоят полукругом
 
 
 
Передают друг другу колокольчик, здороваются
Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности
Интересно, что у меня в корзине, отгадайте:
Загадка:
Головной убор для мамы
Теплый и красивый самый:
И работать, и гулять -
Что ей нужно повязать?
Собирает в узелок
Яркий, красочный… (платок)
 
Отгадывают загадку
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам  образовательной деятельности
 
Знакомство с историей платка
Ведущий: Правильно, ребята. Сегодня на занятии речь пойдет о русских платках. Посмотрите,  какой у меня в корзине нарядный платок! А как чудесно украшена группа! Давайте послушаем стих о русском платке:
Ребенок:  Издавна на Руси все платки любили,
Ну а русские платки - среди лучших были.
Не платок, а словно сад – розы и тюльпаны,
И цветочек каждый рад подружиться с нами
Ведущий: С давних времен  Русь-матушка славилась удивительными платками, красивыми, яркими. Их носили и богатые особы, и простые женщины.
Платки дарили людям хорошее настроение.
-Ребята, а кто знает, как называется мой головной убор?  (Кокошник)
  1. Сначала платок носили поверх головного убора, кокошников.  
  2. Потом стали повязывать прямо на волосы. Тая, покажи, пожалуйста.
 
 
Слушание
 
 
 
Рассказывает стих
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопрос
 
 
Показ воспитателем и ребенком
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
 
 
Ведущий: Ребята,  скажите, а как ещё можно использовать платок? Давайте рассмотрим картинки.
(Накинуть на плечи, подвязать на талию, на шею, подвязать к сумке, подарить в качестве подарка - при затруднении показать детям подарочную коробку)
Ведущий: В старину платки не только носили, как украшение,  с ними ещё играли.
Игра «Угадай, кто под платком»
(Звучит  народная плясовая музыка, дети бегают врассыпную).
Ведущий: Буду с детками играть, всех платочком накрывать.
Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Ведущий накрывает кого-нибудь платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?» Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. (Игра проводится несколько раз.)
Ведущий: Молодцы, весело с платком поиграли!
Ведущий: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим платки.
Выкладывание картинок-схем «Как создаётся платок?» (каждая картинка-схема открывается поэтапно)
Рассматривание платков
- Какой формы изделие? (квадратной)
- Какие цвета использованы на платках? (какого цвета может быть фон у платка)
- Что является основным в рисунках? (цветы) (какими узорами украшены платки) роза, пион, ромашка
- Где расположены цветы? (по углам, в центре, по сторонам)
- Одинаковы ли рисунки на платках?
- Какое настроение у вас при рассматривании платка?
 
 
 
 
 (показываю). Это был мой маленький секрет, для чего мы делали бахрому. А сегодня этот секрет я вам раскрою. Это основа платка. Я вам предлагаю взять необходимые материалы и украсить основу платка.
Самостоятельная работа детей. Музыка.
 
 
 
Дети по очереди берут по одной картинке, рассматривают и демонстрируют использование платка
 
 
 
 
Участвуют в игровых действиях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа с таблицами (дети выбирают из геометрических фигур форму платка -  прикрепляют под схемой квадрат), рассматривают фон (выбирают разноцветный), из предложенных картинок выбирают узор (прикрепляют под схемой цветы), расположение рисунка (по углам, в центре, по сторонам)
Дети высказывают свои мысли
 
2.
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
 
 
Ведущий: Платки разные. Каждый имеет свой фон и неповторимый орнамент. Рисунок располагается по углам, в центре, по сторонам платка  или по всему полю цветочным узором.
Помните, мы с вами делали бахрому на основе (показываю). Это был мой маленький секрет, для чего мы делали бахрому. А сегодня этот секрет я вам раскрою. Это основа платка. Я вам предлагаю продолжить русские традиции и самим изготовить платки.
Давайте пройдем в мастерскую. Ребята, у вас на столах необходимые материалы.
Откуда удобнее начинать украшать платок? (с центра) Приступаем к работе, украшаем основу платка.
Самостоятельная работа детей. Музыка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы
 
 
 
Самостоятельная работа детей
3
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.
Оценка результатов деятельности детей. Благодарит и хвалит за старательность.
Воспитатель: Молодцы, мастера и мастерицы! Нравятся вам платки? Какое у вас настроение при рассматривании платка? Давайте с платками исполним танец!
Любуются своими работами
Рефлексия
Хороводный танец с платками
 
 
Ведущий: Ребята, давайте будем беречь русские традиции, любить Русь-матушку и хранить в своем сердце.
 
Дети  заводят с платками  хоровод под русские  песни.
 
Девочки  руками рисуют сердечко и прижимают  к сердцу.