тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

15.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс-выставка фотографии «В объективе фантазии»
11.10.2018 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 100-летию окончания Первой мировой войны «Ради...
10.10.2018 г.
III Всероссийский конкурс творчества «ЛЕГО - мастерская»
10.10.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению правил дорожного движения (Из цикла...
10.10.2018 г.
​​​

II Всероссийский конкурс литературного творчества «Мастера волшебного пера»
09.10.2018 г.
Всероссийский смотр - конкурс уголков образовательных организаций «Место притяжения»
08.10.2018 г.
II Всероссийский конкурс «Моя семья - это семь Я!»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Не будем ловить бабочек»

МБДОУ детский сад №7 «Радость моя» города Сафоново Смоленской области 

Автор: Евсигнеева Ольга Ивановна, воспитатель

Сценарий непосредственно образовательной  деятельности

Тема: "Не будем ловить бабочек"

Тип: образовательный, развивающий, воспитательный, познавательный.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей об особенностях внешнего вида бабочек;
  • дать знания о сходствах и различиях насекомых и птиц.
  • Обучать приемам исследовательской деятельности при ознакомлении с бабочкой;

Развивающие:

  •  развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать,
  • устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

Воспитательные:

  • Воспитывать сочувствие и бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа: занятие «Строение бабочки», экскурсия «Экологическая тропинка», наблюдение за насекомыми во время прогулки на участке детского сада.

Словарная работа:  пыльца, нектар, чешуекрылые.

Интеграция с образовательными областями:

Здоровье

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей

Безопасность

Формирование предпосылок экологического сознания.

Познание

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Коммуникация

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Чтение художественной литературы

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

Материал:

Игрушка Мишутка, мультимедийное оборудование, презентация к занятию, лупа, манка в тарелочке, бабочки из коллекции.

Творческий процесс:

Мишутка: - Здравствуйте, ребята. (Здравствуй, Мишутка) Я так рад снова с вами встретиться.

Воспитатель: - Здравствуй, Мишутка, какой ты сегодня весёлый.

Мишутка: - Я сегодня так хорошо погулял по весенней травке, радовался тёплому весеннему солнышку. Знаете, кого я поймал? (Ответы детей) Красивую птичку. Я принёс вам её фотографию, (слайд 1.)

Воспитатель: - Ребята, разве, это птичка? (Нет, это насекомое бабочка)

Мишутка: - Нет – это птичка. У неё есть крылышки, она летает.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Мишутке, кто такая бабочка. (Слайд 2-3)  Посмотрите, это фотография  бабочки. (Дети вместе с педагогом вспоминают, что бабочка насекомое:  у неё 3 части тела: головка, грудка, брюшко, 6 ног, появляется из яичек.)   А это фотография птицы. (Дети отмечают отличие:  у птиц – голова с клювом, 2 крыла, 2 ноги, покрыты перьями, появляются из яиц.) Дети анализируют.

Воспитатель: - Ребята, что есть и у бабочек, и у птиц? Правильно крылья, только у птиц их 2, а у бабочек  – 4. Появляются из яичек. Бабочки  и птички  умеют  летать)

Мишутка: - Значит, я поймал бабочку, а она насекомое, а не птичка.

Воспитатель: - Мишутка, ты поиграл с ней и отпустил?

Мишутка: - Я её отпустил, но она почему-то не полетела. У неё смялись крылышки. Ну, ничего,  новые крылышки  вырастут. Я другую бабочку  найду и буду с ней играть.

Воспитатель: - Ах, как же ты, Мишутка обидел бабочку. Разве, вырастут у неё новые крылья? ….обращается к детям (Новые крылья у бабочки не вырастут, она просто погибнет без крыльев)

Воспитатель: Крылья у бабочек легкие, хрупкие, поэтому легко повреждаются. Они имеют красивую, яркую окраску. Это потому, что на крылышках есть мелкая пыльца, которая разрисовывает крылья удивительным узором. Им можно любоваться без конца. (Показ слайдов 4-6)  Я попросила у знакомого ученого бабочек из коллекции, чтобы мы могли рассмотреть пыльцу. Давайте рассмотрим пыльцу через лупу (выполняют).

Воспитатель: Пыльца – это особые чешуйки, поэтому бабочек называют чешуекрылыми. Повторим хором это слово (выполняют).

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в бабочек. Наши руки будут крылья. (Воспитатель складывает кисти рук крестообразно, эмитируя крылья бабочек, и предлагает детям то же изобразить крылья бабочек.) А манная крупа будет той нежной чешуйкой, которая покрывает тело бабочек. (Дети обмакивают руки – крылья в манную крупу.)

Мишутка: -  Дайте-ка, я поймаю бабочек. (Пытается поймать руки детей, хлопает по ним, крупа осыпается.)

 Воспитатель:- Что происходит с нашими крыльями? (Ответы детей: манная крупа обсыпается, крылья бабочек повреждаются).

 Воспитатель:- Посмотрите, почти не осталось на крылышках чешуек. Сможет ли такая бабочка летать?

Воспитатель: Пыльца стирается даже при легком прикосновении. Если бабочка побывает в руках, что случится? Крылья станут прозрачными и беззащитными, бабочка уже не сможет летать и, значит жить.

Воспитатель: - Теперь объясните Мишутке, почему же пойманная бабочка не улетела, когда он ее выпустили? (ответы детей). Да, крылья обтрепались, может, даже поломались, с них слетела пыльца, а без нее бабочка не может летать.

Воспитатель: - Бабочки нам что-то хотят сказать, и ты Мишутка, послушай.

Показ слайдов 8-13 сопровождается чтением стихотворения воспитателем

Мы привлекательны, красивы,
Но просим помнить, что должны вы -
На нас лишь издали смотреть,
Ах, как нам нравится лететь-
К цветам, на речку и на луг,
И сделав там над ними круг,
Припав к цветку, нектар попить,
Цветы поможем сохранить:
У одного пыльцу возьмём,
И на другой перенесём.

Мы каждый день вокруг порхаем,
В работе устали не знаем:
Пыльцу цветков мы переносим,
И вас мы очень, очень просим:
Нас не пугать и не ловить,
Чтоб мы могли спокойно жить!
Слайд 14.

Мишутка: - Спасибо, что рассказали мне о бабочках. Я больше обижать их не буду, я буду ими только любоваться.

Воспитатель: И мы с ребятами будем только любоваться бабочками!!!