Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «Где водятся волшебники» Секреты физики для малышей.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей  средней группы

«Где водятся волшебники»

Секреты физики для малышей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Лопушкова Анна Витальевна, МАДОУ «Детский сад №3», воспитатель,

Пермский край, город Березники

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с секретами физики, свойствами воды, света, температуры, плотностью веществ, узнать статическое электричество.

2. Подвести ребят к пониманию простейших причинно-следственных связей.

3. Развивать познавательную активность и любознательность; интерес к экспериментированию.

4. Формировать эмоциональную отзывчивость.

5. Формировать эмоционально-чувственный опыт ребёнка (восприятия чуда, радости, восторга).

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, хлопают в ладоши и зовут волшебника. Заходит волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, ребята, а вот и я. Давайте знакомится, меня зовут Великий маг и волшебник Абдурахман. Сегодня я покажу вам удивительнейшие фокусы, только скажите, знаете ли вы волшебные слова-заклинания.

Дети: (волшебник подсказывает)Ахалай-махалай, сим-салабим, эники-беники метёлки веники; крекс-пекс-фекс; фокус-покус и др.

Волшебник: Да какие же вы молодцы, много заклинаний знаете, значит будим вместе колдовать. Только давайте позовем мою помощницу Гюльчатай, у неё моя волшебная палочка.

Дети:(кричат)Гюльчатай…

Гюльчатай:Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я пришла помочь дедушке Абдурахману показать замечательные фокусы, итак начинаем.

Волшебник: Фокус называется «Живой шарик»

Понадобится: уксус (9 %) ¼ стакана; сода 2 ст. ложки, 3 ст. ложки воды. В пластиковой бутылке размешать и быстро одеть шарик. (Шарик постепенно начинает надуваться).

Гюльчатай:(водит волшебной палочкой) Фокус-покус труля-ля.

Дети повторяют и хлопают.

Волшебник: Фокус «Слон на водопои»

Понадобится: тарелка с подкрашенной водой, безопасная зажигалка, прозрачный стакан. Подогреваем стакан 5 секунд, опускаем в тарелку. (Вода в стакане начинает подниматься).Ахалай-махалай.

Волшебник:  Ребята, а хотите быстро разбогатеть, смотрите внимательно.

Гюльчатай приносит поднос, на котором банка с водой, под банкой заранее положены монетки.

Волшебник:достает из своего кошелечка монетку, бросает в банку с водой и накрывает волшебным платком, затем с детьми  и Гюльчатай произносит заклинания: Эники-беники метёлки-веники. Платок убирает и зовет детей, заглянуть в банку. (Дети видят много монет и очень удивляются).

Гюльчатай приносит детский пистолет и кричит: «Стой, кто идет!»

Волшебник: А, я тебя понял, покажу вот какой фокус.

Понадобится: баночка из-под таблеток, чтобы крышка защелкивалась; аспирин (шипучий), вода, поднос. Наливаем воду в бутылочку, бросаем таблетку, закрываем крышку и ставим на поднос. (Происходит реакция, крышечку срывает и слышится хлопок; если еще добавить воды, фокус можно повторить.)

Гюльчатай: Дедушка Абдурахман разреши следующий фокус мне показать, называется он «Подводная лодка», лодки у меня нет, поэтому я использую вареное яйцо.

Понадобится: Поднос, две банки с водой, мешочек с пищевой солью, вареное яйцо (в скорлупе). В одну банку насыпаем волшебный порошок (соль) и размешиваем волшебной палочкой, произнося с детьми заклинание.Опускаем в другую банку с водой яйцо, оно тонет. Потом в соленую воду, яйцо держится на плаву.

Волшебник: Умница, внучка, а я покажу, как умею держать воду на весу и ни капельки не пролью.

Понадобится: несколько прозрачных стаканчиков, вода, листы бумаги.Наливаем в стакан воды, накрываем листом бумаги и ладонью, затем переворачиваем, держась за стакан. Можно пригласить кого-то из ребят и повторить фокус уже с ними.

Волшебник: А еще я вот что умею, принеси Гюльчатай мне вот те бутылочки.

Гюльчатай приносит на подносе три пластиковые бутылки, плотно закрытые крышками, волшебник накрывает их платком и с детьми произносит: Крекс-пекс-фекс!Гюльчатай водит волшебной палочкой. Затем передает их ребятам и просит хорошенько взболтать, постепенно вода начинает окрашиваться, становится ярко красной, зеленой, синей. (Секрет фокуса в крышках, в которых была краска (гуашь)).

Волшебник: ребята выберите себе по одному воздушному шарику, можете с ним немножко поиграть, а теперь трите о свою голову шарик и поднесите его к конфетти, которое я рассыпал вот на этом подносе. Мелкие кружочки (конфетти) начинают подпрыгивать к шарику.

Волшебник: А теперь смертельный номер. Давайте разбудим вулкан.

Понадобится: вырезаем круг из картона, делаем конус, отверстие, вставляем пластмассовый стаканчик и закрепляем пластилином; жидкость для мытья посуды 1 ст. ложка, сода 1 ст. ложка, вода, уксусная кислота, красная краска.

В макет вулкана наливает всё перечисленное, когда начинается реакция (извержение) произносит слова:

Вулкан в природе не игрушка

Он безопасен, когда спит,

Но как проснется, пеплом всыплет,

А в жерле лава уж кипит.

Волшебник и Гюльчатай: Ну, что, детишки, понравились вам наши фокусы? Ещё нас к себе пригласите? Вы молодцы, нам у вас было хорошо, за это вам сладкий сюрприз. (Берет коробку с конфетами (не показывая содержимое), накрывает её платком, произносит: сим-салабим, открывает коробку и раздает детям конфеты)

До свиданья, детвора! До новых волшебных встреч!