Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Сценарий музыкально-экологического мероприятия «В гостях у леса»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 135 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Сценарий музыкально-экологического мероприятия «В гостях у леса»

 

Егунова Галина Витальевна,

Крупина Марина Александровна,

Долгобородова Оксана Мевленовна

Воспитатели и учитель-логопед группы № 5 "Ручеёк"

 

 

«В ГОСТЯХ У ЛЕСА»
Цель: Формировать у детей экологическое сознание и заботливое отношение к  природе через музыкально-экологическую постановку с использованием разных видов театрализованной деятельности; учить любить природу, познавать ее, беречь; знать и соблюдать основные правила поведения на природе. Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Развивающие: Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Развивать умение видеть красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.
Образовательные: Расширять знания о лесе и его обитателях.
Воспитательные: Воспитывать умение бережно и ответственно относиться к растениям и животным. Воспитывать чувство сопереживания к проблемам природы.
Оборудование и материалы: ширма, макеты деревьев, цветов, листьев, грибов, шишки, яблоки карзинки, музыкальный центр, пианино, костюмы природных персонажей, плакаты с лесными правилами, конверт с письмом, туесок с подарками.
                                                                                               
            Ход мероприятия:
            Дети вбегают в зал (листья лежат под стулья)
Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку. А вот куда мы пойдём, отгадайте:
Загадка:
Богатырь стоит богат
                                                                  Угощает всех ребят:
                                                                  Ваню – земляникой,
                                                                  Владу – костяникой,
Сашеньку – орешком,
                                                                  Дашу - сыроежкой.
Ведущая: Кто же этот богатырь?
Дети: Лес!
Ведущая: Правильно – лес! А вы знаете, что лес похож на огромный дом? Для кого лес – дом?
Дети: Для деревьев, животных, птиц, насекомых.
Ведущая: Значит, мы идём в гости, а в гостях надо соблюдать определённые правила поведения.
                   Послушайте «Лесные правила»
            Лесные правила
 
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
 
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н.Рыжова)
 
 
Ведущая: Правила запомнили?!  Готовы идти?
Дети: Да
Ведущая: Давайте, скорее пойдём, полюбуемся осенним лесом.
Под музыку идем в лес...
Ведущая: Ребята, вот, наконец-то, мы пришли на уютную полянку.
Дети: (Максим)    Ах, как в лесу хорошо!
                                Как красиво и свежо!
Песня «Листья золотые»
Ведущая: Давайте на пенёчках посидим и посмотрим, понаблюдаем, что же происходит в осеннем      лесу.
Звучит « музыка – выход» Ежа. Выбегает Ёж, танцует, видит – гриб, «срывает» его – танцуют вместе.
 
 
Диалог ёжика и гриба:
Гриб:  - Ты откуда, ёж, идёшь?!
               На иголках, что несёшь?
Ёж:      - В лес осенний я зашёл!
Гриб:  - Что же ты в лесу нашёл?
Ёж:      - Листьев в норку я принёс,
               Будет мне тепло в мороз!
Песня «Ежик»
Под музыку расходятся.
Ведущая: А мухоморы можно срывать или ногой сбивать?
Дети:  - Нет – это лекарство для животных.
 
Танец «Побежали»
 
            Звучит музыка входа Ёжика – 2. Ёж собирает яблоки в корзинку.
Ведущая: - Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёжик 2:    - Это я на всякий случай.
                     Знаешь кто мои соседи?
                     Лисы, волки и медведи.
Ведущая: Ребята, а для чего ёжику яблоки нужны?
Ответы детей.
Ведущая: Ёжик яблоки не ест. Он собирает яблоки на иголки. Кислый сок чистит шкурку ежа от паразитов.
Звучит музыка, выбегает Ёжик-Саша – танцует. Лиса из-за дерева бросает в него шишки.
 
Диалог ёжика и лисы:
Лиса: - Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
Ёж: - А что, Лиса, я с колючками не красивый, что ли?
Лиса: - Да, не то чтобы не красивый...
Ёж:  - Может, я с колючками неуклюжий?
Лиса: - Да, не то чтобы неуклюжий...
Ёж: - Так, какой же я такой с колючками-то?
Лиса: - Да, какой-то ты, брат, с ними несъедобный...  (Н.Сладков)
            Разбегаются.
Ведущая: - Ежей мы повстречали, много нового узнали!
            Звучит музыка, выходит лиса, танцует.
Диалог Лисы и Мышки:
Лиса: - Мышка-Мышка, ты треска боишься?
Мышка: - Ни крошечки не боюсь!
Лиса: - А громкого топота?
Мышка: - Ни капельки не боюсь!
Лиса: - А страшного рёва?
Мышка: - Нисколечко не боюсь!
Лиса: - А чего ж ты тогда боишься?
Мышка: - Да тихого шороха...      (Н. Сладков)
Лиса: - Не бойся мышка, постой.
              Поиграй ты со мной.
            Игра «Ловишки»???
            Звучит музыка – выход белки.
Диалог ведущей и белки:
Ведущая:  - Где ты, белочка, живёшь,
                    Что ты, белочка, грызёшь?
Белочка: - На сосне, в дупле пустом,
                    У меня уютный дом.
Ведущая: - А мороз трескучий, злой
                    Не страшит тебя зимой?
Белочка: - Нет! Мороз трескучий, злой
                  Не страшит меня зимой.
                  Греет сильно серый мех.
                  Эта шубка лучше всех!
                  Заберусь в своё дупло
                  И зимою мне тепло.
           
Под музыку выходит волк.
Диалог белочки и волка:
Волк:  - Белка, рыжий огонёк,
            Прыгай ближе, на пенёк.
Белка: - Нет, волчище, не хочу,
              Лучше дальше поскачу.
Волк: - Я знаю, где орехов куча,
              Грибов найдёшь ты самых лучших.
Белка: - Нет! Зла полны твои клыки и когти острые крепки.
            Разбегаются
Ведущая:  - Поможем белочкам сейчас, грибов – орехов сделаем запас.
Аттракцион «Собери грибы и орехи».
 Стихи:
1-й ребёнок: Собрали для белочки
                       Белые грибочки,
                       Крепкие груздочки,
                       Подосиновички.
2-й ребёнок: Собрали для белочки
                        Орешки и жёлуди,
Вместе:          Мы ребята из детского сада, -
                        Друзья природы!
 
Ведущий:  - Смотрите, здесь сидит зайчишка.
Диалог с зайчиком:
Ребёнок: - От чего ты, заяц, сер?
Зайчик:  - Чтобы волк меня не сьел.
Ребёнок: - Почему ты, заяц, белый?
Зайчик:  - От лисы зимой я бегол
Ребёнок: - Жизнь в лесу трудна для зайца,
                   В зоопарк перебирайся!
Зайчик:  - Лес родной, мою поляну
                   Ни на что не променяю:
                   Здесь мой дом, мои друзья,
                   С ними не расстанусь я!
Ведущая: - Ребята, я слышу чьи-то голоса, кто-то к нам идёт сюда. Ой, зайчишка убегай, кажется это волк с лисичкой к нам идут, разговор они ведут.
Диалог волка и лисы:
Волк: - Лисавета, здравствуй!
Лиса: - Как дела, зубастый?
Волк: - Ничего идут дела,
              Голова ещё цела.
Лиса: - Где ты был?
Волк: - На рынке.
Лиса: - Что купил?
Волк: - Свининки.
Лиса: - Сколько взяли?
Волк: - Шерсти клок.
              Оборвали правый бок,
              Хвост отгрызли в драке...
Лиса: - Кто отгрыз?
Волк: - Собаки.
Лиса: - Жив ли, милый куманёк?
Волк: - Еле ноги уволок.
            Как, лиса, твои дела?
Лиса: - На базаре я была.
Волк: - Что ты так устала?
Лиса: - Уток я считала.
Волк: - Сколько было?
Лиса: - Семь с восьмой.
Волк: - Сколько стало?
Лиса: - Ни одной.
Волк: - Где же эти утки?
Лиса: - У меня в желудке.          (С. Маршак)
 
Ведущая:  - Многих мы зверей повстречали. А вы медведя не видали? Где же он? А вот письмо... от мишки. Давайте прочитаем его
Ведущая читает письмо от медведя:
В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима придёт опять.
Пусть мне во сне приснится мёд!
Проснусь, когда весна придёт!
А вы зимой без меня не скучайте,
Веселитесь, отдыхайте!
Угощенье оставляю и здоровья всем желаю!
Дети находят туесок с подарками от медведя.
Ведущая:  - В лесу мы побывали, много нового узнали.
          Наблюдали мы в бору интересную игру.
                      На поляне под сосной
                      Прыгал весь народ лесной.
                      Вот так!
            Общий танец «В гости в лес приходите»
Дети, взявшись за руки, под музыку выходят из зала.