Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Сценарий литературной игры «Калейдоскоп школьных уроков»

МБОУ «Березовская средняя школа №2» Березовского района Пермского края

Сценарий литературной игры «Калейдоскоп школьных уроков»

 

Шаравьева Раиса Раисовна

библиотекарь

 

Сценарий литературной игры «Калейдоскоп школьных уроков»

 

ТИП: Комплексная творческая игра по станциям, направленная на демонстрацию ребенком своих творческих, интеллектуальных и организаторских способностей.
ФОРМА: Командное состязание, например, в форме веселого поезда.
ЦЕЛЬ: Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности.
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: В игре могут принимать участие сразу несколько команд, например, вся параллель 3-х или 4-х классов. Для каждой команды разрабатываются маршрутные листы с учетом того, чтобы команды не встречались друг с другом на станциях. Ведущие каждой станции (а это могут быть ребята из актива библиотеки), ставят баллы за выполнение задания (от 1 до 5) и расписываются за оценку. Затем баллы подсчитываются, командам вручаются грамоты, призы.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Выявление деловых и эмоциональных лидеров в микрогруппах; развитие творческих, интеллектуальных и организаторских способностей детей, а также сплочение коллектива через совместную деятельность групп.
ОБОРУДОВАНИЕ:
•       Маршрутные листы (по количеству команд).
•       Фонограммы музыкальных отрывков.
•       Альбомные листы формат А3.
•       Фломастеры, краски, карандаши, ручки.
•       Поощрительные призы (в нашем случае это были сладкие пироги всем командам).

С О В Е Т Ы    О Р Г А Н И З А Т О Р А М:
Прохождение групп по станциям идет без учета очередности перечисления оных в данной разработке. На каждой станции ребят могут встречать сказочные герои, которые предлагают выполнить определенное задание.
Выполнение также может оцениваться жетонами, которые могут крепиться на обратную сторону маршрутного листа. Каждая группа работает на станции  не более 7 минут.

Х О Д  Д Е ЛА:

Если Вы заложили конкурс придумывания названия и отличительных знаков, то ребята выполняют данный конкурс и по окончании его каждая группа получает свой маршрутный лист. Если же данный конкурс не предусмотрен, то можно смело раздавать маршрутные листы после короткого вступительного слова ведущего и отправлять ребят выполнять задания.
Когда ребята пройдут все станции, то по окончании может получиться веселый сказочный концерт, на  который группы представят выполненные на станциях задания.

ЗАДАНИЯ:

Станция «Русскоязычная»

         Конкурс «Глаголом - по сказкам»

Ребятам предлагается рассказать любую русскую народную сказку одними глаголами («Репка», «Колобок» и т.д.).А чтобы они правильно выполнили задание, можно в качестве примера привести былину об Илье Муромце:

         «Родился. Не мог ходить. Лежал. Рос. Кормили. Поили. Обували. Одевали. Пришли. Попросили. Не смог принести. Пожалели. Дали испить. Почувствовал. Поднялся. Расправил. Пошел. Вооружился. Поскакал. Бился. Сражался. Освобождал. Победил. Прославился».

Станция «Литературная»

-Узнайте героя по его описанию:

         1. «Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Крри-кри», глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усами».

                          (Говорящий сверчок, А.Толстой «Приключения Буратино»)

         2. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки.»

                          (Эльф, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

         3. «На нем был длинный халат из красивой темно-синей материи, на которой были вышиты золотые звезды и серебряные полумесяцы. На голове была черная шапочка с такими же украшениями, на ногах – красивые туфли с загнутыми кверху носками».

                         (Волшебник, Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»)

         4. «На краю сундука сидел маленький человечек... На голове – широкополая шляпа, черный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки».

                         (Гном, С.Лагерлеф «Чуд. путешествие Нильса с дик. гусями»)

         5. «Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. На диване жил колючий еж. В сундуке жили белые мыши».

                         (Доктор Айболит, К.Чуковский «Доктор Айболит»)

         6. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками».

                           (Хоттабыч, Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

Станция «Математическая»

         1. Назовите рост девочки, спавшей в ореховой скорлупке?

                                                                   («2,5 см. «Дюймовочка»)

         2. Скажите, сколько лет, месяцев, дней прожил Робинзон Крузо на необитаемом острове?

                                                                   (28 лет, 2 месяца, 19 дней)

         3. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

                                                                    (6 раз)

         4. Сколько лет рыбачил старик до того, как поймал золотую рыбку?

                                                                    (ровно 30 лет и 3 года)

         5. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался?

                                                                     (3 раза. В комара, муху, шмеля.)

         6. Назовите количество оловянных солдатиков.

                                                                     (25)

         7. Сколько лет просидел Илья Муромец на печи?

                                                                     (ровно 30 лет)

         8. Сколько раз побывал Барон Мюнхаузен на Луне?

                                                                      (2 раза)

Станция «Географическая»

- Угадайте, из какой страны эти литературные герои?

 Гулливер (Д.Свифт) – Англия, Мюнхаузен (Э.Распе) - Германия, Мери Поппинс (П.Треверс) - Англия, Карлсон (А.Линдгрен)  - Швеция, Том Сойер (М.Твен) - США, Винни Пух (А.Милн) – Англия, Маугли (Р.Киплинг) – Индия, Балда (А.С.Пушкин) – Россия, Алиса (Л.Кэрролл) – Англия, Дюймовочка (Г.Х.Андерсен) – Дания, Красная Шапочка (Ш.Перро) – Франция, Джельсомино (Дж.Родари) – Италия, Бременские музыканты (Бр.Гримм) – Германия, Пеппи - Длинный Чулок (А.Линдгрен) - Швеция.

Станция «Художественная»

         Команде выдается лист бумаги и краски. Задание нарисовать иллюстрацию к сказке «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина. А именно, портрет той «неведомой зверушки», о которой писали царю сватья – баба Бабариха, ткачиха и повариха.

         Родила царица в ночь

         Не то сына, не то дочь.

         Не мышонка, не лягушку,

         А неведому зверушку.

Станция «Музыкальная»

          Прослушайте, пожалуйста, эти записи и скажите из какого литературного произведения та или иная мелодия, песня. Внимание! (Звучат мелодии, имеющиеся в фонотеке библиотеки)

Станция «Спортивная»

         Участникам игры предлагается представить себя в роли Конька – Горбунка. Игроки команды должны, наклонившись вперед, с мячом на спине, пробежать определенную дистанцию, передавая мяч друг другу по эстафете. Ведущий засекает время, которое потребуется каждой команде для выполнения этого задания.

Итог игры подводит жюри с последующим награждением.