Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Сценарий фольклорного развлечения  «Русские посиделки» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №505» Кировского района города Новосибирска

 

Сценарий фольклорного развлечения

 «Русские посиделки»

(средняя группа)

 

Пономарева Светлана Михайловна

воспитатель, 1 квалификационная категория

 

 

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.
Развивающая: Развивать интерес к русскому народному фольклору.
Воспитательная: Воспитывать уважение к традициям русского народа, создавать у детей радостное настроение.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возраст:  средняя группа
Предварительная работа: Разучивание частушек, стихотворений, игра на народных инструментах, проведение русских народных игр, хороводов.
Формы и методы реализации: развлечение, словесные, наглядные,  поощрение, игровые.
Средства, оборудование, материалы: аудиозаписи русских народных мелодий, платки, народные инструменты (ложки, бубны, трещётки), обруч с лентами, разрезные картинки, ромашка со скороговорками.
 
Развлечение в средней группе «Русские посиделки»
 
 (Группа оформлена русскими народными платками. Звучит народная музыка, в зал заходят дети в народных костюмах)
Ведущий: Здравствуйте! Добро пожаловать, гости дорогие! Душевно мы вас встречаем! Не стесняйтесь, удобно располагайтесь! (Дети рассаживаются на места). Сегодня по русской традиции собрались мы с вами на посиделки, где сможем отдохнуть от всяких забот, поразвлечься, песни попеть, в игры поиграть, повеселиться да позабавиться. 
Издавна Россия славилась платками, красивыми, яркими. Их носили и царицы, и простые женщины. Они хранили тепло, дарили здоровье и хорошее настроение.
 Предлагаем посмотреть  в исполнении девочек танец «Русский платок».
(девочки со спинки стула берут платки и под музыкальное сопровождение заводят хоровод)
   Ведущий: Славно девочки танцевали! В старину платки не только носили, как украшение,  с ними ещё играли.
Игра «Угадай, кто под платком»
(Включаем музыку и дети бегают врассыпную).
Ведущий:  Буду с детками играть, всех платочком накрывать.
Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Ведущий накрывает кого-нибудь платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?» Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. (Игра проводится несколько раз.)
Ведущий: Ой, какие вы нарядные, в ярких сарафанах да расписных рубахах. Предлагаю вам игру  «Собери и назови». Посмотрим, знаете ли вы предметы народного костюма.
(Цель игры: собрать пазлы и  назвать, что нарисовано на цветной картинке). Картинки с изображением сарафана, рубахи, тулупа, кокошника, валенок.
Ведущий: Молодцы ребята, молодцы гости! (дети садятся)
На посиделках не скучали и играли в подвижные игры.
Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
Игра «Карусель».
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, останавливаются).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).
 Ведущий: Молодцы, у всех настроение хорошее! А сейчас приглашаю вас, гости дорогие, принять участие в состязании скороговорок.
Раньше принято было на ромашке гадать. Выбирайте лепесток, да читайте строки.
(Родители выбирают скороговорку и читают)
- Новый сарафанчик из цветного ситца.
В новом сарафане дома не сидится.
- Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
- Шаль-жаль, жаль-шаль.
- Хороши штанишки у нашего малышки!
Что за кармашки, ремешки да пряжки!
- Валя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на проталинке.
- Сшила Шура шикарную шубу.
Шапка и шубка – вот и весь Мишутка.
- Валере валенки, Варе варежки. 
- Лапти лыковые, лыки липовые.
- Наши новые наряды мы надеть сегодня рады.
Ведущий: Ай, да молодцы! Ай, да удальцы! Предлагаю вам, ребятки,  инструменты в руки взять и для всех для нас  сыграть.
(Дети берут музыкальные инструменты -  ложки, трещётки, бубны,  колокольчики, маракасы, встают полукругом).
Ребенок:
 Инструменты мы возьмем,
Дружно песню петь начнем.
Звонче музыка звучи,
Мы сыграем от души.
(Дети играют в оркестре)
 
Ведущий: А сейчас к нам на посиделки пришли песняры с весёлыми частушками. Встречайте!
 
1.Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развесёлые частушки,
Мы поём старательно.
 
2.Эх, юбка моя с незабудками,
разрешите танцевать с прибаутками
 
3.Я скажу вам без обмана:
лучше нету сарафана.
Мне сказала тетя Настя:
сарафан приносит счастье
 
4.У меня на голове
красненький платочек.
Лапти новые сплела,
юбочка в цветочек
 
5.У меня коса большая,
ленточка в ней алая.
Платье шила целый день,
к вечеру устала я.
 
6.Вася наш бедовый
в голубой рубахе новой
ярка шляпа на боку,
наглядеться не могу.
 
7. Я парнишка озорной,
я в рубахе расписной,
шляпу до бровей надвину,
хоть пиши с меня картинку.
 
8.Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь
Не прощаемся мы с вами,
Говорим: до новых встреч.
 
Ведущий: Хорошо повеселились, поиграли, порезвились! Допоздна уж засиделись! Приходите чаще к нам, рады мы всегда гостям! До свидания, до  новых встреч!