Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Сценарий экологического мероприятия для учащихся младших классов «Живая природа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сосновская СОШ»

Сценарий экологического мероприятия

для учащихся младших классов

«Живая природа»

                                          Выполнила:

                                                                    Учитель начальных классов

                                        Демко С.В.

 

с.Сосновка 2014 год

Цели:

1.Расширение знаний детей о богатстве нашей Родины.

2.Систематизировать представление детей об охране природы.

3.Воспитывать любовь к родному краю, чувство ответственности за свое поведение в природе.

4.Сформировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе.

                                    Звучит музыка выходят герои сказки.  

Колобок:   Я по коробу скребён,

                    По сусеку метён.

                    На сметане мешён.

                    Да в масле пряжён.

                    На окошке стужён.

                    Я от дедушки ушел,  

                    Я от бабушки ушел,

                    Куда же я пришел?

 

Лесовичок:  Добро пожаловать! Куда катишься,Колобок?

 

Колобок:       Куда глаза глядят. А ты кто такой?

 

Лесовичок:   Я – хозяин леса, Старичок – Лесовичок.

 

Колобок:      О! А я думал, что Старики – Лесовики существуют только в сказках, да на         картинках.

 

Лесовичок:   Ты не удивляйся! Я ведь не всем показываюсь, а только тем, кто верит в         меня.     

 

Колобок:       А где ты живешь?

 

Лесовичок:    В лесу. А ты знаешь, что такое лес?

 

Колобок:        Нет! Я еще ничего не знаю, я ведь только что из печи.

 

Лесовичок:            Есть  у меня зеленый друг

                               Веселый друг хороший.

                               Он нам протянет сотни рук

                               И тысячи ладошек.

        Я хочу обратиться к ребятам.. Ребята, объясните Колобку, что такое лес!  ( ответы детей)

 

Лесовичок.       Нет, друзья, ответ не совсем правильный. Деревья растут не только  в лесу, но и в поле  и на лугу. В лесу деревья стоят словно  солдаты в строю, потому что им тесно. Все они дружно тянутся к солнцу. Но  деревья -  лишь часть леса. Кроме них там есть еще кусты, лишайники.  В лесу растут грибы и водятся животные. Они тоже жители леса. Без грибов, зверей и птиц – и лес не лес!

 

Колобок:          Ой, как интересно, и откуда ты это, Лесовичок, знаешь?

 

Лесовичок:       Я – то все знаю, а тебе предлагаю познакомиться с лесом.

 

Колобок:           Ну, а что – же ты делаешь целый день в этом лесу?

 

Лесовичок:    Во те на! Да забот у меня полон рот. Я должен обойти весь лес, посмотреть: все ли в порядке.

 

Колобок:            Лесовичок, возьми меня с собой.

 

Лесовичок:        Возьму, если ты будешь мне помогать.  Возьми – ка вон ту книгу, под елью и пошли. ( Приложение 1. Книга изготовлена собственными руками)

 

Колобок:            А книга то зачем?

 

Лесовичок:      Открыв эту книгу, ты узнаешь много интересного. В этой книге собраны истории живой природы.

 

           Дом со всех сторон открыт,

           Он резною крышей крыт.

           Заходи в зеленый дом,

           Чудеса увидишь в нем!

 

Лесовичок.        Ну что ж, Колобок, отправляемся в путешествие. Открывай страничку книги. (Колобок  открывает страничку книги – на ней изображение гнезда с птенцами. Приложение 2)

                            Ребята, какую пользу приносят птицы?  (Ответы детей. Можно подготовить информацию о птицах. Например,  сова съедает за ночь 7-8 мышей. Только одна семья уничтожает за год 10 тысяч мышей, и таким образом спасает зерно от грызунов. Синица - круглый год на деревьях отыскивает вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно синицам бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не могут они найти в это время насекомых и если бы не ребята, которые подкармливают птиц, то они бы умерли от голода. Кукушка съедает за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы, 5 личинок майского жука, 4 паука…)

 

Колобок.           Ой, Лесовичок, беда, беда! Птенцы вывалились из гнезда. А как же мы определим где их мамы?

 

Лесовичок.         А в этом нам помогут ребята. Конкурс «Птенцы и мамы» (Ребята должны прикрепить птенцов к своим мамам.)

 

Колобок.              А где же мама кукушонка? (к ребятам)

 

Лесовичок.          А мама кукушонка по лесу гуляет, она за своими детенышами не ухаживает. Колобок давай попросим ребят вспомнить: если увидел гнездо птицы – как сохранить его? (ответы детей.)

(Заранее напечатанное правило приклеиваем на страницу книги. Приложение 3)

 

Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.

 

Лесовичок.           Ну что ж, Колобок, путь у нас далекий. Открывай следующую страничку нашей книги.

(На страничке нарисованы грибочки. Приложение 4)

Ой, уже появились первые грибочки. Хорошо… Посмотри- ка, Колобок, здесь викторина для ребят. Дай– ка  я ее проведу. (викторина находится в конвертике)

 

  1. Этот гриб растет под елкой,

Он звонче всех звучит в засолке. (Груздь)

 

  1. Очень дружные сестрички,

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом. (Лисички)

     

  1. А этот гриб волнуется и ясно почему:

Ах как бы не испортили на шляпке бахрому! 

 

  1. Скользкой, маслянистой шляпкой

Отличаются эти грибы.

Потрогайте, и сами

Почувствуете вы. (Маслята)

 

  1. Этот гриб, красив, хорош,

На опавший лист похож.

Как березка ножка,

Виден он с дорожки. (Подберезовик)

 

  1. Дружной семейкой и пышным букетом,

Эти грибочки стоят на пеньке,

Знаю я точно: найдете им место,

Почетное место в любом кузовке. (Опята)

 

  1. А этот – в красной шапке, словно гном,

Он под осиной выбрал дом. (Подосиновик)

 

  1. А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке – горошки. (Мухомор)

 

На станции книги приклеиваем заранее приготовленные «Правила грибника»

1.Собирай только те грибы, которые известны.

2.Грибы лучше срезать ножом.

3.Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчите ногами. Вам они не нужны, но пригодятся лесным обитателям. ( Приложение 5)

 

Лесовичок. Ну что ж, Колобок, отправляемся дальше. Открывай следующую страницу.

 

Колобок.         Ой, какая красивая поляна! Но почему на ней столько мусора?  (Рисунок поляны, на ней разбросаны банки, кошели, бумага.  В конверте лежит письмо. Приложение 6)

 

Лесовичок.     Кажется здесь что-то есть. (берет письмо и читает)

 

Письмо поляны « Была я красивая, была я пригожая. Стала сама на себя не похожая. Траву на мне вытоптали. Березку на дрова вырубили, елочку на подставку. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками, тряпками. Жалуюсь тебе, Лесовичок. Была я лесной полянкой, стала лесной помойкой».

 

Колобок.        Как же теперь ребята спасти поляну?

 

Лесовичок.     А мы сейчас спросим у ребят, знают ли они правила поведения на поляне. (ответы детей)

 

Лесовичок.     Все мы любим отдыхать на природе. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в  том виде, каким оно было до нашего  прихода? Посмотрите на это правило «Не оставляй мусор в природе!» Люди, оставляющие после себя мусор, поступают не порядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред. Дети, знаете ли вы, что бумага брошенная вами, будет лежать более 2 лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовые пакеты – более 200 лет, стекло – 1000 лет. Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, просит защиты.

(Приклеиваем правило на страницу книги. Приложение 7)

 

Лесовичок.     Отправляемся дальше Колобок. Кому же еще нужна наша помощь?

 

Колобок.         Открываю следующую страницу книги. (На странице изображена березовая роща. На березах вырезаны надписи. На одной из берез висит конверт. Приложение 8)

 

Колобок.          Ой, Лесовичок, посмотри,  здесь тоже что-то есть.

Лесовичок.       Сейчас посмотрим. (читает)

                          «Полвека прожила я на свете и все думала, что я береза, но прошлой весной подошел ко мне турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Летом дачник подошел ко мне и вырезал «Леня». Осенью грибник присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня за соком березовым пришел мальчик, вытащил огромный ножище и вырезал «Эдуард». Так что же я, наконец, береза или Эдуард?

Колобок.           А я не знал что есть на свете такие жестокие люди.

 

Лесовичок         Ребята, а вы так не поступаете? Почему нельзя ранить березу?

 

Лесовичок.        Бедные вы мои деревья. Ведь деревья – это наша жизнь, и какую огромную пользу они нам приносят. Ребята, а вы об этом знаете. Вот послушайте.

Береза – лечебные почки, сок, листья – березовые веники.

Кедр – шишки, орехи, смола.

Ель – древесина.

Дуб – кора, желуди.

Осина – бумага, спички.

Клен – мебель, музыкальные инструменты.

 

Колобок.          А сейчас я хочу вам загадать загадки о деревьях.

 

1.В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы

Сели на косицы. (береза)

 

2.Что же это за девица?

Не швея, а мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

 

3.Я из крошки бочки вылез

       Корешки пустил и вырос.

       Стал высок я и могуч,

       Не боюсь ни гроз, ни туч.

       Я кормлю свиней и белок –

       Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

 

4.С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный в мире мед.

А меня все ж обижают

Шкуру тонкую сдирают. (липа)

 

5.Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах истощала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (черемуха)

 

6.Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличие от елки

Опадают те иголки. (лиственница)

 

7.Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

 

8.Весною зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

 

Лесовичок.   Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь – правило: не ломайте деревья, не делайте им больно! ( Приложение 9)

 

Лесовичок.    Откроем следующую страницу и окажемся на поляне отдыха. ( Приложение 10. Задание физкультминутка – игра «Хватай-ка»)

В центре круга лежат грибочки. Их на одну меньше чем участников. После каждого тура один игрок выбывает, один гриб убирается. Побеждает тот, которому достанется последний гриб.

 

Лесовичок.     Проверим какие вы ловкие и внимательные! Вставайте в круг! Беритесь за руки! Идем по кругу дружно приговаривая:

                 Куда идем по лесу мы –

                 Большой - большой  секрет.

                 И не расскажем никому –

                 И да, и да, и нет!

Как хлопну я в ладоши – скорее берите грибочек! А кому не достанется выбывает из игры.

 

Лесовичок.       Отдохнули!

                           Вот и подошло к концу наше путешествие, Колобок. Загляни-ка в книгу, много ли ты лесных историй узнал?

 

 Колобок.           Да, интересное путешествие, интересная книга, но она стала еще интереснее с вашей помощью: ведь вы столько правил в нее внесли. Я многое узнал.

 

 Лесовичок. А самое главное, что все мы должны стать друзьями природы. Чтобы  река и ручьи не мутнели. Рыбы резвились и птицы пели. Зелень от солнца в жару бы спасала, каждому правила знать не мешало. (Вручает правила. Приложение 11).

 

Правила поведения на природе.

  1. Никогда не наноси вред природе.
  2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.
  3. Не трогай домиков животных, их детенышей.
  4. Не трогай птичьи яйца.
  5. Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору).
  6. Не разжигай костры в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
  7. Оказывай помощь растениям и животным, попавшим в беду.
  8. Подкармливай зверей и птиц зимой.
  9. Не мусори на месте своего отдыха.
  10. В меру бери дары природы.
  11. Не прокладывай новых тропинок в лесу.
  12. Учись слушать голоса природы.
  13. Находясь на природе, учись наблюдать за ней.
  14. Не засоряй рек, родников, при необходимости  расчищай места засоров.
  15. Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

 

Лесовичок.   Спасибо тебе, Колобок, за правила. Эти правила мы наклеим на поляне отдыха, чтобы любой отдыхающий их видел перед своими глазами.( Приложение 10)

 

Колобок.         А мне пора к бабушке и дедушке, наверное, они меня заждались.

 

Лесовичок.      Трудно представить себе Землю без леса, без деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят этого понять. Что же нас радует в природе? Красота, чистый воздух, тишина, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручьев. Что бы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться обращаться с природой. Эта книга, ребята должна вами пополняться. Собирайте в ней только хорошие истории. Истории о том, как вы сами помогаете природе, охраняете ее.

     А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение С. Никулина о лесе.

 

 

Русский лес.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябины,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если я устану –

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность лес шумит.