Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Сценарий агитбригады по ПДД»

МБОУ Школа № 88 ГО г. Уфа РБ,

(МБОУ ДО ДЦТКиЭ «Меридиан» ГО г. Уфа РБ)

 

Название работы: «Дорожная азбука»

Номинация: Сценарий агитбригады

по ПДД

 

 

Автор: Яппарова Светлана Викторовна,

Должность: учитель начальных классов,

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория

 

Пояснительная записка

 

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка, педагога, родителя сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и их соблюдении. Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении и воспитании детей.

Данная методическая разработка «Дорожная азбука» представляет собой сценарий агитбригады. Работа отряда ЮИД направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах Материал может использоваться педагогами начальной школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на внеклассных мероприятиях, классных часах, кружковых занятиях.

Область применения: данное мероприятие может проводиться как обобщающее занятие по ПДД.

Предназначен сценарий для детей 6-10 лет, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Цель:

пропаганда знаний правил дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам среди детей младшего возраста.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.
  2. Научить детей различать сигналы светофора и пользоваться ими при переходе дороги.
  3. Познакомить со знаками дорожного движения.
  4. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться

Формы реализации: коллективно-творческое дело.

Методы реализации: данное мероприятие проводится в форме представления, с использованием костюмов, веселой музыки, песен, что способствует запоминанию правил перехода улиц, устойчивые знания соблюдения и выполнения ПДД.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге;

Метапредметные:  

Регулятивные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ожидаемые результаты:

  1. Различать сигналы светофора
  2. Различать дорожные знаки
  3. Определять места безопасного перехода через проезжую часть

Оборудования: предметные картинки, дорожные знаки (приложение), музыкальное сопровождение (приложение), костюмы героев.

Содержательная часть

Красный: Ух, ты! Ах ты! Вот так раз!

                   Сколько сразу юных глаз!

Жёлтый: Всем вам сегодня развлечение!

                   По правилам движения смотрите представление!

Зелёный: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Появляются Пьеро и Мальвина. Они торопятся, бегут, причитают на ходу.

Пьеро: Ой-ой-ой, какой ужас!

Мальвина: Ужас! Ужас!

Красный: Здравствуйте, Пьеро и Мальвина. Куда вы так торопитесь, и что с вами случилось?

Пьеро: Попав в большой и шумный город,

         Я растерялся, я пропал…

         Не зная знаков светофора,

         Чуть под машину не попал!

Мальвина: Кругом машины и трамваи,

         То вдруг автобус на пути.

         Признаться честно, я не знаю,

         Где мне дорогу перейти.

Пьеро и Мальвина (вместе): Пожалуйста, нам  помогите

         И, если можно, расскажите,

         Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Жёлтый: Город, в котором с тобой мы живём,

         Можно по праву сравнить с букварём.

Зелёный: Азбукой улиц, проспектов, дорог

         Город даёт нам всё время урок.

Красный: Вот она, азбука,- над головой:

         Знаки развешаны вдоль мостовой.

Жёлтый: Азбуку города помни всегда,

         Чтоб не случилась с тобою беда.

 Зелёный: Правил дорожных на свете не мало,

         Все бы их выучить вам не мешало.

Красный: Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Выступление агитбригады (выходят на сцену, маршируя).

1-й: Раз, два,

Все: Три, четыре,

1-й: Три, четыре,

Все: Раз, два,

1-й: Вот идёт отряд ЮИД

Все: Всем он громко говорит:

1-й: Чтоб беды нам избежать,

Все: Надо знаки изучать.

1-й: И все правила движенья

Все: Никогда не нарушать.

1-й: С дисциплиною дружить

Все: Мы ЮИДовцы, а вы?

        Песня (на мотив «Ветер с моря дул»).

                   На дорогах чтоб, 2р

                    Не было беды, 2р

                    Должен твёрдо знать, 2р

                    ПДД все ты, 2р

И тогда судьба, 2р

Приведёт в ГАИ, 2р

Ведь они друзья, 2р

Навсегда с ГАИ, 2р.

 

Пусть солнце льёт свой яркий свет,

Пусть разгорится день весёлый,

От нас ЮИДовцев - привет

Всем детям, городам и сёлам!

 

Знают все ЮИД по праву

От столицы до села.

Не игра и не забава

Наши будние дела.

 

Малышам и даже взрослым,

Всем, кто встретится в пути,

Через трудный перекрёсток

Мы поможем перейти.

 

Форму мы не зря надели,

Не таим мечты свои.

Доказать смогли на деле:

Мы - друзья ГИБДД.

 

По правилам движенья

У нас есть кабинет,

Ребята с увлеченьем

Проводят там совет.

 

Чтобы не было тревоги,

Не стряслась ни с кем беда.

Дисциплину на дороге

Нужно соблюдать всегда.

 

Пьеро и Мальвина (хором): Как же мы теперь пойдём? По дороге попадём!

 

Подсказчики надёжные,

В пути нам помогают:

Знаки дорожные,

Нас направляют.

 

Мы поднимем знаки дружно,

Пусть они сослужат службу:

         Знать правила на «пять»,

         И на дороге не пропасть.

 

«Переход»                 

Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный и наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

 

«Поворот»

А я знак поворота!

На двух колёсах я качу.

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу - скоро поворот!

 

«Въезд запрещён»

Круглый знак, а в нём окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак говорит: «Въезд запрещён»

 

«Место стоянки» 

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

 

«Телефон»    

Если доктор нужен Вале,

Или ждёт к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом -

Телефон к твоим услугам.

 

«Медицинская помощь»

Я знак медицинской помощи!

Лена с Настенькой в тревоге!

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом!

 

«Движение велосипедов запрещено».  

Велосипеду не всегда я разрешаю путь.

А если ты малыш, тогда об улице забудь.

Крути педали, детвора,

Резвись, играй внутри двора,

Но запрещаю строго я ездить по дорогам.

 

Дорожные знаки все очень хороши.

         И взрослые, и дети их уважать должны.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

 

 Ещё вам скажем по порядку

Не играй с машиной в прядки,

Во дворе в футбол играй,

По дороге не гуляй!

 

 Тротуар - для пешехода,

Зебра для перехода;

А чтоб не было заторов,

Всюду светят светофоры.

 

Красный - значит, стой и жди.

Желтый - будь внимательный.

А зелёный проходи -

Запомни обязательно!

 

Пьеро: Там, где транспорт и дорога,

         Знать порядок все должны.

         На проезжей части строго

         Игры все запрещены!

 

Мальвина: Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Пьеро: Не зря говорит русский народ,

Что бережённого Бог бережёт!

 

Песня ЮИДовцев (на мотив «Вместе весело шагать»).

Отправляясь в дальний путь, 2р

Веселей дорога,

Если правила всегда, 2р

Знаешь строго

 

Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Когда красный свет горит.

Не робей, пешеход,

Ты ступай на переход,

Когда зелёный свет зовет.

 

Службу нужную всегда, 2р

Мы нести решили,

Чтоб дорожных катастроф, 2р

Вы не совершили.

 

Улыбайся народ,

Нас приветствует народ,

Когда отряд ЮИД идёт.

Даже доктор Айболит

Без работы пусть сидит -

Так решил отряд ЮИД.