Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Сборник подвижных игр

МБОУ "СОШ №4" г. Мыски Кемеровская обасть

Сборник подвижных игр

Гращеко Семен

 Глущенко Дмитрий

 Василькова София

 Пигарев Алексей

 Лабзин Роман

руководитель Валькова Елена Леонидовна

 

 

 

Игра "Четыре стихии"

Ученики стоят в шеренге или врассыпную.
Учитель объясняет правила игры: на слово "земля" играющие опускают руки вниз, на слово "вода" - поднимают руки вверх. На слово "огонь" - производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах, на слово "воздух" - вытягивают руки вперед.
Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.
Тот, кто ошибается - выбывает

Игра "Это я"

Ученики стоят в кругу или врассыпную.
Учитель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения:
Это глазки. Вот, вот.

 ( Показывают на глаза )
Это ушки. Вот. Вот. ( Берутся за уши )
Это нос, это рот.

(Левой рукой показывают нос, правой рот.)
Это ручки. Хлоп, хлоп

 ( Хлопают два раза.)
Это ножки. Топ, топ

 ( Топают ногами.)
Ой, устали. Вытрем лоб.

 ( Правой ладонью проводят по лбу.)

Игра «Мяч»

Учитель стоит в кругу.
Учитель показывает движения, и произносит текст, дети повторяют:

Десять, девять, (Хлопают в ладоши)
Восемь, семь,( Шлепают по коленям)
Шесть, пять, ( Хлопают )
Четыре, три ( Шлепают )
Два, один (Хлопают)
Мы с мячом ( Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони)
Играть хотим.
Только надо
Нам узнать: (Хлопают на каждое слово)
Мяч кто будет ( Топают на каждое слово )
Догонять! ( Приседают )

Игра "Кружочек"

Учитель образуют круг, ходят хороводом и произносят:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй в рожочек,
Раз, два, три -
Таня, перевернись ты!
Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180 градусов.
Игра продолжается.

Игра "Дни недели"

Ученики стоят в кругу или врассыпную.
Учитель показывает движение и произносит текст, дети повторяют движения.

Например:
В понедельник я купался

 (Изображают, как плавают)
А во вторник рисовал

(Изображают, как рисуют) и т.д...
 

Игра "Как живешь?"

Ученики стоят в кругу или врассыпную.
Учитель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
- Как живешь?
- Вот так!

( Показывает больше пальцы )
- А плывешь?
- Вот так

 ( Показывает, как плывет )

- А идешь?
- Вот так

( Показывает, как идут )

Игра " Вершки и корешки"

Ученики стоят по кругу или в шеренге.
В центре круга или перед шеренгой находится учитель с большим мячом в руках. Эту игру может вести так же и кто-то из ребят.
Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:
Учитель: Редька!
Ученик: Корешки
Учитель: Капуста!
Ученик: Вершки!

И т.д

 

Игра "Тик-так-тук"

Ученики стоят врассыпную.
Учитель подает сигнал: "Тик!" - дети делают наклоны влево-вправо; по сигналу: "Так" - останавливаются, а по сигналу: "Тук!" - подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5-8 раз. Последовательность сигналов может меняться.
По окончанию игры следует отметить самого внимательного игрока!

 

Игра "Шел король по лесу"


Ученики становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу. ( Идут по кругу )
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем

( Прыгают на двух ногах на месте )
И ножками подрыгаем
Подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем

 (Хлопают)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем

(Топают ногами на месте)
 

Игра "Мартышки"

Ученики стоят в кругу или врассыпную.
Учитель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Например:
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем (хлопают)
Мы ногами топаем (топают)
Надуваем щечки, (надувают щеки)
Шире рот откроем, (Открывают рты)
Гримасы все состроим (Строят гримасы)
Как скажу я цифру  - 3
Все с гримасами замри!

Игра "Зеваки"

Ученики образуют круг.
Водящий встает в центр круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.
Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Игра "Передай мяч"

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Учитель дает одному из ребят мяч. По команде учителя: "Начинай!" дети передают мяч по кругу произнося слова:
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселей мячик,
Тот подпрыгивает сам!
Тот, у кого на слове "сам" оказался мяч, начинает подпрыгивать, а ребята сопровождают его прыжки словами: "Раз, два, три!"
 

Игра "Волшебное слово"

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами:

 " Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте..."

 и т.д
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово "пожалуйста".

 Тот, кто ошибается, выбывает.

Игра "Мы по Африке гуляем"

Ученики встают в круг или врассыпную.
Учитель показывает движения и произносит текст, дети повторяют:
-Мы по Африке гуляли ( топают )
-И бананы собирали

( изображают, что собирают бананы )
-И себе не обделяем

 ( Стучат руками по груди )
-Вдруг огромная горилла

 ( Обводят большой круг руками )
-Чуть меня не раздавила

 ( стучат руками по груди )
-Маме дам, папе дам

(Стучат руками по коленкам )
-И себя не обделяем

(Стучат руками по груди)

 

Игра "Флюгер"

Ученики стоят в шеренге или врассыпную.
Учитель называет стороны света и для каждой из них определяет действие:

север - руки на пояс,

 юг - руки на голову,

 восток - руки вверх,

 запад - руки вниз.
Взрослый называет часть света, дети показывают соответствующее движение.
В конце игры отмечаются дети, не допустившие ошибок.

 

Игра "Людоед"

Выбирают водящего - "людоеда"
Людоеду завязывают глаза, он садится на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, касаются его колена.
Людоед пытается поймать за руку. Тот, кого он поймал, становится людоедом

 

Игра "Делай наоборот"

Ученики стоят врассыпную.
Учитель показывает упражнения, а дети выполняют его в противоположенную сторону.
Например, учитель выполняет наклон вправо, а дети - влево. И т.д

 

Игра "Лавата"

Ученики встают в круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:
Дружно мы танцуем -
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый -
Это лавата.
Ведущий говорит: "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше! Дети берут друг друга за мизинцы и повторяя слова с движениями вправо-влево.
Затем водящий дает другие задания:
Мои плечи хороши, а у соседа лучше.

Мои уши хороши, а у соседа лучше.
Мои глазки хороши, а у соседа лучше.
Мои щеки хороши, а у соседа лучше.
Моя талия хороша, а у соседа лучше.
 

Игра "Съедобное-несъедобное"

Ученики стоят в кругу.
Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.
Если слово обозначает еду, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его ("Съесть"). Если слово обозначает несъедобное, мяч не ловится.
Ребенок, не справившийся с заданием, становится ведущим.

 

Игра "Молекулы и атомы"

Ученики стоят в врассыпную.
Водящий произносит слово : Атомы

(дети хаотично бегают)

Водящий произносит: молекулы по 4

(дети должны взяться за руки по четыре)

Водящий произносит: молекулы по 5

(дети должны взяться за руки по пять) и т.д