Сборник подвижных игр
МБОУ "СОШ №4" г. Мыски Кемеровская обасть
Сборник подвижных игр
Гращеко Семен
Глущенко Дмитрий
Василькова София
Пигарев Алексей
Лабзин Роман
руководитель Валькова Елена Леонидовна
Игра "Четыре стихии"
Ученики стоят в шеренге или врассыпную.
Учитель объясняет правила игры: на слово "земля" играющие опускают руки вниз, на слово "вода" - поднимают руки вверх. На слово "огонь" - производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах, на слово "воздух" - вытягивают руки вперед.
Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.
Тот, кто ошибается - выбывает
Игра "Это я"
Ученики стоят в кругу или врассыпную.
Учитель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения:
Это глазки. Вот, вот.
( Показывают на глаза )
Это ушки. Вот. Вот. ( Берутся за уши )
Это нос, это рот.
(Левой рукой показывают нос, правой рот.)
Это ручки. Хлоп, хлоп
( Хлопают два раза.)
Это ножки. Топ, топ
( Топают ногами.)
Ой, устали. Вытрем лоб.
( Правой ладонью проводят по лбу.)
Игра «Мяч»
Учитель стоит в кругу.
Учитель показывает движения, и произносит текст, дети повторяют:
Десять, девять, (Хлопают в ладоши)
Восемь, семь,( Шлепают по коленям)
Шесть, пять, ( Хлопают )
Четыре, три ( Шлепают )
Два, один (Хлопают)
Мы с мячом ( Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони)
Играть хотим.
Только надо
Нам узнать: (Хлопают на каждое слово)
Мяч кто будет ( Топают на каждое слово )
Догонять! ( Приседают )
Игра "Кружочек"
Учитель образуют круг, ходят хороводом и произносят:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй в рожочек,
Раз, два, три -
Таня, перевернись ты!
Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180 градусов.
Игра продолжается.
Игра "Дни недели"
Ученики стоят в кругу или врассыпную.
Учитель показывает движение и произносит текст, дети повторяют движения.
Например:
В понедельник я купался
(Изображают, как плавают)
А во вторник рисовал
(Изображают, как рисуют) и т.д...
Игра "Как живешь?"
Ученики стоят в кругу или врассыпную.
Учитель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
- Как живешь?
- Вот так!
( Показывает больше пальцы )
- А плывешь?
- Вот так
( Показывает, как плывет )
- А идешь?
- Вот так
( Показывает, как идут )
Игра " Вершки и корешки"
Ученики стоят по кругу или в шеренге.
В центре круга или перед шеренгой находится учитель с большим мячом в руках. Эту игру может вести так же и кто-то из ребят.
Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:
Учитель: Редька!
Ученик: Корешки
Учитель: Капуста!
Ученик: Вершки!
И т.д
Игра "Тик-так-тук"
Ученики стоят врассыпную.
Учитель подает сигнал: "Тик!" - дети делают наклоны влево-вправо; по сигналу: "Так" - останавливаются, а по сигналу: "Тук!" - подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5-8 раз. Последовательность сигналов может меняться.
По окончанию игры следует отметить самого внимательного игрока!
Игра "Шел король по лесу"
Ученики становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу. ( Идут по кругу )
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем
( Прыгают на двух ногах на месте )
И ножками подрыгаем
Подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
(Хлопают)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем
(Топают ногами на месте)
Игра "Мартышки"
Ученики стоят в кругу или врассыпную.
Учитель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Например:
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем (хлопают)
Мы ногами топаем (топают)
Надуваем щечки, (надувают щеки)
Шире рот откроем, (Открывают рты)
Гримасы все состроим (Строят гримасы)
Как скажу я цифру - 3
Все с гримасами замри!
Игра "Зеваки"
Ученики образуют круг.
Водящий встает в центр круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.
Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.
Игра "Передай мяч"
Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Учитель дает одному из ребят мяч. По команде учителя: "Начинай!" дети передают мяч по кругу произнося слова:
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселей мячик,
Тот подпрыгивает сам!
Тот, у кого на слове "сам" оказался мяч, начинает подпрыгивать, а ребята сопровождают его прыжки словами: "Раз, два, три!"
Игра "Волшебное слово"
Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами:
" Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте..."
и т.д
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово "пожалуйста".
Тот, кто ошибается, выбывает.
Игра "Мы по Африке гуляем"
Ученики встают в круг или врассыпную.
Учитель показывает движения и произносит текст, дети повторяют:
-Мы по Африке гуляли ( топают )
-И бананы собирали
( изображают, что собирают бананы )
-И себе не обделяем
( Стучат руками по груди )
-Вдруг огромная горилла
( Обводят большой круг руками )
-Чуть меня не раздавила
( стучат руками по груди )
-Маме дам, папе дам
(Стучат руками по коленкам )
-И себя не обделяем
(Стучат руками по груди)
Игра "Флюгер"
Ученики стоят в шеренге или врассыпную.
Учитель называет стороны света и для каждой из них определяет действие:
север - руки на пояс,
юг - руки на голову,
восток - руки вверх,
запад - руки вниз.
Взрослый называет часть света, дети показывают соответствующее движение.
В конце игры отмечаются дети, не допустившие ошибок.
Игра "Людоед"
Выбирают водящего - "людоеда"
Людоеду завязывают глаза, он садится на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, касаются его колена.
Людоед пытается поймать за руку. Тот, кого он поймал, становится людоедом
Игра "Делай наоборот"
Ученики стоят врассыпную.
Учитель показывает упражнения, а дети выполняют его в противоположенную сторону.
Например, учитель выполняет наклон вправо, а дети - влево. И т.д
Игра "Лавата"
Ученики встают в круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:
Дружно мы танцуем -
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый -
Это лавата.
Ведущий говорит: "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше! Дети берут друг друга за мизинцы и повторяя слова с движениями вправо-влево.
Затем водящий дает другие задания:
Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
Мои уши хороши, а у соседа лучше.
Мои глазки хороши, а у соседа лучше.
Мои щеки хороши, а у соседа лучше.
Моя талия хороша, а у соседа лучше.
Игра "Съедобное-несъедобное"
Ученики стоят в кругу.
Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.
Если слово обозначает еду, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его ("Съесть"). Если слово обозначает несъедобное, мяч не ловится.
Ребенок, не справившийся с заданием, становится ведущим.
Игра "Молекулы и атомы"
Ученики стоят в врассыпную.
Водящий произносит слово : Атомы
(дети хаотично бегают)
Водящий произносит: молекулы по 4
(дети должны взяться за руки по четыре)
Водящий произносит: молекулы по 5
(дети должны взяться за руки по пять) и т.д