С мамой, папой на зарядку я бегу
МДОУ №36 г. Сочи Краснодарский край
С мамой, папой на зарядку я бегу
Заевская Виктория Алексеевна
воспитатель
Лето — замечательная и благоприятная пора, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать, больше находиться на свежем воздухе. Это удивительное время года, дающее возможность проводить больше времени с пользой для здоровья на открытом пространстве, делая это интересно, насыщенно и полезно! Даёт возможность укрепить и сохранить здоровье детям и оставить не забываемые, яркие впечатления от прошедшего отдыха, прогулок, наблюдений, совместного труда. Это благоприятное время для решения и воспитательно-образовательных задач.
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя и родителей сделать каждый день для ребенка ярким. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был содержательным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. И семья, и детский сад в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир, где ребёнок получает свой первый социальный опыт. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.
Вашему вниманию я хочу представить методическую разработку под названием «С мамой, папой на зарядку я бегу» по оздоровительной работе в детском саду на летний период, которая будет способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников детского сада, установлению дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастных групп, поможет детям младшего дошкольного возраста мягче пройти адаптационный период к условиям дошкольного учреждения,повысит общую культурусемьи и психолого-педагогическую компетентность родителей. Представленная совместная деятельность детского учреждения и родителей окажет практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников при формировании умений и навыков практической работы с детьми;возможность использования с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально - дифференцированного подхода к семьям; поможет повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; привлечь родителей к участию мероприятиям ДОУ на основе сотрудничества; воспитание уважения к детству и родительству.
Совместная утренняя зарядка предполагает участие родителей как в роли физинструктора, так и в роли участника зарядки. Детям будет очень интересно и радостно заниматься такой зарядкой, если вместе с ними будут делать спортивные упражнения и родители, где у них будет возможность на собственном примере показать своим детям пользу от такого времяпрепровождения, поможет установить более теплые отношения в коллективе сверстников.
Июнь
«Приключения начинаются»
Комплекс №1
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.
1. «Готовимся к походу» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).
2. «Ротик поет песенку» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть» (6 раз).
3. «Полет на самолете». И.п. - руки в стороны. 1 - руки вверх; 2 - и.п. (8раз).
4. «Что там впереди!». И.п. - о.с. 1 - правая нога назад на носок, потянуться, руки приставить к глазам «бинокль»; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться, руки приставить к глазам «бинокль»; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Плывем на каноэ». И.п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - наклон туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - наклон туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Бурелом». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).
7. «Переход через болото!». И.п. - руки на поясе. 1-4 - прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).
8. «Пароплан» (дыхательное упражнение).И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Комплекс №2
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с поворотом, сочетая хлопки с шагом. Бег с поворотом. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Фонтаны» (кинезиологическое упражнение). Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх (4 раза).
2. «Водные пистолеты» (кинезиологическое упражнение). Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости. Затем расслабить руки и встряхнуть ими.
3. «Вершина горы». И.п. - о.с. 1,3 - руки в стороны; 2 - вверх; 4 - и.п. (8 раз).
4. «На старт, ныряй!». И.п. - ноги на ширине плеч. 1-2 - наклон вниз, руки назад-вверх, голову держать прямо; 3-4 -и.п. (8 раз).
5. «Что там в дали?». И.п. - о.с. 1-3 -наклон вперед, руки вперед, смотреть на них; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Загораем». И.п. - лежа на спине, ноги согнуть в коленях, руки под затылок. 1,3 - ноги положить влево (вправо); 2,4 - и.п. (8 раз).
7. «Улитка». И.п. - лежа на животе, обе руки вдоль туловища. 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, обе ноги максимально приблизить к затылку; 4 - и.п. (4 раза).
8. «Попрыгунчики!». И.п. - о.с. Прыжки ноги врозь - ноги вместе в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Июль
Комплекс №1
«Морские пираты»
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, в приседе с разным положением рук. Бег друг за другом, с выведением прямых ног вперед и с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Дразнилка» (кинезиологическое упражнение). «Язычок вы покажите, на него все посмотрите» (6 раз).
2. «Пиратский танец» (кинезиологическое упражнение). И.п. - руки на поясе. 1 - поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 - и.п.; 3 - поднять левую ногу, согнуть в колене; 4 - и.п. (6 раз).
3. «Поднять паруса». И.п. - ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и.п. (8раз).
4. «Морской дьявол». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Якоря». И.п. - лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять прямую правую ногу; 2 - и.п.; 3 - поднять прямую левую ногу; 4 - и.п. (6 раз).
6. «Морская каракатица». И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 - приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 - и.п. (4 раза).
7. «нас атакуют!». И.п. - о.с. Прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой (3-4 раза).
8. «Закат-рассвет» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. 1 - руки поднять в стороны (вдох); 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза).
Комплекс №2
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Кандалы» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).
2. «Считаем пиастры» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).
3. «Заплыв». И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вперед, левая рука тянется вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (8 раз).
4. «Плясовая!». И.п. - руки на поясе.1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и.п. (8 раз).
5. «Встреча с пигмеями». И.п. – о.с., стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - и.п., 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и.п. (8 раз).
6. «Лодочки». И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и.п. (4 раза).
7. «Поднять флаг!». И.п. - лежа на спине, руки вытянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 - и.п. (6 раз).
8. «Вперед в джунгли!». И.п. - о.с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение).И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Август
Комплекс №1
«Зоопарк»
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с выведением прямых ног вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в стороны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Змейка» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Двигать язычок вперед-назад (10 раз).
2. «Горилла» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же другой рукой (10 раз).
3. «Слон машет ушами». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 - круговые движения правым плечом; 4 - и.п.; 5-7 - круговые движения левым плечом; 8 - и.п. (8 раз).
4. «Попугай». И.п. - ноги врозь, руки за спиной - наклон вправо; 2 - и.п.; 3 - наклон влево; 4 - и.п. (8раз).
5. «Жираф». И.п. - ноги врозь, руки вверх. 1-2 - наклониться вперед, коснуться пальцев ног; 3-4 - и.п. (8 раз).
6. «Тюлень». И.п. - лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. 1-3 - выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь; согнуть ноги в коленях и носками дотянуться до головы; 4 - и.п. (4 раза).
7. «Рыбка». И.п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и.п. (4 раза).
8. «Пингвинята». И.п. — руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).
9. «Петушок» (дыхательное упражнение).И.п. - о.с. 1-2 - руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог) (6 раз).
Комплекс №2
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Совушка» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).
2. «Бегемот» (кинезиологическое упражнение) и.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).
3. «Медвежата». И.п. - о.с., руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8 раз).
4. «Цапли». И.п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Лебеди». И.п. - о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Дельфин» И.п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и.п. (4 раза).
7. «Павлиний хвост». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- ноги вверх, 2- развести ноги в сороны (6 раз).
8. «Мартышки». И.п. - о.с., руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).
9. «Хоботок у слоника» (кинезиологическое упражнение) И.п.- о.с. - свертывание язычка трубочкой (10 раз).