Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Рождество Христово»

Шестовских Марина Владимировна

МАДОУ  д/с №141 города Тюмени

Воспитатель, 1 категории

Образовательная деятельность(3анятие)

«Рождество Христово»

Пояснительная записка.

Я работаю воспитателем детского сад 8 лет. В основном я работаю с детьми в возрасте 1 год 8 месяцев - 5 лет, и наблюдая за детьми и их родителями заметила. Когда наступает определённые святые праздники, родители этих детей для себя и своих детей празднуют, желают добра, здоровья, ходят в церковь.

Но дети в силу своего возраста и полученной информации не знают что это за праздник, значение его или почему этот великий день стал известным и почитаемым.

Многие дети в этом возрасте крещёные. В детском саду не предусмотрены занятия связанные с православной церквью. И я хотела бы познакомить детей с этими великими датами (праздниками), о которых они слышат, но не знают их значение. Т.к. дети младшего возраста, я постаралась составить занятие так, чтобы дети логически поняли, сопоставили уже с известными ими словами, выражениями. И когда в следующий раз их мама, папа или бабушка приведёт в церковь, у них будут гореть глазки добротой и в знании зачем они здесь.

Я рассмотрела для начала великий праздник "Рождество".Он был совсем недавно, поэтому у детей в памяти есть какие-то моменты о поступках их родителей в этот великий праздник.

Я не знаю на сколько правильно оно построено, сделано в сравнении, но писала я свои мысли так как получалось. Я крещёный человек, но я редко хожу в церковь. Поэтому я хочу вместе с детьми познавать то, ради чего все эти праздники, их истинную цель.

Хоть и надо учитывать какую информацию можно давать детям в этом возрасте и в государственном учреждении. 

 

Рождество.

Цель: Дать понятие и значение празднику Рождество.

Задачи: 1) Объяснить значение и ценность слову Рождение.

              2) Рассказать почему именно 7 января празднуют Рождество.

             3) Дать представление в глазах детей о Иисусе Христе.

Материал:  иллюстрации с изображениями церкви, Иисуса Христа, служителей церкви, горшка с землёй, семян, горшка с цветком.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите на иллюстрацию с горошком с землёй. Как вы думаете для чего в горшке земля?

Если дети затрудняются, воспитатель может показать иллюстрацию горшка с цветком, но если большинство детей справились и ответили, воспитатель берёт следующую иллюстрацию с семенами. Спрашивает детей, что изображено, на что похоже и в ходе разговора объясняет для чего и зачем семена.

Воспитатель: Ребята, если эти семена посадить в землю, ухаживать за ними, то вырастит вот такой замечательный цветок.

А как нужно ухаживать за посадившимися семенами?

Дети пытаются отвечать, воспитатель  помогает, вспоминают лето (клумбы).

Воспитатель: Исходя из всего нашего разговора цветок родился . Ведь когда семена мы посадили в землю цветок сразу же не появился. Мы за ним ухаживали и он родился. Нужно сделать акцент на слове родился.

Физ - минутка: «Русская народная игра».

Жаворонок.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяется.

II часть занятия.

Воспитатель: Ребята, 7 января все люди празднуют великий праздник"Рождество".

Ребята сравните два слова Родился и Рождество. Они похожи  по звучание?

Дети отвечают. Если не справляются, воспитатель помогает используя синонимы.

Воспитатель: В этот день родился великий человек по имени Иисус Христос.

Показывает иллюстрацию. Затем объясняет отличие этого человека от других.

Воспитатель: Иисус Христос - сын Бога.

Имя Иисус означает "Спаситель", Иисус пришёл на землю чтобы спасти людей от греха. Он был очень добрым, справедливым человеком, а слово грех означает очень, очень плохие поступки людей.

Воспитатель приводит несколько примеров плохих поступков среди взрослых людей и детей.

Например: мальчики обижают девочек; взрослые курят.

Воспитатель: этот человек Иисус Христос жил очень и очень давно, но о нём все люди помнят, сейчас он живёт на небесах (небо, облака). Т.к. он далеко, есть специальные дома под названием церковь, в которые люди приходят и обращаются к Иисусу Христу с помощью икон.

Воспитатель показывает иллюстрации с церквью, иконой Иисуса Христа.

Воспитатель: Икона - это портрет Иисуса Христа, где он изображён и его можно увидеть.

Так как люди его уважают, считают справедливым, добрым, поэтому празднуют этот великий праздник "Рождество".

Коллективная работа.            

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Так говорит БИБЛИЯ (вопросы и ответы)  

   Russian Edition, First Printing, 1990.

2.СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛIЕ

   Изданiе семьдесятъ четвертое

   Санктпетербургъ

   сvнодальная типографiя 1914.       

                                       

Приложения.

1.Бог - Творец мира и начало всей жизни.

"Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли... Сам дая всему жизнь и дыхание и всё".

"Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю вселенную, и от века до века Ты - Бог".

2.Можем ли мы увидеть Бога?

Нет, Бог невидим для глаз человеческих.

Бог "обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может...".

3.Иисус Христос - единородный Сын Бога.

"...И был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!".

4.Зачем Бог послал Своего Сына на землю?

Бог послал Иисуса на землю, чтобы с Ним, мы могли обрести жизнь вечную.

5.Почему Его назвали Иисусом?

Потому что имя Иисус означает "Спаситель". Иисус пришёл спасти людей от греха.

"...Ангел... сказал:...      и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их".