Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Россия - родина моя»

ГБООУ Санаторная школа-интернат № 9 г.о. Самара

 

 

Методическая разработка по патриотическому воспитанию.

Классный час.

4 класс.

 

Тема:  Россия-родина моя.

 

 

 

Выполнил: учитель начальной школы

Полоскова М.В.

2022 г.

 

 

Пояснительная записка.

 

Методическая разработка по патриотическому воспитанию.

Классный час.

4 класс.

 

Тема:  Россия-родина моя.

 

Цель:  воспитывать у детей гуманизм, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, внимание к близким людям, любовь к семье, родине, родному краю.

 Задачи:

1.Раскрывать значение понятий «любовь к родине», «патриотизм».

2.Развивать потребность дарить радость, любовь к семье, окружающим людям, любовь к природе, родной стране.

3. Воспитывать чувства патриотизма и гуманизма.

 

Оформление:

  • Карта России
  • Флаг России
  • Картины русской природы
  • Картины родного края
  • Презентации флага, герба, гимна

 

Использованная литература:

  1. В.Гудимов. Россия.
  2. В.С.Михалков. Гимн России.
  3. Василий Лебеде-Кумач. Песня о родине.
  4. В.Орлов. Родное.
  5. З.Александрова. Если скажут слово “родина”.
  6. Википедия.Флаг России.

 

 

Ход классного часа.

1.Вступительное слово учителя о любви к родине, о любви к природе, о любви к своему родному краю.

Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

Уч-ся: Мама, папа, школа, родина, родная земля….

Учитель читает стихи, посвященные родине, России, ученики присоединяются. На экране демонстрируются картины русских художников с изображением природы России, родного края.

Великую землю, 
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём

1 участник

Люблю тебя , моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

 За ум, за подвиги святые,

 За голос звонкий, как ручей!

 Люблю твои луга и нивы,

 Прозрачный звон твоих равнин.

  К воде склонившиеся ивы,

  Верха пылающих рябин.

 Люблю, глубоко понимаю

 Степей задумчивую грусть.

 Люблю всё то, что называю

  Одним великим словом – Русь!!!

2 участник

В.Гудимов Россия 

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

3 участник

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

4участник

Василий Лебедев-Кумач «Песня о Родине»

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

 

5участник

От Москвы до самых до окраин,

С южных гор до северных морей

Человек проходит, как хозяин

Необъятной Родины своей.

6 участник

Всюду жизнь и вольно и широко,

Точно Волга полная, течет.

Молодым — везде у нас дорога,

Старикам — везде у нас почет.

7 участник

Владимир Орлов «Родное»

Я узнал, что у меня

Есть огромна родня:

И тропинка,

И лесок,

В поле – каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною –

Это всё моё, родное!

Ребята, так что же такое Родина? 

Сегодня вам предстоит ответить на этот вопрос.

Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.

Классный руководитель: Ребята, а как выглядит наш флаг, флаг России? Давайте нарисуем флаг.

Ученики берут кисти, ватманы и начинают рисовать плакат-флаг, остальные по шаблону делают небольшие флажки для каждого ученика, заготовки и шаблоны раздаются заранее.  Ребятам показываем презентацию флага России на экране.Классный руководитель рассказывает историю создания флага России.

Флаг России (Госуда́рственный флаг Росси́йскойФедера́ции) — один из официальных государственных символов Российской Федерациинаряду с Государственным гербом и Государственным гимном. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. )

 «Государственный цвет проявлялся в древности на военных знамёнах-стягах, хоругвях-штандартах и в печатях и гербах на государственных грамотах»[14].

Русский археолог и историк права Дмитрий Самоквасов на основании изысканий для разработки вопроса о русском государственном цвете, произведённых в документах Московского архива Министерства юстиции, утверждал, что во время господства монгольского хана над русской землёй русские великокняжеские грамоты имели чёрный цвет, чёрного же цвета было и военное знамя Московского великого княжества, в то время как алый цвет имели ханские грамоты-ярлыки, издававшиеся верховной властью завоевателей. После прекращения даннических отношений Москвы с Ордой и при переходе верховной власти к Московскому великому князю при Иване III Васильевиче чёрный цвет Московского великого княжества меняется на красный цвет Московского государства, что выразилось в применении красной печати для государевых грамот и цвете «государева знамени».

Во время рисования проводим физкультминутку.  

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Учитель: 
Ребята, чем же отличаются  государства  друг от друга?
(Ответы детей: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

Классный руководитель: А что еще является символом государства? гимн и герб

Герб.
Герб России очень красивый с изображением  двуглавого золотого орла. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые герб ввел Иван 111, это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах

Гимн.

Гимн является одним из главных символов России. Слова Государственного гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор Александр Александров, а слова гимна написал Сергей Михалков. Гимн исполняют и слушают стоя. Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия-любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушают стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества.

Учитель: Итак, гимн – это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Когда звучит гимн? Как слушают гимн (стоя)

Учитель: Предлагаю прослушать гимн.

Ребята берут изготовленные флаги и слушают гимн стоя.На экране появляются слова гимна и ребята присоединяются к гимну.

Заключительное слово учителя.

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Наша родина-Россия!!!