Развлечение для детей младшей группы «Приключения Колобка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 473 «МИР».
Номинация: Методические материалы для проведения образовательной деятельности в ДОУ.
Развлечение для детей младшей группы
«Приключения Колобка»
Составители:
Воспитатель МКДОУ д/с № 473 «Мир».
Г. Новосибирск
Миронычева Елена Александровна
Новосибирск 2022г.
«Приключения Колобка»
(Младший дошкольный возраст)
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от общения с любимыми персонажами. Провести досуг в творческой и импровизационной атмосфере.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление геометрических фигур: цвет и форма;
- обобщить знания детей о дикий животных.
Развивающие:
- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;
- развивать умения согласовывать свои действия с движениями других;
- развивать умения передавать эмоциональное состояние в имитационно-образных играх.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать у детей интерес к фольклорным текстам, желание внимательно их слушать и проговаривать.
Методическое оборудование: Музыкальный центр с фонограммой детских песен, обручи по количеству детей, рыбки и обручи разных цветов, предметы круглой формы, корзинка; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; колобок.
Методические приемы: Показ, объяснения, указания, практические действия, чтение стихов.
Ход НОД.
Ведущий: Я царевна лягушка, пришла к вам из сказки. Вы любите сказки?
Дети: отвечают.
Ведущий: Все девчонки и мальчишки, знаю, очень любят книжки. Любят сказки, любят песни. А чтоб было интересней. С вами в сказку попадем. А в какую, вы узнаете сами. А чтобы в сказку попасть, надо всем в домик встать, в обруч.
(на бортике домик стоит и сидят там дед и баба)
Ведущий: Жил старик со своею старушкой, в маленькой лесной избушке. Попросил однажды дед:
Дед: Испеки-ка на обед колобок румяный, вкусный, раньше ты пекла искусно.
Ведущий: Бабка по сусеку поскребла, по амбарам помела. Набрала муки и давай тесто месить. Давайте, ребята, и мы поможем бабушке.
Игровое упражнение «Месим тесто»
(Дети энергично выполняют гребковые движения руками, разводят руки в стороны, затем соединяют их, гребут под себя, выполняют вращательные кругообразные движения).
Ведущий: В кастрюле пахнет тесто
Там тесту мало места
Всю ночь оно не спит
Вздыхает и сопит
И лезет из-под крышки
(Дети приседают в обруче, поднимаются на носочки).
Ведущий: Замесили тесто, надо бы его в печь поставить, да печь не топлена. Дедушка дрова забыл нарубить. Давайте поможем дедушке.
Топоры все в руки взяли
Дровосеками мы стали.
Игровое упражнение «Дровосек»
Ведущий: Нарубили дрова, поставили тесто в печь. И испекся большой колобок. Непоседе колобку стыть бы на окошке, но решил он: «Убегу, разомнусь немножко». Прыг с окошка и в лесок покатился колобок.
И мы с вами за колобком пойдем. Только как же нам из домиков выйти? Попробуем замочки открыть.
УПРАЖНЕНИЕ «На двери весит замок»
Ведущий: На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали и открыли.
Вот и вышли из домиков. Давайте пойдём за колобком.
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Шли по узенькой дорожке»
(дети выполняют движения под музыку)
Шли по узенькой дорожке, наши маленькие ножки.
Ручки тоже помогали, все махали и махали.
Остановка, сели, встали. Снова ножки зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром.
Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги. Не устали вы с дороги?
Ведущий: Вот и догнали мы колобка. Колобок наш весело прыгает. Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку.
Зайка (игрушка): Колобок, колобок, я тебя съем….
Ведущий: Ты Зайка, лучше поиграй с колобком.
Игра «Зайка серенький сидит»
(Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Ведущий: Покатился наш колобок дальше по дороге, волку серому под ноги.
Волк: Как ты кстати, Колобок! Я голодный очень, съемка я тебя дружок, буду сыт до ночи.
Ведущий: А давайте, ребята, поиграем с волком, что бы он нашего колобка не скушал?
Игра«Собери рыбку для волка»
(Инструктор раскладывает разноцветные обручи и рыбки таких же цветов. Задача детей разложить рыбок в обручи по цвету).
Ведущий: Покатился колобок дальше, и мы не отстаём от него.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Ведущий: Не ешь, медведь нашего колобка, а лучше с нами поиграй.
Игра «У медведя во бору»
Ведущий: Покатился наш колобок дальше. А на встречу ему Лисичка.
Лиса: Ах, какой колобок! Красавец, какой! Ах, какой румяный. Колобок, я тебя съем!
Ведущий: Что же нам сделать, чтобы лиса колобка не съела? Посмотрите, ребята, сколько ягод на нашей полянке. Давайте все ягоды соберем и лисичку угостим.
Игра «Соберем ягоды»
(дети собирают «яички» из под киндер-сюрприза в ведерки)
Ведущий: Какие вы ребятки молодцы, спасли колобка. Спасибо вам.Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Пора нам и домой возвращаться. А с колобком мы попрощаемся, скажем, ему: «До свидания». А бабушка с дедушкой хотят вас угостить за то, что вы вернули им колобка (угощение).