Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

22.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (из цикла «...
21.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Вся Родина моя в окне!»
21.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина по правилам безопасности в летнее время года (из цикла «...
21.05.2024 г.
Всероссийский конкурс «Здравствуй, Лето долгожданное!»
20.05.2024 г.
Всероссийский конкурс патриотического рисунка «Краски моей России!»
20.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Летнее настроение!»
19.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов «Читаем мы о Родине, России!»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГУЛКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развивающие: 1. Закреплять знания детей о деревьях. 2. Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру. 3. Закреплять умение пользоваться лупой. 4. Совершенствовать основные виды движений в подвижных играх и самостоятельной деятельности. 5. Развивать память, мышление, речь. Обучающие: 1. Познакомить детей с понятием «береста», «чечевичка» 2. Продолжать учить понимать и выполнять инструкции воспитателя. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к деревьям. 2. Обратить внимание на красоту дерева в разное время года (весна). 3. Создавать бодрое, радостное настроение. 4. Воспитывать уважение друг к другу в играх, самостоятельной деятельности. Коррекционные: 1. Провести предварительную работу для последующей исследовательской деятельности «Наблюдение за почками деревьев (береза, тополь).». 2. Способствовать самостоятельной организации детской деятельности, исходя из индивидуальных возможностей и желаний ребенка. Оборудование: 1. Лупы для каждого ребенка. 2. Большая игрушка Лесовичок. 3. Изображения листочков (березовый, тополиный, осиновый, рябиновый). 4. Корзинки для предметов (лупы, перчатки, листочки, ленточки цветные). 5. Бубен. 6. Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. 7. Материал для индивидуальных заданий (мелки, счетные палочки, геометрические фигуры, пластмассовые цифры) Индивидуальные задания: 1. «Нарисуй дерево» 2. «Выложи из палочек дерево» 3. «Найди (высокое-низкое, толстое-тонкое) дерево» 4. Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек» В группе появляется Лесовичок и предлагает детям выйти на прогулку и не забыть взять корзины с игрушками. Дети одеваются. На улице дети останавливаются рядом с участком. Лесовичок благодарит их за то, что они хорошо справились с заданием – донесли корзины и приглашает послушать загадку: «Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки.» Дети отгадывают (дерево). Воспитатель - «Правильно, вы, наверное, знакомы со многими деревьями. Отгадайте, о каком дереве эта загадка: Стоит в белой одежке, свесив сережки.» Дети отгадывают (береза). Воспитатель - «Давайте подойдем, полюбуемся на березу и послушаем стихотворение коми поэта П.А.Озерова «Береза»: Проснулась вдруг, раскрыла почки И видит – солнышко над ней У ног ее по мшистым кочкам С горы, журча, бежит ручей. И лес стоит в сиянье алом, И голубая даль светла. «Весна пришла, весна пришла! – Я чуть весну не проспала». Ребята, обратите внимание на ствол дерева. Чем он покрыт?» Дети отвечают (Ствол дерева покрыт корой). Воспитатель - «Вспомните, зачем дереву нужна кора?» Дети отвечают (Кора защищает дерево от высыхания, холода, вредителей и других повреждений). Воспитатель - «Кора березы называется берестой.» Дети повторяют (Береста). Воспитатель - «Ребята, хотите узнать, как дышит дерево? Найдите на стволе темные черточки. Это чечевички. Через эти черточки, чечевички, поступает кислород, необходимый дереву для дыхания. Для того, чтобы лучше рассмотреть чечевички, возьмите лупы.» Дети рассматривают кору с помощью лупы. Воспитатель - «А теперь отойдем подальше и посмотрим на ветки дерева. Все ли ветки одинаковые? Чем отличаются?» Дети отвечают (Ветки длинные и короткие). Воспитатель - «Послушайте загадку про то, что еще есть на ветках: На ветках плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. Что это?» Дети отвечают (Почки). Воспитатель - «Ребята, что происходит с почками на ветках деревьев весной?» Дети говорят (На ветках деревьев весной набухают почки). Лесовичок - «Почка – это домик для листика. Лучи солнца стучатся в домик: «Эй, листик, хватит спать, просыпайся! Весна пришла, тепло принесла». Листик набирает силу. Ему становится тесно в своем домике. Почка лопается, листик выглядывает и радуется солнышку.» Дети радуются. Воспитатель - «Все радуются весне, солнышку. Мы тоже очень рады. Послушай, Лесовичок, как дети зовут весну.» Дети исполняют закличку «Веснянка» с элементами пальчиковой игры: Солнышко, солнышко, (круговые движения ладоней с разведенными пальцами) Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, («бегут» указательный и средний пальцы обеих рук) Прилетели сто грачей. (скрещенные ладони изображают крылья птиц) А сугробы тают, тают, (пальцы обеих рук изображают домик) А почки на деревьях набухают. (соединенные ладони постепенно раскрывают пальцы) Лесовичок - «Молодцы! Весело зовете весну. Только я не запомнил, как называется домик листика.» Дети напоминают (Почка). Воспитатель - «Скоро все листики выглянут из почек. Мы будем радоваться красоте зеленых листочков. Какую же пользу приносят деревья?» Дети отвечают (Деревья помогают очищать воздух, дают нам свежий воздух, поглощают шум, украшают город). Воспитатель - «Так давайте бережно относиться к деревьям, помогать им расти, не рвать листья, не ломать ветки. Посмотрите, несколько веток ветер обломал. Мы возьмем ветку тополя и березы в группу, поставим их в воду и будем наблюдать за появлением листочков.» Лесовичок - «Ребята, мне было очень интересно с вами. Я много узнал о деревьях. Теперь я предлагаю поиграть. У меня в корзинке листочки с разных деревьев. Угадайте, какие? (раздает детям листочки). Дети называют (лист березы, тополя, осины, рябины). Проводится подвижная игра «Найди пару» Содержание игры: Дети стоят в кругу с одним листочком. Под звук бубна дети бегут в рассыпную. Когда бубен не звучит, дети ищут свою пару по виду листочка. Воспитатель - «Ребята, посмотрите, на деревьях завязаны ленточки цветные. По моему сигналу бегите к нужному дереву.» Проводится подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги!» Содержание игры: Дети находят деревья (береза, тополь, осина, рябина) и по сигналу воспитателя бегут к нужному дереву. Проводится игра малой подвижности «Дерево, замри» Содержание игры: Дети выполняют движения в соответствие с текстом: «Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше. В конце «замирают» и называют дерево, в которое превратились. Лесовичок - «Хорошо поиграли. Молодцы! Теперь вы сами сможете рассказать своим родителям о деревьях. Дети рассказывают (Ствол дерева покрыт корой. Кора защищает дерево от высыхания, холода, вредителей и других повреждений. Кора березы называется берестой. Через черточки, чечевички, поступает кислород, необходимый дереву для дыхания. Деревья помогают очищать воздух, дают нам свежий воздух, поглощают шум, украшают город. Надо бережно относиться к деревьям, помогать им расти, не рвать листья, не ломать ветки ) Воспитатель - «Посмотрите, что у вас в корзинках?.» Дети берут игрушки и занимаются самостоятельной игровой деятельностью. В это время воспитатель постепенно проводит индивидуальную работу с детьми.