Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

«Развитие творческого мышления детей младшего школьного возраста»

МКОУ ДО «Дом Детского Творчества» р.п. Ордынское Новосибирская область

«Развитие  творческого мышления детей младшего школьного возраста»

Автор: Строганова Е.А. педагог-психолог

 

Конкурс методических материалов, номинация «Интеллектуальное развитие детей»

1

Фамилия имя отчество

Строганова Екатерина Александровна

2

Место работы, должность

МКОУ ДО «Дом Детского Творчества» р.п. Ордынское Новосибирская область, педагог-психолог

3

Номинация конкурса

Образовательная социально-педагогическая программа

4

Наименование программы

«Развитие  творческого мышления детей младшего школьного возраста»

5

Место реализации программы

Р.п. Ордынское, МКОУ ДО «Дом Детского Творчества»

6

Сроки реализации программы

ноябрь  – март

 

7

Цель программы:

Создать условия для развития творческого потенциала детей.

8

Обоснование актуальности программы, основная проблема, на решение которой направлена программа

Наша страна в последнее время особенно нуждается в творческих людях, которые могут креативно мыслить, иметь новый взгляд на обычные вещи. Поэтому так важно раскрыть потенциал личности ребенка с раннего возраста, чтобы это помогло ему определиться в жизни.

9

Краткое описание программы

Программа помимо диагностического этапа включает в себя 5 тренинговых практических занятия. В тренинге создаётся  специальная благоприятная среда, где каждый учащийся  может развить свои интеллектуальные и творческие способности, повысить уровень продуктивности творческого мышления.

10

Уникальность программы

Программа содержит 2 диагностических блока для отслеживания динамики творческого развития детей и оценки эффективности практических занятий. Также данная программа имеет небольшой срок реализации, что позволяет эффективно повысить уровень креативности детей в группе за короткое время.

11

Результат программы

Обучить детей и педагогов  навыкам развития творческого и образного мышления посредством групповых занятий,

выявление одаренных детей и оказание помощи педагогу при составлении индивидуального плана развития.

12

Алгоритм внедрения социально-активных технологий воспитания обучающихся

Ноябрь - диагностический этап

1. Прогрессивные матрицы Дж. Равена (цветной детский вариант),

2. Тест Гилфорда на изучение творческого мышления (модифицированный Е.Е. Туник),

3. Фигурная форма  теста творческого мышления Э. Торранса, адаптированного в лаборатории диагностики способностей и ПВК Института психологии Российской академии наук.

Декабрь – февраль - развивающий этап

Включает в себя 5 развивающих занятий по 40-60 минут, которые состоят из упражнений на развитие творческого и логического мышления, воображения, памяти, восприятия, а также психогимнастические игры.

Март - Контрольный этап

1. Прогрессивные матрицы Дж. Равена (цветной детский вариант),

2. Тест  креативности Вильямса: тест дивергентного (творческого) мышления,

3. Тест Гилфорда на изучение творческого мышления (модифицированный Е.Е. Туник)

13

Условия эффективной реализации программы

Проект универсален и не требует специального материально-технического обеспечения, единственное важное условие  – наличие квалифицированного специалиста (педагог-психолог)

14

Используемые ресурсы

Информационные (литература, Интернет), трудовые (в реализацию программы может привлекаться социальный педагог и иные заинтересованные лица), материально-технические (помещение для проведения тренингов), в остальном, программа реализуется на чистом энтузиазме автора-разработчика

 

Список использованной литературы:

1. Тамберг ю.г. «Развитие творческого мышления ребенка»

2. С.в.гиппиус  «Тренинг развития креативности»

3. П. Амнуэль. «Ртв - это очень просто!»

Приложение 

 

Конспекты практических занятий

 

Тренинг на развитие креативности детей №1 "ГИМНАСТИКА ЧУВСТВ"

 

Цель: Развитие навыков внимания, воображения, запоминания, тренировка способности запоминать, слушать и смотреть.

 

  1. Упражнение НА ОДНУ БУКВУ

Упражнение, тренирующее зрительную память и наблюдательность. Пока я сосчитаю до тридцати, найдите и запомните все предметы в комнате, название которых начинается с буквы С.    А теперь по очереди называем.

Сверток, стул, стол, спички, снимок, стена, стекло, створка, скоба, сиденье и т.д.

Итак, общими усилиями, за 30 секунд мы отыскали в комнате сорок предметов на букву С. Теперь за 15 секунд отыщите все предметы на букву В.

2. Упражнение "ФОТОГРАФЫ" Упражнение учит наблюдательности, способности замечать детали.

1. Ученики сидят полукругом. Один из них, стоя перед полукругом, "фотографирует" товарищей (с заранее оговоренной выдержкой – на счет 20, или на 10, или на 15), а затем выходит за дверь. Во время короткой паузы ученики пересаживаются на другие места? Можно звать "фотографа". Как раньше сидели ваши товарищи? Подойдите к тем, кто изменил позу, верните их в прежние положения.

2. Два ученика стоят перед полукругом, а все сидящие "фотографируют" их с обусловленной выдержкой. Затем эти двое выходят за дверь и что-то изменяют в своем внешнем виде, прическе или меняются какими-нибудь деталями своей одежды. Когда они снова входят в комнату, остальные должны вспомнить – как было?

3. Упражнение КИНОФИЛЬМ

Ученики – в полукруге. Педагог объявляет название кинофильма, который сейчас будет создаваться всей группой. Например, "Партизаны".

Ученик, сидящий первым справа, повторяет слово "партизаны" и называет следующее слово, которое определяет ту картину, что представилась его воображению. Каждый ученик повторяет все слова, сказанные до него, и добавляет новое. После ученика, сидящим крайним слева, цепочку слов-кадров вновь принимает первый справа, и кинофильм продолжается.

4. Упражнение ИГРА С НОСОРОГОМ

Тренирует способность слышать и внимательно слушать.

У одного из самых смелых племен Африки, масаев есть охотничья игра: они бесшумно подходят к спящему носорогу, очень свирепому зверю, и кладут ему на спину камешки. Если носорог проснется – жизни смельчака будет угрожать смертельная опасность.

Отправим одного ученика-"носорога" спать – пусть он ляжет и укроет голову, чтобы никого не видеть. Потренируем сосредоточенное внимание в действии. Надо подкрасться к носорогу так, чтобы он не слышал шагов, и положить ему на спину камушек. Когда отойдет один охотник, пусть идет следующий. Удастся ли вам положить  так, чтобы наш носорог ничего не почувствовал? А вы, носорог! Прислушивайтесь внимательней, кто-нибудь

 5. Домашнее задание

 

- Упражнение «На что похоже»

Найти по дороге домой или в доме различные предметы и поразмышлять, пофантазировать, на что они похожи (обои, ковер, облака, узоры на стекле).

- Упражнение БИОГРАФИЯ ПОПУТЧИКА ИЛИ ПРОХОЖЕГО.

Одно из индивидуальных упражнение, тренирующих зрительные восприятия и зрительную память для развития наблюдательности и фантазии, – наблюдение за случайным попутчиком в автобусе или за прохожим на улице. Надо решить, что это за человек, где и кем он может работать, что у него за семья, кто близок ему, с кем он враждует, что любит и чего избегает, чем он занят сейчас, о чем думает, куда идет.

Вы идете по улице. Сколько биографий вокруг вас, сколько судеб, характеров! Присмотритесь к людям внимательнее; по деталям одежды, по мелочам поведения, по тому, как идет прохожий, на что и как смотрит, на что не обращает внимания, – разгадайте человека!

Глядя на человека, постарайтесь представить себе его на работе, в домашней обстановке, на прогулке за городом. Представьте себе, как он обедает в столовой, как разговаривает с детьми, как сердится и как радуется, как занимается любимым делом.

Тренинг на развитие креативности детей №2  НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

 

Цель: Развитие навыков запоминания, наблюдательности, воображения, внимательности.

 

  1. Разминка «Слушаем тишину». Описывать все звуки, шумы, которые нас окружают.
  2. Запоминаем предмет

    Поставьте перед собой какую-нибудь самую обыкновенную вещь (лучше яркого цвета, потому что таковой легче запомнить). Положим, что это будет книга, яблоко ... Смотрите спокойно на нее в продолжение некоторого времени, но внимательно и разумно, стараясь запечатлеть ее в своей памяти.    Затем закройте глаза и попытайтесь припомнить эту вещь с максимальной точностью. Постарайтесь вспомнить ее размер, подробности и "сфотографируйте" все это в своей памяти. Затем откройте глаза, взгляните еще раз на вещь и посмотрите, чего еще не хватает вашему представлению.

  1. 10 предметов

    Положите на стол 7-10 предметов и накройте их чем - либо. Снимите салфетку, сосчитайте до десяти, затем, опять закрыв вещи, попросите участвующих как можно полнее описать на бумаге виденные предметы.

  1. Мысленные прогулки

— Давайте погуляем! Вспомните дорогу из дома Творчества. Давайте описывать свое путешествие по очереди.  Остальные – проверяйте картину на своих внутренних экранах.   Остановимся, рассмотрим этот дом.                           — Посмотрите направо, на другую сторону проспекта. Что там?

— Что самое трудное в упражнении? Удержать видение. Появляется оно сравнительно легко, а вот удержать его на внутреннем экране сложнее.

  1. Искатель

Внимание! Приготовьте какой-нибудь маленький предмет: наперсток или колечко, значок, листик. Все играющие, за исключением ведущего, выходят из комнаты. Ведущий, проводите игроков.  Теперь поло­жите предмет на самое видное место. Приглашайте по очереди игроков и объясните им, что можно сделать только один круг по комнате. Если он нашел взглядом предмет, он садится, если нет — снова выходит. Итак, приглашайте игроков, пусть они делают только один круг. Следующим водит тот, кто не нашел взглядом предмета. Начали!

  1. «Дыхание на счёт 7 – 11»

Дышите очень медленно и глубоко, так, чтобы цикл дыхания занимал около 20 секунд. Возможно, вначале вам будет непросто. Но не нужно напрягаться. Считайте от 7 при вдохе и до 11 при выдохе.

  1.  «Составление истории о фантастической стране» По кругу придумывается история о  фантастической стране.

Домашнее задание

  1. Супернаблюдатель.     Воспитайте в себе «супернаблюдателя», попробуйте прогуливаясь из школы обращать внимание на цвет домов, деревья и заборы, неровности асфальта и др.
  2. Игра в стаканчики.  Берем три одинаковых стакана, переворачиваем их вверх дном. Под один стакан убираем какой-нибудь предмет, под другим ничего не должно быть. Стаканы быстро меняем местам и снова просим выбрать нужный стакан. Чем лучше у ребенка получается следить за перестановкой и указывать нужный стакан, тем быстрее меняем местами стаканы и тем больше усложняем траекторию их движения.
  3. Огурец в бутылке.  Всем известно, что есть способ поместить в бутылку модель корабля. Но как сделать, чтобы в бутылке оказался целый спелый огурец, не повредив бутылку?

Отгадка зачитывается на следующем занятии: в то время, когда на стебле появляется завязь огурца, необходимо ее поместить, не нарушая стебля в бутылку через горлышко, и в таком виде оставить огурец созревать. Как известно огурцы созревают очень быстро, и через несколько дней огурец вырастет внутри бутылки.

  1. Как отлить половину воды?    В кастрюлю правильной цилиндрической формы налита до верху вода. Каким образом, не имея под рукой никаких мерок и приспособлений, отлить из кастрюли такое количество воды, чтобы в ней осталось половина ее содержимого?

Отгадка зачитываетсяна следующем занятии: Наклонив кастрюлю, необходимо отливать из нее воду до тех пор, пока не покажется кромка дна, а вернее сказать точка на дне кастрюли, в которой пересекутся (сойдутся) поверхности дна и стенки кастрюли с поверхностью воды.

 

Тренинг на развитие креативности детей №3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ   

 

Цель: Развитие творческого мышления и воображения, тренировка наблюдательности.

 

Реквизит: Лист с 9ю клетками, карандаш, чистые листы (большие и маленькие)

МУХА

Предлагаем вам напрячь свое воображение и представить себе листок бумаги, разлинованный на девять клеточек, то есть квадрат три на три клеточки. Вообразим теперь муху в самой средней клетке. Первый спра­ва от экрана игрок начинает "передвигать муху," т.е. он говорит "вверх" или "вниз" "вправо" или "влево". Это означает, что он мысленно передви­гает муху в одну из соседних клеточек. Следующий за ним игрок справа передвигает муху дальше по своему желанию. Муху нельзя двигать об­ратно: если предыдущий игрок сказал "вниз," нельзя говорить "вверх." Все игроки следят, чтобы муха не вышла за клеточное поле. Если это про­изошло, то игрок, допустивший оплошность, выходит из игры. Итак, вообразим себе квадрат из девяти клеток - три на три. Первый игрок, справа, начинает передвигать воображаемую муху, которая находится в центральном квадратике, говоря "вверх", "вниз" и т.д. Если муха вышла за клеточное поле, то игрок, допустивший ошибку, покидает игру.

ЗАКОРЮЧКА

Первый игрок справа, по команде, возьмите карандаш и бумагу и нарисуйте на ней произвольную небольшую зако­рючку. Затем передайте этот листочек следующему игроку справа. Зада­ча этого игрока - дополнить закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет или зверь, т.е. что-нибудь законченное, что имеет название. Далее этот игрок рисует новую закорючку и передает ее следующему участнику игры. Так продолжается по кругу, пока все не попробуют свои творческие силы.

ЗАКОЛДОВАННЫЕ

Выбираем водящего, остальная группа свободно расходится по комнате. По команде "Стоп!"— все замирают. Водящий старается рассмешить "заколдованного", и, если это удается, заколдованный присоединяется к водящему. Игра прекращается, когда все участники "расколдованы". Выигрывают самые стойкие. А первый "расколдованный" водит.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Встаньте, пожалуйста, в круг. Кто-нибудь, идите на середину круга.  Теперь тот, кто стоит в центре круга, должен изобразить при помощи мимики и жестов какой-нибудь предмет или растение, животное. Остальные участники по очереди угадывают. Если никто не угадал, тот же водящий продолжает игру. А кто угадает, меняется с ним местами. Итак, водящий, изобразите предмет, растение или животное, кто угадает, встает на ваше место.

ОЖИВЛЕНИЕ КАРТИНЫ              

Разбейтесь на две команды. Каждая команда придумываете сюжет своей картины в секрете от противников. Затем вы должны будете показать "немую" сценку противоположной команде. Итак, команды, пожалуйста, готовьте свою пантомиму и сразу решите, какая команда будет показывать ее первой. На показ пантомимы отводится 15 секунд.                                      А теперь приступим к обсуждению. Пожалуйста, зрители, выдвигайте свою версию виденного. А команда артистов объяснит, что они изобразили. Затем обсудим вторую пантомиму и вме­сте решим, какая из команд точнее изобразила и какая лучше отгадала.

ЮМОР 

Гарри говорит Рону: 
- Знаешь, я перестал верить всяким колдунам, гадалкам, ворожеям. 
Рон: 
- Почему? 
Гарри: 
- Я пришел к профессору Трелони и постучал в дверь. И как ты думаешь, что она спросила? 
Рон: 
- Что же? 
Гарри: 
- "Кто там?"

ВООБРАЖЕНИЕ

Поупражняемся в искусстве воображения. Воображение - это мастерская, в которой выковываются планы и желания. Человек способен создать все, что способен вообразить. Без воображения и фантазии невоз­можно творчество. Успех начинается с идеи, идеи формируются воображением. Вообразите последовательно:

Темные пятна и блики. Пурпурные пятна. Яркий солнечный день. Белые-белые облака. Ярко-зеленая крона деревьев. Дуновение ветерка. А сейчас ощутите голод. Ощутите жажду. Улыбнитесь. Вам очень смешно. Ха-ха! Сделайте хмурое выражение лица. Ууу! Выражение отвращения, фффу! Удивление на лице.  Прилив бодрости, радости и здо­ровья. Урраа!!! Быстро пролистайте в воображении следующие образы:

 Морозный день. Ночь у костра. После дождя. Вокзал. Интересный фильм. Вы выступаете на сцене. Вы обладаете громадной властью. У вас неограниченные возможности. Почувствуйте легкость и ясность мысли. Бодрость, задор, вдохнове­ние!

Данетки (задание на дом)

  1. Человек выпрыгнул из самолета без парашюта. Но остался жив. Как?

Самолет стоял на земле

  1. Человек очень долго не выходил из дома и к нему никто не приходил. В один прекрасный вечер он выключил свет, закрыл дверь и ушел. В эту ночь по его вине погибло 200 человек. Что произошло?

Человек был смотрителем маяка. Уходя, он погасил свет на маяке, и корабль потерпел кораблекрушение.

  1. Один человек уехал в отпуск и попросил друга присмотреть за котом. Через неделю в квартире бегали уже 8 взрослых котов. Откуда они взялись?

На следующий день кот убежал, и человеку пришлось дать объявление о пропаже. Поскольку он сам еще не очень хорошо знал кота, ему пришлось оставлять у себя все похожих котов, которых ему приносили. И ждать приезда друга, который должен был опознать своего питомца.

 

 

Тренинг на развитие креативности детей №4 РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

 

Цель: Развитие способности находить связи между предметами, развитие словесно-логического мышления

 

На занятии дети учатся находить связи между предметами, развивают словесно-логическое и образное мышление.

Слова-антонимы

Детям необходимо назвать слово, противоположное по смыслу

Белый — черный, бледный — яркий, блондин — брюнет, богач — бедняк, бодрость — усталость, болезнь — здоровье, бранить — хвалить, великан — карлик, взлет — падение, вместе — врозь, внутренний — внешний, восток — закат, встреча — разлука, герой — трус, голод — сытость, жар — холод, избыток — недостаток, крепнуть — слабеть, мешать — помогать, молодой — пожилой, начало — конец, ответ — вопрос, отучить — научить, поздно — рано, противник — союзник, разлюбить — влюбиться, скупой — щедрый, ссориться — мириться.

Игра  «Составление  предложений»

Детям предлагается три слова, не связанные между собой по смыслу, например «озеро», «карандаш», «медведь». Дается задание: составь как можно больше предложений, которые бы обязательно вклю­чали все эти три слова (можно менять число и падеж этих слов, а также использовать другие слова). Надо предупредить ребят, что время выполнения задания ограничено — 10 минут при групповом занятии.

 «Медведь уронил в озеро карандаш», «Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, который ловил рыбу в озере», «Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь».

Эта игра развивает способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить, создавать новые целостные образы из разрозненных предметов.

река,   ручка,   собака;

дерево,   тигр,   человек;

мост,   человек,   тетрадь  и  др.

Игра   «Поиск  общих  свойств»

Детям предлагаются два слова, мало связанные между  собой.

Например:     блюдо и лодка,   карандаш и уголь,

мел и мука,        матрешка и конструктор, консервная банка и чашка и т. д.

За 10 минут ребенок должен написать как можно больше общих признаков для этих пред­метов. Если родители занимаются с ребенком ин­дивидуально, то это задание должны выполнить и они, чтобы затем вместе с ребенком обсудить результаты, т. е. общие свойства пары предметов, которые   они   нашли.

Ответы могут быть стандартными: в примере «блюдо и лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину», но очень важно найти как можно больше и таких признаков.   При групповой работе очень важно выслушать все ответы ребят.

 

Где какой напиток?

◈ Мама налила напитки чай, воду и сок в разные емкости: графин, стакан и чашку. В чашке находится не сок и не чай. А в графине не чай и не вода. Что где налито?

Какого цвета круг?

На столе лежат в ряд фигуры: треугольник, ромб, круг и квадрат. Цвета этих фигур - зеленый, чёрный, синий, красный. Фигура красного цвета лежит между зеленой и синей, справа от чёрной фигуры лежит ромб, круг лежит правее треугольника и ромба, причем треугольник лежит не с краю и, наконец, фигура синего цвета не лежит рядом с фигурой чёрного цвета. Какого цвета круг?

Ответ: Круг синего цвета. Фигуры расположены в таком порядке: квадрат (черный), ромб (зеленый), треугольник (красный), круг (синий)

Четыре девушки

Марина, Лариса, Жанна и Катя умеют играть на разных инструментах (рояле, арфе, гитаре, скрипке), но каждая только на одном. Они же знают иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), но каждая только один.
Известно:
Девушка, которая играет на гитаре, говорит по-испански.
Лариса не играет ни на скрипке, ни на арфе и не знает английского языка.
Марина не играет ни на скрипке, ни на арфе и не знает ни немецкого, ни английского языка.
Девушка, которая говорит по-немецки, не играет на арфе.
Жанна знает французский язык, но не играет на скрипке.
Кто на каком инструменте играет? Кто какой знает язык?

Ответ: Марина - гитара, испанский. Лариса - рояль, немецкий. Жанна - арфа, французский. Катя - скрипка, английский.

Ковбой                 Ковбой заходит в бар и просит у бармена стакан воды. Ни слова не говоря, бармен выхватывает из-за пояса пистолет и стреляет вверх. Ковбой говорит "спасибо" и уходит.    Ответ: Ковбой икал, а от испуга перестал.

Это                      Стоит "это". Идет мимо "этого" старуха и говорит: "Баба-Яга". Идет солдат, смотрит и говорит: "Наполеон!". Идет девушка, посмотрела и говорит: "Василиса Прекрасная!" Что "это"?             Зеркало.

На рельсах

Человек шел по рельсам и вдруг, увидел, что навстречу ему едет поезд. Тогда он побежал со всех ног навстречу приближающемуся поезду. Что произошло?

Ответ

Человек находился в тоннеле и, чтобы спастись, был вынужден бежать по путям навстречу поезду. Когда тоннель кончился, он смог спрыгнуть с рельсов в сторону. И благодаря этому остался жив.

 

Тренинг на развитие креативности детей №5 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

 

Цель: Развитие способности искать противоречия, развитие творческого мышления.

 

(реквизит: листки бумаги маленькие и большие, руч­ки, карандаши простые)

Разминка   "Хорошо-плохо" или "Цепочка противоречий".

"Идет дождь. Это хорошо, потому что после дождя лучше растут цветы

 "Цветы растут лучше - это плохо, потому что, когда в квартире много цветов, начинает болеть голова

 "Но если болит голова - это хорошо, потому что тогда не нужно делать уроки

 "Если не нужно делать уроки - это плохо, потому что тогда меньше знаешь."

"Меньше знать - это хорошо, потому что…"

Так мы учимся искать противоречия.

Упражнение «Противоположные функции»

Назови предметы, выполняющие противоположные функции. Это очень сложная игра даже для взрослых, но зато очень интересная, остроумная и полезная.

Колыбельная песня - будильник.

Спички - огнетушитель

Ножницы - клей.

Сеялка - косилка

Быстрая рифма

Возьмите листок бумаги и напишите на нем несколько коротких отрывочных фраз. Темы фраз не ограничены ничем, но они должны быть довольно короткие, например: "Я пошел в кино", "Хочу вкусный апельсин", "Думаю, что все это - чепуха". Словом, любые фразы, не обязательно имеющие глубокий смысл. Итак, подготовьте шесть таких фраз, запишите их на листке.

А сейчас разбредаемся по комнате и медленно в хаотическом порядке движемся по ней, натыкаясь на других участников группы. Итак, попробуем в хаотическом порядке двигаться по комнате, натыкаясь на других участников.

А теперь усложним наше хаотическое движение. Каждый раз, когда мы будем натыкаться на очередного партнера, вы будете зачитывать ему какую-либо из фраз вашего списка, а тот должен будет с ходу ответить какой-либо рифмовкой, стараясь, по возможности, завершить предложенную тему. Затем он читает свою фразу уже вам, и уже вы мучаетесь в поисках рифмованного ответа. Обменявшись таким образом рифмовками, вы расходитесь и продолжаете блуждать по комнате дальше, пока не наткнетесь на другого участника, с которым вы повторите эту же процедуру, но уже с другими фразами.

Приведем те ответы на наши первоначальные фразы, которые боль­ше всего нам понравились.

Рассказ-картина                       

Теперь попробуем мысленно нарисовать картину. Игрок, сидящий  справа от экрана, говорит, например, "скамейка "и все участники мыс­ленно представляют себе картину с нарисованной на ней скамейкой. Следующий дополняет: "парк", затем - "человек" и так до тех пор, пока картина не обрастет деталями. Повторяться нельзя, поэтому нужно вни­мательно следить, что уже названо.

Игра «Мозговой штурм»

Как обезопасить пешеходов от падающих с крыш сосулек?

Как спасти птиц в суровую зимнюю бескормицу?

Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть?

 

Рисуем лицо

Давайте возьмем по листочку бумаги и попробуем нарисовать портрет любого из ваших коллег, сидящих напротив. Потом мы эти листочки сложим и пустим по кругу. Каждый на оборотной стороне постарается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки по кругу вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник. Итак, взяли листочки, изображаем портрет любого из сидящих напротив. Затем, складываем листочек, пускаем его по кругу, и каждый пишет, кого он  узнал в этом портрете. Листочек вернется к автору, который и опреде­лит правильное количество голосов. Поздравляем талантливых художников-портретистов.

Задача Притягательные игрушки

   В детской больнице юные пациенты очень любили играть с очаровательными плюшевыми мишками, которые были там. К сожалению, детям они так сильно нравились, что мишки стали исчезать: малолетние пациенты уносили их домой. Как руководство больницы решило эту проблему?

Ответ  зачитывается на следующем занятии: Всем мишкам сделали повязки и говорили маленьким детям, что миш­кам нужно оставаться в больнице, чтобы вылечиться. Дети с грустью, но с сочувствием соглашались.