Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Развитие связной речи при составлении сказки с использованием моделей».

МДОУ ДС «Родничок» 

Образовательная деятельность в средней группе по теме:

«Развитие связной речи при составлении сказки с использованием моделей»

Воспитатель: Макарова Е.П 

пгт. Новокручиниский 

Участники: дети средней группы 

Воспитатель 

Кузя- домовенок.- взрослый. 

Цель: учить детей самостоятельно составлять сказку по моделям. 

Задачи: 

Образовательные: побуждать детей решать проблему.Учить использовать модели при составлении сказки. 

Развивающие: развивать связную речь при описании характера героя и составлении рассказа, творческое воображение с помощью преобразователей, системное мышление с использованием моделей. Развивать стремление сочинять сказку самостоятельно. 

Воспитывающие: Воспитывать коммуникативные навыки в общении со взрослыми. Оборудование: сундук с двойным дном, телевизор, доска, модели, книга, телефон, листы бумаги, карандаши. 

Предварительная работа: работа по моделям, рисование моделей, составление сказок. 

Словарь: характеры героев: отрицательные (злой, коварный, жестокий, хитрый, хищный); положительные ( отзывчивая, волшебная, справедливая, смелая).

Ход: Организационный момент: Воспит-ль: (заносит в группу сундук)

- Ребята, я совсем забыла вам рассказать, сегодня утром, я пришла и увидела вот этот предмет. Что это за предмет? (сундук). Интересно, как он сюда попал? Кто ж его нам принес? ( ответы детей). Может гости принесли? (обращаемся к гостям).

Воспит-ль: - Ребята, как нам вернуть сундук хозяину, как узнать, кто принес? Мы можем чужую вещь без спроса открывать? Ребята, в таких ситуациях можно открыть и посмотреть, что там лежит, чтобы найти хозяина этого сундука. Если мы берем чужую вещь надо быть осторожными (слушаем: ничего не слышно, не тикает, ничего не шубуршит, без звука, по весу легкий, ничем не пахнет).

Воспит-ль: - Чтобы нам найти хозяина, давайте откроем и посмотрим. (Проблема:) В сундуке записка: «Здравствуйте ребята, мой сундук не вернет свою волшебную силу, пока я не сочиню сказку по этим моделям и поэтому обращаюсь к вам за помощью, помогите мне, ребята».

Воспит-ль: - Ребята, вы поняли, кто это сделал? (нет). А что он просит? А что надо? Дети- надо сочинить сказку по моделям.

Воспит-ль: - Если мы поможем этому неизвестному хозяину, сундук станет волшебным. А вы хотели бы, чтобы сундук снова стал волшебным? Тогда давайте дерзать! Перед началом работы немного взбодримся с нашим Капитаном- Крабом

Видео- физкультминутка: Капитан-краб «Бодрилка». Дети садятся на стульчики.

Вос.- Тише, дети не шумите, Чудо сказку разбудите. 1,2,3,4,5 – будем сказку составлять. (воспитатель вместе с детьми рассматривают предложенные модели). Примерные вопросы к героям: Какой по характеру? (злой, коварный, жестокий, хитрый, хищный, отзывчивая, волшебная, справедливая, смелая), по размеру: (толстый, худой, хромой, косой) Дети изображают характер героев.

Вывод: положительный герой- мышка, отрицательный- муравей. Дети приглашают волшебника Увеличения и увеличивают героя до разных размеров?( со слана, с дом, с подъемным краном и т.д) Игра «Хорошо-плохо» : Что будет делать такой великан?, Какие трудности встретит мышка, если будет размером со слона?

Вос. - Уменьшим, до каких размеров? Игра «Хорошо-плохо». Может он будет с длинным носом или рогами, с коротким хвостом? Давайте пригласим волшебника Объединения. Варианты детей ( объединения с другими животными).

Вос.- А какое любимое дело было у героя? Что наш герой умеет делать такого, чего в реальном мире он не умеет делать ? Дети приглашают волшебника «Могувсе» (может у героя был пропеллер как у Карлсона и он может взлететь на крышу или летающий зонтик, на котором он взлетал на облака, сам умел вызывать дождь, солнце, и т.д.)

Вос. - Ребята, это в реальной жизни или в сказочной? ( ответы)

Вос. - А чем любил заниматься герой? (пример: он любил красить забор, значит он трудолюбивый, настоящий маляр; любил пинать мяч, да он был спортсменом, любил бегать, прыгать; любил песни петь, был певцом, любил фотографировать, был фотографом.) По остальным моделям ведется краткая беседа, какую роль они играют в сказке.

Вос. - А теперь, ребята, каждый из вас расскажет свою сказку гостям, а они ее запишут. Дети идут к взрослым и сочиняют сказку. Когда педагог собирает все готовые сочинения, раздается стук в дверь. Заходит домовенок Кузя. Кузя- Здравствуйте, ребята.

Воспит-ль: А вы кто?

Кузя: Я, домовенок Кузя. Я здесь оставил свой сундук, вы его не находили? Дети- находили!

Кузя - Я пришел к вам за помощью.

Дети : А мы тебе уже помогли, разобрали все модели и сочинили сказку по ним. Кузя, ты садись, и послушай, какая сказка у нас получилась.

Воспитатель зачитывает получившиеся сказки. В это время сундук «закашлял, закряхтел».( запись на телефоне)

Кузя: Ура, ура, ребята, вы вернули моему сундуку волшебную силу. И мне хочется вас отблагодарить за помощь. Давайте все вместе встанем вокруг сундука и поколдуем: «крибли-крабли-бумс» (2-3 раза). Кузя, открывает сундук и достает книгу, дарит детям. ( уходит)

Рефлексия: Каким способом мы помогли вернуть волшебную силу сундуку? Почему Кузе захотелось нас отблагодарить? Дети помещают свои сказки в книгу- сказок группы.