Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Развитие познавательных интересов детей ​2-3 лет с помощью блоков Дьенеша

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад 30 "Ёлочка" город Выкса Нижегородской области

 

Развитие познавательных интересов детей ​2-3 лет с помощью блоков Дьенеша

 

воспитатель

Фролкова  Надежда  Ивановна 

 

1. Развитие познавательных интересов детей ​2-3 лет с помощью блоков Дьенеша
2. Актуальность     В настоящее время познавательное развитие дошкольников становится одним из основных направлений педагогической теории и практики. На развитие ребенка в целом большое влияние оказывает познавательное развитие, благодаря которому формируются его интеллектуальные и личностные качества.
 
 Образовательная область «Познавательное развитие» -
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НАПРАВЛЕНИЯ
Формирование элементарных математических представлений. 
  • - Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 
  • - Ознакомление с предметным окружением. 
  • - Ознакомление с социальным миром. 
             Ознакомление с миром природы-
3   Цель.задачи
4. А как же «разбудить» познавательный интерес ребенка? Долгое время учёные и практики искали ответ на этот вопрос. И только во второй половине ХХ века ленинградский педагог-ученый Г.И. Щукина впервые рассмотрела проблему познавательного интереса с точки зрения педагогической науки и доказала, что познавательная активность и познавательная самостоятельность – это сущность познавательных интересов
Не следует забывать ещё один общеизвестный факт.
 Спросите у ребёнка, что он любит делать? Что он ответит?
Конечно, каждый ребёнок скажет, что он любит играть  -
. Сегодня существует огромное количество разнообразных игровых пособий и методик для развития интеллектуальных способностей детей   ((Технология  развивающих игр Б.П. Никитина, квадрат .В.Воскобовича,)
Но я хочу поделиться тем, как я применяю блоки Дьенеша (основана на триз. Что же такое логические блоки Дьенеша? Несмотря на кажущуюся простоту это известное пособие заключает в себе огромные возможности. С виду – простой набор геометрических фигур трёх цветов, ничем не отличающийся от конструктора. На самом деле этот набор вовсе не так прост.
 
 
5 Период от двух до трѐх лет – время активного исследования ребенком окружающего мира. Действия с предметами становятся самым любимым занятием малыша Работу с блоками Дьенеша я начала с детьми  с того, что предоставила детям возможность самостоятельно с ними познакомиться, а затем ощупываем, называем, рассматриваем и выкладываем на стол. Ознакомление детей с цветом начинаем с выделения признака предмета – цвета, знакомимся с  величиной и формой
С этой целью используются следующие дидактические игры и игровые упражнения: «Найди такой же»;   «Волшебные кубики, «Помоги лисичке»,» Подарок для друга» «Найди домик»
 
6 .Игра «В  гости к друзьям»
Описание игры : Скоро придут гости Нужно разложить игрушки по разным корзинкам. 1-Усложнение Пришли 2 зайчика Подбери кубики для игры большому зайчику и маленькому
2 усложнение: Подари игрушки нашим новым друзьям. (подбери по цвету и форме)
3 усложнение:     (подбери по цвету, форме и величине)
7  С целью использования различных сенсорных анализаторов и расширения сенсорного опыта малышей- использую Игры: «Угадай что это?»
»Назови предмет и цвет»
Из правильно названных блоков предлагаем зайчику и мишке угощение
 
8   Из блоков построили 2 дорожки разного цвета. Одна дорожка идёт к детскому саду, другая на участок .
В детский сад привели 2 девочек (разных по возрасту)
Помощник  воспитателя  расставляет  столы ,посуду для девочек(цвет и величину, закрепляем знания о профессии)
Обучая в процессе игры, я стремилась к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно переходила в радость учения
9 Блоки Дьенеша можно использовать и как строительный материал
 
10.Ознакомление с миром природы
 
11 Таким образом, используя логические блоки Дьенеша в системе сенсорного развития детей 2-3 лет, не только закрепляются полученные знания, но и развиваются мыслительные умения детей: сравнение, анализ, классификация, обобщение, а также творческие способности