Развитие познавательных интересов детей 2-3 лет с помощью блоков Дьенеша
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 "Ёлочка" город Выкса Нижегородской области
Развитие познавательных интересов детей 2-3 лет с помощью блоков Дьенеша
воспитатель
Фролкова Надежда Ивановна
1. Развитие познавательных интересов детей 2-3 лет с помощью блоков Дьенеша
2. Актуальность В настоящее время познавательное развитие дошкольников становится одним из основных направлений педагогической теории и практики. На развитие ребенка в целом большое влияние оказывает познавательное развитие, благодаря которому формируются его интеллектуальные и личностные качества.
Образовательная область «Познавательное развитие» -
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НАПРАВЛЕНИЯ
Формирование элементарных математических представлений.
-
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
-
- Ознакомление с предметным окружением.
-
- Ознакомление с социальным миром.
Ознакомление с миром природы-
3 Цель.задачи
4. А как же «разбудить» познавательный интерес ребенка? Долгое время учёные и практики искали ответ на этот вопрос. И только во второй половине ХХ века ленинградский педагог-ученый Г.И. Щукина впервые рассмотрела проблему познавательного интереса с точки зрения педагогической науки и доказала, что познавательная активность и познавательная самостоятельность – это сущность познавательных интересов
Не следует забывать ещё один общеизвестный факт.
Спросите у ребёнка, что он любит делать? Что он ответит?
Конечно, каждый ребёнок скажет, что он любит играть -
. Сегодня существует огромное количество разнообразных игровых пособий и методик для развития интеллектуальных способностей детей ((Технология развивающих игр Б.П. Никитина, квадрат .В.Воскобовича,)
Но я хочу поделиться тем, как я применяю блоки Дьенеша (основана на триз. Что же такое логические блоки Дьенеша? Несмотря на кажущуюся простоту это известное пособие заключает в себе огромные возможности. С виду – простой набор геометрических фигур трёх цветов, ничем не отличающийся от конструктора. На самом деле этот набор вовсе не так прост.
5 Период от двух до трѐх лет – время активного исследования ребенком окружающего мира. Действия с предметами становятся самым любимым занятием малыша Работу с блоками Дьенеша я начала с детьми с того, что предоставила детям возможность самостоятельно с ними познакомиться, а затем ощупываем, называем, рассматриваем и выкладываем на стол. Ознакомление детей с цветом начинаем с выделения признака предмета – цвета, знакомимся с величиной и формой
С этой целью используются следующие дидактические игры и игровые упражнения: «Найди такой же»; «Волшебные кубики, «Помоги лисичке»,» Подарок для друга» «Найди домик»
6 .Игра «В гости к друзьям»
Описание игры : Скоро придут гости Нужно разложить игрушки по разным корзинкам. 1-Усложнение Пришли 2 зайчика Подбери кубики для игры большому зайчику и маленькому
2 усложнение: Подари игрушки нашим новым друзьям. (подбери по цвету и форме)
3 усложнение: (подбери по цвету, форме и величине)
7 С целью использования различных сенсорных анализаторов и расширения сенсорного опыта малышей- использую Игры: «Угадай что это?»
»Назови предмет и цвет»
Из правильно названных блоков предлагаем зайчику и мишке угощение
8 Из блоков построили 2 дорожки разного цвета. Одна дорожка идёт к детскому саду, другая на участок .
В детский сад привели 2 девочек (разных по возрасту)
Помощник воспитателя расставляет столы ,посуду для девочек(цвет и величину, закрепляем знания о профессии)
Обучая в процессе игры, я стремилась к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно переходила в радость учения
9 Блоки Дьенеша можно использовать и как строительный материал
10.Ознакомление с миром природы
11 Таким образом, используя логические блоки Дьенеша в системе сенсорного развития детей 2-3 лет, не только закрепляются полученные знания, но и развиваются мыслительные умения детей: сравнение, анализ, классификация, обобщение, а также творческие способности