Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Развитие музыкально творческих способностей дошкольников в процессе элементарногомузицирования С учетом ФГОС.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида

 п. Чернянка Белгородской области»

 

Тема. Развитие музыкально творческих способностей дошкольников в процессе  элементарногомузицирования

 С учетом ФГОС.

 

                                                                             Музыкальный  руководитель:

                   Михалева Ю.С.

 

Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах.

Задачи:

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, фантазию и воображение.

Формировать начало музыкальной культуры.

Учить петь с учетом музыкально выразительных  средств, выполнять движения в танцах ритмично, в  характере  произведения, держать ровный круг, выполнять перестроения.

Развивать творческие  способности в игре на  музыкальных  инструментах.

Воспитать любовь к инструментальной  музыке,  познавательный интерес.

Музыкальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «На фабрике музыкальных инструментов».

Ожидаемые результаты.

Дети могут определять на слух музыкальные инструменты, владеют знаниями о них. Могут исполнять танец с ложками, играть в оркестре на шумовых инструментах, знают песню  Творчески подходят к озвучиванию музыкальной сказки.

Методы обучения.

Словесный, метод показа, исполнениепедагогом с использованием многообразных вариантов показа, объяснительно- репродуктивный метод частично-поисковый .

Для занятия использовался проектор, музыкальный центр, ноутбук.

Список литературы:

 

Сценарий проведения деятельности:

Дети под звуки оркестра шагом заходят в музыкальный зал.

Проходят од марш.

 М.Р.: Ребята посмотрите, у нас сегодня много гостей. Я очень им рада, а вы? Я хочу подарить им свою улыбку, а вы? Какие вы молодцы.

М.р. Ребята, а какую музыку  вы  сейчас  слышали, когда  заходили  в музыкальный  зал?

Дети: Инструментальную.

М.р. Правильно, а  как вы это  поняли?

Дети: Потому что  звучали разные музыкальные  инструменты

М.р. Конечно, вы знакомы с музыкальными инструментами, видели, слышали их и даже играли на некоторых из них не раз. Какие вам знакомы?

А хотите  еще  больше  узнать  о музыкальных  инструментах, увидеть, где они рождаются?Тогда  я  предлагаю и вам и нашим гостям  отправиться  на  фабрику по изготовлению музыкальных  инструментов. Хотите там побывать? Ну тогда пойдём под музыку.

Дети выполняют движения:  разные варианты шагов.

По окончании ходьбы. Вот как далеко находится фабрика, пробирались мы с вами по заснеженному лесу, Присыпало нас снежком. Давайте стряхнём снег. Обращает внимание на руку. Ой смотрите, у меня на руке снежинка, я её тихонько сдуну вот так…..

Дыхательная гимнастика. Сдуй снежинку с рукавички

Дети берут вырезанные  из бумаги снежинки.

Показать  ребенку, как можно сдуть бумажную снежинку.

М.р. Молодцы, ребята, как хорошо прошли по морозцу, настроение прямо поднялось, хочется запеть,  исполним песенку.

Песня……….

Ну вот,  мы и на фабрике, сколько здесь разных цехов, где появляются музыкальные инструменты, за каждой дверью свои звуки. У каждого инструмента свой звук, они как и мы люди не похожи друг на друга, разные.Давайте присядем и поговорим.

Звуки музыкальных инструментов разнообразные их  можно пропеть и записать специальными знаками – нотами, получится мелодия. Когда музыкальные инструменты  звучат вместе, тогда на свет появляется музыка.

Хотите услышать одну сказочную историю о музыке и инструментах?

Жили были нотки. И звали их До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Они жили,  мирно и ладно. И у каждого из них была своя песенка, но когда они собирались вместе  они пели  особенную песенку, которую очень любили.

 Им так хотелось  кому-нибудь ее подарить. Вот только кому? Оглянулись вокруг, и увидели деревья: высокие, красивые, в снежных шапках. 

Нотки говорят :Деревья, мы хотим подарить вам песенку.

Деревья:  Спасибо, хорошая песенка, но у нас есть своя. Изашевелили замёрзшими веточками, так что снег осыпался. ( Маракасы).

Нотки: Своя, так своя. Вздохнули и полетели дальше.

Видятна крыше дома висят сосульки.

Нотки: вы такие изящные, стройные мы хотим подарить вам песенку.

Сосульки ответили: спасибо, хорошая песенка, но у нас есть не хуже  . И весело зазвенели ( колокольчик).

Своя, так своя. Вздохнули нотки и полетели дальше.

Видят в поле снежинки танцуют. А может им  подарить песенку? Будут вместе с сосульками петь хором песенку.

Нотки: Снежинки вы такие красивые, что мы хотим подарить песенку.

Снежинки :  Спасибо, хорошая песенка, но у нас уже есть своя  и не хуже  песенка. И они закружились напевая свою песенку.(металлофон).

 Нотки расстроились и  заплакали. Кап, кап, кап, кап…потекли слёзки на заледенелый снег.(Барабан).Ни кому наша песенка  не нужна.

Но мудрая Сова, которая сидела на старой ели сказала, что есть такой человек, который с удовольствием заберёт песенку ноток и будет не только рад этой песенке, но и тем, которые ещё у них появятся. Сова любезно согласилась показать ноткам дорогу к этому человеку.

 А знаете кто это был? Это был композитор, который очень обрадовался подарку и предложил ноткам навсегда остаться у него.

А ещё он познакомил их  с песенками деревянных ложек, бубенцов, бубна. Ноткам он очень понравился, и они  навсегда поселились в красивомсаксафоне и дудочке, на которых так любил играть композитор.

 Понравилась вам история? О ком она?

Скажите, а как вы думаете, маракасы, колокольчики, бубенцы, ложки, барабан, это всё какие инструменты?Правильно, шумовые. Они издают звуки, которые нельзя пропеть,но их можно услышать.

Они здорово умеют шуметь и звенеть  и  когда они звучат все вместе – это забавный шумовой оркестр. А  вот металлофон, дудочка, саксофон относятся к шумовым инструментам? А почему?

А могут ли они звучать вместе? Попробуем их подружить, в одной мелодии?

Оркестр с шумовыми инструментами.

М.Р.: Как здорово у нас с вами получилось.

 Нас с вами встречают мастера, которые изготавливают музыкальные инструменты и предлагают нам не просто увидеть тот или иной инструмент, но и  угадать, кто какой инструмент делает.Попробуем?

Д\И « Узнай по звуку».

Молодцы, ребята. А теперь нас с вами приглашают в музей фабрики, там хранятся инструменты, которые когда то впервые изготавливались на этой фабрике, а какие вы попробуйте угадать.   

 

Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша:. .
(Балалайка)

 

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.. (Гитарой)

 

"Форте" – громко, "пиано" – тихо.
Кто наигрывает мне
Без ошибки, без изъяна.
Ну, конечно…(Фортепиано)

 

От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?(Аккордеон)

 

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (Ложках)

М.Р. - А вы хотите поиграть на таких ложках?

Танец с ложками.

Здорово у вас получается! Но  наше путешествие по фабрике закончилось, вам было интересно?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

     На память о нашем походе я хочу подарить вам вот такие колокольчики.К каким инструментам их можно отнести? (к шумовым). Если вам понравилосьнаше путешествие, то выберите себе колокольчики с красными лентами, а если нет – с белыми. Вижу, что всем понравилось. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попрощаемся и пойдём в свою группу.

 

Программное содержание.

Выполнение разных вариантов шагов.

Дыхательная гимнастика.

Исполнение песни.

Озвучивание сказки.

Оркестр с шумовыми  инструментами.

Слушание. Дидактическая игра « Узнай по слуху».

Загадки.

Танец с ложками.

Релаксация.

Предварительная работа.

Предварительно дети  узнали о музыкальных инструментах, слушали их в звучании, узнали в каких оркестрах они  используются. Выполняли упражнения на дыхание, артикуляционную гимнастику. Выучили песню « Зимушка забавушка». Поупражнялись  исполнять песню с музыкально выразительными  средствами, а так же  дополнили к пению выполнение движений рук, ведение хоровода разными способами. Закрепляли разные виды шагов. Расширили знания о ложках и способах игры на них. Выучили танец с ложками.

Репертуар:

Г.Свиридов « Метель»( марш).

« Зимушка забавушка»

В.И. Грилев Полька.

Р.Н.» Плясовая».

Пособия:

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-predmetnom-mire/zagadki-pro-muzykalnye-instrumenty.html

 

https://www.youtube.com/watch?v=LPx_K0fb9W4