Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством сказки»

МБДОУ «Детский сад №269»

г. Нижний Новгород

 

Комментарии к презентации

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников

 посредством сказки»

 

Терехина Светлана Викторовна

Воспитатель

 

 

1 слайд Заголовок

2, 3слайд  Актуальность.

Тема работы, которую я представляю вашему вниманию

«Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного посредством сказки».

Выбор темы возник не случайно. Она проектировалась с учетом современных запросов общества, накопленного опыта реализации программы, проблемных моментов в моей практике, интересов и возможностей детей.

Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности.

      Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, находить решения в любых жизненных ситуациях.

     Дошкольный возраст – уникальный период, когда закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная. Об этом говорится и в ФГОС ДО.

          Актуальность развития коммуникативных навыков детей признана на федеральном уровне. Это нашло отражение в национальных федеральных проектах:

-Проект «Образование» (2019-2024) – установленным Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» (Утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018 года №10))

-Программа «Десятилетие детства» которая будет действовать до 2027 года. Указ Президента РФ №240 от 29 мая 2017 года.

    Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность в том, что в современном мире  наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Ребенок уже в возрасте 2 – 3 лет предпочитает общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора. Тем самым он лишает себя возможности развивать социально-коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.

      Для современного общества данная тема актуальна и тем, что никто не учит детей общаться, думая, что они переймут это от взрослых, которые тоже не могут быть достаточным и правильным примером. Это показывает необходимость поиска эффективных средств формирования универсальных коммуникативных действий.

    Наблюдая за  детьми своей группы, я увидела, что ребята  не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, затрудняются в установлении контакта как со взрослыми, так и сверстниками, не могут вести разговор, вступают в конфликты

     Чтобы найти достойный пример общения и поведения, а также примеры коммуникативных ситуаций мы обратились к сказке как к интересному и понятному источнику знаний о жизни для детей.

Важными источниками развития коммуникативных навыков и речевого творчества является сказка.

Слайд 4Значение сказки в развитии коммуникативных навыков у дошкольников

Слайд 5 Теоретические обоснования личного вклада в развитие образования.

На коммуникативное развитие дошкольников обращали внимание не только классики, но и современные педагоги и психологи. На данном слайде представлено теоретическое обоснование проблемы.

Слайд 6Цели и задачи педагогической деятельности

Цель работы: Создание условий для развития коммуникативных навыков  детей младшего дошкольного возраста посредством сказки

Для реализации цели определены задачи, они представлены на слайде

Слайд 7 Этапы работы

Работа проходила в несколько этапов. Они представлены на слайде

8 слайд   Диагностика (начало года)

Для выявления уровня развития коммуникативных навыков была проведена диагностика по критериям , вы их видите на слайде. Основной метод – наблюдение.

Результаты показали, что большинство детей (58%) не умеют слушать собеседника, не проявляют активности в общении, не считаются с интересами других, 46% не знают правила и нормы поведения.

9, 10СлайдыОрганизация предметно развивающей среды

Для достижения поставленной цели и эффективного решения задач в группе создана развивающая предметная среда. Оформлены уголок  театра и уголок книги включающий в себя:

Детская художественная, познавательная и методическая литература

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации к сказкам,  фотографии, и др).

Дидактические игры: «Расскажи сказку»,  «В гостях у сказки», «Любимые сказки», «Собери сказку», «Карточки эмоций», и др.

Медиатека  (аудиокассеты, СД диски, презентации)

Картотеки: пальчиковых и театрализованных  игр; скороговорок и чистоговорок, упражнений для развития артикуляции и моторики; мнемотаблиц (к русским народным  сказкам), с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях, картотека дидактических игр по развитию речи

Папки с иллюстрациями  по известным сказкам

ТСО (магнитофон, ,  аудиозаписи детских, народных  песен, сказок; классической и релаксационной музыки, «звуков природы)

Авторское пособие: «Расскажи сказку»

11 слайд.Организация образовательного процесса

Работа с детьми проводилась через различные формы организации:

- образовательная деятельность (игры, этюды на раз. занятия),

-  совместная деятельность детей и взрослых в свободное время,

-  самостоятельной деятельности детей.

- театрализованная игра, игры - инсценировки на праздниках и развлечениях

12 СлайдыМетоды и приемы

В своей работе с детьми я применяю разнообразные методы и приемы.

Традиционные методы и приемы.

Словесные методы

- беседы: «Что такое сказка?», «Какие бывают сказки», - чтение, пересказы детей,

-после чтения худ. лит-ры, просмотров мультфильмов проходит обсуждение поведения сказочных героев, причины их успеха и неудач

- разучивание стихов, песен, потешек, пословиц

-  используем скороговорки, чистоговорки, (отработка дикции)

Наглядные методы

рассматривание фотографий, иллюстраций,  альбомов, где знакомим детей со сказками, ее  героями, эмоциями, «Предметы русского старинного быта «Иллюстрации Е. Рачева к русским народным сказкам»

- просмотр  мультфильмов

Игровые методы

Обыгрывание сказок, песенок и потешек.

Дидактические игры по сказкам (типа пазлы, собери сказку, лото)

(«Три медведя», «Собери сказку», «Из какой сказки предмет»,пазлы «Курочка – Ряба» и «Маша и медведь», разрезные картинки)

коммуникативныеигры и упражнения: «Давайте познакомимся», «Мы друзья», «Назови ласково», «Веселый паровозик», «Платочки», «Что я умею»,  идр;

♦ Д/игры и упражнения на развитие мимики и жестов: «Эмоции людей», «Весело и грустно», «Ем лимон», «Вкусная конфета», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Зеркало» и др

♦ Игры – стихи: «Сердитый гусь», «Дружный круг», и другие,  которые помогают детям искать выразительные средства для создания образа, передать интонацию,  движение, мимику, позу, жест.

♦ Игры – пантомимы: «Медвежата», «Лягушка», «Был у зайца огород», «Угадай, кого покажу», «Пугливый мышонок», «Злая собака», «Кто живёт в Африке»,   «Зеркало» и др;

♦ Этюды на развитие творческого воображения (горячая картошка, нанизывание бус на нитку и др).

♦ Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Моя семья» и др.

♦ Игры -  драматизации

♦  Подвижные игры со словами  на развитие умения сотрудничать («Зайчики и лиса», «Совушка – сова» и т.д.);

Практический метод ––

♦ Обыгрывание и инсценировки сказок. («Теремок», «Заюшкина избушка» и др),

-показ сказки  с использованием разных видов театра.

Когда сказка хорошо знакома детям, предлагаем разные варианты:

сочинить концовку сказки, придумать новый  сюжет сказки

♦ рисование по сказкам,

♦ изготовление элементов костюмов (кокошник).

♦ Двигательные импровизации (Кошки  умываются, Гуси  идут к водоёму и др.) на практике оказываются очень эффективными.

♦ Упражнения для развития артикуляции и моторики «Киска сердиться» - улыбнуться рот открыть в нижние зубы и верхние зубы, «Маляр», «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Грибок», «Качели» и др;

В работе с детьми активно использовала презентации «Наши эмоции», «Где обедал воробей» и др.,  разработанные нами и заимствованные у коллег.

Такое многообразие методов и приемов позволяет развивать коммуникативные способности и творческую личность детей.

13 СлайдНетрадиционные методы и приемы.

Творческие

-Двигательные импровизации (кошки умываются, Гуси идут к водоему и др.) и «Наши эмоции», «Где обедал воробей» и др. разработанные мною

-Этюды на развитие творческого воображения (горячая картошка, нанизывание бус на нитку и др.)

Проблемные ситуации «Помоги герою сказки»

Викторина загадок по сказкам («Колобок», «Теремок», «Три медведя» и т.д)

Игры на интерактивной доске «Помоги вытянуть репку», «Кто лишний», «Кто за кем», «Помоги Машеньке навести порядок»

В работе с детьми активно использовала презентации «Наши эмоции», «Где обедал воробей» и др. разработанные мною и заимствованные у коллег.

Разработаны и реализованы совместно с детьми творческие проекты «В гостях у сказки», «Любимые сказки»

14 слайд Формы партнерского взаимодействия

 Для достижения эффективной работы по развитию коммуникативных навыков у детей посредством сказки необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями. В установлении взаимодействия и

проявления заинтересованности у родителей использовали разные формы работы. Они представлены  на слайде.

      Одной из результативных форм работы с родителями являются совместные проекты, они позволяют родителям активно участвовать в жизни группы

15Слайд  Результативность

      По окончанию основного этапа было проведено повторное диагностирование детей. Сравнительная диагностика показала, что уровень коммуникативных навыков детей значительно повысился по сравнению с началом года.  У большинства детей ( 65%) появилось желание общаться,  почти все дети знают нормы и правила поведения

16 Слайд Выводы

    В результате систематической работы достигнуты значительные успехи:

Работа со сказкой  дала возможность удовлетворить потребность детей в общении, в новых впечатлениях и избежать пассивности.

  • Повысилась активность детей, их эмоциональная открытость.
  • Изменилось отношение к сверстникам: появилось стремление к установлению контакта с детьми;
  • Установились доброжелательные отношения как со сверстниками, так исо взрослыми.

Большинство детей активно участвуют в праздниках и развлечениях. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детей в детском саду, научились выражать восхищение результатами  детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, замечать успехи других детей и радоваться за них

17слайд  Литература

В работе над темой использовала данную литературу

18слайд  Спасибо за внимание

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ