Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Разработка занятия кружка прикладного творчества «Кладовая солнца»

Управление образования Курчатовского района Администрации города Челябинска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №28 г. Челябинска имени Молодова С.Г.

 

«Кладовая солнца» (кружок прикладного творчества)

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению для обучающихся 1-4-х классов

 

Составитель:

Миля Ирина Юрьевна,

педагог дополнительного образования

 

г.Челябинск

2016г.

 

 

Пояснительная записка

 

Тип программы:   авторская         

Образовательная область:     многопрофильная                                                                                                                

Направленность деятельности:      художественно-эстетическая                                                                                                           

Способ освоения  содержания программы: репродуктивная, творческая                                                              

Уровень   освоения  содержания программы:     общекультурный                                                                                    

Уровень реализации программы:    школьное образование                                                                                      

Форма реализации программы:    подгрупповая, индивидуальная

Продолжительность реализации программы:   1 год

 

Прикладное ручное творчество является важным видом деятельности детей в процессе художественно-эстетического воспитания в детском образовательном учреждении так же, как рисование, лепка, аппликация и многое другое. Каждый ребенок - творческая личность, он любит фантазировать, придумывать и воплощать свои идеи в изделия, которые выполняет сам или с помощью педагога. Эстетическое воспитание направлено на развитие у детей младшего школьного возраста способности чувствовать и воспринимать прекрасное, замечать «некрасивое», творчески действовать, самостоятельно приобщаясь к различным видам художественной деятельности. Одним из любимых занятий детей младшего школьного возраста является рисование лепка, аппликация и другие виды изобразительной деятельности.

 В процессе этой деятельности у ребят рождается творческое воображение, совершенствуются навыки владения ножницами, клеем, кистью и многими другими материалами. Методы и приемы, используемые в работе на занятиях кружка прикладного творчества разнообразны, – искусствоведческий рассказ педагога, наблюдение, показ и. т.д. МБОУ СОШ №28 осуществляет образовательный процесс по программам, которые предусматривают большое количество занятий в самых разных областях образования и воспитания.

Цель работы кружка прикладного творчества «Кладовая солнца»:

Развитие творческих способностей детей, наполнение жизни детей яркими впечатлениями, радостью творчества. Формирование навыков, получение которых может использоваться детьми в повседневной жизни.

Задачи кружка прикладного творчества «Кладовая солнца»:

1.Развивать стремление детей к творчеству.

2. Формирование у детей умение видеть красоту окружающей среды. Развивать творческое мышление и воображение.

3. Формировать знания о специфических свойствах различных материалов: бумаги, глины, пластилина, семян растений и другого природного материала.

4.Учить детей испытывать эстетическое наслаждение от участия в художественно-прикладной деятельности.

5. Формировать культуру творческого действия.

6. Формировать у детей первоначальные способности к эстетической оценке своей деятельности и деятельности других людей.

 

Конспект

занятия по декоративно-прикладному творчеству «Волшебная страна «Кладовая солнца»

педагога дополнительного образования Миля Ирины Юрьевны

 

Цель: создать условия для формирования интереса детей к занятиям прикладным творчеством; развить творческие способности детей; сформировать навыки работы с инструментами и материалами, воспитание умения работать в коллективе.

        

 Задачи:

Обучающие:

- сформировать на основе полученных и закрепленных знаний, умения и навыки техники использования различных материалов для изготовления самых разнообразных работ.;

-научить соединять отдельные мотивы изделия.

Развивающие:

-развить воображение;

-развивать познавательные потребности, интересы, способности;

-расширить знания ребёнка о своих творческих возможностях;

-способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

Воспитательные:

- установить добрые взаимоотношения в группе;

- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижение поставленных задач;

- воспитать усидчивость и интерес к работе.

-воспитать у учащихся трудолюбие, аккуратность.

 

 

Оборудование и ТСО: Бумага для рисования, карандаши, краски, емкости для воды.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

Педагог:

Здравствуйте, ребята, рада видеть всех вас сегодня на занятии.

 

  1. Основная часть.

Педагог: Мы с вами сегодня начинаем знакомство с красотой окружающего нас мира природы. Взгляните вокруг, - посмотрите в окно. Как прекрасна природа осенью! Какого цвета небо, облака, как удивительны деревья в осеннем наряде? Осень   украсила мир своим волшебным дыханием. Сейчас все вокруг похоже на волшебную сказку. Какого цвета бывает листва осенью, - кто знает? Вот и я  сегодня приглашаю вас взглянуть на окружающую нас природу повнимательнее, ведь все что нас окружает создано природой и вся эта красота кажется волшебной. Удивительно,

но каждый день приносит новую красоту, цветы расцветают по-другому, деревья меняют цвет листвы, облака меняют свой цвет или превращаются в тучи и все это как волшебство! Словно по волшебству, появляются все эти чудеса природы. А волшебник , который  удивляет нас каждый раз - сама природа .Я предлагаю вам присмотреться повнимательнее к дарам, подаркам  природы и заглянуть в ее кладовую. Наш кружок, в котором в течении года вы будете заниматься называется «Кладовая солнца». А знаете, почему он так называется? Потому, что без солнца не было бы жизни на земле, не было бы окружающей  нас красоты, - цветов, деревьев, животных, да и нас с вами  бы не было на нашей планете Земля. Я приглашаю вас самих стать немного волшебниками и научиться создавать чудеса своими руками. В этом классе на наших занятиях я буду приглашать вас 2 раза в неделю в нашу волшебную страну «Кладовая солнца», где мы научимся замечать красоту природы вокруг нас, создавать что-нибудь очень красивое,  используя в своей работе природные материалы. А что такое природные материалы вы знаете? (Дети перечисляют) Послушайте загадки и вы узнаете какие из природных материалов мы свами будем использовать на наших занятиях.

 

Без рук, без ног, а по столу ползет. (Тесто)

 

Меня одну не едят, а без меня мало едят.(Соль)

 

Белая беляна по полю гуляла,

Домой пришла-в сусек легла .(Мука)

 

Летом – снег! Просто смех! (тополиный пух)

 

И повсюду снег летает,

Почему же он не тает?

Падают с ветки разноцветные монетки (листопад)

 

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

Кто не прикасается, за того цепляется,

 

Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки. (Репейник)

 

На жарком солнышке подсох и рветсяиз стручков…( горох)

 

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

 

  •  

 Молодцы ребята! Мы будем пользоваться семенами растений, плодов, для изготовления соленого теста нам понадобится соль и мука, чтобы выполнять аппликации нам нужно будет заготавливать листья и цветы как для гербария и многое-многое другое. И это не просто так, чтобы работы выполнялись на каждом занятии нам понадобится приготовить самый разнообразный материал. А теперь приглашаю вас посмотреть на выставку работ, выполненную ребятами , которые занимались в нашем кружке в прошлом году.

Как вы думаете, какие материалы использовались ребятами в работе? (ответы)

Приглашаю вас закрыть глаза и представить себе, какие работы вы бы хотели выполнить на наших занятиях в кружке «Кладовая солнца»? А теперь возьмите в руки карандаши и краски и нарисуйте то, что вы представили.  

 

Практическая работа.

Вот и мы с вами будем изготавливать своими руками сувениры, работы,  которые вы сможете с радостью, преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно пройтись по магазинам и прикупить различные подарки и украшения для дома. Но куда интереснее сделать подарок своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!

Для работы нам потребуются различные материалы, которые мы с вами заготовим заранее, а также ножницы, клей ПВА, нитки, семена или шишки, картон (цветной и белый), цветная бумага и т.п.  Но сначала вспомним правила техники безопасности: «Работа с ножницами», «Работа с клеем». А теперь посмотрим, какие материалы мы можем использовать, чтобы изготовить вазу с цветами, которую нарисовала Маша П. (мы можем использовать соленое тесто или засушенные цветы и листья, сделав своеобразную «икебану» и т.п.).

Кто еще покажет свой рисунок и подумает, какой материал нужен для его изготовления. (Дети выходят к доске и обсуждают рисунки.)

А теперь немножечко отдохнём. Я прошу всех встать и повторять все движения за мной.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,
Мастерили, мастерили, 
Раз клубок и два клубок
Начинай вязать дружок!

(Дети выполняют движения за педагогом)

 

  1.  Заключительная часть.

Давайте посмотрим на наши замечательные рисунки. Я думаю, что ваши друзья и близкие будут очень довольны, получив такие замечательные подарки, в которые вы вложите не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У нас всё здорово получится, приглашаю вас прийти на следующее занятие и принести цветную бумагу и клей. До свидания, ребята до новых встреч!