Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Разработка воспитательного мероприятия по теме «Развитие командообразования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №25"

г.о. Мытищи Московской области

 

Разработка воспитательного мероприятия по теме
«Развитие командообразования»
 

Шакирова Елена Михайловна

классный руководитель 

 

 
 
Тематическое направление – гражданское воспитание.
Актуальность воспитательного мероприятия заключается в том, что оно поможет сплотить классный коллектив, так как в нем:
  • затрагиваются такие области, как эмоции, аспекты личности и взаимоотношений. Часто это дает возможность взглянуть на человека другими глазами, понять, почему он в какой-то ситуации введет себя так, а не иначе;
  • участники тренинга учатся выражать и распознавать эмоции. Все это приводит к тому, что члены команды начинают понимать друг друга лучше, а, следовательно, более эффективно взаимодействовать;
  • делается акцент на том, что разные точки зрения - это мощный ресурс командной работы, и терпимость как понимание и признание сильных и слабых сторон каждого - это важный аспект командной работы;
  • в момент становления классного коллектива очень важно уметь работать в команде. Тем более это основа успешности в выбранной  в дальнейшем профессии.
Класс – 10 класс (16-17 лет).
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя – в начале обучения в 10 классе, в момент становления коллектива. Но не одиноразовое мероприятие, а в системе.
Прогнозируемые результаты:
Это влечет за собой создание команды единомышленников при реализации проектов по различным дисциплинам, при стремлении к успешности в обучении, в принятии участия в мероприятиях разного уровня, выявление лидеров.
Цель - создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в обучении, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему организационному развитию.
Задачи:
• продемонстрировать преимущества командной работы;
• усовершенствовать общение в команде;
• освоить навыки обратной связи;
• усовершенствовать процессы принятия решений в команде;
• научить видеть человека в командной роли, развить среди членов команды уважение к роли каждого, улучшить способность принимать ограничения и использовать сильные стороны каждого участника;
• получить удовольствие от совместной работы.
Планируемые результаты:
Знать:
  • навыки использования основных теорий мотивации, лидерства для решения различных управленческих задач;
  • организацию групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
  • о непохожести людей  друг на друга, об уважении человеческой личности вне зависимости от собственных коммуникативных  предпочтений;
 Уметь:
  • слушать и слышать другого участника, взрослого;
  • высказывать свою точку зрения;
  • корректно относиться к чужим интересам, мнению, отличному от собственного;
  • доверять друг другу;
  • делегировать полномочия;
  • строить беспроблемное общение с одноклассниками.
Владеть:
  • навыками согласованных действий друг с другом;
  • приёмами и техниками ведения диалога и использовать их при  передаче информации, убеждении.
Форма проведения – тренинг.
Педагогические технологии, методы, приемы: одним из основных вопросов современного менеджмента является вопрос о том, какими средствами можно улучшать взаимодействие между сотрудниками, работающими в одной организации, с целью повышения эффективности деятельности этой организации. Для решения этого вопроса созданы тренинги командообразования. Командообразование происходит от английских слов team building (тимбилдинг), что в переводе означает «создание команды».
Проблемы, которые решаются на тренингах командообразования, могут быть как внутрикомандными, так и межкомандными.
Тренинги по командообразованию способствуют:
• формированию навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях; 
• повышению уровня личной ответственности за результат; 
• переходу из состояния конкуренции к сотрудничеству; 
• повышению уровня доверия и заботы между членами команды; 
• переключению внимания участника с себя на команду; 
• повышению командного духа и дают заряд позитивного настроения.
Этапы мероприятия:
1.Вступительное слово.
2.Цель, задачи обговариваем вместе с учащимися.
3.Прогнозируемый результат.
4.Объединение класса в группы по 4-5 человек.
5.Тренинговые упражнения.
А) «Групповое ожерелье»
"Групповое ожерелье" – игра, которая помогает нам разобраться в том, какой вес мы имеем в группе, какое место занимаем или хотим занимать в ней.
Необходимые материалы: кружки (бусины) из цветной бумаги.
Каждый из участников выбирает кружок любого цвета – это бусины, и закрепляет его на белой доске.
- У вас есть возможность прикрепить свой кружок на белую доску.
Вопросы для обсуждения:
- Посмотрите, пожалуйста, на доску после того, как вы узнали смысл задания и подумайте над вопросами:
- Нравится ли мне место, которое я занимаю на доске?
- Хотел бы ли я переместить свой круг в другое место? Почему?
- Отражает ли цвет моей "бусины" моё реальное место/вес/влияние в группе?
- Ваше мнение о "бусинах" (их расположение, соответствие реальному положению и "весу" в группе...) ваших товарищей?

Смотреть работу полностью