Разработка воспитательного мероприятия по теме «Развитие командообразования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №25"
г.о. Мытищи Московской области
Разработка воспитательного мероприятия по теме
«Развитие командообразования»
Шакирова Елена Михайловна
классный руководитель
Тематическое направление – гражданское воспитание.
Актуальность воспитательного мероприятия заключается в том, что оно поможет сплотить классный коллектив, так как в нем:
-
затрагиваются такие области, как эмоции, аспекты личности и взаимоотношений. Часто это дает возможность взглянуть на человека другими глазами, понять, почему он в какой-то ситуации введет себя так, а не иначе;
-
участники тренинга учатся выражать и распознавать эмоции. Все это приводит к тому, что члены команды начинают понимать друг друга лучше, а, следовательно, более эффективно взаимодействовать;
-
делается акцент на том, что разные точки зрения - это мощный ресурс командной работы, и терпимость как понимание и признание сильных и слабых сторон каждого - это важный аспект командной работы;
-
в момент становления классного коллектива очень важно уметь работать в команде. Тем более это основа успешности в выбранной в дальнейшем профессии.
Класс – 10 класс (16-17 лет).
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя – в начале обучения в 10 классе, в момент становления коллектива. Но не одиноразовое мероприятие, а в системе.
Прогнозируемые результаты:
Это влечет за собой создание команды единомышленников при реализации проектов по различным дисциплинам, при стремлении к успешности в обучении, в принятии участия в мероприятиях разного уровня, выявление лидеров.
Цель - создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в обучении, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему организационному развитию.
Задачи:
• продемонстрировать преимущества командной работы;
• усовершенствовать общение в команде;
• освоить навыки обратной связи;
• усовершенствовать процессы принятия решений в команде;
• научить видеть человека в командной роли, развить среди членов команды уважение к роли каждого, улучшить способность принимать ограничения и использовать сильные стороны каждого участника;
• получить удовольствие от совместной работы.
Планируемые результаты:
Знать:
-
навыки использования основных теорий мотивации, лидерства для решения различных управленческих задач;
-
организацию групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
-
о непохожести людей друг на друга, об уважении человеческой личности вне зависимости от собственных коммуникативных предпочтений;
Уметь:
-
слушать и слышать другого участника, взрослого;
-
высказывать свою точку зрения;
-
корректно относиться к чужим интересам, мнению, отличному от собственного;
-
доверять друг другу;
-
делегировать полномочия;
-
строить беспроблемное общение с одноклассниками.
Владеть:
-
навыками согласованных действий друг с другом;
-
приёмами и техниками ведения диалога и использовать их при передаче информации, убеждении.
Форма проведения – тренинг.
Педагогические технологии, методы, приемы: одним из основных вопросов современного менеджмента является вопрос о том, какими средствами можно улучшать взаимодействие между сотрудниками, работающими в одной организации, с целью повышения эффективности деятельности этой организации. Для решения этого вопроса созданы тренинги командообразования. Командообразование происходит от английских слов team building (тимбилдинг), что в переводе означает «создание команды».
Проблемы, которые решаются на тренингах командообразования, могут быть как внутрикомандными, так и межкомандными.
Тренинги по командообразованию способствуют:
• формированию навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях;
• повышению уровня личной ответственности за результат;
• переходу из состояния конкуренции к сотрудничеству;
• повышению уровня доверия и заботы между членами команды;
• переключению внимания участника с себя на команду;
• повышению командного духа и дают заряд позитивного настроения.
Этапы мероприятия:
1.Вступительное слово.
2.Цель, задачи обговариваем вместе с учащимися.
3.Прогнозируемый результат.
4.Объединение класса в группы по 4-5 человек.
5.Тренинговые упражнения.
А) «Групповое ожерелье»
"Групповое ожерелье" – игра, которая помогает нам разобраться в том, какой вес мы имеем в группе, какое место занимаем или хотим занимать в ней.
Необходимые материалы: кружки (бусины) из цветной бумаги.
Каждый из участников выбирает кружок любого цвета – это бусины, и закрепляет его на белой доске.
- У вас есть возможность прикрепить свой кружок на белую доску.
Вопросы для обсуждения:
- Посмотрите, пожалуйста, на доску после того, как вы узнали смысл задания и подумайте над вопросами:
- Нравится ли мне место, которое я занимаю на доске?
- Хотел бы ли я переместить свой круг в другое место? Почему?
- Отражает ли цвет моей "бусины" моё реальное место/вес/влияние в группе?
- Ваше мнение о "бусинах" (их расположение, соответствие реальному положению и "весу" в группе...) ваших товарищей?