Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Разработка внеклассного мероприятия «День науки»

МКОУ Верхнегрязнухинская средняя школа

Камышинского муниципального района Волгоградской области

 

Разработка внеклассного мероприятия «День науки»

 

 

Свистуленко Наталья Николаевна

учитель,

Атабаева Елена Александровна

учитель,

Левенштейн Екатерина Флоряновна

учитель,

Шевченко Наталья Андреевна

учитель 

 

Внеклассное мероприятие проводится  в рамках декады предметов естественно- математического цикла. Содержит познавательный, информационный, занимательный материал по предметам: математике, физике, химии, биологии.
Тема мероприятия: «День науки».
Форма проведение: путешествие по станциям (1 станция «Потомки Дарвина»,  2 станция  «Потомки Пифагора», 3 станция «Потомки  Архимеда»,  4 станция «Потомки  Менделеева»).
 
Характеристика участников: обучающиеся 7-11 классов малокомплектной школы. Для участия  в мероприятие учащиеся были равномерно разделены на разновозрастные команды. Предварительно на школьной линейке было проведено формирование команд и выдано задание (выбор капитана команды, названия команды, эмблемы).
 
Подготовительная работа:
1. Подготовка маршрутных листов для команд.
2.Организация станций (название станций, оформление, настройка оборудования, подготовка раздаточного материала и презентаций).
3. Подготовка наградных материалов.
 
Внеклассное занятие,  проводимое в занимательной форме является одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса различных предметов, приводит к расширению кругозора, углублению знаний ребёнка, развитию умений и навыков, творческие способности и интеллекта в целом. Мероприятие повышает познавательную активность учащихся,  также вызывают у учащихся всплески эмоций, ощущение праздника - самое главное для ученика чувство личной значимости. Развивает умение работать в группах, в команде. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов и пример плодотворного сотрудничества учителей разных предметах одного цикла.
         Цель: Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к изучению предметов
Задачи: 
  • углубление полученных знаний учащихся, формирование умений применять знания в нестандартной (новой) ситуации;
  • воспитание любознательности и активности, расширение кругозора обучающихся;
  • достижение личностных успехов учащихся через развивающие предметные мероприятия, выявление лучших учащихся школы.
  • развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.
Методы проведения занятия: задания для обучающихся, работа в группах, соревнования.
Материально-техническое оснащение:
  • мультимедиа проектор,
  • персональный компьютер,
  • листы с заданиями
Этапы проведения мероприятия:
  1. Представление команд.
- проводится в актовом зале,
- представление жюри,
- оглашение порядка проведения мероприятия,
- выступление команд, 
- выдача маршрутных листов.
  1. Путешествие по станциям. (Путешествие проводится согласно, маршрутного листа. Каждая станция организована в отдельных помещениях (кабинетах). Продолжительность проведения каждой станции – 15 минут. Перерыв между станциями – 5 минут. За выполненную работу командам выставляются баллы, согласно критериям оценивания).
3. Подведение итогов (подсчет баллов жюри, подготовка наградных материалов, награждение команд). Победу одержит команда, набравшая наибольшее количество баллов.
 
Планируемые результаты:
Предметные: умение применять знания, методы, способы действий, полученные и сформированные на уроках предметов естественно-математического цикла, для решения задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов, выходящих за рамки школьной программы.
Метапредметные:
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
-умение устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности;
-умение выполнять взаимоконтроль по ходу выполнения деятельности и взаимопомощь.
Личностные:
-умение креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость, активность при решении учебных задач.
 
 
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Станция «ПОТОМКИ ДАРВИНА»
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемая компетенция
1.Вводная часть
2.Представление команд.
Слайд 1  (Приложение 1 к станции ПОТОМКИ ДАРВИНА)  Приветствует обучающихся, сообщение темы игры.
- Приветствую вас  в стране  Наук!
Представляет слово команде.
Приветствуют учителя, настраиваются на игру.
Команда представляет  свое название и визитную карточку.
Коммуникативная компетенция. Формирование навыков работы в группе.
  1. Этап реализации
Демонстрация слайдов. Задает вопросы .
- Сказочные жительница страны,  подготовила для вас задания. (Приложение 2 к станции ПОТОМКИ ДАРВИНА)
№1Эрудит.  Слайд 2-5 задание с выбором 1 правильного ответа из 4-х (правильный ответ 1 балл).
№2 Формула жизни. Слайд 6. задание с математическим вычислением (оценивается в 4 балла)
№ 3 Чёрный ящик. Слайд 7. Задача учащихся угадать, что в черном ящике. В задании 5 подсказок (задание оценивается в 2 балла, но каждая   подсказка уменьшает количество баллов на 0,5)
№4 Блиц опрос. Слайд 8  (правильный ответ 1 балл)
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
№1 Обсуждают задания. Выбирают один ответ.
№2 выполняют математическое вычисление.
№3Анализируют подсказки.
№4  Оперативно отвечают на заданные вопросы.
Коммуникативная компетенция. Формирование навыков работы в группе. Осуществлять поиск и оценку информации.
 
Учебно-познавательная компетенция. В процессе работы  в группах ученики решают математические и логические задачи.
4.Этап обобщения и заключения. Рефлексия
Подсчёт полученных баллов. Слайд 9 .«Яблоня»  На слайде изображена  яблоня. Детям предлагается выбрать цвет  яблок  из  трёх цветов – зелёное (я считаю, что сделал всё на отлично), желтое ( я считаю, что сделал всё хорошо), красное (не справился с заданием).
Анализируют свои результаты. Приклеивают яблоки на яблоню
Компетенция личностного самосовершенствования. Осуществление  самодиагностики, и самоанализа.
Станция «ПОТОМКИ  ПИФАГОРА»
 
1.Вводная часть
2.Представление команд. Визитная карточка команды.
  Приветствует обучающихся, - Станция, на которую вы прибыли называется  ПОТОМКИ  ПИФАГОРА.
- Ребята, кто такой Пифагор?
- Пифагор это древнегреческий учёный, математик. Поэтому станция посвящена  одной из наук – математике. -Какова ваша задача на станции?
Представляет слово команде.
Приветствуют учителя, настраиваются на игру.
Рассаживаются за круглый стол.
 Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Команда представляет  себя,
Ценностно-смысловая компетенция
Ученик должен четко для себя представлять, что и как он изучает и каким образом он сможет использовать полученные знания.
 
3.Этап реализации
Объясняет задания:
- Пифагор уделял много внимания исследованиям по геометрии. Нам сегодня предстоит сконструировать модель геометрических пространственных фигур. - Перечислите  геометрические фигуры, которые вы знаете? - Какие пространственные фигуры вам известны?
№ 1. Составь многогранник (Приложение 1 к станции ПОТОМКИ ПИФАГОРА)
Раздаёт участникам листы с развертками, ножницы и клей, затем объясняет задания:
- Вам необходимо вырезать развёртки, аккуратно согнуть по линиям сгиба, склеить фигуры и составить параллелепипед и тетраэдр.
- Критерии оценивания: верно склеенный многогранник оценивается в 1 балл, собранный параллелепипед или тетраэдр – 1 балл, максимум за выполнение задания  №1 – 6 баллов.
№ 2. Геометрическая викторина
(Приложение 2 к станции ПОТОМКИ ПИФАГОРА) Читает  вопросы викторины
- Критерии оценивания: правильный ответ 1  балл,
максимум за выполнение задания  № 2 – 12 баллов.
 
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
 
 
 
 
 
№ 1Выполняют задание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
№ 2  Оперативно отвечают на заданные вопросы.
Коммуникативная компетенция. Формирование навыков работы в группе,  распределение обязанностей в группе.
Учебно-познавательная компетенция. В процессе работы  в группах ученики решают математические и логические задачи, формируют опыт самостоятельной и исследовательской деятельности.
 
4.Этап обобщения и заключения. Рефлексия
Подсчёт полученных баллов.
Выставление баллов в маршрутный лист команды
Треугольник удовлетворённости –оцени себя
На доске изображен   большой треугольник. Участникам предлагается выбрать цвет  маленького треугольника из трёх цветов и разместить его внутрь большой фигуры.– зелёный (я считаю, что справился с заданием на отлично), - желтый я считаю, что справился с заданием хорошо), - красный (я считаю, что не справился с заданием).
Выходят к доске, выбирают треугольник соответственного цвета и помещают внутрь большого треугольника.
 Анализируют свои результаты.
Компетенция личностного самосовершенствования Осуществление  самодиагностики, и самоанализа.
 
Станция «ПОТОМКИ  АРХИМЕДА»
1.Вводная часть
2.Представление команд. Визитная карточка команд.
Слайд 1  Приветствует обучающихся, сообщение темы игры.
- Приветствую вас  в стране Наук!
Представляет слово команде .
Приветствуют учителя, настраиваются на игру.
Команда представляет  свое название и визитку
Коммуникативная компетенция. Формирование навыков работы в группе.
3.Этап реализации
Демонстрация слайдов (Приложение 1 к станции ПОТОМКИ  АРХИМЕДА)Задает вопросы.
№1 Кто это?  Слайд 2-7
(каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).
№2 «Знаешь ли ты…». Слайд 8. (решение оценивается в 3 балла)
№ 3 Ребусы  Слайд 9. (задание оценивается в 1 балла,  за каждый ребус)
№ 4  Найди слово  Слайд 10.
№5  Занимательные задачки. Слайд 11
 (каждый правильный ответ оценивается:
  1. задание с математическим вычислением  -3балла
  2. задача - 2балла, 3  задача - 2балла)
№1 Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
№2  Обсуждают задания. Выбирают ответ.
№3 Отгадывают ребусы
№4  составляют как можно больше слов с физическим смыслом
№5 выполняют математическое вычисление (1 задача)
решают логические задачи
Коммуникативная компетенция. Формирование навыков работы в группе.
Учебно-познавательная компетенция.  ученики в группах находят в тексте информацию, заданную в явном или в неявном виде, решают физические и логические задачи, применяют полученные знания на практике.
4. Этап обобщения и заключения. Рефлексия
Подсчёт полученных баллов.
Слайд 9 .«Светофор»  На доске изображен  светофор. Детям предлагается выбрать цвет  светофора трёх цветов – зелёный  (я считаю, что сделал всё на отлично), желтый ( я считаю, что сделал всё хорошо), красный (не справился с заданием).Скажите, почему  для подведения итогов  выбрала Светофор?
Анализируют свои результаты.
 
 
 
 
Вспоминают о технике безопасности
Компетенция личностного самосовершенствования Осуществление  самодиа-гностики, и самоанализа, обосновывают свои выводы.
Станция «ПОТОМКИ  МЕНДЕЛЕЕВА»
1. Вводная часть
2.Представление команд. Визитная карточка команд.
Слайд 1 Приветствует обучающихся, сообщение темы игры. - Приветствую вас в стране Наук!
Приветствуют учителя, настраиваются на игру.
Команда представляет свое название.
Коммуникативная компетенция. Формирование навыков работы в группе.
Представляет слово команде.
- Представьте свою команду.
3.Этап реализации
Демонстрация слайдов (Приложение 1 к станции ПОТОМКИ  МЕНДЕЛЕЕВА)
Задает вопросы.
№1 Загадки «Мозг химика» Слайд 2-5
(каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).
№2 Что вид «Мозг химика». Слайд 6-16. (решение оценивается в 1 балла)
№ 3 Что слышал «Мозг химика» Слайд 17-18. (задание оценивается в 1 балла)
№ 4 Что знает «Мозг химика» Слайд 19-20.
№1 Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Анализируют подсказки.
№2 Отгадывают ребусы
№3 Анализируют услышанный текст, отвечают на вопросы
№4 Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Анализируют подсказки.
Коммуникативная компетенция формиро-вание навыков работы в группе.
Учебно-познавательная компетенция  учащиеся в группах решают химиче-ские логические задачи, применяют полученные знания на практике.
4.Этап обобщения и заключения. Рефлексия
Подсчёт полученных баллов.
Слайд 9 .«Светофор»  На доске изображена  химическая колба .  Детям предлагается выбрать кружок одного из  трёх цветов – зелёный (я считаю, что сделал всё на отлично), желтый ( я считаю, что сделал всё хорошо), красный (не справился с заданием) и поместить её в колбу.
Анализируют свои результаты.
 
 
 
 
 
Компетенция личностного самосовершенствования Осуществление самодиа-гностики, и самоанализа, обосновывают свои выводы.
 
 
 
 
 
 
 

 

СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ