Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Разработка урока по окружающему миру, 2 класс. Тема «Как зимуют животные»

МБОУ СОШ с. Красная Горка мр Нуримановский р-н РБ

 

Разработка урока по окружающему миру, 2 класс.

Тема «Как зимуют животные»

 

Сакаева Ирида Султангалеевна

учитель начальных классов

 

 

Класс:2                                                                                                                                            

Тема: Зимняя  жизнь птиц и зверей.

Цель: показать, что и зимой жизнь животных полностью не замирает; обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей; прививать стремление помогать  животным, пережить зиму.

Организационный момент:

Долгожданный дан звонок

Начинаем мы урок

-Ребята, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения и отличной работы на протяжении всего урока.

Проверка домашнего задания

-Ребята, какое время года сейчас?

-Какой главный признак зимы?

Давайте повторим тему прошлого урока. Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы:  

( листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, изморозь, прилет перелетных птиц, оттепель, гололедица).

-Ребята, как вы думаете, зима повлияла на живую природу?

-Как?

Сообщение новой темы

-Сегодня у нас с вами  необычный урок. Не покидая нашего класса, мы отправимся... Куда?

Посмотрите и догадайтесь.

                                                            (слайд - «Зимний лес»)

-В зимний лес, на лесную поляну.

-Почему мы решили побывать в зимнем лесу?

-С кем мы там встретимся?

                                                            (слайд - «Животные»)

-Кто догадался, какая тема урока?

                                                            (слайд - «Зимняя жизнь птиц  и зверей»)

С большим багажом знаний  мы отправляемся в зимний лес.

-Кого можно увидеть в зимнем лесу?

                                                                               (слайд - «Кто встретится в лесу?»)

-Как нужно вести себя в зимнем лесу?

           Тут вприпрыжку по странице

           В ясный день гуляют… (птицы)

                                                            (слайд -  вопросы о птицах)

-Как называются птицы, которые живут у нас зимой?

-Каких зимующих птиц вы знаете?

                                                          (слайд – «Зимующие птицы»)

 

-Почему они не улетели в теплые края?

-Как они приспособились к зимним условиям?

-Что страшнее птицам голод или холод?

-Как мы можем помочь птицам пережить трудную зиму?

-Поднимите руки, у кого есть кормушки?

                                                           (слайд – «Покормите птиц», «Кормушки»)

-Какой корм вы кладете в свои кормушки?

-Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птица не погибнет от голода.

                                                         (слайд – стих-е о птицах со звуком, основной корм птиц)

Давайте сейчас отдохнем  (музыкальная физкультминутка)

                                              (слайд – «Зимний лес»)

Замело в лесу пригорки.

 И овражки замело.

Ни души нет на полянке

Тихо. Холодно. Бело.

-Ребята, а кому в зимнем лесу так же трудно, как и птицам? (животным)

-Почему им так же трудно? (холодно, снег, трудно найти корм…)

           О жизни зверей зимой мы узнаем из рассказов учеников, которые подготовили сообщения.

-О каком животном пойдет сейчас речь, вы узнаете, отгадав загадку:

                               Хожу в пушистой шубе,

                               Живу в густом лесу,

                               В дупле на старом дубе

                               Орешки я грызу.

                                               (слайд – «Белка»)

 Сообщения ребят о животных:

Рассказ о белке.

-Какие еще животные делают запасы на зиму? (мыши, бобры, полевки,…)

                                               (слайд – «Запасают корм»)

-Вот как выглядят следы белочки.

                                               (слайд – «Следы белки»)

Отгадайте, к какому зверю мы отправимся теперь?

             Хвост пушистый,

             Мех золотистый

             В лесу живет,

             В деревне кур крадет.

                                               (слайд – «Лиса»)

Рассказ о лисе.

-Ребята, говорят, лиса мышкует. Как вы понимаете это? (охотится на мышей)

Давайте посмотрим видео, как это происходит на самом деле.

                                               (видео о лисе)

 Вот как выглядят следы лисы на снегу.

                                                       (слайд – «Следы лисы»)

     А вот еще один зверек – тоже сам себе добывает корм – ласка.

                                                       (слайд – «Ласка»)

Прочитайте в учебнике с.34.

-Что вы узнали об этом зверьке?

-А вот и другой зверек пробежал по снегу.

                                                       (слайд – «Следы зайца»)

                Шуба серая для лета,

                 Для зимы другого цвета.

                                                       (слайд – «Заяц»)

-Какие еще животные ведут активный образ жизни и добывают себе корм зимой? (лоси, кабаны,.)

                                                       (слайд – «Питаются ветками, корой лось, кабан, заяц»)

Рассказ о лосе, о кабане.

                                                       (слайд –«Лось, кабан»)

-А это кто? (волк)

                                                       (слайд – «Волк»)

Его можно отнести к животным, которые сами себе добывают корм? (да)

-А чем он питается?

Рассказ о волке.

                                                       (слайд – «Питание волка и лисы»)

Игра «Угадай, кто, чем питается?» (на доске картинки с животными,)

                                   шишка                                              заяц

                                   мышонок                                        белка

                                   веточка                                            лиса

    -Догадайтесь, чье это меню?

(Трава, муравьи, ягоды, орехи, кабан, лось, рыба, мед.)

                                                                (слайд – «Медведь»)

-Когда так питался медведь?

-А сейчас? (зимой медведь спит,поэтому ему корм не нужен)

Рассказ о медведе.

Обобщение

-Все ли звери одинаково приспособились к зиме?

-На какие три группы можно разделить этих животных?

  делают запасы:                                    впадают в спячку:                 ищут корм в природе:

 

Сейчас вы должны поработать в группах.

 1 группа -  подчеркните животных, которые делают запасы;

2 группа – впадают в спячку;

3 группа – ищут корм в природе:

1                                                 2                                                    3

делают запасы:                  впадают в спячку:                             ищут корм:

медведь,                                медведь,                                               медведь,

белка,                                    белка,                                                   белка,

лось,                                      лось,                                                     лось,

заяц,                                       заяц,                                                      заяц,

ёж,                                         ёж,                                                        ёж,

кабан,                                    кабан,                                                   кабан,

волк,                                      волк,                                                     волк,

мышь,                                    мышь,                                                   мышь,

барсук                                   барсук                                                  барсук

Проверка групповой работы  по слайду

А вы когда-нибудь пробовали писать стихи? Я вам предлагаю поиграть в поэтов. Начало каждой строчки стихотворения вам дано. Вы должны вместо точек поставить слова, чтобы получилось стихотворение, и оно должно соответствовать теме нашего урока.

                                                                (слайд со словами стихотворения)

Наступила …….(зима),

                                                            Пришли………(холода).

    Голодно……..(зверятам),

    Когда нас нет…..(рядом)!

-Прочитаем,  какое стихотворение у вас получилось?

-Как вы думаете, как живется зимой в лесу животным?

        Зима – самое трудное время для лесных животных. Зимой холодно и голодно. Лесники помогают диким животным  зимой. Они подкармливают зверей. Заготавливают ветки деревьев, сено. Ставят специальные кормушки для животных.

                                                        (слайд – «Егерь», «Кормушка»)

Итог урока:

Вот и закончилось наше путешествие.

-О каких животных мы говорили?

-Что нового вы открыли для себя на уроке?

-Что показалось вам наиболее интересным?

Рефлексия

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

У вас на партах лежат снежинки. Если урок понравился, узнали много нового и интересного, то поднимите большую снежинку. Если на уроке было что-то непонятно, неинтересно, то поднимите маленькую снежинку.

Оценивание

Домашнее задание: сделать кормушку, уч. с. 32-35 читать,

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ