Разработка урока финансовой грамотности «Детская банковская карта - это здорово?»
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни»
Урок финансовой грамотности в 4 классе
Тема: «Детская банковская карта – это здорово?»
Пушкарева Наталия Сергеевна
Учитель начальных классов
Цель: развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности.
Задачи:
- дать элементарные представления о детской банковской карте;
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Основные понятия: деньги, банковская карта, расходы, ответственность
Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК, дидактические материалы
Планируемые результаты:
Личностные:
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие навыков сотрудничества сосверстниками в заданной экономической ситуации.
Метапредметные:
познавательные:
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений;
регулятивные:
- умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели при работе в группе;
коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Ход занятия:
1.Создание проблемной ситуации.
Добрый день, ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Вот что есть в моей корзинке: соль, зерно, шкурка ценного зверя, «серебряный слиток», кошелек с монетами.
- Как вы думаете, что объединяет эти предметы? (В прошлом они служили средством обмена одних товаров на другие, т.е. деньгами)
2. Просмотр видеофрагмента на тему: «История вещей. Деньги». (Приложение 1)
3. Из истории создания банковской карты.
Первая банковская карта появилась в США в 1940-50 гг. Это был просто кусочек картона, а затем в картоне стали делать дырочки. Вначале 70-х г. была разработана магнитная полоса. В конце 90-х г в банковские карты стали вставляться чипы.
4.Банковская карта сегодня.
Но наша жизнь не стоит на месте. В наши дни для удобства все чаще стали пользоваться банковскими картами, т.е. совершать безналичный расчет.
Банковская карта– пластиковая карта, которая используется для оплаты товаров и услуг, в том числе и через Интернет. Она обычно бывает привязана к нескольким расчетным счетам в банке.
- Где мы ее используем? Приведите примеры. (Расплачиваемся в магазине, снимаем деньги в банкомате, оплачиваем различные счета: свет, воду, тепло, за д/с, различные услуги: парикмахерская, пропуск в развлекательный центр; вход в учебное учреждение, плата за питание, проезд в транспорте и т.д.)
- Только ли взрослые имеют возможность пользоваться банковской картой?
- А ребенок может быть владельцем карты?
Послушаем мнение официального лица, менеджера банка о детской банковской карте.
Просмотр видео-сюжета. (Приложение 2)
Сегодня мы поговорим именно о детских банковских картах.
Тема нашего занятия: «Детская банковская карта – это здорово?» (Приложение 3)
Давайте:
Обсудим достоинства и недостатки |
«+» и «-» |
Порассуждаем, как правильно расходовать денежные средства |
Расходы |
Определим, какими качествами характера должен обладать ее владелец |
Я – владелец карты |
Составим правила пользования данной картой |
Правила пользования |
5. Работа в группах.(Приложение 4)
Каждая из 4-х групп получает свое задание. Внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к работе. По завершению работы 1 представитель от группы или вся группа презентует результат. Не забывайте о правилах дружной работы в группе!
6. Презентация продукта.
7. Вывод.
Тема нашего занятия была: «Детская банковская карта – это здорово?».
- Ребята, а может стоить поменять знать в конце?
- На какой бы знак вы предложили поменять? (на !?.)(обмен впечатлениями)
(появляется новая запись)
8. Рефлексия. Самооценка. Прием «Ладошка»:
- зажмите руку в кулак и…
- кому было интересно – разогните мизинец;
- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный;
- кто хорошо работал – средний;
- кто помогал работе в группе – указательный;
- кому занятие понравилось – большой;
(Учитель выдает на память детям памятки пользователя детской банковской карты)