Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

22.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (из цикла «...
21.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Вся Родина моя в окне!»
21.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина по правилам безопасности в летнее время года (из цикла «...
21.05.2024 г.
Всероссийский конкурс «Здравствуй, Лето долгожданное!»
20.05.2024 г.
Всероссийский конкурс патриотического рисунка «Краски моей России!»
20.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Летнее настроение!»
19.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов «Читаем мы о Родине, России!»

Разработка урока финансовой грамотности «Детская банковская карта - это здорово?»

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни»

 

     Урок финансовой грамотности в 4 классе

Тема: «Детская банковская карта – это здорово?»

 

Пушкарева Наталия Сергеевна

Учитель начальных классов

 

 

Цель: развитие у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности.              

Задачи:

  • дать элементарные представления о детской банковской карте;
  • осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Основные понятия: деньги, банковская карта,  расходы, ответственность

Используемые средства: мультимедийный  проектор, ПК, дидактические материалы

Планируемые результаты:

Личностные:

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие навыков сотрудничества сосверстниками в заданной экономической ситуации.

Метапредметные:

познавательные:

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений;

регулятивные:

  • умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели при работе в группе;

коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Ход занятия:

1.Создание проблемной ситуации.

Добрый день, ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Вот что есть в моей корзинке: соль, зерно, шкурка ценного зверя, «серебряный  слиток», кошелек с монетами.

- Как вы думаете, что объединяет эти предметы? (В прошлом они служили средством обмена одних товаров на другие, т.е. деньгами)

2. Просмотр видеофрагмента на тему: «История вещей. Деньги». (Приложение 1)

3. Из истории создания банковской карты.

Первая банковская карта появилась в США в 1940-50 гг. Это был просто кусочек картона, а затем в картоне стали делать дырочки. Вначале 70-х г. была разработана магнитная полоса. В конце 90-х г в банковские карты стали вставляться чипы.

4.Банковская карта сегодня.

Но наша жизнь не стоит на месте. В наши дни для удобства все чаще стали пользоваться банковскими картами, т.е. совершать безналичный расчет.

Банковская карта– пластиковая карта, которая используется для оплаты товаров и услуг, в том числе и через Интернет. Она обычно бывает привязана к нескольким расчетным счетам в банке.

 - Где мы ее используем? Приведите примеры.  (Расплачиваемся в магазине, снимаем деньги в банкомате, оплачиваем различные счета: свет, воду, тепло, за д/с, различные услуги: парикмахерская, пропуск в развлекательный центр; вход в учебное учреждение, плата за питание, проезд в транспорте и т.д.)

- Только ли взрослые имеют возможность пользоваться банковской картой?

 - А ребенок может быть владельцем карты?

Послушаем мнение официального лица, менеджера банка о детской банковской карте.

Просмотр видео-сюжета. (Приложение 2)

Сегодня мы поговорим  именно о детских банковских картах.

Тема нашего занятия: «Детская банковская карта – это здорово?» (Приложение 3)

Давайте:

Обсудим достоинства и недостатки

«+» и «-»

Порассуждаем, как правильно расходовать денежные средства

Расходы

Определим, какими качествами характера должен обладать ее владелец

Я – владелец карты

Составим правила пользования данной картой

Правила пользования

5. Работа в группах.(Приложение 4)

Каждая из 4-х групп получает свое задание. Внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к работе. По завершению работы 1 представитель от группы или вся группа презентует результат. Не забывайте о правилах дружной работы в группе! 

6. Презентация продукта.

7. Вывод.

Тема нашего занятия была: «Детская банковская карта – это здорово?».

- Ребята, а может стоить поменять знать в конце?

- На какой бы знак вы предложили поменять? (на !?.)(обмен впечатлениями)

 (появляется новая запись)

8. Рефлексия. Самооценка. Прием «Ладошка»:

- зажмите руку в кулак и…

 - кому было интересно – разогните мизинец;

- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный;

- кто хорошо работал – средний;

- кто помогал работе в группе – указательный;

- кому занятие понравилось – большой;

(Учитель выдает на память детям памятки пользователя детской банковской карты)

 

технологическая карта

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4