Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

разработка урока для 8 класса по теме «Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи».

Название материала: План-конспект урока для 8 класса по предмету химия.

Номинация, вид методической продукции: методические материалы; разработка урока для 8 класса по теме «Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи».

Наименование образовательной организации: муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Белоярская СШ».

Янковская Людмила Анатольевна учитель химии, первая квалификационная категория.

Пояснительная записка

Разработка урока для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О. С. Габриелян  "Химия, 8-й класс".  Урок обобщения и систематизации учебного материала по теме: «Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи».

Технологическая карта урока составлена в соответствии  с ФГОС ООО.

Цель урока: выявление уровня знаний учащихся по теме «Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи».

Задачи:

  •  Обобщить  и систематизировать знания, полученные при изучении темы строение атомов химических элементов, первоначальные химические понятия, типы химических связей.
  • Развивать умения  работать с информацией, самостоятельно выделять главное, сравнивать, делать выводы; составлять химические формулы, проводить расчеты по формулам веществ, составлять схемы образования химической связи.
  • Воспитать культуру общения.

Формы реализации: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы реализации: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Материально-техническая база: Периодическая система Д. И. Менделеева, рабочие карточки.

Список использованной литературы

 

1. Бутурлакина Т. Ю. Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС  (для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО). Армавир, 2013. 60 с.

 

2. Габриелян О. С. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2014. 267 с.

Технологическая карта урока. 

                                                                                                                                                                                                     

Предмет

Химия

Класс

 

Тема урока

Обобщение и систематизация знаний об элементах металлах и неметаллах, о видах химической связи.

Тип урока

Урок  обобщения и закрепления знаний.

Цели

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строения атомов химических элементов, типов химических связей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей; раскрывать смысл важнейших изученных понятий; составлять формулы бинарных соединений по известной  валентности; рассчитывать относительную молекулярную массу по формуле вещества, массовую долю химических элементов в сложном веществе; определять тип химической связи по формуле вещества; составлять схемы образования ковалентной полярной и неполярной, ионной и металлической связи.

 

Познавательные:  использовать знаковое, моделирование; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы.

Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; вести диалог и участвовать в дискуссии для выявления разных точек зрения на рассматриваемую информацию; выражать и аргументировать свою точку зрения.

 

 формирование добросовестного отношения к учению и умение управлять своей познавательной деятельностью.

Основные понятия

 Химический элемент, относительная молекулярная масса,  массовая доля, относительная атомная масса,  элементы-металлы,  элементы-неметаллы,   ионная связь,  ионы, ковалентная связь, металлическая связь.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

 

 

учителя

учащихся

1

Организационный момент

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование.

 3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Настраиваются на урок; готовятся к уроку

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование,

прогнозирование.

2) Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

 

формулирование целей урока вместе с учащимися.

Формулируют цели урока.

3

Актуализация знаний.

1) Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2) Познавательные:

 анализ, синтез, сравнение, обобщение,  извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение, речевого высказывания,

Организует фронтальную беседу по вопросам:

  1. Что изучает наука химия.
  2. Назовите формы существования химического элемента.

3. Чем простое вещество отличается от сложного?

4. Какие вещества называются сложными?

5. Назовите элементы, находящиеся во 2 группе побочной подгруппе.

6. Назовите элемент, находящийся в 3 периоде 5 группе, главной подгруппе.

7. Что обозначает индекс и коэффициент в химической формуле?

 

Отвечают на вопросы, аргументируют, рассуждают.

 

 

выполнение пробного учебного действия.

3) Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

 

8. Вспомните формулу вычисления относительной молекулярной массы.

9. Назовите относительную атомную массу элемента, находящегося в 3 периоде 6 группе.

10. Назовите количество протонов, электронов и  нейтронов, содержащихся в атоме Са.

11. Какие виды химических связей вы знаете?

14. Приведите примеры веществ с различным типом связи.

 

 

4

Обобщение и систематизация знаний

 

1) Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации,  построение логической цепи рассуждения

Организовывает повторение ключевых вопросов темы. Работает с обобщающими схемами:

          Атом0

 

                             ядро             электроны

Каков состав ядра?

Как найти количество протонов, электронов и нейтронов в атоме?

Химическая связь

 

           
     
 

 

 

              

                 ионная       ковал.      металл.

Принимают участие в беседе, обсуждают, аргументируют, отстаивают свою точку зрения.

5

Применение знаний и умений в новой ситуации

 

2) Познавательные:

Умение структурировать знания, ставить и формулировать проблему.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 

Организовывает работу в парах с текстами.

Задание 1. Вставить пропущенные слова (работа в парах).

При написание текста некоторые слова оказались пропущенными. Вам необходимо восстановить текст, вставляя термины атом или молекула.

текст

Воздух – это смесь, в состав которой входят____

кислорода и азота. ___ воды состоит из___ кислорода и водорода. Сладкий вкус варенья определяется содержащимися в нем___ сахара.

При растворении кислорода в воде ____ кислорода распределяются между ___ воды.

Организует обсуждение результатов работы, акцентирует внимание на основных вопросах.

Организует индивидуальную работу, разъясняет, помогает, консультирует

Задание 2. Установить соответствие.

а) Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:

 

Работают в парах, обсуждают, записывают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают результаты работы, анализируют, делают выводы.

 

 

 

 

 

Работают индивидуально в тетради.

 

 

 

 

 

Частица

Распределение электронов

А) Ca

1) 2е, 8е, 8е, 2е

Б) Al3+

2) 2е, 8е, 2е

В) N3-

3) 2е, 5е

Г) N

4) 2е, 8е, 3е

 

5) 2е, 8е,18е,4е

 

6) 2е, 8е

б)  Соединениями с ионной связью являются:

1) NH3   3) BaCl2    5) ZnS  

 2) CO2   4) Al I3     6) O2

в) Установите соответствие между формулами веществ и видом химической связи:

А Ионная

1)N2

Б Ковалентная полярная

2) Ca

В Ковалентная неполярная

3) NaCl

Г Металлическая

4) SO2

 

Задание 3. Вычислите относительную молекулярную массу для следующих веществ:

NaОН,     Mg(ОН)2,    С3Н8

Вычислите массовые доли элементов в формуле С3Н8.

Организует взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют взаимопроверку, озвучивают результаты.

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Анализирует результаты работы, организует выявление типов заданий вызывающих затруднение у учащихся.

Организовывает  повторное обобщение учебного материала с целью коррекции знаний.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

7

Рефлексия

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Организует  рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками.

Прием   «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

       Карточка с заданием  «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…
  • Мы сегодня разобрались….
  • Я сегодня понял, что…

 

  • Мне было трудно…
  • Завтра я хочу на уроке…

 

Работают с карточками. Высказывают свое мнение и отношение к уроку.

8

Домашнее задание

 

Комментирует домашнее задание.

Записывают задание в дневник