Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Разработка сценария внеклассного мероприятия во 2 классе «Если завтра стану взрослым…»

МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа» Каменского городского округа Свердловской области

 

Разработка сценария внеклассного мероприятия во 2 классе

«Если завтра стану взрослым…»

 

Бобкова Любовь Павловна

учитель начальных классов

 

Цель:  формирование представления о будущей профессии.

Задачи:

  •  познакомить с особенностями некоторых профессий, расширятьзнанияо профессиях;
  • развивать самосознание, самоуважение и взаимоуважение, чувство собственного достоинства; познавательный интерес и творческую деятельность детей;
  • воспитывать интерес к миру профессий;желание трудиться, быть полезным своей семье, стране; уважительное отношение к людям разных профессий; пробудить интерес к собственной личности, стремящейся к социальной реализации.
  • вовлекать родителей в образовательную деятельность.

Форма проведения:  праздничная программа с участием родителей.

Место проведения: актовый зал.

Технологии: коммуникативные, игровые, мотивационные.

Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение, костюмы у детей (в зависимости от выбранной профессии), атрибутика профессий (для сценок), иллюстрации с изображением людей определённых профессий, презентация.

Оформление: приглашения для родителей и гостей, выставки  рисунков «Профессии моих родителей», «Моя будущая профессия», плакаты для оформления стен, шары.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день! Мы вновь рады приветствовать наших дорогих родителей, уважаемых учителей, всех детей начальной школы, гостей в этом нарядном зале. Как вы уже поняли, наше сегодняшнее мероприятие посвящено миру профессий. А назвали мы наш праздник «Если завтра стану взрослым…» Итак, начинаем с известного всем стихотворения С.В.Михалкова «А что у вас?» (инсценировка)

Учитель:  В мире существует множество профессий. Ребята 2 класса провели  исследование о профессиях  родителей. Что же  получилось? (результаты – на слайде)

Учитель: Итак, мы узнали, каких профессий больше у наших родителей. А кем же хотят стать дети? О какой профессии они мечтают уже сейчас? Ребята-второклассники готовы с вами поделиться своими размышлениями. И первыми на эту сцену мы приглашаем самую многочисленную группу детей – будущих врачей. Они расскажут о своей профессии.

Ирина:  От болезни врач спасёт; как лечиться, скажет. Он лекарство привезёт, рану перевяжет.

Ксюша: Все болезни лечит врач. Он уколет – ты не плачь.

  Веселей смотри вокруг. Детский врач – ребятам друг!

Катя: Я приеду к Пете, я приеду к Оле.

          Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живёте, как животик?

          Поставьте этот градусник под мышку, детишки.

          Вам бы очень хорошо проглотить порошок  и микстуру ложечкой пить понемножечку.

         Вам в постельку лечь поспать бы, вам – компресс бы на живот.

         И тогда у вас до свадьбы всё, конечно, заживёт.

Учитель: Когда наши будущие врачи вырастут, мы надеемся, что медицина шагнёт вперёд. И для лечения мы будем использовать только полезные, безвредные, экологически чистые  лекарства – лекарства от Матушки Природы.

песня Медуницы

Учитель: На нашем празднике сегодня присутствует медсестра  Травянской ОВП -  Мальцева Ольга Николаевна. Мы ей предоставляем слово в защиту профессии врача.

Учитель: Следующая, тоже многочисленная группа ребят – представители одной из самых опасных, рискованных профессий – это защитники правопорядка и сотрудники ДПС. (ребята маршем выходят на сцену)

Анара: Врачом быть хорошо, а полицейским лучше!

Даня: Для того на службе он, чтобы охранять закон,

          Чтоб везде порядок был, чтобы ты спокойно жил.

песня «Гимн ДПС»

Учитель: В защиту профессии  сотрудников ДПС выступит  мама Анары – Тюлюбаева Акмарал Сабржановна – инспектор ГИБДД.

Учитель: А мы приглашаем на сцену представителей следующей профессии – наших спортсменов.

Коля: Быть полицейским хорошо, а спортсменом лучше!

Алмат и Тимур: Что такое физкультура? Тренировка и игра.

                            Что такое физкультура? Физ-и-куль-и-ту-и-ра.

Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ! Крутим шею, словно руль – это КУЛЬ!

Прыгать ловко в высоту – это ТУ! Бегать полчаса с утра – это РА!

Плюс хорошая фигура – вот что значит ФИЗКУЛЬТУРА!

Костя: Если у боксёра нет медали, ордена за мужество не дали,

            У него другой особый знак – честно  заработанный синяк.

песня «Сделаем шаг к олимпиаде в Сочи…»

Учитель: Спасибо нашим спортсменам. А мы на сцену приглашаем человека, который свою жизнь связал не только с военной профессией, но и со спортом. Это выпускник нашей школы, мой ученик, старший брат нашего Коли – Кузьмин Александр Сергеевич. Он приготовил для наших мальчиков полезные советы, как вырасти таким же сильным, здоровым, в отличной спортивной форме. В школьные годы Саша был первым по многим спортивным показателям,  мечтал стать президентом страны.

Учитель: Мы продолжаем тему военных профессий. И на сцену приглашаем представителя профессии «Лётчик»  (вылетает под музыку).

Максим: Быть спортсменом хорошо, а лётчиком лучше!

Я бы в лётчики пошёл – пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

В небеса мотор веди, чтобы птицы пели.

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Учитель: Очень приятно, что Максим хочет связать свою жизнь с самой мужественной профессией. Посмотрите: один из класса мечтает стать военным. И, наверное, это не случайно. Ведь в семье у Максима есть, на кого равняться и быть, на кого похожим. Мы приглашаем на сцену папу -  Ключникова Сергея Сергеевича – лётчика-штурмана нашей воинской части. Он выступит в защиту своей профессии.

Учитель: Ну а сейчас мы приглашаем на сцену детей, которые выбрали самые значимые, самые важные и нужные профессии, в которых нужно проявлять много добра, понимания и терпения, ответственности, заботы. Эти профессии связаны с детьми. Это наши будущие учителя и воспитатели: Ксения Сергеевна, Ксения Викторовна и Татьяна Валерьевна.

Быть лётчиком хорошо, а воспитателем лучше! Кто играет вместе с нами, одеваться помогает?

Утром радостно встречает, словом ласковым похвалит?

Воспитатель дорогой, вторая мама наша.Детский сад -  нам дом родной, любой об этом скажет.

 

Учитель учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать,

Сколько будет дважды два, почему растёт трава.

Заходите, дети, в класс. С радостью учитель встретит вас.

песня «Если бы не было школ»

Учитель: Поделиться своими мыслями с нами о самой нужной, самой значимой профессии на Земле мы приглашаем нашего директора – Парадееву Екатерину Ивановну.

А в защиту профессии воспитателя выступит методист нашего детского сада Светлана Викторовна. Она расскажет, что нужно для того, чтобы стать хорошим воспитателем.

Учитель: А вот следующую профессию вы сейчас угадаете сами по действиям, которые будет демонстрировать Ксюша (пробует различные продукты и напитки).

Ксюша: Профессия дегустатора – одна из самых редких и сложных. Потому что люди этой профессии должны многое попробовать на вкус.

Учитель: Ну что ж, ребята, вот и все профессии, о которых мы хотели бы вам рассказать сегодня. Мы желаем, чтоб каждый из вас осознанно выбрал в будущем свою профессию, но для этого нужно много трудиться и учиться, чтоб мечта исполнилась.

Можно быть, кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком. Но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесёте радости своим трудом. Поэтому, я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! И наша заключительная песня именно об этом.

песня «Самая главная в жизни профессия – быть человеком…»

Рефлексия: Какие профессии запомнили?

Какие профессии вас заинтересовали?

Узнав о профессиях, которые выбрали одноклассники, не передумали ли вы

изменить свой первоначальный  выбор?