Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Разработка методического семинара для педагогов дополнительного образования - «Современные технологии как инструмент повышения качества образования»

Название материала: «Современные технологии как инструмент повышения качества образования»

 

 Номинация: Методические материалы

 

 Вид методической продукции: Разработка методического семинара для педагогов дополнительного образования

 

  Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

 

Сведения об авторе: Сыздыкова Кульбарам Мубараковна

                                      педагог дополнительного образования 

                                      МБОУ ДОД  «Дом детского творчества»

                                      Омская обл., г. Исилькуль, ул. Советская, 70

                                      8 (38173) 22-072

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.

Задачи:

- проанализировать и определить влияние  современных  образовательных технологий на качество образования детей;
 

Область применения: учреждения дополнительного образования

Ожидаемые результаты:  Педагоги дополнительного образования осуществят практическое действие на основе  применения современной  образовательной технологии  как инструмента повышения качества образования

Формы и методы реализации: групповая форма работы; наглядный , словесный, иллюстративный

Материально-техническое обеспечение:

компьютер, медиа-проектор, медиа-экран, музыкальный центр; 
презентация “Современные технологии как инструмент повышения качества образования”

ручки, чистые листы бумаги, фломастеры, доска-флипчарт

Перечень использованной литературы:

1. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под редакцией В.С. Кукунина. – М.: ИКЦ “МарТ”: – Ростов н/Д, 2006.
2. Щуркова Н.Е.. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2002, – 224 с.
3. Хуторской А.В. Статья “Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций”. // Интернет– журнал "Эйдос".
4. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.

 

 

 

 

План проведения семинара

1.Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

2. Упражнение “Представление”

-Вступительная часть

-Теоретическая часть

-Практическая часть

-Рефлексия

-Итог семинара

1. Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

2. Упражнение “Представление”

Каждый участник оформляет в произвольной форме карточку-визитку, где указывает своё имя. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Визитка крепится так, чтобы её могли прочитать.

Даётся 3-4 минуты для того, чтобы все участники сделали свои визитки и подготовились к взаимному представлению, для чего они объединяются в пары, и каждый рассказывает о себе своему партнёру.

Задача – подготовиться к представлению своего партнёра всей группе. Основная задача представления – подчеркнуть индивидуальность своего партнёра, рассказать о нём так, чтобы все остальные участники сразу его запомнили. Затем участники садятся в большой круг и по очереди представляют своего партнёра, начиная презентацию со слов: “Для … самое главное…”.

II. Вступительная часть

1. Эпиграф семинара.

Кто не хочет применять новые средства,
должен ждать новых бед

Френсис Бэкон

Френсис Бэкон – один из величайших эрудитов XVII века, современник Галилея и предшественник Ньютона, автор трактата “Опыт и наставления нравственные и политические”

Учитель и ученик растут вместе: 
обучение – наполовину учение.

Ли Цзи

III. Теоретическая часть

   Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально–экономических условиях.

Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования российского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся. “Выпускник знающий” перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на “Выпускника умеющего, творческого”, имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению.

 

Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.

-Давайте сейчас мы с вами выясним каким должен быть педагог, чтобы подготовить сегодняшнего выпускника. Для этого мы работаем в группах

IV. Практическая часть

1. Участники  семинара делятся на три группы “обучающиеся”, “педагоги”, “эксперты”

1.Первый вопрос для обсуждения: Группа обучающиеся отвечают на вопрос "Когда обучающемуся не интересно учиться?"

 Группа педагоги отвечают на вопрос " Когда педагогу не интересно учить?"

Эксперты в роли администрации отвечают на оба вопроса

В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и представляют ответ  группы .

2.Второй вопрос для обсуждения:  Обучающиеся отвечают на вопрос" Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях? Отразите на ватмане сегодняшнего педагога.

Педагоги отвечают на вопрос: "Какого педагога -коллегу вы хотите видеть рядом с собой? Отразите на ватмане сегодняшнего педагога.

Эксперты отвечают на вопрос" Каким должен быть современный педагог?"

В течение 5 минут участники отвечают на вопрос и  представляют ответ  группы .

3.Задание для всех групп. Перед вами "чемодан" в котором лежат карточки с названиями образовательных технологий, которые вы используете на своих занятиях. На примере одной технологии расскажите как она влияет на качество образования. В течение 5 минут участники  обсуждают ответ на вопрос и  представляют ответ  группы.

Предположим, что выделены следующие технологии:

– личностно-ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве;

– здоровьесберегающие технологии, отличительной особенностью которых является приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса;

– информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;

– игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее;

– проблемно-развивающие технологии обучения способствуют развитию творческих способностей обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций.

– проектные технологии, суть которых состоит в том, что обучающийся в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации. В основе проектных технологий лежит метод проектов, который направлен на развитие познавательных навыков обучающихся, критического мышления, формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.

 Вывод: Компетентностный подход предъявляет свои требования к педагогам: поиску новых форм, методов, технологий обучения. Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога. В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

V. Рефлексия

 Методист предлагает оценить сегодняшнюю работу в группах.

-Перед вами "градусник" выберите температуру своей группы по шкале, по которой определяется значение семинара:

34-бесполезно, бесперспективно, безразлично.

36,6- нужно, полезно, интересно, необходимо.

38- страшно, сложно, неинтересно, обременительно

VI. Итог семинара

- Игра “Аплодисменты по кругу”

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.