Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Разработка интегрированного занятие в старшей группе: «В гости к Мастерице Зиме»

МБДОУ Детский сад "Аленушка" п. Сарс

 

Разработка интегрированного занятие в старшей группе:

«В гости к Мастерице Зиме»

 

Габдулханова Рузиля Данисовна

учитель-логопед, воспитатель

 

 

Цель: Развитие образного мышления, воображения, эмоциональной сферы лексико-грамматических представлений детей через синтез различных видов художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

1.Упражнять детей в подборе нескольких различных определений к объекту, уточнять и активизировать словарь прилагательных;

2.Развивать слуховое внимание;

3. Развивать артикуляционную, общую моторику, речевой выдох;

4. Закреплять умение подбирать подходящее по рифме слово;

5. Автоматизировать звук С в начале слова;

6. Уточнять представление о форме;

7. Развивать воображение детей, умение представить конечный продукт деятельность в начале работы.

8. Развивать самостоятельность детей посредством выбора материала для творчества.

Ход НОД.

Логопед: Здравствуйте  ребята. Сегодня почтальон принес посылку для ребят старшей группы «Непоседы», вы не знаете  где их можно найти.

Дети: Это мы! Интересно, кто нам её прислал и что там?

Логопед:  Может, мы ее откроем?

Дети: Да.

Дети с логопедом открывают посылку. Внутри лежат снежинки из бумаги и приглашение в гости в мастерскую зимы

Логопед: Что же там лежит внутри?

Дети: Снежинки!

Логопед: Какие красивые. А какие снежинки бывают еще?

Дети описывают: холодные, пушистые, мягкие, легкие……

Логопед: как называется такое явление, когда падают снежинки?

Дети: снегопад.

Логопед: А как называется такое явление, когда дует сильный ветер и в воздухе кружатся много снежинок.

Дети: Снежная буря.

Логопед: Давайте изобразим снежную бурю.

Дыхательное упражнение: Сдуй снежинку с ладошки.

Логопед: А здесь еще что – то лежит. Это приглашение. Я его сейчас прочитаю.

Текст приглашения: Дорогие ребята,приглашаю вас к себе в гости в помощь украсить мою мастерскую.Зима.

Логопед: Нас Зима пригласила к себе в мастерскую, помощь украсить мастерскую к приходу Деда Мороза. Хотите сходить в гости?

Дети: Да.

Логопед: Только путь туда не близок и очень труден. И в дороге легко простудится. Но нам простуда не страшна. Почему?

Дети отвечают

Массаж «Не болей – ка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

 

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

 

Указательными пальцами растираем крылья носа.

 

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Растирать точки перед и за ушами.

 

Потирать ладони друг о друга

Логопед: Ребята, а вы рады, что зима на дворе?

Дети: Да.

Логопед: Давайте покажем как мы рады приходу зимы.

Артикуляционная гимнастика  «Зимние забавы»

1.Очень рады мы приходу зимы (Упр. «Улыбка»)

2.А теперь, ребятки, мы возьмем лопатки. (Упр. «Лопатка»)

3.Будем чистить снег с дорожек и со  своих сапожек. (Упр. «Чистим нижние зубки»)

4. Чтоб слепить снеговика – надо сделать три комка. (Круговые движения языком не касаясь губ. Рот открыт)

5Впереди лыжня – дорога, мы по ней пройдем немного (Упр. «Иголочка»)

6. Разрезаем лед катка острым лезвием конька. (Кончиком языка водим по нижним и по верхним зубам)

7. Построим горку малышам,

8 А теперь, повывшее, нам. (Упр. «горка»)

9. наша горка высока, вниз поедем далеко (Упр. «Катушка»)

10. Очень рады ми приходу зимушки-зимы!

Логопед: Пора отправляться в путь.

Под музыку «Мы шагаем по сугробам» Дети выполняют движения согласно словам песни.

Логопед: Ребята, как вы думаете,  почему хрустит снег по ногами?

Дети: Это ломаются лучики снежинок.

Логопед: В сугробе лежит снежок. Давайте с ним немного поиграем. Какие вы знаете родственные слова к слову «Снег»?

Дети: Снежок, снежинка, снегурочка, снегирь, снегокат, снегопад….

Логопед: Молодцы, но нам пора идти дальше.

Под музыку «Мы шагаем по сугробам» Дети выполняют движения согласно словам песни.

Логопед: чтобы не скучно нам было в пути, давайте сочиним стихотворение, я начинаю – вы заканчивайте.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю …     Снег

С неба всё скользят пушинки,

Серебристые …            Снежинки

Вот веселье для ребят,

Всё сильнее…          Снегопад

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …       снежки

Словно в белый пуховик

Нарядился…                     Снеговик

Рядом снежная фигурка-

Это девочка-…                   Снегурочка

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой…          Снегири

Логопед: Вот так незаметно мы подошли к мастерской зимы. Посмотрите какие красивые расписные  ворота. Как в сказке!  Давайте постучимся!

Дети стучатся.

Аппликация (Дети разными способами выполняют снежинку)

Габдулханова Рузиля Данисовна

Воспитатель по ИЗО

Воспитатель:А я так вас жду, как хорошо, что до вас вовремя дошло мою письмо. Скоро Дед Мороз придет, а я никак не успеваю украсить мастерскую.

Логопед: Да, мы получили письмо и сразу пришли на помощь.

                 Ребята, вы готовы помощь Зиме?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите сколько разного материала у меня, из которого можно сделать снежинки.

 Вы можете сделать: * Из пластилина

рисовать зубочистками,

                                     рисовать восковыми мелками

Я мастерскую украшаю разными снежинками из разного материала, и вам предлагаю выбрать материал, из которого вы хотите сделать снежинку. Занимайте места, и мы с вами начнем.

(Во время работы звучит спокойная музыка).

Воспитатель:   * А вам понравилось у меня в мастерской?

·        Как вы считаете труд мастера сложный? Или вам было легко творить?

Логопед:  А вспомните как мы сюда попали? Мы не просто шли , а …

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам! Я очень рада, что вы пришли на помощь.

(Музыка: Шум ветра)И после этого появляется волшебный снежок. Воспитатель берет, открывает, а там сладкий приз.

Воспитатель: Из моей мастерской никто не уходит без подарка.

Воспитателивместе:Но намкажется вам пора возвращаться в детский сад.

А теперь давайте скажем волшебные слова:

«Снежинка кружится раз,

Снежинка кружится два,

Снежинка кружится три,

Ребятам в детсад попасть помоги».(под музыку дети улетают)