Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Разноцветная полянка» Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

МБДОУ « Екимовский детский сад» Рязанский район Рязанская область

 

«Разноцветная полянка»

Занятие по сенсорному развитию детей  младшего дошкольного возраста

 

 

Митронина Наталья Сергеевна

старший воспитатель

 

 

Пояснительная записка
 
Цель: обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму  геометрических фигур (круг, квадрат), используя зрение и осязание;
2. закреплять представление о круге, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
 
Интеграция образовательных областей:  художественно- эстетическое
развитие , познавательное развитие , речевое развитие , социально – 
 коммуникативное.
 
   Виды деятельности : коммуникативная ,  двигательная , игровая.
  
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).
Оборудование и материалы: зайчик, елочки, пенек, бабочка, мешок с геометрическими фигурами, сундук, круги из картона желтого цвета, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие), цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые), раздаточный материал на каждого ребенка.
Словарная работа:  круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый, разноцветные.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Бабочка», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.
Ожидаемые результаты: повышение уровня сенсорного развития детей; дети получат представление о цвете, форме предметов и познакомятся с новыми словами( разноцветные ).
Перечень использованной литературы:
  1. Венгер, Л.A. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Л.А. Венгер. – М. : Просвещение, 2021. – 152 с.
  2. Кирпичникова, Н.А. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н.А. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 7. – С.26 – 29.
  3. Ромашевская, Е.А. Роль дидактических игр в сенсорном развитии младших дошкольников / Е.А. Ромашевская // Вестник науки.– 2023.– №7(64).– Т5.– С. 92–98.
 
Ход занятия
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам  пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
             Встаньте дети, встаньте в круг,
             Ты мой друг и я твой друг.
             Крепко за руки возьмемся,
             И друг другу улыбнемся.
                Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
    Воспитатель: нам сегодня пришла телеграмма. Чтобы узнать кто ее отправил нам надо отгадать загадку :
                     Комочек пуха,
                     Длинное ухо,
                     Прыгает ловко,
                     Любит морковку.
                                  ( зайчик)
    
         Воспитатель: зайчик приглашает нас к себе в гости на волшебную поляну, но чтобы попасть туда, нам надо пройти по дорожке. (идем по дорожке)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
На поляну мы пришли!
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель: вот мы и пришли, ребята! Здесь  наш  Зайка живет . Как же здесь красиво! И елочки есть и  под елочкой Зайчик!  Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Найди фигуру». Прежде чем начинать игру мы с вами вспомним какие  мы знаем геометрические фигуры  (воспитатель открывает мольберт).
- Какие геометрические фигуры здесь изображены? (ответы детей).
- Давайте пальчиком  в воздухе нарисуем круг. А теперь квадрат. Молодцы!
—Посмотрите, ребята, Зайчик приготовил для нас сюрприз вот этот красивый сундучок, интересно, что там? Давайте откроем и посмотрим, что же там! (воспитатель достает кубики). Ребята, что же это? (ответы детей - это кубики).
—Какие они красивые. Возьмите  каждый себе по кубику. (Д/и «У кого такой же»). …………, какого цвета  кубик у тебя? (красного). Покажи  ребятам какой  у тебя кубик. Поднимите вверх у кого еще красный кубик.
— Ой! (воспитатель подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то есть… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? (воспитатель открывает одну сторону кубика и достает оттуда бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!
— Давайте посмотрим, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Откройте одну его сторону. (дети открывают одну сторону кубика, и достают бабочку)
— Какого цвета у тебя бабочка ……………? А у тебя ………...?и т.д. Молодцы ребята! Какие у нас замечательные бабочки.
— На что любит бабочка  садиться? (на цветы) Правильно ребята! Но на нашей поляне нет цветов, посмотрите на экран какая красивая поляна, и цветов много, и бабочек много, ярких красок на этой полянке тоже много. Давайте и мы сделаем нашу поляну такой же красочной и яркой, чтобы нашим бабочкам было весело.  А чего не хватает  на нашей полянке? (Ответ детей – цветов). Давайте вместе сделаем цветочки. Кубики на полянке оставим, а бабочек посадим на эти кубики.
А теперь ребятки закружимся, превращаясь в бабочек и отправляемся в волшебную мастерскую, раз, два, три, в бабочку ты превратись:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
 Воспитатель: вот мы с вами и оказались в волшебной мастерской, (ребята проходят садятся за стол)
— Ребята, присаживайтесь  поудобнее, спинки прямые, ножки поставили ровно и будем с вами учиться делать цветы.  (показ воспитателем демонстрационного материала  -цветы). Для этого мы берем, что это ребята (показываю круг желтого цветаответы детей) - это будет сердцевина нашему цветку. Все взяли в руки сердцевину желтого цвета. Теперь нам нужны лепестки. Лепестки мы сделаем из прищепок, которые мы будем прикреплять к нашей сердцевине, вот так, а теперь мы делаем это все вместе. (показ воспитателя, во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает цветок для бабочек). Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились, так и хочется отнести их на полянку и подарить бабочкам, которые нас ждут и грустят ,а цветы у нас разного цвета, значит  они разноцветные , а давайте еще раз скажем, какие цветы -  разноцветные(воспитатель поднимает детей с места).
3. Рефлексивный этап.
— Ну а теперь, ребята посадим бабочек на наши прекрасные цветы, а какие у нас цветы ( разноцветные) и посмотрим какой же красивой стала наша поляна. Какие замечательные цветы мы сделали своими руками. ……………, для кого мы сделали цветочки? (для бабочек). ………….., из чего мы делали цветочки? (Прищепки). Вам понравилось делать такие цветы? (ответы детей). Вы все молодцы!
Бабочки и зайчик прощаются с нами. Они нам говорят огромное спасибо и до свидания!
Сюрпризный момент: подарить детям медали ( разноцветные)
 
Воспитатель :
А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад по той же дорожке, по которой мы пришли сюда.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!