Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Растим Россиян»

Государственное автономное учреждение Калужской области «Центр организации детского и молодежного отдыха «Развитие»

«Растим Россиян»

Романов Дмитрий Владимирович

Методист

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка.Стр. 3.

 

Актуальность.                                                                                                            Стр. 3.

 

Цели и задачи.                                                                                                            Стр. 4.

 

Ожидаемые результаты.                                                                                            Стр. 4.

 

Возрастная категория.                                                                                                Стр. 4.

 

Необходимое оборудование для проведения.                                                          Стр. 4.

 

Бюджет.                                                                                                                        Стр. 5.

 

Апробация.                                                                                                                   Стр. 5.

 

Сценарий мероприятия.                                                                                              Стр. 6 – 16.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мероприятие посвящено памяти победы в Великой Отечественной войне.В нем решаются вопросы патриотизма, формирования патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, осмысление старшеклассниками исторического значения Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, вклада СССР в разгром фашизма во Второй мировой войне.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ
Тема ВОВ чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Сформировать у будущего поколения активную жизненную позицию  человека-патриота – все это можно только на примерах доблести, чести  тех людей, которые жили или живут рядом с нами, в нашей стране, в нашем дворе, доме.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели:

Образовательная: осмысление участниками исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне, вклада СССР в разгром фашизма во Второй мировой войне.

Изучение исторического материала, посвященного наследия ВОВ.

Развивающая: развитие мировоззренческих убеждений ребят, расширение их социального опыта, развитие способностей сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей.

 

Воспитательная: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к Родине, определение личностного отношения к истории Великой Отечественной войны.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


-уметь высказать свое мнение о значении Победы в жизни России и мира.
-развивать мышление, память и внимание;
-развивать интерес к историческому прошлому своей Родины;

-развить артистических навыков на художественно-литературном материале, посвященном ВОВ.

 

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ

Учитывается 3 возрастных категории: 7 - 10 лет, 10 -14 лет, 14 - 16 лет.

 

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 

  1. Комплект звукового оборудования – 1 шт.

- 2 колонки.

- микрофоны (2 – 4 шт).

- микшерный пульт.

  1.  

 

  1. Комплект светового оборудования.

 

  1. Рации – 20 шт.

 

  1. Костюмы для проведения реконструкции.

БЮДЖЕТ

-Зависит от оснащения лагеря (базы), на которой проводится мероприятие.

 

АПРОБАЦИЯ

Загородный оздоровительный лагерь «Галактика».

 

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Время проведения:

Тематический день условно делится на 3 этапа (Режим дня - Приложение,1):

1 этап: 10:00 - 12:30. Военная реконструкция. (Общий).

2 этап: 14:00 - 16:00.

-Тихий час (для 7 - 10 лет).

-Зарница (для 10 - 14 лет).

-Колесо истории (14 - 16 лет).

3 этап: 20:00 - 21:30 Костёр памяти. (Общий).

 

Утреннее мероприятие. Военная реконструкция “Зима 41 - го”

 

Форма проведения: военно-историческая  реконструкция.

 

Цель:

-способствовать укреплению и развитию гордости россиян за свою страну.

 

Место проведения: территория лагеря.

 

Время проведения: 10:00- 12:30.

 

Ход мероприятия:

Реконструкция будет основываться на реальном эпизоде декабря сражения 1941 года. Согласно сценарию реконструкции, на поляне будут разбиты две армейские палатки (штаб и медсанбат).

 

В штабной палатке и вокруг нее расположен штаб стрелкового полка. Перед палаткой развернут узел связи: стоят деревянные ящики, мешки с песком, установлен полевой телефон, радиостанция (РБМ), сидят связисты, стоит штабной «ГАЗ-М1» в камуфляже, бронеавтомобиль БА-20, пост охраны. В палатке находятся командиры.

 

Вокруг медсанбата медперсонал выполняет различныехозработы – стирает белье, развешивает его сушиться и прочее. Рядом с медсанбатом находятся ходячие раненые.

Рядом с палатками на поляне оборудовано место для отработки приемов штыкового боя с подвешенными мешками с соломой.

 

Неподалеку находится место для проведения политзанятий.

 

Территория лагеря патрулируется пешим патрулем.

 

На поляне параллельно разворачивается несколько действий:

 

1. Бойцы, свободные от несения караульной и иной службы под руководством командира занимаются строевой подготовкой, учатся метать гранаты и вести штыковой бой.

 

2. Со стороны фронта приезжает  условный грузовой автомобиль «Студебеккер», который привозит в госпиталь раненых. Раненых разгружают, грузовик уезжает в сторону фронта.

 

3. Приезжает условный грузовой автомобиль ЗИС-5 с полевой кухней. Командир ведет бойцов на кухню для приема пищи.

 

4. К штабной палатке со стороны линии фронта приезжает  условный мотоцикл М-72 с разведчиками, которые вернулись с задания – они привезли «языка». «Языка» допрашивает командир полка. После допроса комполка приказывает двум бойцам из охраны штаба (комендантский взвод) доставить пленного в штаб дивизии. Пленного грузят в мотоцикл, и бойцы уезжают в сторону тыла. Разведчики идут на кухню принимать пищу и отдыхать.

 

5. С кухни в штаб приносят горячую пищу в котелках, штабные командиры принимают пищу. Старшина приготовил самовар, разливает командирам чай.

 

6. Со стороны линии фронта на поляну приезжает грузовой автомобиль «Студебеккер» – в нем раненые бойцы. Их размещают в медсанбате. Водитель грузовика открывает капот, начинает осматривать двигатель автомобиля.

 

7. Бойцы, которые уже приняли пищу, направляются на политзанятия – рассаживаются на деревянные скамейки, политрук начинает политзанятия – читает им вслух газету.

 

8. Со стороны тыла приезжает грузовой автомобиль ЗИС-5, в нем пополнение с сопровождающим командиром. Бойцы разгружаются, строятся. Командир докладывает о прибытии. Пополнение следует на кухню для приема пищи. После приема пищи вновь прибывших бойцов строят и отправляют на полевые занятия – строевая, перемещение по полю боя короткими перебежками, обучение приемам штыкового боя.

 

9. Начинается минометный обстрел поляны. На поляне начинается паника – бойцы разбегаются в разные стороны, падают. Командиры с трудом восстанавливают порядок, приказывают всем вооружиться и занять оборону фронтом на запад. Санитары пытаются оказать помощь раненым.

 

10. Медсанбату приказано срочно начать эвакуацию раненых – лежачих раненых грузят в ЗИС-5 и «Студебеккер». Ходячие раненые берут в руки оружие и тоже занимают оборону.

 

11. Одновременно с эвакуацией медсанбата из леса появляется немецкая пехота с бронетранспортером и мотоциклы – передовые моторизованные части немцев пошли в глубокий прорыв и наткнулись на подразделения РККА.

 

12. Завязывается бой, немцы атакуют фронтально, РККА несет потери. Под обстрелом медсанбат заканчивает погрузку раненых в два грузовика и покидает поляну. Бойцы РККА выкатывают и разворачивают пулемет «Максим» и с его помощью, а также при поддержке бронеавтомобиля БА-20 РККА отбивают первую атаку.

 

13. Минометный обстрел возобновляется, расчет пулемета «Максим» погибает, гибнет также значительное количество бойцов РККА. Бронеавтомобиль БА-20 дымит – он поврежден обстрелом.

 

14. Немцы возобновляют атаку. РККА несет потери, немцам удается ворваться на поляну – они собирают нескольких оставшихся в живых раненых бойцов и расстреливают их. После этого немцы, не задерживаясь, начинаю движение дальше вглубь советской территории и покидают поляну.

 

Объявляется минута молчания. Звучит “реквием”.

 

Роли:

 

Реконструкция рассчитана на 270 человек.

  1. Связисты - 5 человек.
  2. Командиры - 7 человек.
  3. Медперсонал - 12 человек.
  4. Раненые - 30 человек.
  5. Политруки - 2 человека.
  6. Работники кухни - 3 человека.
  7. Разведчики - 10 человек.
  8. Водитель - 2 человека.
  9. Пополнение - 20 человек.
  10. Немецкая пехота -100 человек.
  11. Механизированные немецкий войска - 79 человек.

 

 

Дневное мероприятие. (10-14 лет) “Зарница”.

 

Форма проведения: тактическая игра на местности (бег по станциям).

 

Время проведения: 14:00 - 15:30.

 

Цель: в игровой и творческой форме реализовать спортивную составляющую лагерю.

 

Задача:

·   Укрепить здоровье.

·   Улучшить психологический климат внутри отряда.

·   Укрепить командный дух.

 

Ход мероприятия:

Отряды представляют собой военные команды, которые должны, выполняя задания, получить максимум  баллов - от 1 до 5.

 

Этапы:

-Минное поле.

-Молния (боевой листок) — 10 «звучащих» заголовков.

-Окоп — вырыть окоп.

-Кидать гранату — попасть мячом в цель.

 замести следы веником — максимально быстро замести нарисованные мелом следы

-Полоса препятствий — под обстрелом (чем меньше попаданий, тем лучше — если средний показатель больше 5, то этап не пройден).

-Движение по азимуту.

-Полевая кухня.

-Военная песня — сочинить 2 куплета.

-Военный танец (чечетка или парный тех лет).

-Шифровка. (Буквы-порядковый номер по алфавиту, нужно понять и расшифровать послание, например: А-1, Б-2 : 2121 - БАБА)

 

 

 Дневное мероприятие (14 - 16 лет).

 

“Колесо истории 1941-1945”

Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами театрализованного  представления

 

Цель:

•           воспитание гражданской позиции, развитие чувства патриотизма.

 

Задачи:

•           воспитывать чувство гордости за великий подвиг своего народа, своей страны;

•           развивать интеллектуальные способности детей и подростков посредством изучения истории Великой Отечественной войны

 

Время проведения: 14:00-16:00.

 

Ход мероприятия:

 

Игра проходит в три тура и, если понадобится, тур дополнительных вопросов.

Участникам задаются вопросы о ВОВ в формате ЧГК, но один из вопросов должен подготовить отряд, причем задать его в виде сценки (Это задание выдаётся за день до мероприятия на вечерней планерке).

 

Задания отрядам:

1.Собрать команду из 5-7 человек.

2. Подготовить и инсценировать 1 вопрос по теме игры.

 

Вопросы:

Вопрос 1: Первое упоминание об этом городе относится к 1019 году. В 1596 году в нем была провозглашена уния между католиками и православными. Особую известность он получил во время Великой Отечественной войны. Назовите самый известный памятник этого города.

Ответ: Брестская крепость.

 

Вопрос 2: Между Первой и Второй мировыми войнами в Англии была разработана новаторская теория ведения боевых действий, предусматривавшая упор на использование танковых соединений при поддержке авиации. Какое название получила эта теория?

Ответ: Молниеносная война.

 

Вопрос 3: Старожилы Ленинградской области рассказывали, что во время Великой Отечественной войны на форт "Красная Горка" не упало ни одного снаряда, бомбы или мины как с немецкой, так и с советской стороны. Причиной этого стали большие запасы, хранившиеся в форте. А что же там хранилось?

Ответ: Порох, взрывчатые вещества.

 

Вопрос 4: По оценкам 1981 года, в мире на 1000 женщин приходилось 1006,7 мужчины. Однако в СССР этот показатель был равен менее 1000 мужчин на 1000 женщин. Специалисты полагают, что тому причиной два фактора. Один из них – сталинские репрессии. А второй?

Ответ: Великая отечественная война

 

Вопрос 5: В книге "История Великой Отечественной войны" производство боеприпасов в Германии 1939 года выражено в миллионах единиц. Любопытно, что эти единицы не потребляют ни пулеметы, ни минометы, ни орудия. Не употребляют их сегодня и сами немцы. Что это за единицы?

Ответ: Марки.

 

Вопрос 6: В годы Великой Отечественной войны в боевых действиях участвовало 13 советских средних торпедных подводных лодок типа "С". Уцелела одна-единственная. Скажите, а какой порядковый номер она имела, если учесть, что многие суеверные люди думали, что судно с таким числом на борту погибнет первым?

Ответ: Тринадцатый, как ни странно. Вопрос 13, к тому же.

 

Вопрос 7: В начале Великой Отечественной войны советские самолеты несколько уступали по техническим характеристикам немецким, и появилась необходимость в этом. За половину 1941 года это осуществлялось 80 раз, причем совершившие это довольно часто получали за это награду. За 1942 год это было сделано около 500 раз, а уже в 1943-м — всего 19 раз, так как острая необходимость в этом отпала. А в чем?

Ответ: В воздушном таране.

 

Вопрос 8: Немцы, не желая признавать, что Красная армия могла нанести им поражение, утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?

Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков.

 

Вопрос 9: В годы Великой Отечественной войны выдающийся памятник русского деревянного зодчества — комплекс построек на острове Кижи — мог быть уничтожен. Финское командование считало, что в церквях расположена партизанская база. Но финский летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил — по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный и морозный день, летчик был поражен непередаваемой красотой строений, укутанных снегом. Назовите второй фактор, указавший летчику на то, что церкви не используются в качестве военной базы и позволивший ему с чистой совестью не выполнить приказ командования.

Ответ: Нетронутый, чистый снег вокруг церквей (отсутствие следов человека).

 

Вопрос 10: В зимнее время на фронтах Великой Отечественной войны остро стояла следующая проблема: самолеты не могли взлетать с толстого слоя снега, а расчищать его было нечем. Некий инженер вспомнил, что ранее, когда у самолетов было неубирающееся шасси, зимой в СССР колеса просто заменяли лыжами, и лыж этих сохранилось довольно много. На самолетах с убирающимся шасси просто заменять колеса лыжами было нельзя, но проблема все же была решена. Каким образом?

Ответ: Лыжи надевались на колеса и сбрасывались при взлете

 

Вопрос 11: Во время Великой Отечественной войны многие партизаны, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали.

Ответ: Собаки. В лесу собаки не берут след ноги в лапте, так как запах забивается запахом деревьев.

 

Вопрос 12: В ходе Великой Отечественной войны многие операции получали имена известных полководцев, например, "Суворов", "Кутузов", "Румянцев". А в честь какого полководца названа самая известная?

Ответ: В честь Багратиона.

 

2 тур:

1. Во времена первой мировой войны придумали и стали использовать ручные часы и одноразовые бумажные салфетки. Тогда же появилось и это одноразовое приспособление, которое не утратило свою популярность и в наши дни. Это приспособление можно встретить на прилавках продуктовых магазинов и у вас на кухне.

Внимание! Вопрос: Что это?

 

Ответ: Одноразовые пакетики чая.

2. На Северном флоте во время войны существовала традиция: возвращающуюся с задания подлодку приветствовать залпом из орудия, иногда одним, иногда двумя, а иногда больше...

Назовите причину, от которой зависело количество залпов.

 

Ответ: Количество залпов зависело от количества потопленных вражеских судов

3. Как называется город-герой, который внес неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне, если его название состоит из сокращенного имени мальчика и множества сокращенных имен девочек, полное имя которых - название жриц Аполлона?

 

Ответ: Севастополь (Сева+ 100 Поль), Жриц называли Апполинария (Полина - Поля).

4. Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли "карманной артиллерией"?

Ответ: Ручные гранаты.

5. В честь четырехлетия Победы в Киеве установлен памятник автомобилистам-воинам. На высоком постаменте увековечен неутомимый труженик войны с символическим номером ВО 14-18. Что же означают буквы и цифры номера?

Ответ: Великая Отечественная продолжалась 1418 дней и ночей.

6. Народная артистка СССР Элина Быстрицкая больше всего гордится званием, полученным в годы Великой Отечественной войны. В отношении Быстрицкой это звание звучит довольно странно, ибо она женщина. Назовите это состоящее из двух слов звание, совпадающее с названием повести советского писателя Валентина Катаева.

 

Ответ: "Сын полка".

7. В начале Великой Отечественной войны советские самолеты несколько уступали по техническим характеристикам немецким, и нашим отважным лётчикам приходилось совершать ЭТО. За половину 1941 года ЭТО осуществлялось 80 раз, причем совершавшие ЭТО довольно часто получали награду. За 1942 год ЭТО было сделано около 500 раз, а уже в 1943-м - всего 19 раз, так как острая необходимость в ЭТОМ отпала. В чём ЭТОМ?

 

Ответ: В воздушном таране.

8. В Риме была выпущена новая золотая монета - “солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского “сольдо”. А от него возникло название военного человека. Назовите его.

 

Ответ: Солдат

9. Около одного института в городе Москве стоит памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник изображает двух солдат, один из которых с винтовкой поднимается в бой, а второй, раненый, пишет что-то на стене. Студенты, идущие на экзамен, стараются обходить памятник стороной. Какие два слова

успел написать второй солдат?

 

Ответ: «Не сдадим!»

10. Во многих партизанских отрядах, в годы Великой Отечественной войны воины, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали.

 

Ответ: Собаки.

В лесу собаки не берут след ноги в лапте, так как запах забивается запахом деревьев.

 

11. Он родился 11 мая 1900 года. Ему довелось повоевать и с немцами, и с японцами, причем с немцами дважды. В Великую Отечественную войну он защищал Ораниенбаумский плацдарм. 23 февраля 1968 года его наградили орденом, на котором он сам и изображен. Случай уникальный. Речь идёт не о человеке. Сейчас его можно встретить в городе Санкт-Петербург. Назовите его.

 

Ответ: Крейсер 1-го ранга "Аврора" (изображен на ордене Октябрьской Революции, спущен на воду 11 мая 1900).

12. Выдающийся памятник русского деревянного зодчества на острове Кижи мог быть уничтожен в годы Великой Отечественной войны. Вражеское командование считало, что в церквях расположена партизанская база. Но летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный и морозный день, летчик был поражен красотой строений, укутанных снегом. На вторую причину того, что церкви не используются в качестве военной базы, летчику указал снег. В чем заключалась вторая причина?

 

Ответ: На снегу отсутствовали следы человека. Нетронутый, чистый снег

вокруг церквей.

 

3 тур :

1. В годы Великой Отечественной войны в боевых действиях участвовало 13 советских торпедных подводных лодок. Уцелела одна-единственная. Скажите, какой порядковый номер она имела, если учесть, что многие суеверные люди думали, что судно с таким числом на борту погибнет первым?

 

Ответ: Тринадцатый

2. Немцы, не желая признавать, победу советской армии утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?

 

Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков.

3. В наше время в одном из майских номеров газеты с телепрограммой

· синим цветом были выделены сериалы,

· красным - художественные фильмы,

· оранжевым - фильмы-премьеры,

· зеленым - многочисленные фильмы о НЕЙ.

Назовите ЕЁ тремя словами.

 

Ответ: Великая Отечественная война.

Комментарий: Фильмы о Великой Отечественной войне показывали в канун Дня Победы и в сам праздник практически все каналы. Зеленый цвет, выбранный газетой, отдаленно напоминал хаки — цвет военной формы.

4. Перед войной трое альпинистов покорили вершину Тянь-Шаня.

День восхождения совпал с 20-летием Комсомола, так вершину и назвали.

в конце Великой Отечественной войны установили, что гора выше, чем считалось ранее. Тогда же вершину и переименовали. Как она стала называться?

 

Ответ: Пик Победы

5. 9 мая некоторые фирмы, торгующие иномарками, делают большие скидки и подарки покупателям моделей «Ауди», «Мерседес», «Фольксваген», «Опель» и «БМВ». Назовите причину.

 

Ответ: Все модели машин немецкого производства, это своеобразная дань уважения к дню Победы.

6.С 3 по 9 мая 1995 года из Нижнего Новгорода в Москву и обратно прошел автопробег, посвященный победе в Великой Отечественной войне, в котором приняли участие автомобили только одной марки. Назовите марку машин.

 

Ответ: Только "Победы".

7. В России, в республике Дагестан, ежегодно отмечается Праздник Белых Журавлей, который учредил народный поэт Расул Гамзатов. Это праздник поэзии. Ответьте, кому он посвящен?

 

Ответ: Погибшим воинам на войне. Погибшим в ВОВ.

8. Когда И.В. Сталину принесли на утверждение проект нового автомобиля Горьковского автозавода, он остался недоволен и спросил: "А сколько она стоит [слово пропущено]?", показав, что это не должно продаваться ни под каким названием, потому что это самое дорогое слово для каждого человека. После чего автомобиль переименовали в "Победу". Назовите рабочее название автомобиля.

 

Ответ: "Родина".

Комментарий: Сталин спросил: "А сколько стоит "Родина"?" Авторы проекта не нашлись, что ответить на этот вопрос. Зато всем, в том числе и Иосифу Виссарионовичу, была известна цена Победы. Так не менее патриотично и назвали автомобиль.

9. В чьём кабинете Германия объявила нашему послу о начале войны с Советским Союзом?

(В кабинете Риббентропа – министра иностранных дел фашистской Германии.)

           

10. Назовите советского политика, который 22 июня 1941 года выступил по радио со словами: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»

            (Молотов В.М.)

            Дополнительные вопросы

Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

(Иосиф Сталин.)

           

Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны?

(Клим Ворошилов, военачальник, государственный деятель Советского Союза.)

           

Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».

(Орша.)

           

Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)?

(«Папашей».)

 

 Вечернее мероприятие. “Костер памяти”.

 

Форма проведения: концерт под открытым небом.

 

Место проведения: костровое место.

 

Время проведения: 20:00 - 21:30.

 

Цель: воспитание чувства долга, патриотизма, уважения к истории своей страны, к людям старшего поколения.

 

Задачи:

-вовлечь в работу по сбору материалов по теме

-формировать понятия о воинском долге, верности Отечеству

-убедить в необходимости памяти поколений, чтобы не повторить трагедии

 

Ход мероприятия:

 

Мероприятие проходит на улице, на костровом месте и представляет собой некий военный привал (концерт) перед наступлением во времена ВОВ.

 

Открывается мероприятие массовым танцем-вальсом  (заранее отрепетированным из числа активных пионеров), далее зажигается костёр памяти.

 

Каждый отряд должен подготовить и выступить с номером (какой выберет, можно брать несколько).

*Задание даётся за день до мероприятия на вечерней планёрке.

 

-военный солдатский танец.

-военная хоровая песня.

-песня о войне собственного сочинения.

-стихотворение о войне (хором).

-стихотворение о войне собственного сочинения.

-рассказ (любая проза) о войне собственного сочинения.

-сценка “Никто не забыт, ничто не забыто”.

-отрывок из поэмы “Василий Теркин”.

-сатирические частушки о войне.

В перерывах между выступлениями ребятам предлагается сухой паек, чтобы создать ощущение привала, горячий чай.

 

Заканчивается мероприятие просмотром слайд - шоу родственников пионеров (типа бессмертный полк) - дети сами кидают фото и инфу о своих героях.

 

Задание отрядам:

Подготовить как минимум 1 номер из вышеперечисленных, чем больше номеров, тем больше баллов отряду.

 

Приложение, 1.

Режим дня. (Младшие отряды. 7-10 лет).

 

8:00 - Подъем.

 

8:15 - 8:30 - Зарядка.

 

8:30 - 9:00 - Утренний туалет + Уборка комнат.

 

9:00 - 10:00 - Завтрак.

 

10:00 - 13:00 - Дневное мероприятие. (Реконструкция).

 

13:00 - 14:00 - Обед.

 

14:00 - 16:00 - Тихий час.

 

16:00 - 17:00 -Полдник.

 

17:00 - 19:00 - Подготовка к вечернему мероприятию.

 

19:00 - 20:00 - Ужин.

 

20:00 - 21:30 - Костер.

 

21:30 - 22:00 - Рефлексия.

 

22:00 - 22:30 - Вечерний туалет.

 

22:30 - Отбой.

 

Режим дня. (Средние 10-14 лет).

 

8:00 - Подъем.

 

8:15 - 8:30 - Зарядка.

 

8:30 - 9:00 - Утренний туалет + Уборка комнат.

 

9:00 - 10:00 - Завтрак.

 

10:00 - 13:00 - Дневное мероприятие. (Реконструкция).

 

13:00 - 14:00 - Обед.

 

14:00 - 16:00 - Тихий час.

 

16:00 - 17:00 -Полдник.

 

17:00 - 19:00 - Подготовка к вечернему мероприятию.

 

19:00 - 20:00 - Ужин.

 

20:00 - 21:30 - Костер.

 

21:30 - 22:00 - Рефлексия.

 

22:00 - 22:30 - Вечерний туалет.

 

22:30 - Отбой.

 

 

Режим дня. (Старшие 14-16 лет).

 

8:00 - Подъем.

 

8:15 - 8:30 - Зарядка.

 

8:30 - 9:00 - Утренний туалет + Уборка комнат.

 

9:00 - 10:00 - Завтрак.

 

10:00 - 13:00 - Дневное мероприятие. (Реконструкция).

 

13:00 - 14:00 - Обед.

 

14:00 - 16:00 - Тихий час.

 

16:00 - 17:00 -Полдник.

 

17:00 - 19:00 - Подготовка к вечернему мероприятию.

 

19:00 - 20:00 - Ужин.

 

20:00 - 21:30 - Костер.

 

21:30 - 22:00 - Рефлексия.

 

22:00 - 22:30 - Вечерний туалет.

 

22:30 - Отбой.