Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Рабочая программа "Юный баскетболист"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Теремок" Ягодненского сельского поселения

 

Рабочая программа "Юный баскетболист"

 

Воспитатель

Извекова Марина Александровна

 

Содержание
 
Паспорт программы
Стр.
1
Пояснительная записка
3
1.1
Цели и задачи программы
4
1.2
Количество занятий
4
1.3
Возрастные особенности
5
1.4
Планируемый результат
5
2
Содержание программы
5
2.1
Формы, методы и приемы
9
2.2
Условия реализации программы
9
2.3
Учебный план
9
3
Календарно- тематический план
10
4
Система мониторинга достижений детьми планируемых
результатов освоения программы
15
 
Литература
16
 
Приложения
17
 
Пояснительная записка
Рабочая программа «Баскетбол разработана на основе программы образования детей Адашкявичене Э.И. «Баскетбол для дошкольников». Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол, баскетбол или теннис. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса. Это обострило проблему поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, быстрым, выносливым. Решение этой проблемы – в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей. Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.
Таким образом, очевидно значение спортивных игр для всесторонней физической подготовленности детей. Однако из всех видов спортивных игр следовало выбрать ту игру, которая бы в наибольшей степени позволила добиться высокого уровня развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Выбор остановлен на спортивной игре с элементами баскетбола, так как игра с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. Дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Кроме того, игра в баскетбол может проводиться в здании ДОУ, что делает ее актуальной в любых климатических условиях.
Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных занятий - тренировок. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений у детей дошкольного возраста. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В игре баскетбол развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. Баскетбол оказывает положительное влияние на развитие точности движений, на физическое развитие и работоспособность ребенка, на развитие не только крупных, но и мелких мышц обеих рук, увеличивает подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для ребенка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.
При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важно - мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.
Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. Создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности
действий.
Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми знаний, умений и навыков элементов игры в баскетбол, а обеспечивает укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.            
1.1. Цели и задачи программы
Цель программы: обеспечение разностороннего физического развития, укрепление здоровья дошкольников, воспитание   социально-активной личности через обучение игре в баскетбол.
Задачи программы:
1. Познакомить с правилами спортивной игры баскетбол.
2. Научить действовать баскетбольным мячом (ведение, передача, ловля, забрасывание в корзину).
3. Развивать умение передвигаться по площадке с баскетбольным мячом, в сочетании с ходьбой, бегом, прыжками, остановками и поворотами в различных направлениях.
4. Развивать умение играть в команде.
5. Воспитывать положительные нравственно-волевые качества
 
Количество занятий.
Реализация программы осуществляется в течение одного учебного года.
Название
Количество занятий в неделю
Количество
занятий
в месяц
Продолжительность занятий
«Юный баскетболист»
2
8
30 мин
 
Возрастные особенности детей 6-7 лет
У детей 6 - 7 лет отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений, времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты
повторяющихся движений. Движения детей становятся более осознанными, точными и скоординированными. Дошкольники хорошо приспособлены к недлительным скоростно–силовым динамическим действиям, которые составляют основное содержание их игр. К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляется устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх, играх с правилами. Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную взрослым, возрастает стремление добиваться хороших результатов при выполнении заданий. Они охотно объединяются по интересам, и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели, подчиняясь правилам игры. Со сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.
Планируемые результаты
Критерии
Показатели
1. Умение передачи мяча
-передача мяча двумя руками из-за головы, стоя на месте
- передача мяча одной рукой от плеча
- передача мяча двумя руками, передвигаясь вперёд
боковым галопом
- передача мяча двумя руками с отскоком о землю
2. Умение ведения мяча
- отбивание мяча на месте поочерёдно правой и левой
рукой
- ведение мяча правой и левой рукой вокруг себя
- ведение мяча правой и левой рукой с продвижением по
прямой
- со сменой направления
- ведение мяча при противодействии другого игрока
3. Умение бросать мяч в кольцо
- бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча
- бросок мяча в кольцо двумя руками, от груди
- бросок мяча в кольцо после ведения с фиксацией
остановки
4. Техника передвижения
- стойка баскетболиста
- повороты вокруг себя
- остановка в два шага
- движение приставным шагом
5. Элементарные теоретические знания об игре баскетбол
- из истории баскетбола
- знания правил игры
- знания как избежать травм
- разметка баскетбольной площадки
1. Знает правила игры баскетбол
2. Владеет техникой ведения мяча, передачи, ловли и забрасывания в корзину.
3. Ориентируется при передвижении по площадке, в сочетании с ходьбой, бегом, прыжками, остановками и поворотами в различных направлениях.
4. Принимает правила игры, умеет играть в команде.
5. Проявляет выдержку, дружеское отношение к соперникам.
2. Содержание программы.
Программа обучения детей игре в баскетбол предусматривает работу последующим направлениям:
Физическая подготовка
1. Общая физическая подготовка
1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, в паре, с предметами (фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (стенка, скамейка).
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).
2. Специальная физическая подготовка
2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.
 
Техническая подготовка
1. Упражнения без мяча
1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях.
1.3. Передвижение правым – левым боком.
1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.
1.5. Остановка прыжком после ускорения.
1.6. Остановка в один шаг после ускорения.
1.7. Остановка в два шага после ускорения.
1.8. Повороты на месте.
1.9. Повороты в движении.
1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.
1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.
2. Ловля и передача мяча
2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.
2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.
2.3. Двумя руками от груди в движении.
2.4. Передача одной рукой от плеча.
2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.
2.6. То же после ведения мяча.
2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.
2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.
2.9. Передача одной рукой снизу от пола.
2.10. То же в движении.
2.11. Ловля мяча после полуотскока.
2.12. Ловля высоко летящего мяча.
2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.
2.14. Ловля катящегося мяча в движении.
3. Ведение мяча
3.1. На месте.
3.2. В движении шагом.
3.3. В движении бегом.
3.4. То же с изменением направления и скорости.
3.5. То же с изменением высоты отскока.
3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.
3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.
3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
4. Броски мяча
4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.
4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.
4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.
4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.
4.5.Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.
4.6.Одной рукой в баскетбольную корзину с места.
4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.
4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.
4.9. В прыжке одной рукой с места.
4.10. Штрафной.
4.11. Двумя руками снизу в движении.
4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.
4.13. В прыжке со средней дистанции.
4.14. В прыжке с дальней дистанции.
4.15. Вырывание мяча. 4.16. Выбивание мяча.
Тактическая подготовка
1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.
2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.
3. Перехват мяча.
4. Борьба за мяч после отскока от щита.
5. Быстрый прорыв.
6. Командные действия в защите.
7. Командные действия в нападении.
8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.
Техника перемещения.
Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки. Сходные действия выполняются и в подвижных играх, в которые дети играют на занятиях, но физической культуре и во время прогулок. Упражнения в этих действиях должны протекать в условиях, когда внимание детей акцентируется не на точном выполнении остановок, прыжков и других способов передвижения, а на действиях с мячом, от которых зависит ход игры.
Техника удержания мяча.
От уровня владения навыками, от успешных действий с мячом зависят темп выполнения упражнений и протекание игры, которые обусловливают степень двигательной активности детей. От двигательной активности детей зависит образовательное и оздоровительное значение игры и упражнений с мячом. Следовательно, основное внимание должно обращаться на технику удержания и выполнения действий с мячом.
Ловля мяча.
На первых занятиях большинство детей стараются ловить мяч, прижимая его к груди, обхватывая его руками, стоя на прямых, жестко и плотно сжатых ногах. Иногда ребенок даже протягивает полусогнутые руки вперед и пассивно ждет, когда мяч сам упадет на руки. Если мяч летит выше или ниже уровня груди, дети уже не могут его поймать, потому что не умеют ловить мяч кистями рук или принять более удобное положение для его ловли, передвигаясь в определенном направлении. Если же ребенок поймал мяч таким несовершенным способом, он должен перекладывать мяч в руках, чтобы держать его в удобном положении, на что теряется много времени. Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, он должен захватить его и подтянуть к себе амортизирующим движением. При
этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки.
Передача мяча.
Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей и передаче его двумя руками с места, в дальнейшем в движении. Детей следует научить передавать мяч из правильной стойки, держа мяч двумя руками на уровне груди. При передаче ребенок должен описать мячом небольшую дугу к
туловищу вниз на грудь и, разгибая руки вперед, от себя посылать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Такая техника передачи мяча усваивается детьми постепенно.
Ведение мяча.
Одним из наиболее важных действий с мячом является его ведение, т.e. перемещение с ним, но площадке, что предусматривается правилами большинства спортивных игр. Ведение мяча — целенаправленное действие, к технике ведения мяча предъявляются определенные требования.
Бросание мяча в корзину.
От точности бросков, в конечном счете, зависит успех в игре. Движения при передаче мяча и бросках его в корзину являются сходными по своей структуре. Поэтому обучение броскам мяча в корзину можно также ограничить привитием навыков броска двумя руками от груди иодной рукой от плеча.
Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий.
1. Движения, выполняемые без мяча и с мячом в руках без его передачи партнеру. К ним относятся: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения.
2. Ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Структура программы по обучению дошкольников игре баскетбол состоит из трех последовательных этапов:
Первый этап - упражнения, подготавливающие к обучению техники
передачи – ловли мяча.
1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.
2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.
3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками.
4. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.
5. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
6. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.
7. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
8. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
9. Передача мяча в шеренге и по кругу.
10. Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.
Второй этап - упражнения, подготавливающие к ведению мяча.
1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе.
2. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
3. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
4. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.
5. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.
6. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
7. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).
8. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.
9. Ведение мяча вокруг себя.
10. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.
Третий этап - упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину.
1. Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).
2. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5метра, снизу, сверху и из-за головы.
3. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.
4. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.
5. Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки.
Формы, методы и приемы
Формы проведения: кружок.
Занятия в спортивной кружке проводятся с группой детей старшего
дошкольного возраста 5-6 лет. Количество детей в группе от 10 до 12 человек.
Методы:
Наглядные - показ движения, слуховые и зрительные ориентиры, имитация.
Словесные - объяснение, название упражнения, указания, пояснения, команды,
описание, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные инструкции.
Практические - выполнение упражнений без изменений и с изменениями,
практическое опробование, проведение упражнений в игровой и
соревновательной форме, выполнение упражнений в различных условиях.
Приемы: упражнение, игра.
Условия реализации программы
Материально-технические:
Место проведения: физкультурный зал.
Спортивное оборудование:
баскетбольный щит с корзиной (стационарный); корзины напольные. Сетка
длиной 40 см. Корзины подвешиваются не ниже 180 см., не выше 200 см. над
уровнем площадки.
Спортивный инвентарь:
мячи надувные разного веса и диаметра, кегли, обручи.
Программно-методическое обеспечение:
Методическая литература для педагога
 
Календарный план занятий
 
Наименование
Количество часов
1
История баскетбола. Техника безопасности на занятии баскетболом. Инвентарь. Личная гигиена баскетболиста. Основы техники и тактики игры. В процессе занятия (5-7 мин.)
1
 
Основы техники и тактики игры в баскетбол:
 
2
Стойка и передвижения баскетболиста
2
3
Ведение мяча правой и левой рукой;
3
4
Передача и ловля мяча;
5
5
Броски мяча в корзину;
5
6
Учебная игра в баскетбол;
5
7
Общая физическая подготовка
8
8
Совершенствование разученных навыков
 
9
Соревнования, «Праздник мяча» и др.
 
 
Календарный план программы «Юный баскетболист»
Неделя
Занятие
Программные задачи
Методические приемы
Октябрь
Упражнения передачи, ловли мяч.
1
1-2
Учить детей передавать-ловить мяч развивать умения согласовывать свои действия с товарищами, воспитывать
стремление помогать друг - другу.
Игры: «Мяч водящему», «Поймай мяч»
2
3-4
Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его ,развивать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Игры «Поймай мяч», «Удержи не урони», «Десять передач»
3
5-6
Учить детей передавать, ловить мяч, развивать ориентировку на площадке, воспитывать уважение к товарищу по игре.
Подвижные игры: «За мячом», «Вызов по имени»
4
7-8
Учить детей передавать, ловить мяч, согласовывать свои действия с действиями других игроков ,воспитывать уважение к товарищу по игре.
Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч по кругу»
Ноябрь
Упражнения в ведении мяча на месте.
1
1-2
Упражнять детей в бросании мяча вверх и ловля его двумя (одной)руками.
Игры «1,2,3, лови!», «Подбрось еще выше»
2
3-4
Упражнять в ведении мяча на месте ив движении, приучать детей видеть площадку
Игры: «Мотоциклисты», «Вызов номеров», «Проведи не урони»
3
5-6
Упражнять вести мяч. Быстро реагировать на сигналы, воспитывать ответственность перед командой
Игры «За мячом», «Ведение мяча»
4
7-8
Учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом. Меняя направление и скорость
передвижения; воспитывать ответственность перед командой
Игры «Ловец с мячом», «Мяч ведущему».
Декабрь
Упражнения удар мяча об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.
1
1-2
Упражнять детей ударять мяч об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругами ловля его
Игры: «Вызов по имени», «Подвижная цель», «Мяч водящему»
2
3-4
Учить детей бросать мяч из-за головы двумя руками вдаль и через сетку.
Игры: «У кого меньше мячей», «Перебрось через сетку», «Мяч водящему»
3
5-6
Упражнять в ходьбе с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
Игры: «Мяч в воздухе», «Передал –садись», «Поймай мяч».
4
7-8
Закреплять передачу мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом)
Игры: «Перестрелка», «У кого меньше мячей»
Январь
Упражнения, подготавливающие к ведению мяча.
1
1-2
Закреплять умение ударять мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками из положения стоя;
Игры «1,2,3, лови!»,  «Подбрось еще выше»
2
3-4
Упражнять ударять мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе;
Игры: «Мотоциклисты», «Вызов номеров», «Проведи не урони»
3
5-6
Развивать умение ударять мячом об пол правой рукой и ловля левой рукой и наоборот
Игры «За мячом», «Ведение мяча»
4
7-8
Упражнять в ведении мяча на месте ив движении, приучать детей видеть площадку.
Игры «Ловец с мячом», «Мяч ведущему».
Февраль
Упражнения, подготавливающие к ведению мяча.
1
1-2
Упражнять отбивать мяч на месте правой (левой) рукой.
Игры «За мячом», «Ведение мяча»
2
3-4
Закреплять ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
Игры «Ловец с мячом», «Мяч ведущему».
3
5-6
Упражнять в ведении мяча на месте правой (левой) рукой с последующей
Игры: «Вызов по имени», «Мяч водящему».
4
7-8
Упражнять детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом. Меняя направление и скорость передвижения; воспитывать ответственность перед командой.
Игры: «Мотоциклисты»,
«Вызов номеров», «Проведи не урони»
 
 
 
 
Март
Упражнения, подготавливающие к ведению мяча.
1
1-2
Совершенствовать умения детей в бросании мяча вверх и ловля его двумя (одной) руками.
Игры: «Вызовы по номерам», «Ведение мяча парами» «Ловец с мячом»,
2
3-4
Совершенствовать ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
«Эстафета с ведением мяча».
3
5-6
Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.
Подвижные игры: «За мячом», «Вызов по имени»
4
7-8
Совершенствовать ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом)
Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч по кругу»
Апрель
Упражнения и игры с бросками мяча в корзину
1
1-2
Учить детей бросать мяч в корзину(поставленную на пол) удобным для них способом.
Игры: «Пять бросков»,«Чья команда больше».
2
3-4
Упражнять бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места.
Игры: «Кто больше забросит», «Метко в цель»
3
5-6
Учить бросать мяч в цель (высота1,5м) двумя руками от груди с места через веревку или сетку.
Игры: «Пять бросков», «Чья команда больше»
4
7-8
Упражнять бросать мяч в корзину, согласовывая свои действия с действиями товарищей по игре.
Игры: «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину»
Май
Совершенствование разученных навыков.
1
1-2
Сочетание действий: ловли –бросков мяча, ведения – бросков мяча, ловли – ведения мяча, ведения – передачи.
Игры: «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину».
2
3-4
Совершенствовать использовать изученные приемы. Сочетать свои действия с действиями игроков команды. Воспитывать ответственность перед командой.
Игры: «Мяч ловцу», «Мяч капитану»; игры в баскетбол по упрощенным правилам
3
5-6
Закреплять умения применять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать чувство ответственности перед командой.
Игры: «Мяч ловцу», «Мяч капитану»
4
7-8
Закреплять умения применять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с
действиями партнера, воспитывать чувство ответственности перед командой
Игры в баскетбол по  упрощенным правилам.
 К концу года обучения дети должны знать:
  • правила игры в баскетбол;
  • что такое штрафные броски;
  • как правильно разыгрываются мячи;                                      
  К концу года дети должны уметь:
  • действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;
  • играть с мячом, не мешая другим;
  • согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
  • бросать и ловить мяч;
  • метать мяч;
  • отбивать мяч;
  • вести мяч;
  • бросать мяч в кольцо;
  • вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег;
  • соблюдать правила в командной игре.
Литература:
1. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников, 1992.
3. Зельдович, Т. А. Подготовка юных баскетболистов
5. Кенеман А. В., Кистяковский М.Ю. Физическая подготовка детей 5-7 лет к
занятиям в школе, 1980.