тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

19.11.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый Дню матери «Подарю я маме сразу и...
16.11.2018 г.
Всероссийская историческая викторина для обучающихся 5-11 классов (Из цикла исторических...
15.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова «Творец...
14.11.2018 г.
Всероссийский конкурс мастер-классов «Афиша творчества»
14.11.2018 г.
Всероссийский литературный конкурс «Вселенная под названием «КНИГА»
13.11.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 25-летию принятия Конституции Российской Федерации «Основной...
12.11.2018 г.
Всероссийский конкурс семейных проектов «Под парусом семьи...»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Департамент образования и науки Кемеровской области государственное казенное профессиональное образовательное учреждение Междуреченский горностроительный техникум Междуреченск

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

Разработчик: Дымченко Е.В., преподаватель первой квалификационной категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

 

 

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

 

 

3.условия реализации программы

19

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

20

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

            1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

               Учебная дисциплина ««Безопасность жизнедеятельности»» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1-ОК4, ОК6-ОК9:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК1-ОК9

ПК1.1-1.4,

2.1-2.3, 3.1-3.3, 4.1-4.3

У.1 владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

У.2 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

У.3 оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

У.4 владеть основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике

 

З.1 основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

З.2 потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для центрального региона РФ;

З.3 основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

З.4 основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

З.5 порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

З.6 состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

З.7 основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

З.8 основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

З.9 требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

З.10 предназначение, структуру и задачи РСЧС;

З.11 предназначение, структуру и задачи гражданской обороны

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

83

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

68

в том числе:

 

       практические занятия

20

       теоретические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

В том числе:

- проработка конспектов

- подготовка докладов (презентаций)

-подготовка к практическим занятиям

10

 

 

Консультации

5

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10 Безопасность жизнедеятельности

 

Наименование

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Гражданская оборона и защита при чрезвычайных ситуациях

 

23

 

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Содержание учебного материала

2

1

Введение. Основные понятия и определения (авария, катастрофа, зона ЧС, риск, опасность в ЧС, источники ЧС). Признаки классификации ЧС и катастроф. Алгоритм проведения классификации ЧС. Стадии ЧС. Потенциально опасные объекты (ПОО). Поражающие факторы источника ЧС. Чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясение. Цунами. Наводнения. Оползни, сели, снежные обвалы. Ураганы, смерчи, торнадо. Природные пожары. Инфекционные заболевания людей, животных и растений. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. ЧС вызванные взрывами, пожарами, выбросом токсических и радиоактивных веществ. ЧС вызванные гидротехническими авариями

2

1

Тема 1.2. 

Организация гражданской обороны

Содержание учебного материала

7

 

1

Гражданская оборона, задачи, структура, войска ГО.

Работа штаба ГО объекта. Организация эвакуации населения силами ГО. МЧС России. Задачи, структура центрального аппарата, силы и средства.  международное сотрудничество. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Предпосылки и  история создания, задачи, структура, силы и средства

2

 

2

Оружие массового поражения и защита от него. Ядерное, химическое и бактериологическое оружие. Характеристика, назначение, последствия воздействия. Приборы радиационной и химической разведки и контроля

2

3

3

Средства коллективной и индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Составить конспект по вопросу:  

Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения

 

1

Тема 1.3. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях и экологической опасности

 

Содержание учебного материала.

5

1

Организация защиты населения при ЧС природного характера. Защита при землетрясениях, ураганах, бурях, сходе лавин, селях, оползнях, наводнениях, природных пожарах

2

3

2

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. Угроза возникновения эпидемии. Дезинфекция и режим карантина

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

Подготовить презентацию на тему:

- МЧС России как федеральный орган управления, его цели и задачи

 

1

Тема 1.4. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте и производственных объектах, при неблагоприятной социальной обстановке

Содержание учебного материала

9

1

Защита при автомобильных и железнодорожных авариях, при авариях на водном и воздушном транспорте.

2

3

2

Повышение устойчивости функционирования объекта экономики (основные понятия и определения). Основные мероприятия по ПУФ ОЭ. Организация защиты на предприятиях. Защита на пожаро- и взрывоопасных, химически- и радиационно-опасных объектах

2

2

3

Обеспечение безопасности при нахождении на территории представляющей угрозу. Действия при ведении боевых действий, во время общественных беспорядков, угрозе совершения и совершённом теракте

2

3

Практические занятия

2

 

1

ПР 1 Порядок и правила действия при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовить сообщение по теме:  

- Основные виды спасательных работ; порядок выполнения эвакуационных мероприятий и спасательных работ

 

1

 

Раздел 2. Основы военной службы

 

53

Тема 2.1.

Вооружённые Силы России на современном этапе

Содержание учебного материала

13

1

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. Стратегия безопасности РФ. Основные угрозы национальной безопасности РФ. Вооруженные силы Российской Федерации – основа обороны РФ. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны

2

3

2

Состав и организационная структура ВС РФ. Виды Вооружённых Сил и рода войск. Система руководства и управления ВС РФ. Общее руководство. Министерство обороны, Генеральный штаб

2

3

3

Воинская обязанность. Порядок прохождения военной службы. Комплектование Вооружённых Сил личным составом. Прохождение службы по контракту

2

2

4

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего

2

2

Практические занятия

4

 

1

ПР 2. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.  Отработка нормативов по надеванию противогаза и ОЗК (У1, У3)

2

2

ПР 3 Порядок использования приборов дозиметрического и химического контроля (У2, У3)

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовить сообщение по вопросу:  

- Определение правовой основы военной службы в Конституции Российской Федерации, в федеральных законах "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе"

 

1

 

 

Тема 2.2.

Уставы Вооружённых Сил России

Содержание учебного материала

8

1

Военная присяга. Символы воинской чести. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника отечества. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений

2

3

2

Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, караульная служба, обязанности и действия часового

2

3

3

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Ответственность военнослужащего. Правовые основы военной службы

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Составить конспект по вопросу:

-Уголовная ответственность военнослужащих за преступление против военной службы.

Подготовить сообщение по теме:

- Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим

 

1

 

 

1

Тема 2.3.

Строевая и огневая подготовка.

Содержание учебного материала

17

1

Строи и управление ими. Строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации.

2

2

2

Строевые приёмы. Строи отделения. Развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия

2

2

3

Материальная часть автомата Калашникова. Назначение и боевые свойства. Основные части автомата, комплектация.

2

2

4

Подготовка автомата к стрельбе. Ведения огня из автомата. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова

2

2

Практические занятия

8

 

1

ПР 4. Строевая стойка и повороты на месте. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте. Повороты в движении (У5, У7)

2

2

ПР 5. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении (У5, У7)

2

3

ПР 6. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Нормативы по неполной разборке и сборке (У6)

2

4

ПР 7. Правила стрельбы из боевого оружия. Принятие правильного положения для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание (У6)

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовить презентацию на тему:

- История создания автомата Калашникова

 

1

Тема 2.4.

Медико-санитарная подготовка

Содержание учебного материала

15

1

Правила оказания первой медицинской помощи. Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой помощи. Общие сведения о ранах и их возможных осложнениях

2

2

2

Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, синдроме длительного сдавливания. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей

2

2

3

Сердечно-лёгочная реанимация. Симптомы клинической смерти. Правила выполнения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких

2

2

Практические занятия

6

 

1

ПР 8. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий (У6, У8)

2

2

ПР 9.  Наложение повязок на различные части тела. Наложение шины на место поражения, транспортировка пострадавшего (У6, У8)

2

3

ПР 10.  Оказание первой помощи при констатации у пострадавшего клинической смерти (У7, У8)

2

Самостоятельная работа обучающихся 

3

Подготовить презентацию на тему:

- Виды кровотечений. Характеристика, способы остановки

Составить конспект по темам:

- Первая помощь при ожогах, обморожениях

- Оказание доврачебной помощи при отравлениях

 

1

 

1

1

Дифференцированный зачёт

2

2

Консультации

5

 

Всего

83

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

         3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Безопасности жизнедеятельности и  охраны труда»:

-          посадочные места по количеству обучающихся (столы, парты, стулья);

-          рабочее место преподавателя (стол, стул);

техническими средствами :

-          персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-          мультимедиапроектор;

-          экран,

 Лаборатория «Безопасности жизнедеятельности» оснащенная оборудованием:

-          образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО),

-          средств индивидуальной защиты (СИЗ):

-          противогаз ГП-7,

-          респиратор Р-2,

-          защитный костюм Л-1/общевойсковой защитный костюм,

-          компас-азимут;

-          дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);

образцы средств первой медицинской помощи:

-          индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1;

-          жгут кровоостанавливающий;

-          аптечка индивидуальная АИ-2;

-          индивидуальный противохимический пакет ИПП-11;

-          носилки плащевые;

макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного

-          укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;

­          учебные автоматы АК-74;

­          учебные стенды по безопасности жизнедеятельности ;

­          лабораторные установки по безопасности жизнедеятельности;

техническими средствами :

­          электронный стрелковый тренажер

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

Основные источники:

  1. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник / В.Ю. Микрюков – Москва : КНОРУС, 2017. – 284 с.
  2. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 443 с.
  3. Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2014. - 349 с.
  4. Мельников, В.П. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник / В.П. Мельников. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. — 400 с.

 

       Дополнительные источники:

  1. Хван Т.А., Хван П.А., Безопасность жизнедеятельности: Практикум.- Ростов н/Дону: Феникс, 2012.
  2. Смирнов А.Т., Васнев В.А., Общевоинские уставы ВС РФ: Учебник. Москва, ЭСМО, 2009.
  3. Агаджанян Н.А., Практикум по нормальной физиологии: М., Изд. РУДН, 2012.

      

Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. Электронный ресурс «Российское образование – Федеральный портал»: форма доступа http://www.edu.ru.
  2. Электронный ресурс «Образовательный ресурс по безопасности жизнедеятельности»: форма доступа  http://www.alleng.ru.
  3. Электронный ресурс МО РФ http://mil.ru
  4. Электронный ресурс «МЧС России»: форма доступа http://www.mchs.gov.ru
  5. Электронный ресурс http://обж.рф
  6. Интерактивный учебник ОБЖ. Персональный сайт учителя ОБЖ МОУ "Горскинская основная общеобразовательная школа" Кухта Станислава Геннадьевича[электронный ресурс].Режим доступа :  http://kuhta.clan.su/   
  7. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера - Специализированный электронный ресурс [электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/chrezvychaynye-situacii-tehnogennogo-haraktera.html
  8. Портал детской безопасности МЧС России «СПАС-ЭКСТРИМ» [электронный ресурс].Режим доступа : http://www.spas-extreme.ru/
  9. Нормативно-правовой ресурс Медиа-Право с оперативными новостями [электронный ресурс]. (ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») Режим доступа:  http://www.medialaw.ru/laws/russian_laws/txt/25.htm
  10. Электронное учебное пособие МЧС России «Предупреждение и ликвидация черезвычайных ситуаций» [электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.obzh.ru/pre/

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

               Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

 

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Уровень овладения способами индивидуальной защиты, защиты окружающих от опасных факторов природных, техногенных, социальных ЧС

Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий

 

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Степень овладения компетенциями позволяющим снизить риски возникновения ЧС на производстве и в быту

Оценка действий студентов на практическом занятии в процессе анализа различных ситуаций и решения  задач по снижению уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Уровень овладения навыками по применению средств индивидуальной защиты, их проверки и обслуживанию, приборов РХР, первичных средств пожаротушения, обладать навыками в оборудовании простейших укрытий, порядку использования убежищ ГО,ПРУ

Тестирование, опрос, выполнение нормативов по использованию средствами индивидуальной  защиты

- применять первичные средства пожаротушения;

Уровень овладения навыками по применению первичных средств пожаротушения

Опрос, оценка действий в  ходе практических занятий

 

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

Степень владения навыками применения компетенций, освоенных в ходе обучения, при прохождения военной службы

Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий

 

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

Степень освоения профессиональных компетенций и умение применять в ходе прохождения военной службы

Опрос, оценка действий в  ходе практических занятий

 

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Степень овладения компетенциями способствующими выстраиванию конструктивных отношений с окружающими, бесконфликтному разрешению сложных ситуаций

Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий

 

- оказывать первую помощь пострадавшим.

 

Степень владения навыками по оказанию первой помощи при различных видах кровотечений, травмах, различных степенях отморожений и ожогах, отравлениях, поражении электротоком, утоплению. Владение навыками проведения реанимационных мероприятий

Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий

В результате

освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

 

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

 

Степень усвоения анализа ситуации и прогнозирования возможности возникновения ЧС, в том числе и социальных ЧС

Тестирование, опрос

 

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

 

Уровень знаний признаков опасных событий в профессиональной деятельности и в бы, причин способствующих ухудшению обстановки, способов локализации и понижении опасности факторов ЧС

Тестирование, опрос

 

- основы военной службы и обороны государства;

 

Уровень знаний структуры и задач ВС РФ, видов и родов войск, внутреннего порядка в воинской части, организации службы, взаимоотношений между военнослужащими

Тестирование, опрос, выступления с сообщениями

 

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

 

Уровень знаний задач и основных мероприятия гражданской обороны

Тестирование, опрос

 

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

 

Уровень знаний мероприятий по защите населения при применении ядерного, химического и биологического оружия, при авариях на ПОО,ВОО,РОО,ХОО.

Тестирование, опрос, наблюдение за действиями студентов и их оценка на практическом занятии

 

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

 

Уровень знаний причин, типов пожаров и способов борьбы с ними, мер по предупреждению пожарной опасности

Тестирование, опрос

 

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

 

Уровень знаний требований законодательства РФ в области воинской обязанности, содержания составляющих воинской обязанности и различных видов военной службы

Тестирование, опрос

 

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

 

Уровень знаний видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении подразделений технического обеспечения, связи, РЭБ, мотострелковых и артиллерийских подразделений

Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий

 

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

 

Умение обучаемых применять полученные в ходе занятий по ОВС знания в повседневной деятельности

Тестирование, опрос

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Степень усвоения алгоритма оказания первой помощи при различных видах кровотечений, травмах, различных степенях отморожений и ожогах, отравлениях, поражении электротоком, утоплению. Владение навыками проведения реанимационных мероприятий и др.

Тестирование, опрос, оценка действий в ходе практических занятий