Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Рабочая ПРОГРАММа  Профессионального модуля  ПМ.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовый уровень)

Департамент образования и науки Кемеровской области государственное казенное профессиональное образовательное учреждение Междуреченский горностроительный техникум

 

Рабочая ПРОГРАММа  Профессионального модуля  ПМ.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовый уровень)

 

Разработчик: Недзельская Е.В., преподаватель

 

 

СОДЕРЖАНИЕ   

 

 

стр.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)              

17

 

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ

 

1.1. Область применения рабочей программы

            Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника по направлению подготовки 09.02.01 Компьютерные сети и комплексы (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1

Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление   работоспособности компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.2

Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.3

Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области электронной и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;
  • системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;
  • отладки аппаратно – программных систем и комплексов;
  • инсталляции,           конфигурирования             и             настройки             операционной      системы, драйверов, резидентных программ;

уметь:

  • проводить   контроль,    диагностику   и    восстановление   работоспособности компьютерных систем и комплексов;
  • проводить    системотехническое    обслуживание   компьютерных    систем    и комплексов;
  • принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов;
  • инсталляции,    конфигурировании   и    настройке    операционной    системы, драйверов, резидентных программ;
  • выполнять регламенты техники безопасности;

 

       знать:

  • особенности контроля и диагностики устройств аппаратно программных систем; основные методы диагностики;
  • аппаратные       и          программные            средства        функционального    контроля        и диагностики  компьютерных  систем  и  комплексов  возможности  и   области применения    стандартной  и          специальной контрольно–измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ;
    • применение сервисных средств и встроенных тест – программ;
    • аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;
    • инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ; приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов;
    • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

 

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 384 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 240 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 168 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 82 часа;

в том числе консультации-10 часов;

производственной практики – 144 часа.

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися/студентами видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

ПК 3.2

Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

ПК 3.3

Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать            информационно-коммуникационные      технологии    в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

 

3. СТРУКТУРА и  Содержание учебного материала  профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Консультации

Практика

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

учебная,

часов

производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 3.1, 3.2, 3.3

Раздел 1.  Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

240

168

96

 

72

 

10

 

 

 

Производственная практика (по профилю специальности)

 

144

 

 

144

 

Всего:

384

168

96

 

82

 

 

 

144

                       

 

 

3.2. Содержание учебного материала  обучения по профессиональному модулю  пм.03 Техническое обслуживание и ремонт    компьютерных систем и комплексов

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала  учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 

Объем часов

 

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.03

Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

384

 

МДК 03.01 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

168

 

Тема 1. Типовая система технического и профилактического обслуживания и ремонта

Содержание учебного материала  учебного материала  учебного материала

 

6

 

1

Техническое обслуживание СВТ. Задачи и организация ТО СВТ

 

2

Этапы ТО СВТ. Предприятия технического обслуживания и ремонта СВТ

1

3

Основные виды работ,  активная и пассивная профилактика. Операции технического обслуживания, ремонта и регулировки

2

Практические занятия

8

 

1

ПР1 Расчет видов ремонтно-профилактических работ

2

2

ПР2 Расчет состава работ текущего ремонта

 

3

ПР3 Расчет длительности профилактических работ

 

4

ПР4 Расчет численности работников занятых сервисным обслуживанием

 

Тема 2. Периодичность и организация работ.

Материально-техническое обеспечение

Содержание учебного материала

4

 

1

Виды технического обслуживания и ремонта. Периодичность проведения технического и профилактического обслуживания и ремонта

2

2

Порядок проведения и основные виды материально-технического обеспечения предприятий ремонта СВТ

2

Практические занятия

6

 

1

ПР 5 Конфигурирование средств вычислительной техники с учетом решаемых задач

2

2

ПР 6 Классификация домашних ПК

 

3

ПР 7 Сборка системных блоков разной классификации домашних ПК

 

Тема 3. Системы автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования, их взаимодействие

Содержание учебного материала

6

 

1

Назначение и состав систем автоматизированного контроля. Виды неисправностей

2

2

Основные виды,  принципы работы, методы взаимодействия специализированных компьютерных систем

2

3

Назначение и состав автоматизированного  восстановления и диагностирования

 

2

Практические занятия

10

 

1

ПР 8 Синтетические полусинтетические тесты

2

2

ПР 9 Интерфейс программы AIDA 64

 

3

ПР 10 Тестирование быстродействия аппаратного обеспечения в программе AIDA 64

 

4

ПР 11 Тест процессора, памяти, копирование в память  в программе AIDA 64

2

5

ПР 12 Преимущества и недостатки AIDA 64

 

 

Тема 4. Программный, аппаратный и комбинированный контроль

Содержание  учебного  материала

4

 

1

Системы  программного контроля. Методы восстановления системы.

2

2

Классификация средств диагностирования. Организация различных видов контроля СВТ.

 и аппаратных средств контроля

2

Практические занятия

10

 

1

ПР 13 Методы восcтановления  Windows

2

2

ПР 14  Утилита восстановления.

 

3

ПР 15 Утилита Backup

 

4

ПР 16  Резервное копирование

2

5

ПР 17 Создание образа системы

 

Тема 5. Диагностические программы общего и специального назначения.

Микродиагностика

Содержание учебного материала

4

 

1

Методы микродиагностирования. Диагностирование схем встроенного контроля, самопроверки дублирования

2

2

Сравнительная характеристика систем  автоматического контроля диагностирования и восстановления

2

Практические занятия

6

 

1

ПР 18 Диагностические программы общего и специального назначения. Виды программ

2

2

ПР 19  Программы SIW, BIOS Agent

 

3

ПР 20  Программы  CheckIt, SiSoftware Sandra

 

Тема 6. Сервисная аппаратура

Содержание учебного материала

4

 

1

Элементы сервисной аппаратуры. Виды программно-аппаратных комплексов

2

2

Особенности программно-аппаратных комплексов

2

Тема 7. Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения

Содержание учебного материала

4

 

1

Классификация конфликтов программной или аппаратной несовместимости оборудования

2

2

Программные и аппаратные способы предотвращения конфликтов

2

Практические занятия

8

 

1

ПР 21 Конфликты при настройке принтера

 

2

ПР 22 Конфликты при настройке сканера

 

3

ПР 23 Конфликты при настройке проектора

 

4

ПР 24 Конфликты при настройке плоттера

 

Тема 8. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения

Содержание учебного материала

4

 

1

Основные виды неисправностей СВТ. Особенности проявления неисправностей СВТ

2

2

Классификация методов диагностики неисправностей.  Основные направления поиска неисправностей

2

Практические занятия

10

 

1

ПР 25 Интерфейс программы Victoria

 

3

2

ПР 26 Возможности программы Victoria

 

 

3

ПР 27 Верификация

 

4

ПР 28 Скрытие дефектов в программе Victoria

 

3

5

ПР 29 Достоинства Victoria

 

Тема 9. Модернизация и конфигурирование СВТ

Содержание учебного материала

4

 

1

Основные способы модернизации СВТ: замена составных частей

2

2

Особенности конфигурирования СВТ с помощью BIOS

2

Практические занятия

8

 

1

ПР 30  Неисправности блоков питания методы ремонта

 

3

2

ПР 31 Типовые неисправности БП ПК

 

 

3

ПР 32  Основные элементы материнской платы

 

 

4

ПР 33  Неисправности системной платы, их признаки, причины возникновения и способы устранения

 

Тема 10. Поиск неисправностей системного блока

Содержание учебного материала

6

 

1

Основные критерии диагностики блоков питания. Неисправности блоков питания, их признаки, причины возникновения и способы устранения

2

2

Основные критерии диагностики системного блока. Неисправности системного блока, их признаки, причины возникновения и способы устранения

2

3

Алгоритмы поиска неисправностей системной платы. Основные элементы платы, неисправности, причины и способы устранения

2

Практические занятия

12

 

1

ПР 34 Особенности конструкции НЖМД

 

3

2

ПР 35  Виды дефектов жестких дисков

 

3

ПР 36  Аппаратные и файловые неисправности НЖМД

3

4

ПР 37 Методы устранения неисправностей НЖМД

 

5

ПР 38 Методы устранения неисправностей НЖМД

 

6

ПР 39  Методы устранения неисправностей блока питания

3

Тема 11. Поиск неисправностей мониторов

Содержание учебного материала

2

 

1

Алгоритмы поиска неисправностей мониторов. Основные критерии диагностики мониторов. Основные неисправности мониторов, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

2

Практические занятия

2

 

1

ПР 40.  Поиск неисправности мониторов

 

Тема 12. Поиск неисправностей принтеров

Содержание учебного материала

2

 

1

Алгоритмы поиска неисправностей различных видов принтеров. Основные критерии диагностики принтеров. Основные неисправности принтеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения

2

Практические занятия

8

 

1

ПР 41 Типовые неисправности струйного принтера

3

2

ПР 42 Дефекты печати струйных принтеров

 

3

ПР 43 Способы заправки картриджей струйных принтеров

 

4

ПР 44 Лазерные принтеры. Диагностика неисправностей

 

Тема 13. Поиск неисправностей сканеров

Содержание учебного материала

4

 

1

Основные критерии диагностики сканеров. Основные неисправности сканеров, их признаки, причины возникновения и способы  устранения

2

2

Алгоритмы поиска неисправностей различных видов сканеров

 

Практические занятия

2

 

1

ПР 45  Программные средства планшетного сканера

3

Тема 14. Поиск неисправностей других видов периферийного оборудования

Содержание учебного материала

4

 

1

Алгоритмы поиска неисправностей различных видов периферийного оборудования. Основные признаки, причины и способы обнаружения неисправностей периферийного оборудования

2

2

Типовые алгоритмы поиска неисправностей периферийного оборудования

 

Практические занятия

4

 

1

ПР 46  Структура манипулятора «Мышь». Методы проведения ТО

 

 

2

ПР 47 Структура клавиатуры.  Методы проведения ТО

 

Тема 15. Поиск неисправностей сетевого оборудования

Содержание учебного материала

6

 

1

Основные неисправности сетевого оборудования: серверов, модемов, концентраторов, коммутаторов, сетевых адаптеров, маршрутизаторов и т.д.

2

2

Основные признаки, причины и способы обнаружения неисправностей

 

3

Особенности обслуживания дисковых систем серверов. Способы выявления неисправностей на рабочих станциях

2

Практические занятия

2

 

1

ПР 48 Выявление неисправности сетевого оборудования

 

Тема 16. Типовая система утилизации неисправных элементов

Содержание учебного материала

4

 

1

Порядок утилизации неисправных элементов на ремонтном предприятии. Типовая система утилизации

2

2

Документация на  списание  и  уничтожение  неисправных  элементов

 

Тема 17. Ресурсосберегающих и энергосберегающие технологии использования СВТ

Содержание учебного материала

4

 

1

Основные виды ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий

2

2

Применения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий при использовании СВТ

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03.

82

72

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка к практическим работам

Консультации

10

 

Производственная практика (по профилю специальности)

144

 

Виды работ

1. Установка  программного обеспечения

2. Контроль и диагностика компьютерных систем и комплексов

3. Восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

4. Отладка и технические испытания компьютерных систем и комплексов

5. Системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

 

 

Всего

384

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

4. условия  реализации  пРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютерные столы, компьютерные кресла, учебные парты, стулья, электроотключающее оборудование, жалюзи, два огнетушителя, диэлектрический коврик, диэлектрические перчатки и галоши, аптечка первой помощи, стеллажи под наглядные пособия и раздаточные материалы, пожарно–охранная сигнализация.

Рабочие места должны быть оборудованы компьютерами, объединенными в локальную сеть; сетевое оборудование.

Технические средства обучения: диагностические программы: SPEEDSTORE, UNFORMAT, NORTON DISC DOCTOR, MANAGEWISE, антивирусные программы: AVP,ADINF, AIDSTEST, DrWeb, NAV, SCAN и др.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:

  1. Попов, И.И. Компьютерные сети: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.И. Попов, Н.В. Максимов - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 516 с.
  2. Олифер В.Г., Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В.Г  Олифер,  Н.А.  Олифер. - СПб.: Питер, 2014. – 685с.
  3. Гагарина, Л.Г., Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб. пособие / Л.Г Гагарина, Д.В. Киселев, Е.Л. Федотова: под ред. проф. Л.Г.Гагариной. – М.: ИД Форум: Инфра – М, 2014. – 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Бондарь, А. InterBase и Firebird. Практическое руководство для умных пользователей и начинающих разработчиков / А. Бондарь. -  СПб.: БХВ-Петербург,   2014.– 592с.
  2. Борри, Х. Firebird: руководство разработчика баз данных / Х. Бори. - СПб: БХВ- Петербург, 2014.- 1104с.
  3. Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. -  М.: Финансы и статистика, 2014. - 180с.
  4. Ковязин, С. Мир InterBase. Архитектура, администрирование и разработка приложений баз данных в InterBase/ Firebird/ Yaffil / С. Ковязин, С. Востриков . – М.: КУДИЦ – ОБРАЗ, 2014. – 496 с.

Информационные ресурсы

Сайты журналов

1.  Грекул,    В.И.  Проектирование информационных  систем. Режим доступа: http://www.intuit.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Профессиональный модуль должен обеспечиваться учебно-методической документацией по междисциплинарным курсам и профессиональному модулю.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием временем, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основной профессиональной образовательной программы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по профессиональному модулю. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Изучение модуля предполагает проведение производственной практики, которая реализуется концентрированно после профессионального модуля.

Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются в индивидуальной форме, групповой, могут быть письменными или проводиться в устной форме.

В целях реализации компетентностного подхода при освоении модуля предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных производственных ситуаций). Технология учебных занятий должна создавать образовательную и воспитательную среду, благоприятную для формирования личности обучающихся, развития навыков самообразования, самовоспитания, самореализации и саморазвития.

Результатом включения практических занятий и практики в образовательный процесс является интеграция системы знаний с приобретением опыта профессиональной деятельности. Организация учебной деятельности обеспечивает решение следующих задач:

- развитие навыков профессиональной деятельности при помощи имитации производственных ситуаций реального предприятия;

  • организация учебных занятий и деятельности, направленной на активное поведение обучающихся, связанное с решением практических задач;
  • развитие ключевых профессиональных навыков - самостоятельности, творческого отношения к работе, умения принимать решения, работы в команде, способности разрешать конфликты, коммуникабельности.

Реализация программы модуля предполагает выполнение обучающимися практических работ, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров.

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек, что способствует индивидуализации обучения, повышению качества обучения.

Для формирования профессиональных компетенций применяются методы обучения: метод проектов; индивидуальная работа с обучающимися.

Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать  освоению данного модуля:

ОП 03. Прикладная электроника

ОП 04. Электротехнические измерения

МДК 02.01 Микропроцессорные системы

МДК 02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие базового образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:   от   учебного   заведения   руководителем   назначается   квалифицированный

преподаватель профилирующих дисциплин, руководителем практики от предприятия назначается руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Умения и практический опыт

ПК 3.1 Проводит контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

проводит контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ПК 3.2 Проводит системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

проводит системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ПК 3.3 Принимает участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения

принимает участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Знания

ПК 3.1 Проводит контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов

знает особенности контроля и диагностики устройств аппаратно программных систем; основные методы диагностики

Анализ и оценка выполнения практической и самостоятельной работы

ПК 3.2 Проводит системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

знает аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно – измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ; применение сервисных средств и встроенных тест – программ;

Анализ и оценка выполнения практической и самостоятельной работы

ПК 3.3 Принимает участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения

знает аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;

инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ; приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов.

Анализ и оценка выполнения практической и самостоятельной работы

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся/студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1 Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес

Демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии качественное выполнение профессиональной деятельности при разработке и создании дизайна рекламной продукции применение знаний на практике

накопительное оценивание; анкетирование; интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях и форумах, курсовые работы)

ОК2 Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество

Способность планировать собственную деятельность способность выбирать методы и способы выполнения проекта умение оценивать эффективность и качество выполнения разрабатываемого проекта

Анализ и оценка по определению этапов проектирования

ОК3 Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность

понимание методов принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях, меры своей ответственности умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат способность планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы, контролировать ситуацию применение навыков принятия решений в соответствии с ситуацией, ответственность за принятое решение

Анализ и оценка стандартности и нестандартности принятия решений при разработке продукта

ОК4 Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Способность извлекать и анализировать информацию из различных источников понимание способов поиска и анализа информации применение найденной информации для выполнения профессиональных ситуаций и задач

Анализ и оценка по формированию профессионального навыка и личностного развития в исследовательской работе над проектом

ОК5 Использует информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Элементарные компьютерные навыки работа с информационными справочно-правовыми системами работа с графическими редакторами CorelDraw, Photoshop работа с электронной почтой и ресурсами локальных и глобальных информационных сетей

Анализ и оценка формирования навыков работы с информационно- коммуникационными технологиями при разработке курсового проекта

ОК6 Работает в коллективе и в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие со студентами,  преподавателями в ходе обучения понимание общих целей умение формулировать вопросы по разработке и созданию рекламной продукции способность координировать свои действия с другими участниками общения способность контролировать свое поведение, свои эмоции, настроение

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в деловых играх, дискуссиях,  работе в группах)

ОК7 Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Способность добровольно брать на себя ответственность за общекомандный результат самоанализ и коррекция результатов собственной работы умение осознанно  ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий результат деятельности

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в деловых играх, дискуссиях,  работе в группах)

ОК8 Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации.

способность организовывать самостоятельные занятия при разработке проекта

Анализ и оценка пояснительной записки, как вида самостоятельной работы над проектом

ОК9 Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Способность отслеживать изменения технологий, умение увидеть необходимость изменения в применяемых технологиях, используя достижения науки и интернет- ресурсы

Анализ и оценка формирования навыков работы с ресурсами