Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

 Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие коммуникативных навыков» для 9-х классов (вариант АООП 2)

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»

 

 Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие коммуникативных навыков»

для 9-х классов (вариант АООП 2)

 

учитель первой категории

Московских Л.Ю.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………… 3

  2. Содержание учебного предмета …………………………………………………………………………………..…………. 5

  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………………………………….. 7

  4. Учебно-тематическое планирование………………………………………………………………………………………….. 8

  5. Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………………………….............. 9

  6. Учебно-методическое обеспечение………………………………………………………………………………………….. 14

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие коммуникативных навыков» для 9-х специальных коррекционных классов составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Адаптированная основная образовательная программа общего образования детей с интеллектуальными нарушениями ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»

  3. Учебный план ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска», приказ № 117 от 01.09.2017г.

  4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»

 

Цель программы: Развитие коммуникативных навыков у детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью с системным недоразвитием речи.

Задачи программы:

  • Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

  • Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

  • Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания) и общей координации движений, мелкой моторики.

  • Создать условия для практического общения и формирования коммуникативной функции речи.

Методы реализации поставленных задач:

1) Практические (упражнения тренировочные, подражательно-исполнительские, коррекционные; игры дидактические, сюжетно-ролевые, функциональные тренировки для дыхания, голоса, органов артикуляции, мелкой и общей моторики);

2) Наглядные (графические, символические, иллюстрированные, натуральные, ТСО);

3) Словесные (рассказ логопеда, беседа и т.д.)

Для учащихся, зачисленных на данный коррекционный курс характерны дефекты произношения, фонематического восприятия, лексики, грамматического строя, неумение связно излагать мысли.

Они затрудняются в употреблении различных грамматических категорий, обозначающих абстрактные понятия, в названиях многих видовых (берёза, тополь, рябина) и родовых понятий (головные уборы, цветы, насекомые), хотя и те и другие обозначают конкретные предметы. Незнание большого круга слов разной степени обобщённости делает речь детей малоконкретной и вместе с тем недостаточно обобщённой.

Не менее распространенными недостатками лексической стороны речи учащихся являются неправильное понимание слов и неточное их использование. Здесь можно выделить такие ошибки, как чрезмерное расширение значения слова. Дети называют одним словом разные предметы, имеющие внешние черты сходства (жук - это паук, муравей, кузнечик). Чаще всего такому замещению подлежат близкие по смыслу слова (шапка - это и шляпа, и кепка, и панама).

Смешение слов, а отсюда их неточное употребление могут возникать также на основе фонетического сходства. Нарушение звукового анализа и синтеза, неумение мысленно воспроизводить последовательность звуков препятствуют различению слов, являющихся фонетическими паронимами (батон-бутон).

Ещё одно специфическое качество лексики у учащихся – патологическое различие между пассивным и активным словарём. Значительная разница между теми словами, которые ребёнок знает, и теми, которые употребляет в речи, – это проявление низкого уровня развития его мышления. Небольшой по объёму активный словарь отражает примитивность их желаний, отсутствие знаний для более точного описания увиденных признаков, действий, отношений между людьми, предметами, явлениями.

При составлении предложений учащиеся пользуются простыми, короткими конструкциями. Для детей данных групп характерны пропуски слов, словосочетаний, необходимых для построения фразы, редкое использование сложносочинённых и сложноподчинённых конструкций, неправильное их построение. Особенно часто ошибки возникают в предложном управлении в связи с опусканием предлога или неверным его употреблением (Собака сидит под конурой).

Характеризуя состояние связной речи детей, следует отметить нарушение правильной последовательности при воспроизведении событий, искажение логической зависимости явлений.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Данная рабочая программа направлена на развитие коммуникативных навыков у детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью. У всех детей данной группы наблюдается системное недоразвитие речи средней степени.

Рабочая программа построена с учётом индивидуальных и психофизиологических особенностей учащихся, тесной преемственности между логопедическими занятиями, письмом и чтением, развитием речи.

Одним из важных этапов в коррекционной работе является логопедическое обследование учащихся, которое позволяет оптимизировать процесс обучения. Диагностика учащихся с системным недоразвитием речи проводится в начале и в конце учебного года. Обследование проводится по методике Фотековой Т.А., адаптированной к условиям специальной (коррекционной) школы. Данная диагностика позволяет построить индивидуальный речевой профиль ребёнка, который позволяет выделить как наиболее несформированный, так и наиболее благополучный компонент речевой системы ребёнка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.

В программе предусмотрены теоретические и практические элементы занятия. Теоретические направлены на получение учащимися знаний в области фонетики, лексики, грамматики. Практические способствуют переводу полученных знаний в речевые умения и навыки по применению и осмысленному использованию речевых средств с учётом требований ситуации и контекста. На занятиях предусматривается реализация речевых средств на основе мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, сопоставления), психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка.

  • Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных, имён прилагательных, глаголов.

  • Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности.

  • Учить навыку использования в речи качественных прилагательных.

  • Учить детей использовать в речи порядковые числительные.

  • Продолжать учить изменять существительные по категории падежа (родительный, дательный, творительный, предложный падежи).

  • Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи простых предлогов (на, в, под).

  • Формировать навыки согласования личных местоимений с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят).

  • Учить детей подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос.

  • Учить называть части предмета для определения целого.

  • Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки — зима).

  • Учить подбирать существительные к названию действия (летает — самолет, варят — суп, режут — хлеб).

  • Учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию.

  • Учить детей употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур ( квадрат, круг, овал, треугольник), основных цветов (красный, синий, зеленый, черный) и наиболее распространенных материалов (стекло, резина, дерево, железо).

Развитие самостоятельной фразовой речи.

  • Закреплять у детей навыки составления предложений по демонстрации действий, по схеме, по картинному плану, по вопросам, с противопоставлением «а».

  • Расширять объем предложений за счет введения однородных слов.

  • Учить детей запоминать чистоговорки, песенки-потешки и короткие стихотворения.

  • Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу. (Я люблю гулять. А ты?).

  • Формировать навыки составления коротких рассказов из простых предложений (по картинному и вопросному плану, по схеме, по опорным словам, по серии сюжетных картинок).

  • Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом.

Лексические темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Сад-огород», «Грибы», «Ягоды», «Лес, деревья, кустарники», «Птицы – перелётные и зимующие», «Зима», «Человек: части тела и лица», «ЗОЖ», «Семья», «Дом и

его части», «Мебель», «Новый год, зимние забавы», «Бытовые электроприборы», «Одежда, головные уборы», «Обувь,

виды обуви», «Посуда, Продукты», «Домашние животные, птицы и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Весна», «Животные жарких и холодных стран», «Профессии. Орудия труда», «Транспорт».

 

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение групповых занятий. Занятия каждой группы проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятия 40 минут.

Наполняемость групп для занятий – 4 учащихся.

Количество часов, предусмотренных учебным планом – 69 часов в учебном году (2 часа в неделю).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предметные результаты

Личностные результаты

Учащиеся должны уметь:

  • говорить фонетически внятно, членораздельно, выразительно;

  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в словах различной слоговой структуры, определять характер звуков (гласные, согласные);

  • образовывать нужную в предложении форму слова;

  • использовать в речи слова различных частей речи (имя существительные, глагол, имя прилагательное), устанавливать связь между ними по вопросам;

  • отвечать, используя слова вопроса;

  • при работе с сюжетными и предметными картинками: рассматривать, последовательно выкладывать, определять главную идею сюжета и составлять предложения, небольшие рассказы по предложенному плану;

  • при работе с текстом: использовать элементы текста для поиска нужной информации, работать с деформированным текстом, текстом с картинками, текстом с «дырками»;

  • при осуществлении речевой деятельности: участвовать в элементарных диалогах, понимать речь учителя и детей при непосредственном общении;

  • при работе с лексическим материалом: узнавать изученные объекты и явления окружающего мира, описывать их существенные признаки на основе предложенного плана.

  • осознание роли речи в общении людей;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Лексическая Тема

Количество часов

1

Обследование учащихся.

4

4

2

Осень.

3

3

3

Овощи.

3

3

4

Фрукты.

3

3

5

Грибы.

2

2

6

Ягоды.

3

3

7

Сад-огород.

2

2

8

Лес, деревья, кустарники.

3

3

9

Птицы – перелётные и зимующие.

2

2

10

Зима.

3

4

11

Человек: части тела и лица.

3

3

12

ЗОЖ.

2

2

13

Семья.

4

4

14

Дом и его части.

3

3

15

Мебель.

3

3

16

Бытовые электроприборы.

2

2

17

Весна.

2

2

18

Одежда, головные уборы.

2

2

19

Обувь, виды обуви.

3

3

20

Домашние животные, птицы и их детёныши.

4

4

21

Дикие животные и их детеныши.

3

3

22

Посуда, продукты.

2

2

23

Профессии. Орудия труда

2

2

24

Транспорт (наземный, водный, воздушный).

2

2

25

Контрольное обследование.

4

4

Всего:

69ч.

69ч.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

урока

 

Кол-во

часов

Дата

 

Дата

 

Тема урока.

Лексическая тема

Содержание

1-4

6

01.09.17.

06.09.17.

08.09.17.

13.09.17.

05.09.17

07.09.17.

12.09.17.

14.09.17.

Обследование, комплектование групп.

 

Диагностика.

«Альбом логопеда» Иншакова О.Б.

Речевые карты

Контрольно-измерительные материалы.

5

1

15.09.17.

19.09.17.

Согласование глаголов с именами существительных. Составление предложений по сюжетной картине.

 

Осень.

Работа с предметными картинками («Времена года»). Разучивание скороговорок по теме. Изучение признаков времён года, составление предложений по картинному плану и без него. Работа в группе (составление рассказа) и индивидуально).Обсуждение природных явлений – дождя, листопада и т.д.).

Разучивание чистоговорки «Дождик»

6

1

20.09.17.

21.09.17.

Согласование имён прилагательных с именами существительными. Составление предложений по вопросам.

7

1

22.09.17.

26.09.17.

Составление описательного рассказа об осени по сюжетной картине.

8

1

27.09.17.

28.09.17.

Употребление имен прилагательных с именами существительных.

Расширение объёма предложений за счёт однородных слов.

 

Овощи

Названия овощей. Особенности внешнего вида – цвет, фора, величина, твёрдость, мягкость, условия произрастания и способы сбора. Игра «В огороде», «Из чего продукты», «Закрытый стол», «кто больше?». Работа с разрезными и предметными картинками.

Разучивание стихотворения «Овощи»

 

9

1

29.09.17.

 

03.10.17.

 

Родительный падеж множественного числа имен существительных.

10

1

04.10.17.

05.10.17.

Составление простого описательного рассказа «Полезный овощ» по схеме.

11

1

06.10.17.

10.10.17.

Практическое усвоение категорий дательного падежа.

 

Фрукты.

Рассматривание фруктов. Игра «Волшебный мешочек», «Угости друга», «Разложи фрукты». Составление предложений по картинке, коллективного рассказа по серии сюжетных картинок.

12

1

11.10.17.

12.10.17.

Составление предложений из 4-5 слов по картинному плану.

13

1

13.10.17.

17.10.17.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Урожай в саду».

14

1

18.10.17.

19.10.17.

Образование существительных множественного числа.

 

Грибы

 

Названия распространённых грибов, съедобные и несъедобные грибы, способы употребления в пищу, правила сбора грибов. Упр. «Собери в корзину».

15

1

20.10.17.

24.10.17.

Составление рассказа по серии картинок «По грибы».

16

1

25.10.17.

26.10.17.

Согласование личных местоимений с глаголами

 

Ягоды.

Названия распространённых ягод , съедобные и несъедобные ягоды, способы употребления в пищу.

Игра «Бабушкино лукошко»

Разучивание песенки-потешки

«Ягодка малинка»

17

1

27.10.17.

31.10.17.

Согласование существительных с прилагательными.

18

1

08.11.17.

07.11.17.

Составление повествовательного рассказа по опорным словам.

19

1

10.11.17.

09.11.17.

Дифференциация овощей и фруктов.

Сад - огород

Работа с предметными картинками.

Разучивание стихотворения «Овощи»

20

1

15.11.17.

14.11.17.

Формирование навыка ведения диалога на тему «Откуда хлеб пришёл?»

21

1

17.11.17.

16.11.17.

Нахождение сходств и различий между деревьями и кустарниками.

 

Лес, деревья, кустарники.

Понятия лес, дерево, куст, их сходство и различие.

Игра-путешествие «Прогулка в лес». Части дерева, кустарника, названия распространённых деревьев.

Работа с индивидуальным материалом.

22

1

22.11.17.

21.11.17.

Творительный падеж множественного числа имен существительных.

23

1

24.11.17.

23.11.17.

Составление рассказа по серии картинок «В лесу».

24

1

29.11.17

28.11.17

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Птицы – перелётные и зимующие.

Понятие перелётные и зимующие, виды распространённых птиц, сходство и различие, особенности внешнего вида, величина, части тела, цвет оперения, питание, польза в природе.

25

1

01.12.17.

30.11.17.

Составление предложений с противопоставлением «а».

26

1

06.12.17.

05.12.17.

Расширение предметного словаря

Зима

Работа с предметными картинками.

Работа с серией сюжетных картинок.

Работа по сюжетной картине.

Разучивание чистоговорки «Зимушка зима»

27

1

08.12.17.

07.12.17.

Составление рассказа по серии картинок: «Ёлка»

28

1

13.12.17.

12.12.17.

Составление рассказа сюжетной картине «Зимние забавы».

29

1

15.12.17.

14.12.17.

Подбор слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу

 

Человек: части тела и лица.

Название и назначение частей тела и лица, внешние различия у людей, возраст, пол.

Упр. «Посчитай».

Упр. «Скажи ласково».

Упр. «Подбери словечко» (нюхать – нос, смотреть – глаз и т.д.)

30

1

20.12.17.

19.12.17.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

31

1

22.12.17.

21.12.17.

Формирование навыка ведения диалога.

32

1

27.12.17.

26.12.17.

Обогащение предметного словаря. Образование глаголов множественного числа.

 

ЗОЖ.

Охрана здоровья и гигиена тела, предметы гигиены, значение культурно-гигиенических навыков в жизни человека, режим дня.

33

1

29.12.17.

28.12.17.

Составление рассказа по серии картинок «Маша хозяюшка»

34

1

10.01.18.

09.01.18.

Активизация предметного словаря. Одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Семья.

Понятие, члены семьи, родственные отношения, возраст.

Игры: «Я, мой, моя, мои», «Выдели и разложи», «Кто старше, кто младше».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».

 

35

1

12.01.18.

11.01.18.

Усвоение категорий творительного падежа.

36

1

17.01.18.

16.01.18.

Составление простых предложений с предлогами «в», «на», «под».

37

1

19.01.18.

18.01.18.

Составление рассказа по картинному плану «Семья».

38

1

24.01.18.

23.01.18.

Расширение словаря признаков: величина, материал.

 

Дом и его части.

Понятие, части дома, виды домов, материал для строительства.

Игры «Строим дом», «Парные слова», «Что внутри». Определение количества слов в предложении, работа с разрезными картинками. Слова: 1, 2-х,3-х-этажный.

39

1

26.01.18.

25.01.18.

Употребление в речи предлогов: «в», «на».

40

1

31.01.18.

30.01.18.

Составление предложений по образцу учителя.

41

1

02.02.18.

01.02.18.

Употребление в речи слов антонимов. Называние частей предмета для определения целого.

 

Мебель.

Понятие, название распространённых видов мебели, их назначение, материал для изготовления. Части мебели и её детали, уход за мебелью.

Составление словосочетаний, деление слов на слоги. Работа с разрезными картинками.

42

1

07.02.18.

06.02.18.

Обогащение словаря признаков: цвет, величина, материал.

43

1

09.02.18.

08.02.18.

Распространение предложений за счёт введения слов предметов.

44

1

14.02.18.

13.02.18.

Использование в речи предлогов «в», «на», «под», «из».

Бытовые электроприборы.

Назначение бытовых электроприборов.

Д. игра «Что зачем нужно?».

Д. игра « Я возьму… , чтобы….».

45

1

16.02.18.

15.02.18.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Мои домашние помощники».

46

1

21.02.18.

20.02.18.

Подбор существительных к названию действий. (цвести– цветок, таять – снег и т.д.

 

Весна.

Место весны среди других времён года, признаки весны в живой и неживой природе, название месяцев, весенний праздник, природные явления.

Игра «Подбери словечко».

47

1

28.02.18.

22.02.18.

Составление рассказа по серии

картинок «Снеговик».

48

1

02.03.18.

27.02.18.

Активизация предметного словаря. Расширение объёма предложений за счёт однородных слов.

Одежда,

головные уборы.

Игра «Где, чьи вещи?», «Найди пропажу», «Наведём порядок». Работа с предметными картинками.

49

1

07.03.18.

01.03.18.

Составление предложений по предметным картинкам.

50

1

09.03.18.

06.03.18.

Расширение предметного словаря. Использование в речи порядковых числительных.

Обувь,

виды обуви.

Понятие обув, виды обуви, детали обуви и их назначение, обувь по сезону, уход за обувью.

51

1

14.03.18.

13.03.18.

Образование существительных Р.П. Упр. «Чего нет?»

52

1

16.03.18.

15.03.18.

Составление предложений с противопоставлением «а».

53

1

21.03.18.

20.03.18.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

 

Домашние животные,

птицы и их детёныши.

Названия распространённых домашних животных, птиц особенности внешнего вида, повадки, способы передвижения, защита от врага, польза для человека, звукоподражание, название жилища.

Игра «Помоги найти маму», «Где чей дом»,«Упр. «Кого нет?», «Чем угостим?». Упр. «Чей? Чья?»

54

1

23.03.18.

22.03.18.

Образование притяжательных прилагательных.

55

1

04.04.18.

03.04.18.

Усвоение категорий родительного и дательного падежей.

56

1

06.04.18.

05.04.18.

Составление рассказа по серии картинок: «Я и мой щенок».

57

1

11.04.18.

10.04.18.

Подбор существительных к названию действий. Отгадывание названия животных по их описанию.

 

Дикие животные

и их детёныши.

 

Игра «Кто, откуда», «Угадай кто?», «Длинный и короткий», «Сколько зверей», «Договори слово», «Помоги найти маму», «Кто лишний?».

Разучивание потешки «Мишка косолапый»

58

1

13.04.18.

12.04.18.

Усвоение категорий предложного падежа.

59

1

18.04.18.

17.04.18.

Дифференциация диких и домашних животных.

60

1

20.04.18.

19.04.18.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе (молочная каша, рыбные котлеты).

Посуда, продукты

Понятие посуда, виды посуды (столовая, кухонная, чайная). Основные группы продуктов (молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные). Д/игра «Измени слово». Д/игра. «Сервировка стола».

61

1

25.04.18.

24.04.18.

Употребление в речи предлогов при пространственной ориентировке.

62

1

27.04.18.

26.04.18.

Расширение предметного словаря. Образование сущ. Р.П. и Д.П.

Профессии.

Орудия труда

Понятие профессия, работа, значение работы для человека, названия распространённых профессий, орудия труда и механизмы, помогающие в работе, спецодежда.

63

1

02.05.18.

03.05.18.

Отгадывание названий профессий по описанию одежды и орудий труда.

64

1

04.05.18.

08.05.18.

Расширение предметного словаря. Усвоение категорий предложного падежа.

Транспорт

Понятие, назначение, группировка по обобщающему признаку.

Игры «Транспорт», «Закончи предложение», «Отгадай» «Разложи и назови правильно».

65

1

11.05.18.

10.05.18.

Дифференциация наземного, воздушного, водного транспорта.

66-69

1

16.05.18.

15.05.18.

Контрольное обследование.

 

Альбом логопеда» Иншакова О.Б.

Речевые карты

Контрольно-измерительные материалы.

 

1

18.05.18.

17.05.18.

 

1

23.05.18.

22.05.18.

 

1

25.05.18.

24.05.18.

 

 

69 часов

69 часов

 

 

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Бакисова Л.О. Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей С ОВЗ. Волгоград, издательство «Учитель», 20015 – 90с.

2. Ванюхина Г.А. Речецветик: Занимательное пособие по развитию речи и мышления. Кн. 1-4. Екатеринбург, 2005.

3. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

4. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. — М.: «Издательство Гном и Д», 2005. — 56 с.

5. Забрамная С. Д. Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе. – М.: Педагогика – Пресс, 1993

6. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Издательский центр «Академия»,2000.- 200с.

7. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Владос, 2008.

8. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос, 2001.

9. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников— М.: Аркти, 2000г.