Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Рабочая программа духовно-нравственного направления к курсу внеурочной деятельности «Юный дизайнер» для учащихся 5 класса.

Рабочая программа духовно-нравственного направления к курсу внеурочной деятельности «Юный дизайнер» для учащихся 5 класса. Образовательные программы в области декоративно-прикладного творчества МБОУ СШ №5 им. С.М.Кирова г.Ульяновска Мердюкова-Архипова Мария Сергеевна, МБОУ СШ №5 им. С.М.Кирова г.Ульяновска, педагог дополнительного образования. Пояснительная записка Рабочая программа духовно-нравственного направления к курсу внеурочной деятельности «Юный дизайнер» для учащихся 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 5-9 классы».Москва «Просвещение»2013.(Стандарты второго поколения). Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Данная программа разработана на 1 год обучения для детей в возрасте 10-12 лет. Содержание программы к курсу внеурочной деятельности «Юный дизайнер» соответствует следующим целям: - развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей; - освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; - воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; - формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; - овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства. Программа позволяет решать следующие задачи: -актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; - развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; - воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; - овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); - формирование умений и навыков художественного самообразования; - культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия). Курс будет реализован в 2017-2018 г. Рабочая программа расчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности к концу 5 класса. ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности - понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; - положительная мотивация к изучению различных приемов и способов живописи, графики, композиции. - осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Учащиеся получат возможность для формирования: - осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; - представления о роли искусства в жизни человека; - восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры; - основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: - применять основные средства художественной выразительности; - выбирать живописные приемы в соответствии с замыслом композиции; - изображать глубину пространства на плоскости; - передавать композиционный сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр; - пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно – творческой деятельности; Учащиеся получат возможность научиться: -подбирать цветовую гамму в соответствии с передаваемым в работе настроением; - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: - ставить учебные задачи, планировать выполнение работы; - учится мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий; - проводить контроль, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки; - учится осознавать качество и уровень усвоения материала, искать ошибки в выполнении работы. - следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; - объяснять какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа; - продумывать план действий; - различать и соотносить замысел и результат работы; Учащиеся получат возможность научиться: - самостоятельно выполнять художественно-творческую работу; планировать свои действия; - анализировать и оценивать результаты работы по заданным критериям. Познавательные Учащиеся научатся: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; - анализировать, из каких деталей состоит предмет; Учащиеся получат возможность научиться: классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам; анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа; группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию. Коммуникативные Учащиеся научатся: - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других учеников, отличные от собственной; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с другими учениками; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Учащиеся получат возможность научиться: - уметь замечать красивое; - быть аккуратными, трудолюбивыми, целеустремленными. - выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;выражать собственное мнение о художественно-творческой работе; - задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы. Содержание курса внеурочной деятельности. 5 класс (34 ч.). Дизайн как область художественно- декоративной, проектной деятельности. (21 ч.). Роль дизайна в жизни человека и общества. Ассоциативно-образные композиции. Композиции «Статика», «Динамика», «Теплый-холодный». Шрифт- основа графического дизайна. Дизайн заглавной буквы. Этапы создания фирменного стиля. Разработка макета логотипа школы. Создание композиций на основе работ М. Эшера. Создание открытки в технике «Скрапбукинг».Разработка дизайна одежды. Живопись (6 ч.). Рисование с натуры «Осенний натюрморт». Рисование с натуры масляными красками «Яблоко». Рисование акварелью «Сладости». Пленер «Природа вокруг нас». Графика (4 ч.). Наброски с натуры «Вид из окна». Рисование с натуры «Гипсовые геометрические фигуры». Рисование с натуры « Натюрморт из 3 предметов с драпировкой». Основные задачи обучения и развития: - формирование умения передавать в тематической композиции смысловые связи между избражаемыми объектами, выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, добиваться выразительности образов; - ознакомление с техниками скрапбукинг; - ознакомление с выразительными возможностями графических материалов; - ознакомление с приемами живописи акварелью и маслом; - освоение способов передачи пространства на плоскости листа. Тематическое планирование 5 класс. № Содержание программного материала Колличество часов 1 Организационные занятия 3 2 Дизайн как область художественно-декоративной, проектной деятельности. 21 3 Живопись 6 4 Графика 4 ИТОГО 34