тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

24.09.2018 г.
II Всероссийский конкурс «Здоровым быть здорово!»
20.09.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей  «И вновь мы славим седину…»
20.09.2018 г.
II Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников детских садов, посвящённый Дню пожилых...
19.09.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвящённая героям современных...
19.09.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 75-летию Курской битвы «В боях под Курском…»​
18.09.2018 г.
Всероссийский конкурс «И льётся музыка цветов…»​
15.09.2018 г.
Всероссийский фестиваль творчества «И снова золотая осень…»

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы «математические ступеньки» Е.В. Колесниковой в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199» кружок «Математические ступеньки»

       «Согласовано»                                                                     «Утверждаю»

 Председатель РК                                                                  Заведующий МДОУ

МДОУ «Детский сад                                                             «Детский сад

комбинированного вида №199                                              комбинированного вида № 199» 

___________                                                                             __________ Л. А. Абакумова 

«___» ___________ 2016г.                                                     «____» __________ 2016г.

                                                                                                   Приказ №___ «___» _____2016г.     

                                                                                                               

 

 

                                                                           

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»

Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199»

КРУЖОК «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»

 

 

 

 

 

Принята на заседании                                      Составитель рабочей программы:

Педагогического совета                                   воспитатель Аминарова Т.В.

Протокол №_______

«____» _________ 2016г.

 

 

 

Г. САРАТОВ

Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

 Программа «Математические ступеньки» составлена на основе авторской парциальной программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.

 Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться.

Актуальность программы.

Актуальность создания программы обусловлена поиском обновления качества содержания интеллектуального образования, в частности, развития математических способностей детей.

Цель программы:

 

- формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;

- овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.);

- формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно;

- формирование умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;

- развитие способности к саморегуляции поведения  и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

- овладению навыками речевого развития;

- развитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации.

 

В программе «Математические ступеньки» реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса  непосредственно согласованы с закономерностями развития ребёнка.

 

         Задачи программы:

 

Образовательные:

- формировать общее представление о множестве и числе;

- формировать навыки количественного и порядкового счета в  пределах  20;

- знакомить с составом числа;

- учить детей решать простейшие арифметические задачи;

- учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- учить сравнивать множества;

- знакомить с математическими знаками;

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать самостоятельность при  выполнении поставленной задачи;

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- развивать  инициативу;

Воспитательные:

- воспитывать внимание;

- воспитывать организованность;

- воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.

 

Принципы и подходы к формированию Программы

- деятельный подход, признающий ведущую роль развития познавательных и творческих способностей;
- преобладание логических задач, ведущих к познанию закономерностей, простых алгоритмов;
- системность, обеспечивающая организацию процесса интеллектуального развития на основе
- взаимодействия ведущих его компонентов (цель, содержание, средства, результаты).
 

Принципы реализации Программы

Наглядность в обучении – осуществляется  на восприятии наглядного материала.

Доступность – деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному).

Проблемность – направлены на поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.

Принцип интеграции – образовательная область «Познавательное развитие» интегрируется с образовательными областями : «Социально – личностное развитие», «Речевое  развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Развивающий и воспитательный характер обучения – повышение интереса к занятию математикой и развитие логического мышления у одаренных детей.

 

Преемственность ДОУ и семьи - взаимодействие педагога с семьей по вопросам математического развития ребёнка.

 

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Возрастные особенности развития математических способностей            

у детей 5-6 лет

1. Психолого-педагогическая характеристика детей 5-6 лет

Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками. С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. Интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, как способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, как способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания - возможность сосредоточения одновременно на двух или большем числе различных объектов. Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов. Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений. Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни. К пяти-шести годам ребенок обычно хорошо различает цвета и форму предметов (он называет различные геометрические фигуры). Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений: "Надо спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону". Более трудным для ребенка является восприятие времени - ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты). Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела.

На основании наглядно-действенного мышления, которое особенно интенсивно развивается у ребенка с трех-четырех лет, формируется наглядно-образное и более сложная форма мышления - словесно-логическое. У ребенка шестого года жизни память по-прежнему является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе. То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало. Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других - слуховая, у третьих - эмоциональная, а у четвертых - механическая. По общему мнению детских психологов, на шестом году жизни ребенка следует начинать учить чтению. Большинство детей этого возраста сами проявляют интерес к овладению грамотой.

2. Специфика развития математических способностей

Ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.

Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в литературе также называют логическими приемами мышления. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития.

Сериация - построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. Классический пример сериации: матрешки, пирамидки, вкладные мисочки и т. д.

Анализ - выделение свойств объекта, или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определенному признаку.

Синтез - соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. В психологии анализ и синтез рассматриваются как взаимодополняющие друг друга процессы (анализ осуществляется через синтез, а синтез - через анализ).

Психологически способность к синтезу формируется у ребенка раньше, чем способность к анализу. То есть, если ребенок знает, как это было собрано (сложено, сконструировано), ему легче анализировать и выделять составные части.

Сравнение - логический прием умственных действий, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов).

Показателем сформированности приема сравнения будет умение ребенка самостоятельно применять его в деятельности без специальных указаний взрослого на признаки, по которым нужно сравнивать объекты.

Классификация - разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации. Классификацию можно проводить либо по заданному основанию, либо с заданием поиска самого.

Следует учитывать, что при классификационном разделении множества полученные подмножества не должны попарно пересекаться и объединение всех подмножеств должно составлять данное множество. Иными словами, каждый объект должен входить только в одно множество и при правильно определенном основании для классификации ни один предмет не останется вне определенных данным основанием групп.

Классификацию с детьми дошкольного возраста можно проводить:

- по названию (чашки и тарелки, ракушки и камешки, кегли и мячики и т. д.);

- по размеру (в одну группу большие мячи, в другую - маленькие, в одну коробку длинные карандаши, в другую - короткие и т. д.);

- по цвету (в эту коробку красные пуговицы, в эту - зеленые);

- по форме (в эту коробку квадраты, а в эту - кружки; в эту коробку - кубики, в эту - кирпичики и т. д.);

- по другим признакам нематематического характера: что можно и что нельзя есть; кто летает, кто бегает, кто плавает; кто живет в доме и кто в лесу; что бывает летом и что зимой; что растет в огороде и что в лесу и т. д.

Обобщение - это оформление в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения. Обобщение формируется в дошкольном возрасте как выделение и фиксация общего признака двух или более объектов. Обобщение хорошо понимается ребенком, если является результатом деятельности, произведенной им самостоятельно, например, классификации: эти все - большие, эти все - маленькие; эти все - красные, эти все - синие; эти все - летают, эти все - бегают и др.

3. Особенности развития в математической деятельности

В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д. Именно поэтому, начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый дочисловой период обучения, когда дошкольник, не знакомый еще с числами, постигает уже количественные отношения, сравнивая предметы по величине (длина, ширина, высота), сопоставляя две группы предметов сначала непосредственно, а потом опосредованно, с помощью наглядных моделей, позволяющих дать ребенку не только конкретные, но и обобщенные знания.

Для развития образных форм мышления существенное значение имеет формирование и совершенствование единичных образов и системы представлений, умение оперировать образами, представлять объект в разных положениях. Уровень развития мыслительных операций ребенка старшего дошкольного возраста помогает ему более осознанно и глубоко воспринимать и постигать имеющиеся сведения о мире, разбираться в них, устанавливать различные связи и зависимости и к концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.

 

2. Планируемые результаты

освоения Программы

 

Ребёнок знает и умеет:

- считать по образцу и названному числу в пределах десяти;

- понимать независимость числа от пространственного рас​положения предметов;

-  писать цифры от 1 до 10;

- пользоваться математическими знаками +, -, =», <, >;

- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

- соотносить количество предметов с соответствующей циф​рой;

- различать количественный и порядковый счет в преде​лах десяти;

- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;

- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;

- знать геометрическую фигуру — трапецию;

-  рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометричес​ких фигур;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигу​ры, символические изображения предметов;

- располагать предметы в убывающем и возрастающем по​рядке по величине, ширине, высоте, толщине, исполь​зуя соответствующие определения;

- делить предмет на 2—4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше   части;

- называть последовательно дни недели, месяцы;

- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;

- определять положение предметов по отношению к дру​гому лицу;

- решать логические задачи на сравнение, классифика​цию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной ра​боты;

- самостоятельно формулировать учебные задачи.

 


 

 

 

Содержательный раздел

  1. Психолого – педагогические условия

реализации Программы

 Особенности  программы

Содержание, методы и формы организации организованной  образовательной деятельности непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В рабочих тетрадях используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают  много  нового, учатся обобщать.

В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие математических представлений детей с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое).
В п. 3.2.6 ФГОС ДО определяет условия эффективной реализации Программы, одним из которых является организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Способы и формы работы с детьми

 

- Дидактические игры

-  Математические упражнения

-  Логические задачи

-  Игровые ситуации

-  Рисование

 

Способы и направления поддержки детской инициативы

- Способствовать самостоятельному освоению детьми свойств, отношений, зависимостей, чисел в совместной со взрослыми содержательной познавательной деятельности.

- Стимулировать проявление детьми активности, инициативы, творчества в играх на преобразование, изменение объектов, использование условных знаков  и схем.

- Развивать у детей способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые.

- Учить детей активно пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям.

Технология проведения:           

Содержание Программы является составной частью образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО). 
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений , которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

 

Основные применяемые технологии:

-  Здоровье сберегающие технологии

-  Компьютерные (новые информационные) технологии

-  Личностно-ориентированное обучение

Структура организованной образовательной деятельности детей:

Кружковая работа будет включать в себя небольшую теоретическую часть, иллюстрированным наглядным материалом, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, театрализацию. Программа предполагает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.

.  
Программа предусматривает содержание трех составляющих, с помощью которых педагог осуществляет свою работу с детьми в определенной системе и 
последовательности.  
1. Учебно-методические пособия для педагога, в которых даны развернутые методические рекомендации. Они не являются строгой инструкцией, а представляют собой необходимый для работы дидактический материал.  
2. Рабочие тетради с развивающими заданиями, при выполнении которых дети будут последовательно усваивать поставленные задачи.  
3. Рабочая тетрадь с диагностическими заданиями, с помощью которой определяется уровень усвоения программы каждым ребенком и степень эффективности данной методики.  
 

Критерии оценки математических способностей у детей 5-6 лет

 

Основы математических представлений детей 5-6 лет оцениваются по следующим критериям:

- Умение сравнивать предметы по их свойствам

- Умение считывать предметы, игрушки от понятий один -много до счёта от одного, двух, трёх, пяти ( в зависимости от возраста ребёнка)

- Умение считать до десяти вперёд и назад

- Умение считать десятками вперёд и назад

- Умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам (один, два, три -всего три кружка)

- Умение сравнивать что больше, а что меньше.

- Умение называть сколько всего. Умение считывать предметы

- Умение сравнивать что получилось, если убрать или если прибавить машинку, кружок.

- Умение формировать представление о равенстве и неравенстве

- Умение понимать количество предметов, находить цифру и точку по количеству предметов, фигур, игрушек.

- Умение находить правильно на рисунке форму и цвет.

- Умение обводить по рисунку предмет, цифру, букву(письмо)

- Умение представлять геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, пирамида, треугольник, квадрат.

- Умение определять признаки фигур по наличию, отсутствию углов, подвижности, устойчивости.

- Умение различать цвета от "основных" и далее.

- Умение определять направление от себя (вперёд-назад, направо - налево, вверх-вниз)

- Умение ориентироваться во времени: день, ночь, утро, сегодня, завтра, вчера

 

 

 

 

 

 

2.Содержание

психолого – педагогической работы

для детей 5-6 лет

Формирование элементарных математических способностей

 

Содержание психолого- педагогической работы по формированию элементарных математических представлений   включает следующие разделы:

 

- количество и счет;

- геометрические фигуры;

- величина;

- ориентирование во времени;

- ориентирование в пространстве;

- логические задачи.

 

 

Количество и счет

 

Геометрические фигуры

 

Величина

 

Ориентировка во времени

 

Ориентировка в пространстве

 

Логические задачи

Закрепить представления о числах и цифрах до 5.

Дать представления о числах и цифрах от6 до 10 на основе сравнения двух множеств.

Продолжить учить считать по образцу и названному числу.

Продолжить учить понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.

Учить воспроизводить количество движений по названному числу.

Учить писать цифры от 1 до 10.

Учить отгадывать математические загадки.

Познакомить с математическими знаками +, - , <, >.

Учить записывать решение задачи  (загадки) с помощью математических знаков

 и цифр.

Упражнять в различении количественного и порядкового счета а в пределах 10.

Учить составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале.

Учить, как из неравенства сделать равенство.

Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Познакомить со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года и др.).

 

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,овал.

Закрепить умение видеть геометрические фигуры  в формах окружающих предметов.

Познакомить с геометрической фигурой- трапецией.

Учить преобразовывать одни фигуры в другие ( путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек.

Познакомить с тетрадью в клетку.

Учить рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.

Учить рисовать в тетради в клетку символические изображения предметов из геометрических фигур

Учить выкладывать из сетных палочек геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Прямоугольник, трапецию.

Учить выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек  (домик , лодка, елочка и др.).

 

Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения  («большой», «поменьше», «еще поменьше», «самый маленький»; «широкий», «уже», «еще поуже», «самый узкий»; «высокий», «ниже», «еще ниже», «самый низкий» и т.д.).

Развивать глазомер.

Учить делить предмет на 2, 4 и более частей.

Учить понимать , что часть меньше целого, а целое больше части.

 

Закрепить и углубить временные представления о частях суток, временах года.

Учить называть последовательно дни недели, определять , какой день недели был вчера, какой будет завтра.

Знакомить с названиями месяцев.

 

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

 Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.

Учить ориентироваться в тетради в клетку.

 

Продолжать учить решать логические задачи на сравнениеклассификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез.

 

 

 

3.Комплексно – тематическое планирование содержания кружковой работы

по Программе дополнительного образования «Математические ступеньки»

в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»

 на 2016 -2017 учебный год

 

Iквартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1 неделя. «Число и цифра 1 . Величина. Логическая задача на установление  закономерности. Знакомство с первым месяцем осени – сентябрь»

Цели:

- закрепить знания о числе и цифре 1;

- учить писать цифру 1;

- закреплять умение устанавливать

- соответствия между количеством  предметов и цифрой;

- познакомить с пословицами, в которых упоминается число1;

- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи;

- закреплять умение выделять признаки сходных разных  предметов и объединять их по этому признаку;

- познакомить с названием первого месяца осени – сентябрь;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 15.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

 Е. В. Колесникова.Стр. 2)

2 неделя «Число и цифра  2. Знакомство со знками +, =. Соответствие формы предмета  с геометрической фигурой. Ориентитровка на листе.»

Цели:

-закрепить знания о числе и цифре 2;

-закрепить умение писать цифру 1;

-учить писать цифру 2;

-знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

-учить отгадывать математические загадки;

-познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки;

-учить записывать решение загадки цифрами и матема­тическими знаками;

-закреплять умение соотносить форму предмета с геомет­рической фигурой;

-учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать сло­вами положение геометрических фигур;

-формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 17.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.4).

3 неделя «Числа 1. 2. 3.Соотнесение количества прдметов с цифрой. Логическая задача на установление закономерностей. Квадрат, выкладывание квадрата из палочек. Ориентировка в тетрадке в клетке.

Цели:

-закрепить умение устанавливать соответствие между ко­личеством предметов, числом и цифрой;

-учить писать цифру 3;

-знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3;

-учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей;

-учить выкладывать квадрат из счетных палочек;

-познакомить с тетрадью в клетку;

-учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку;

-формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 20.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

 Е. В. Колесникова.Стр.6).

4 неделя. Числа  1, 2,3, 4. Соотнесение  количества предметов с цифрой. Величина. Ориентировка в тетради в клетку.

Цели:

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

-закреплять умение писать цифры 2, 3;

-учить писать цифру 4;

-учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-продолжать знакомить с тетрадью в клетку;

-учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 22.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.8).

 

 

1 неделя. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки +, =. Независимость числа от величины предметов. . Сложение числа 5 из двух меньших. Логическая задача на установление несоответствия. Знакомство с названием месяца – Октябрь»

Цели:

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;

-учить писать цифру 5;

-закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;

-знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;

-познакомить с названием текущего месяца — октябрь;

-познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число пять;

-учить решать логическую задачу на установление несоответствия;

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 24.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

 Е. В. Колесникова.Стр.10).

2 неделя. Число и цифра  6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки +, =.. Сложение числа 6 из двух меньших. Логическая задача на установление закономерностей. Величинные понятия ..

Цели:

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков:

-познакомить с цифрой 6;

-учить писать цифру 6;

-учить порядковому счету в пределах 6, правильно отве­чать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

-знакомить с составом числа 6 из двух меньших;

-учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 27.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

 Е. В. Колесникова.Стр.12).

3 неделя. «Числа и цифры 4,5,6.Знаки <,>, =. Независимость числа от расположения предметов. Квадрат и треугольник.

Цели:

-учить отгадывать математические загадки;

-закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6;

-учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-познакомить со знаками <, >;

-учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

-учить рисовать треугольники в тетради в клетку;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 29.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.14).

4 неделя. «Числа и цифры 4,5,6. Установление соответствия между числом и цифрой и количеством предметов. Загадки. Логическая задача на установление закономерностей.

Цели:

-продолжать учить устанавливать соответствие между чис­лом, цифрой и количеством предметов;

-знакомить с загадками, в которых присутствуют числа;

-учить понимать поэтические сравнения, лежащие в ос­нове загадки;

-учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 31.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.16).

 

1 неделя. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0. Знакомство со знаком  - . Логическая задача на установление закономерностей. Геометрические фигуры. Знакомство с названием месяца – Ноябрь»

Цели:

-учить решать математическую задачу, записывать реше­ние с помощью знаков, цифр;

-познакомить со знаком «минус»;

-познакомить с цифрой 0;

-учить писать цифру 0;

-закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь;

-учить решать логическую задачу на основе зрительно вос­принимаемой информации;

-учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразо­вывая их в изображение похожих предметов;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки выпол­ненной работы.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 32.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.18).

2 неделя. Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Решение задачи. Установление равенства между двумя группами  предметов .Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки  - ,< ,>.

Пространственные понятия.. Нахождение различий.

Цели:

-продолжать учить решать арифметическую задачу, запи­сывать решение с помощью цифр, знаков;

-продолжать учить устанавливать соответствие между ко­личеством предметов и цифрой;

-познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль;

-учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависи­мость между ними;

-учить пользоваться знаками <, >;

-закреплять умение обозначать словами положение пред­метов по отношению к себе;

-учить находить различие в двух похожих рисунках;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 35.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

 Е. В. Колесникова.Стр.20).

3 неделя «Чмсло и цифра 7. Знаки =, + Математическая загадка Порядковый счет. Выкладывание прямоугольнмка из счетных палочек..Работа в тетрадях в клетку. Деление квадрата на 2 и 4 части.

Цели:

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-познакомить с цифрой 7;

-учить писать цифру 7;

-учить порядковому счету, правильно отвечать на вопро­сы: сколько?, на котором по счету месте?;

-учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

-учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

-учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

-учить понимать, что часть меньше целого, а целое боль­ше части;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 37.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

 Е. В. Колесникова.Стр.22).

4 неделя. Числа и цифры  1, 2, 3 4, 5 6 7. Сложение числа 7  из двух меньших чисел. Дни недели.

Цели:

-продолжать знакомить с цифрой 7;

-знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;

-закреплять умение писать цифры от 1 до 7;

-познакомить с пословицами, в которых упоминается чис­ло 7;

-познакомить с днями недели;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 39.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.24).

IIквартал

Декабрь

Январь

Февраль

1неделя.Числа и цифры1 – 8 Знаки +, - .Знакомство с названием месяца – Декабрь. Логическая задача на установление закономерностей.

 Цели:

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-познакомить с цифрой 8;

-учить писать цифру 8;

-учить правильно использовать и писать знаки + или

-познакомить с названием месяца — декабрь;

-учить решать логическую задачу;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 41.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.26).

2 неделя.. Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших чисел. Деление предмета на 4 части.

Цели:

-упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

-учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

учить делить предмет на две, четыре части;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше ча­сти;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 43.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.28).

3 неделя Решение примеров. Ориентировка в пространстве.. Овал. Логическая задача на установление закономерностей.

Цели:

-продолжать учить решать примеры на сложение и вычи­тание;

-учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

-учить рисовать овалы в тетради в клетку;

-учить решать логическую задачу;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 45.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

 Е. В. Колесникова.Стр.30).

4 неделя. Знаки,<,>. Логическая задача на анализ и синтез. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Порядковый счет.

Цели:

-учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

-упражнять в различении количественного и порядково­го счета;

-правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 47.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.32).

 

 

3 неделя. Числа и цифры 1-9 Логическая задача на установление закономерностей. Высокий – низкий Дни недели. Знакомство с названием месяца – Январь.

Цели:

-учить отгадывать математическую загадку;

-записывать решение с помощью цифр и математических знаков;

-познакомить с цифрой 9;

-учить писать цифру 9;

-познакомить с названием месяца — январь;

-знакомить с названиями дней недели;

-учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник, два — вторник и т.д.);

-учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей;

-закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 48.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.34).

4  неделя. Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Квадрат. Логические задачи.

Цели:

-учить порядковому счету, правильно отвечать на вопро­сы сколько?, какой по счету?, на котором по счету ме­сте?;

-учить соотносить количество предметов с цифрой;

-учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения меж­ду ними;

-учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, раз­резать по линиям сгиба;

-учить понимать, что часть меньше целого, а целое боль­ше части;

-учить решать логические задачи на основе зрительно вос­принимаемой информации;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 50.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

 Е. В. Колесникова.Стр.36).

 

1 неделяЧисло и цифра 10. Выкладывание трапеции из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Нахождение различий в 2-х рисунках.

 Цели:

-учить отгадывать математическую загадку;

-познакомить с числом 10;

-учить писать число 10;

-познакомить с геометрической фигурой — трапецией;

-учить выкладывать из счетных палочек трапецию;

-учить рисовать трапецию в тетради в клетку;

-учить находить различия в двух похожих рисунках;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки выпол­ненной работы.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 53.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.38).

2 неделя. Числа от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших чисел. Логическая задача на установление закономерностей. Круг. Квадрат, Трапеция, Треугольник

 Цели:

-закрепить умение писать цифры от 1 до 10;

-учить понимать отношения между числами;

-учить составлять число десять из двух меньших чисел;

-учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей;

-закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 55.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.40).

3 неделя Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки + и -_ .  Знакомство с месяцем – Февраль. Работа в тетради в клетку.

Цели:

-учить решать задачи, записывать решение;

-познакомить с названием месяца — февраль;

-продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

-учить пользоваться знаками +, -;

-учить рисовать в тетради в клетку кораблик;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 56.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.42).

4 неделя. Решение задачи на сложение и вычитание. Порядковый счет. Логическая задача на анализ и синтез. Работа со счетными палочками..

Цели:

-продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

-учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

-упражнять в количественном и порядковом счете, отве­чать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

-учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 59.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.44).

 

IIIквартал

Март

Апрель

Май

1 неделя. Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве. Работа в тетрадях в клетку. Круг. Прямоугольник.

 Цели:

-продолжать учить решать примеры на сложение и вычи­тание;

-учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чи­сел;

-учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;

-способствовать развитию графических навыков — рисо­вание машины;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;,

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 60.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.46).

2 неделя. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки <,>. Дни недели. Логическая задача на установление закономерностей. Круг. Треугольник. Прямоугольник. Трапеция.

 Цели:

-продолжать учить устанавливать соответствие между циф­рой и количеством предметов;

-учить пользоваться знаками <, >;

-закреплять знания о днях недели;

-учить решать логическую задачу на установление зако­номерностей;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 62.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.48).

3 неделя. Решение задач на сложение и вычитание. Знакомство с названием месяца март. Логическая задача.

Цели:

-продолжать учить составлять задачи на сложение и вы­читание;

-записывать и читать запись;

-познакомить с названием месяца — март;

-закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

-учить решать логическую задачу на сходство и разли­чие;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки выпол­ненной работы.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 64.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.50).

4 неделя. Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой.. Части суток. Работа в тетради в клетку. Треугольники. Величинные понятия.

Цели:

-продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-учить читать запись;

-учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь);

-учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

-способствовать развитию глазомера;

-использовать в речи определения «большой», «помень­ше», «самый маленький»;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 66.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.52).

 

 

1неделя.Решение задачи.Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели. Времена года.

Цели:

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-учить читать запись задачи;

-учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации, понимать поэтические образы, ле­жащие в основе загадки;

-развивать мышление;

-закреплять навыки порядкового счета, правильно отве­чать на вопросы сколько?, какой по счету?;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 68.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.54).

2 неделя. Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших чисел.. Ориентировка на листе.

Цели:

-продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-закреплять умение составлять число 10 из двух меньших;

-закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»;

-учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

-закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 70.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.56).

3 неделя. Решение задач. Знакомство с названием месяца – апрель. Логическая задача на       установление закономерностей. Круг. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник.

Цели:

-продолжать учить составлять задачи, записывать и чи­тать запись;

-познакомите с названием месяца — апрель-,

-закрепить знания о первом месяце весны — марте;

-продолжать учить решать логическую задачу на установ­ление соответствия;

-закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квад­рат, прямоугольник, треуго

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки выпол­ненной работы.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 71.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.58).

4 неделя. Порядковый счет. Решение математическойзагаадки. Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку.

Цели:

-упражнять в различении количественного и порядково­го счета;

-учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?;

-закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;

-закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица;

-учить рисовать лягушку в тетради в клетку;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». 

Е. В. Колесникова. Стр. 73.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.60).

 

 

3 неделя. Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших чисел. Логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы. Треугольник. Круг. Трапеция. Символические изображения предметов из счетных палочек.

Цели:

-закреплять навыки порядкового и количественного сче­та;

-закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколь­ко?, на каком по счету месте?)

-продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления;

-продолжать учить выкладывать из счетных палочек сим­волические изображения предметов (дом, елка, лодка);

-учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

-учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки выпол­ненной работы.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 75.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова.Стр.62).

4 неделя. Решение задачи и примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Знакомство  с названием месяца – май. Закрепление знаний о названиях и последовательности месяцев.Стихи о цифрах от 0 до 9

Цели:

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки выпол­ненной работы.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова. Стр. 76.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

 Е. В. Колесникова.Стр.65).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный раздел

 

1.Режим и формы реализации Программы

 

Условия реализации Программы:

 

Программа реализуется через кружковую деятельность для детей 5-6 лет.

Название кружка «Математические ступеньки». Кружковая деятельность организуется в групповой комнате, музыкальном зале с наполняемостью до 15 детей.

 

Организация реализации Программы:

 

Руководитель кружка – воспитатель Аминарова Т.В.

Список детей, посещающих кружок «Математические ступеньки»

1. Агеев Саша

2. Бурякова Варя

3. Бянкина Ульяна

4. Гурьянова Варя

5. Загребин Максим

6. Конасова Софья

7. Кобелев Платон

8. Костина Маша

9. Кудинов Егор

10. Кузнецова Саша

11. Модина Вероника

12. Муратова Лера

13Федотов Владик

14. Федотов Алеша

15. Якунин Миша

 

Сроки и время:

Срок реализации Программы – 1 год.

Кружок «Математические ступеньки» организуется и проводится:

-  4-5 раз в месяц;

- 1 раз в неделю;

- день недели – четверг;

- продолжительность – 25 минут.

Формы реализации Программы:

 

Кружковая деятельность  проводится в форме:

- игровых упражнений;

- системы увлекательных игр и упражнений по всем разделам содержания  психолого-педагогической работы по формированию элементарных математических представлений;

- упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.

 

2.Особенности организации

 предметно – пространственной среды

 кружка «Математические ступеньки»

 

Образовательная область «Социаально – коммуникативное развитие»

Центр «Игровая деятельность»

 

В центре игровой деятельности выставляются дидактические игры на развитие элементарных математических представлений, плакаты с математической тематикой.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр «Математические ступеньки»

 

Здесь размещаются магнитные цифры, касса цифр и математические знаки, наборное полотно, рабочие тетради для самостоятельной деятельности по ФЭМП, детские книги из серий: «Медвежонок Миша учится считать», «Я играю и учусь», «Поиграем в цифры», «Времена года», «Веселые часы».

 

 

Центр «Приобщение к художественной литературе»

 

Здесь размещаются детские книги со стихами и рассказами на количество  и счет, знакомство с цифрами, величиной, геометрическими фигурами, ориентировкой во времени и пространстве.

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Центр «Изобразительная деятельность»

 

Здесь размещаются книжки – раскраски из серии «Учимся писать цифры», «Прописи для дошкольников», «Рисование по точкам», «Штрихование».

 

 3.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

 

Оборудование кружковой деятельности:

 

- демонстрационный материал по всем разделам содержания Программы;

- раздаточный материал на каждого ребенка;

- набор цифр;

- набор геометрических плоскостных и объемных фигур;

- модель часов, весы;

- наборное полотно;

- Набор счетных палочек на каждого ребенка;

- карточки и схемы математических упражнений;

- магнитные цифры;

- символические обозначения.

 

Методическое обеспечение кружковой деятельности:

 

-  Демонстрационный материал. Математика для детей 5—6 лет. Е. В. Колесникова Москва. ТЦ Сфера 2014г.

 

-  Методическое пособие «Математика для детей 5—в лет». Е. В. Колесникова

Москва. ТЦ Сфера 2007г.

 

- Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до десяти». Е. В. Колесникова

Москва. ТЦ Сфера 2014г.

 

- Методическое пособие «Играем в цифры от 0 до 10». И. Асеева.

Новосибирск. Актуальная литература 2009г.

 

- Практическое пособие  «Состав числа». Г. П. Шалаева.

Москва. ЭКСМО 2003г.

 

- Практическое пособие  «Сложение и вычитание». Г. П. Шалаева.

Москва. ЭКСМО 2003г.

 

- Практическое пособие «Числа и цифры». Т. В. Чупина.

Ярославль. Академия развития 2009г.