тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

27.06.2018 г.
Всероссийский конкурс «#Летниеденёчки»
06.06.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (Из цикла...
31.05.2018 г.
II Всероссийский конкурс детских работ из фантиков для воспитанников ДОУ «Волшебство сладкоежки!»
24.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый творчеству А.С. Пушкина «Пока в России Пушкин длится, метелям не...
21.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»​
10.05.2018 г.
Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
07.05.2018 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И мы в рядах Бессмертного полка...»

Рабочая программа «Черчение. 9 класс» (Один год обучения)

МБОУ «СШ№4 г.Вельска» 

Рабочая программа по черчению  9-е  классы

     Педагога  первой квалификационной категории

Хромовой Нины Алексеевны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   

Рабочая программа по черчению  для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования  по направлению «Технология»  (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального  компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004г. №1089).

Составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ  №4 г. Вельска»

Учебником «Черчение». Авторы:  А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С.Вышнепольский  Москва. 2009.

Программа рассчитана на 34 часа в год (один час в неделю).

Рабочей программой предусмотрено проведение 9 графических работ, 2-х практических  и 1 контрольной работы  в конце учебного года.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций и развития самостоятельности детей в приобретении графических знаний и их применении на практике.

Цель и задачи курса. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие у них мышления и творческого потенциала личности.     

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

- формирование у обучающихся технического мышления, пространственных представлений , а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений;

- развитие познавательного интереса в черчении через активизацию деятельности школьников, позволяющую учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание детей;

- формирование у детей знаний об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три  плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

- развитие статических и динамических пространственных представлений,  образного мышления на основе анализа формы предметов и её конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и др.;

- ознакомление обучающихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими школьными  предметами,  что будет способствовать улучшению общей графической грамотности детей;

- обучение  школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

- формирование умений применять графические знания в новых ситуациях при решении задач с творческим содержанием;

- обучение детей выполнять необходимые сечения и разрезы, чертежи резьбовых соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

- подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса «Черчение» используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, решение пропедевтических творческих задач, выполнение практических и графических работ,  работа с учебником и справочным материалом.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ