Рабочая программа «Черчение. 9 класс» (Один год обучения)
МБОУ «СШ№4 г.Вельска»
Рабочая программа по черчению 9-е классы
Педагога первой квалификационной категории
Хромовой Нины Алексеевны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по направлению «Технология» (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004г. №1089).
Составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №4 г. Вельска»
Учебником «Черчение». Авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С.Вышнепольский Москва. 2009.
Программа рассчитана на 34 часа в год (один час в неделю).
Рабочей программой предусмотрено проведение 9 графических работ, 2-х практических и 1 контрольной работы в конце учебного года.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций и развития самостоятельности детей в приобретении графических знаний и их применении на практике.
Цель и задачи курса. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие у них мышления и творческого потенциала личности.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:
- формирование у обучающихся технического мышления, пространственных представлений , а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений;
- развитие познавательного интереса в черчении через активизацию деятельности школьников, позволяющую учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание детей;
- формирование у детей знаний об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
- развитие статических и динамических пространственных представлений, образного мышления на основе анализа формы предметов и её конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и др.;
- ознакомление обучающихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими школьными предметами, что будет способствовать улучшению общей графической грамотности детей;
- обучение школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;
- формирование умений применять графические знания в новых ситуациях при решении задач с творческим содержанием;
- обучение детей выполнять необходимые сечения и разрезы, чертежи резьбовых соединений деталей;
- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;
- подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса «Черчение» используются следующие методы: рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, решение пропедевтических творческих задач, выполнение практических и графических работ, работа с учебником и справочным материалом.