Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Рабочая образовательная программа « ВЕСЕЛАЯ КИСТОЧКА» дополнительного образования художественно-эстетической направленности на 2016-2018учебный год для детей 3-7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 23 «Ягодка» п. Шувое Московская область

 

Рабочая  образовательная    программа « ВЕСЕЛАЯ  КИСТОЧКА» дополнительного  образования

художественно-эстетической направленности на 2016-2018учебный год для  детей 3-7 лет

 

 

Кислова Вера Афанасьевна

 воспитатель высшей квалификационной категории

 на  основе  технологий

 

 

 

 Пояснительная   записка

 Рисование для детей  - игра.  Между тем даже маленькие художественные неудачи могут свести на  нет  их  желание заниматься изобразительной деятельностью.  Использование нетрадиционных  приемов  создания рисунка  обеспечивает  элементы сюрприза, дарит дошкольникам много положительных эмоций и помогает сформировать у них устойчивый интерес к данной  деятельности.Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя. Конечно, не все дети станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Неважно кем станет ребенок, главное, что занятия изобразительной деятельностью помогают сформировать творческую личность, научить мыслить смело и свободно, а это необходимо для каждого человека.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности разработана на основе методических рекомендаций Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты занятий»,  И.А.Лыковой  «Цветные ладошки»,   Т.С.Комаровой «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии «Обучение детей технике рисования»,Е.В.Баранова «От навыков к творчеству»(обучение детей технике рисования)

Применение нетрадиционных  приемов позволяет дошкольникам в ограниченное  время, отведенное на образовательную деятельность, более  качественно реализовать задуманное.  Необычные средства изображения развивают детскую фантазию,  воображение, снимают отрицательные эмоции.  Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок преодолевает страх перед неудачей, обретает веру в свои силы, испытывает радость и удовлетворение от творчества.Все дети любят рисовать. Ведь рисование для ребенка не  только  игра, но  и радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, поэтому очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, раскрепощают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Используя игры, игровые приемы и пальчиковую  гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращение времени на создание  интереса к предстоящей деятельности.  Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Кружковая работа «Волшебная  кисточка» включает интересную творческую деятельность с разнообразными техниками рисования: раздувание краски, монотипия,  кляксография, рисование по мокрой бумаге, набрызг, ниткография, рисование штампами, трафаретами, используется  природный материал для оттисков и теснения, печать листьями растений  и др.По завершении  этих несложных действий дети видят результат своей работы, которая не оставит их равнодушными. Ведь эту красоту они создают своими руками.

Формирование выразительного  образа в рисунках детей дошкольного возраста происходит поэтапно:

 •         Развитие интереса и положительного отношения  к возможности создания графических образов животных, растений, различных предметов различными способами на материале изоискусства.

•         Овладение изобразительными способами создания образов разных трактовок: обобщенно-геометрической, декоративно-сказочной, упрощенно-реалистической и приближенной к реалистической.

•         Творческое отображение графических образов с чертами индивидуальной выразительности в рисовании.

Воплощение выразительных образов с чертами индивидуальности в рисунках детей достигается только с грамотным учетом:

1 – овладение детьми изображения  предмета разными способами

2 –предоставление детям возможности выбора способов  изображения предметов

3 –овладение умением комбинировать их, видоизменять, дополнять .

Цель   рабочей программы.

 Основная цель программы -  заинтересовать детей  изображением  доступными средствами и приемами предметов и явлений окружающей действительности,  помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками  и  современными  техниками  рисования  для воплощения замыслов в своих рисунках.

Важнейшие  задачи программы

•         Помогать ребенку познавать и открывать мир  рисунка.  Дать ему необходимые умения  и  навыки овладения   изображения предмета  разными способами,  развивая  детское  воображение и фантазию.

•         Формировать  культуру творческой личности, развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала,  позволяющих  самореализовываться  в  различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

•         Формировать у детей способность использовать выразительные средства художественных материалов при реализации своих замыслов.

Содержание программы

Программа «Волшебная кисточка» рассчитана на  детей 3-7лет

( с сентября по май)

МЛАДШАЯ ГРУППА  (дети 3-5 лет)

Занятия  кружка  проводятся 2 раза в неделю  8 раз в месяц, с сентября по май.

во  вторую  половину  дня продолжительностью 20 минут.

 Общее количество занятий  72 занятия

СТАРШАЯ ГРУППА  (дети 5-7лет) 

Занятия кружка проводятся 2раза в неделю во  вторую  половину  дня продолжительностью 25-30 минут.

 Общее количество занятий - 72

Продолжительность занятий с каждой группой – не более 20-30 мин: из них на активную учебно-познавательную деятельность15 мин, 10 мин на игровые формы деятельности.

В структуре каждого занятия предусмотрен перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты.

Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением, «пальчиковая гимнастика», упражнения для глаз или упражнения на релаксацию, логоритмика и физкультминутки.

 

Формы проведения  кружковой  работы (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

 

•         Совместная образовательная деятельность детей и педагога

•         Самостоятельная деятельность ребенка

Ожидаемые результаты.

 В результате обучения предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, развитие памяти, внимания, мышления, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии. Овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.

У детей сформирован познавательный интерес к рисованию, к использованию самостоятельно различных способов передачи  выразительности  и творчества в рисунках.

Формы проведения итогов реализации кружковой работы

 

•  выставки детских работ;

•  составление папки лучших работ;

•  участие в выставках, районных конкурсах художественно-эстетической направленности;

•  презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

•  творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;

•  систематизация работы воспитателя и представление на районных семинарах, методических объединениях.

                                                       Заключение  

Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей.  Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей. 

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным,  увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Учебно – тематический  план  дополнительно –образовательной  программы.

Младшая группа   (дети 3-5 лет)

 

№ блока

Название  темы

Количество занятий

в месяц

Время

одного занятия

Время

1 блок

«Что  такое  красота»

8

20 мин

2часа

2 блок

«Красоту  творят  художники»

8

20 мин

2часа

3 блок

«Красота  бывает  разной»

8

20 мин

2часа

4 блок

«Красота  вокруг  нас»

8

20 мин

2часа

5 блок

«Красота в  природе»

8

20 мин

2часа

6 блок

«Красота  в  искусстве»

8

20 мин

2часа

7 блок

«Красота в жизни»

8

20 мин

2часа

8 блок

«Красота  на  улицах  посёлка»

8

20 мин

2часа

9 блок

«Красоту  творим  мы»

8

20 мин

2часа

 

                                                                Итого:

72

занятий

3 часа

 

     18 часов

 

Учебно – тематический  план  дополнительно –образовательной  программы.

Старшая группа   (дети 5-7 лет)

 

№ блока

Название  темы

Количество занятий

в месяц

Время

одного занятия

Время

1 блок

«Что  такое  красота»

8

30 мин

2час 4омин

2 блок

«Красоту  творят  художники»

8

30 мин

2час 4омин

3 блок

«Красота  бывает  разной»

8

30 мин

2час 4омин

4 блок

«Красота  вокруг  нас»

8

30 мин

2час 4омин

5 блок

«Красота в  природе»

8

30 мин

2час 4омин

6 блок

«Красота  в  искусстве»

8

30 мин

2час 4омин

7 блок

«Красота в жизни»

8

30 мин

2час 4омин

8 блок

«Красота  на  улицах  посёлка»

8

30 мин

2час 4омин

9 блок

«Красоту  творим  мы»

8

30 мин

2час 4омин

 

Итого:

72 занятий

4часа30мин

22 часа

 

 

Учебно – тематический  план .

Младшая группа «Весёлая кисточка» (дети3-5 лет)

 

№ блока

Название  темы

Количество

занятий

Время

Общее

время

1 блок

 

 

 

 

 

 

 

«Что  такое  красота»

 

1.«Что  за  палочки  такие  не  простые, а  цветные».

2.«Мишка».

3.«Яблоко»

4. «Ягодки на тарелочке»

5.«Цып, цып,цып  мои  цыплятки»

6.«По  ровненькой  дорожке  шагают  наши  ножки»

7. «Красивый цветок»

8.  «Щенок»

 

Выставки детских рисунков на темы:

«Здравствуй, школа!»

«Я рисую спорт»

«Планета Дружба»

8

 

1

 

1

1

1

1

 

1

1

1

 

 

 

20 мин.

 

20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

 

20 мин.

20 мин.

20 мин.

 

 

 

 

 

2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

2 блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Красоту  творят  художники»

1.«Падают, падают листья»

2.«Грибная полянка»

3.«Зёрнышки         рассыпались»

(по  русской  народной  потешке «Как  у  наших  у  ворот».

4. «Чудесные  пятнышки» (декоративное  рисование)

5. «Цветочек»

6. «Груша»

7.«Солнышко  и  дождик»

8.Ночное небо»

 

 

Выставки детских рисунков на темы:

«Осенние пейзажи»

 

8

1

1

1

 

 

1

 

1

1

1

 

 

20 мин.

20 мин.

20 мин.

 

 

20 мин.

 

20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

 

2 часа

 

 

3 блок

 

 

«Красота  бывает  разной»

1.«Автобус»

2.«Самолёт»

3.«Катится, катится  колобок…»

4.«Кукла  неваляшка  на  прогулке»

5.Нарисуем  воду  в  аквариуме  с  рыбками»

6. «Ёжик»

7. «Гномик»

8. «Платочек для матрёшки»

 

Выставки детских рисунков на темы:

«Я рисую героя»

«День Матери»

 

     8

1

1

1

1

1

1

1

1

 

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

2 часа

4 блок

 

«Красота  вокруг  нас»

1.« Зайчик»

2.«Раскрась флажок»

3. «Грузовик»

4. «Светофор»

5.« Снеговики  подружились»

6.« Зелёная  ёлочка,

                              колкие  иголочки»

7. « Снег, снег  кружится, белая  вся  улица…»

8. «Ёлка с игрушками»

 

Выставки детских рисунков на темы:

«Сражения под Москвой»

«Незнайка на улицах города»

«Мастерская Деда Мороза и Снеговика –Почтовика»

 

 

    8

 1

 1

 1

 1

 1

 

  1

 1

1

 

 

 20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

20мин.

 

20мин.

20мин.

20мин.

 

2часа

5 блок

 

«Красота в  природе»

«На  деревья, на  лужок  тихо  падает  снежок»

«И  на  ёлке  снег  и  под  ёлкой  снег».

3.»Снегновик и его семья»

4.«Звери  ходят  в  зимнем  лесу»

5. «Вьюга-завируха»

6. «Домик из сказки»

7. «Прыг-скок и в снежок»

8. «Ёлочка в снегу»

Выставки детских рисунков на темы по плану

 

   8

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

2 часа

6 блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Красота  в  искусстве»

1.«Путешествие  в  сказку

                                «Гуси – лебеди»

2«Матрёшки  русские, красивые,                                           расписные» .

3«Кто к нам из сказки пришёл»

4«Снегири»

5. «Ванька-встанька»

6. «Гномик»

7.«Наши богатыри»

8. «Праздничный салют»

 

 

Выставки детских рисунков на темы по плану

 

 

 

 

 

 

  8

1

 

1

 

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

20мин

 

20мин

 

20мин

20мин

20мин

20мин

20мин

20мин

2часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 блок

 

 

«Красота в жизни»

1. «Солнышко в ладошке»

2. «Цветок для мамы»

3. «Моя  мама»

4. «Мой любимый рыжий кот»

5. «Щенок»

6.  «Красивая тарелочка»

7. «Воздушные шары»

8. «Солнышко, солнышко раскидай колечки»

 

 

 

Выставки детских рисунков на темы по плану

 

 

       8

1

1

1

1

1

 1

1

1

 

 

20мин

20мин

20мин

20мин

20мин

20мин

20мин

20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 блок

 

 

«Красота  на  улицах  посёлка»

1.«Мы  едем, едем, едем».

2.«Мой  дом  вечером».

3.«Радуга –дуга».

4. «Ракета»

 5.«Разноцветные яички»

6. «Сосульки-плаксы»

7.«Маленький кораблик »

8. «Я флажок держу в руке»

 

Выставки детских рисунков на темы по плану

 

 

 

 

 

 

       8

      1

1

1

1

      1

1

1

1

 

 

20мин

20мин

20мин

20мин

20мин

20мин

20мин

20мин

 

2 часа

9 блок

«Красоту  творим  мы»

1«Цветочек в веночке»

2»»Цыплята и одуванчики»

3. «Самолёт  летит, самолёт  гудит».

4.«Ура! Салют!».

5.«Птичка–свистулька» (декоративное  рисование)

6.«В  гостях у  кисточки  и  карандаша»

7. «Моя рыбка в аквариуме»

8. «Кто живёт на полянке?»

 

 

Выставки детских рисунков на темы по плану

 

 

 

 

 

 

   8

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин       20 мин

 

2 часа

 

                                           Итого:

72занятия

3 часа

18 часов

 

Учебно – тематический  план .

Старшая группа «Фантазёры» (дети5-7 лет)

 

№ блока

Название  темы

Количество

занятий

Время

Общее

время

1 блок

 

 

 

 

 

 

 

«Что  такое  красота»

 

1.«Мои  игрушки».

2.»Мой весёлый звонкий мяч»

3.«Яблоня  с  яблоками».

4. «Ветка смородины»

5.«Цыплёнок  и  утёнок  гуляют     на  прогулке»

6. «Есть такие мальчики»

7.«Филимоновские цветы»

(декоративное  рисование)

8.     «Дружная семья»

 

Выставки детских рисунков на темы:

«Здравствуй, школа!»

«Я рисую спорт»

«Планета Дружба»

8

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

 

 

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

 

30 мин.

 

 

 

 

 

2часа40м

 

 

 

 

 

 

 

 

2 блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Красоту  творят  художники»

 

1.«Сказочное  дерево».

 2. «Дуб»

 3. «Осень в гости к нам пришла»

4. «Возьми  картинку–загадку  художника  и  нарисуй  отгадку»

5. «Цветы в вазе»

6. «Фрукты в вазе»

7. «Листопад»

8.»Звёздное небо»

Выставки детских рисунков на темы по плану

 

 

8

 

1

1

1

1

 

1

1

 1

 1

 

 

 

 

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

 

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

 

2 ч40 мин

 

 

3 блок

 

 

«Красота  бывает  разной»

1. «Плывёт, плывёт кораблик»

2. «Летят самолёты»

3.По  сказке  «Три  медведя»

4..«Светлячок ( по мотивам сказки-крошки В.Кротова)»

5.«Рыбки  в  аквариуме ».

6. «Лесные друзья»

7. «Клоун в цирке»

8.«Украсим сарафаны  матрёшкам»

 

Выставки детских рисунков на темы:

«Я рисую героя»

 

 

 

 

 

     8

1

1

1

1

 

1

1

1

1

 

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

 

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

2часа40м

4 блок

 

«Красота  вокруг  нас»

 

1.«Наши  игрушки – пушистые    зверюшки»

2. «Салют»

3. «Разные машины едут по дороге»

4. «Весёлый паровозик»

5.«Белка  песенки  поёт, да  орешки  всё  грызёт…»

6.«Вырастала  ёлка  в  лесу  на  горе…»

7. «Метелица»

8. «Праздничная ёлочка»

Выставки детских рисунков на темы:

«Сражения под Москвой»

«Незнайка на улицах города»

«Мастерская Деда Мороза и Снеговика – Почтовика»

 

 

    8

 

   1

 1

    1

1

 1

 

 1

 1

1

 

 

 

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

30мин.

 

30мин.

30мин.

30мин.

 

2часа40м

5 блок

 

«Красота в  природе»

 

1.Рассматривание  репродукции  картины И.А.Попова  «Первый  снег»

2.«Снежинка  лёгкая  как  пушинка».

3.»Снежная баба»

4.«Солнечная  поляна  зимой»

5. «Вологодские кружева»

6. «Царство Снежной Королевы»

7. «Следы на снегу»

8. «Зимний пейзаж»»

 

Выставки детских рисунков на темы по плану

 

   8

 

1

 

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

30 мин

 

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

2часа40м

6 блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Красота  в  искусстве»

1.Знакомство  с  искусством – иллюстрации  Е,Рачева  к  русским  народным  сказкам

2. Рассматривание  иллюстраций  к  знакомым  сказкам, потешкам  с  изображением  людей  в  старинной  одежде.

3. «Рассматривание  картины И.Э.Грабаря «Февральская  лазурь».

4. «Украсим рукавичку»

5.«Танцующая  матрёшка»

6. «Клоун»

7. Рассматривание  картины 

      Б.В. Окорокова  «Пограничники»

8. «Праздничный салют»

 

Выставки детских рисунков на темы по плану

 

 

 

 

 

 

  8

1

 

1

 

 

1

 

1

1

1

1

 

1

 

 

30мин

 

30мин

 

 

30мин

 

30мин

30мин

30мин

30мин

 

30мин

2ч40м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 блок

 

 

«Красота в жизни»

1. «Расцвели  красивые  цветы»

2. «Цветы  для  любимой  мамочке»

3.«Это – я, это  вся  моя  семья»

4.«Выставка  рыжих  котов»

5.«Собака  со  щенками».

6. «Укрась тарелочку»

7. «Весенний певец»

8. «Одуванчики  цветы, словно  солнышко, желты».

 

 

Выставки детских рисунков на темы по плану

 

 

       8

1

1

1

1

1

 1

1

1

 

 

30мин

30мин

30мин

30мин

30мин

30мин

30мин

30мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2ч40м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 блок

 

 

«Красота  на  улицах  посёлка»

1.«К  нам  прилетели  гости - скворцы».

2.«Наша  улица  вечером».

3.«Посмотри  в  небо  увидишь  звезду».

4. «Ракета и космонавты в невесомости»

5.«Разноцветные яички»

6. «Сосульки-плаксы»

7. «Плывёт, плывёт кораблик и большой пароход»

8. «Лебедь на озере»

 

Выставки детских рисунков на темы по плану

 

 

 

 

 

 

       8

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

 

30мин

30мин

30мин

30мин

30мин

30мин

30мин

 

30мин

 

2 часа40м

9 блок

«Красоту  творим  мы»

 

1. «Венок из цветов»

2.«Цветущий  сад»».

3. «Гирлянда из флажков»

4. «Салют в честь Победы»

5.«Нарядная  кукла  в  сарафане» (декоративное  рисование)

6.«Мы превращаем капельку…»

7. «В  морской  глубине».

8. «Бабочки»

 

 

Выставки детских рисунков на темы по плану

 

 

 

 

 

   8

 

1

1

1

1

1

 

1

1

1

 

 

 

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

 

30 мин

30 мин

30 мин      

 

2 часа40м

 

                                           Итого:

72занятия

3 часа

18 часов