тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

06.06.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (Из цикла...
31.05.2018 г.
II Всероссийский конкурс детских работ из фантиков для воспитанников ДОУ «Волшебство сладкоежки!»
24.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый творчеству А.С. Пушкина «Пока в России Пушкин длится, метелям не...
21.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»​
10.05.2018 г.
Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
07.05.2018 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И мы в рядах Бессмертного полка...»
28.04.2018 г.
IV Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»

«Путешествие в Звездный городок» (конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет)

г. Ярославль

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

«Путешествие в Звездный городок» 

(конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет)

Автор: Петрова А.М.

воспитатель первой квалификационной категории

2017г.

Актуальность

В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Поэтому, перед педагогами становится актуальным поиск таких форм и методов работы с детьми, которые помогут стать дошкольнику успешным.

Главная задача воспитателя - разбудить интерес к познанию, а интерес постепенно вырабатывает навыки усвоения знаний, далее этот процесс переходит в потребность к систематической умственной деятельности. Также одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. 

 

Цель: реализовать принцип индивидуализации в непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через проблемный диалог, предоставление возможности выбора заданий  разного уровня сложности и материала.

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать умение составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  •       упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, память, воображение, речь;
  • развивать способность к конструированию из различных материалов;
  • развивать самостоятельность, самооценку.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  • способствовать  формированию умения работать в малых группах;
  • поддерживать интерес к математике.

 

Предварительная работа с детьми:

беседы про космос, метеоритный дождь,

составление простых арифметических задач,

решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10,

 

 

 

Методы:

•          практические: метод упражнений, метод игры, контроль успешности.

•          наглядные: иллюстративный и демонстративный

•          словесные: беседа, рассказ, инструктаж, объяснение.

 

  • магнитная доска, магнитофон.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, графический узор, конверт с письмом, фото метеоритного дождя, карточки с математическими выражениями.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, конструкторы, «Лего», кубики, «Танграмм», счетные палочки, мозаика.

 

1 Мотивация к НОД

Воспитатель

-Ребята, подойдите ко мне, у меня есть для вас кое-что интересное. Это письмо, а на нём написано: «Вскрыть тому, кто знает про 12 апреля» (приложение 1)

 

-Вы знаете, что это за дата?

(День Космонавтики, в этот день первый космонавт

совершил полёт в космос на ракете, …).

- Тогда открывайте конверт.

Воспитатель читает: «Если вы знали про День Космонавтики, то вам интересно будет побывать в Звёздном городке, где космонавты проходят предполётную подготовку».

-Вы хотите туда отправиться? (Да, очень…).

-А вам это надо? (Надо!).

Зачем? (Мы хотим узнать, как тренируются космонавты, как устроена ракета, …).

-Тогда для вас первое задание.

2 Основная часть

2.1. Устный счёт.

-Скажите всё, что знаете про число 12. (Оно двузначное).

- Почему? (В записи числа 2 цифры).

- Назовите ещё двузначные числа (16,23,34,…).

- Назовите самое маленькое двузначное число (10).

- Самое большое (99).

- Что ещё знаете про это число? (Оно чётное).

- Почему? (Можно разделить на 2).

- Назовите другие чётные числа (14,8,6,…).

- А нечётные? (13,9,7,…).

- Назовите соседей числа 12 (11,13).

- Назовите числа которые меньше 12 (11,10,9,…).

-Молодцы! Вы справились с заданием.

- На чём мы можем добраться до Звёздного городка? (На ракете, машине, вертолёте,…).

-Давайте дадим отсчёт нашему старту (10,9,…,1,пуск).

 

2.2. Решение примеров на скорость

-Вот мы и добрались, подходите сюда. Работники Звёздного городка приготовили для вас испытание. Как вы думаете, что нужно сделать? (Решить примеры.)

- Но непросто решить, а сделать это быстро, за 1 минуту. Почему важна скорость при выполнении задания для космонавта? (От этого зависит его жизнь,…).

- Вы обратили внимание, что на одних карточках примеров больше, а на других меньше (Да).

- Выберите карточку, с которой сумеете справиться за 1 минуту.(Приложение 2).

По окончании выполнения задания проводится фронтальная проверка, исправляются ошибки.

 

2.3. Графический узор  «Маршрут полёта» 

-Ребята, пока вы решали примеры, появилось новое испытание. Что нужно сделать в нём? (Продолжить узор).

- Это маршрут космического корабля, который нужно дорисовать, чтобы корабль прилетел в нужную точку. Маршрутов два. Выберите тот, с которым сумеете справиться. (Приложение 3,4).

 

Ребята выполняют задание и осуществляется проверка.

 

 

2.4. Динамическая пауза

-Пришла пора проверить ваши физические возможности. Кто хочет быть тренером по физ. подготовке? (…).

- Выходи.

Ребёнок проводит физ. паузу на своё усмотрение.

 

2.5. Закрепление геометрических фигур «Метеоритный дождь»

-Давайте представим, что наш корабль попал в метеоритный дождь. Вы знаете, что это такое? (…).

- Профессор, расскажите

(Ребёнок даёт справку про метеоритный дождь. Приложение 5).

-Чтобы пройти сквозь этот метеоритный дождь, нужно назвать все объекты, из которых он состоит

(Треугольник, квадрат, трапеция,…).

- На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Треугольники, четырёхугольники,…).

- Чем отличается квадрат от ромба? (У него прямые углы).

- Квадрат от прямоугольника? (Все стороны равны).

- Молодцы!

 

2.6.  «Составь задачу»

-Как вы думаете, для чего нам дали эти выражения: 5+3 и 7-2? (Чтобы мы составили задачи).

- Кто готов рассказать свою задачу? (Дети предлагают свои варианты).

- Вы придумали очень интересные задачи.

 

2.7. Конструирование «Космический корабль»

-Как вы думаете, а космонавт должен знать устройство ракеты? (Да).

-Зачем? (Чтобы суметь починить её).

- Вот вам последнее испытание. Вашазадача сконструировать любой космический корабль. Выберите материал, с которым хотите работать. Это может быть мозаика, кубики, «Лего», а так же «Танграм». Можете работать в паре или объединиться в группы.

                                                     Дети конструируют космические корабли. Звучит фоновая музыка.

-Расскажи, что это за космический корабль? (Это луноход, косм.истребитель, крейсер,…).

 

3. Подведение итогов

-Нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчёт.

-Итак, где же мы сегодня побывали? (В Звёздном городке).

- Вам было интересно? (Да). А что именно?

- Какие испытания вам понравились? (…)

- Какие вызвали затруднения?(…)

- Как вы думаете, что вам может помочь преодолеть эти трудности?(…)