тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

Новости

23.09.2017 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый безопасности дорожного движения «Светофор всегда на страже»
14.09.2017 г.
 

 

Всероссийский конкурс

творческих работ

«Я живу в уголочке России…»
09.09.2017 г.
 Всероссийский конкурс творческих работ «Вот оно какое, наше лето!»
09.09.2017 г.
Дорогие друзья! Приглашаем подписаться на наш профиль в ИНСТАГРАМ
Найти нас можно через поиск по...
09.09.2017 г.
II Всероссийский конкурс «Овощной переполох»
17.02.2015 г.
Уважаемые коллеги! Все заявки, все вопросы по всем конкурсам (не олимпиадам) присылать ТОЛЬКО на...
13.02.2015 г.
Уважаемые участники. Если вы пишете нам на почту какой-то вопрос, то тема письма должна быть "...

Подписка

 

Уважаемые коллеги и участники. Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных положений конкурсов, викторин и олимпиад 

ПОДПИСАТЬСЯ

 

 
 

«Путешествие в Звездный городок» (конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет)

г. Ярославль

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

«Путешествие в Звездный городок» 

(конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет)

Автор: Петрова А.М.

воспитатель первой квалификационной категории

2017г.

Актуальность

В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Поэтому, перед педагогами становится актуальным поиск таких форм и методов работы с детьми, которые помогут стать дошкольнику успешным.

Главная задача воспитателя - разбудить интерес к познанию, а интерес постепенно вырабатывает навыки усвоения знаний, далее этот процесс переходит в потребность к систематической умственной деятельности. Также одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. 

 

Цель: реализовать принцип индивидуализации в непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста через проблемный диалог, предоставление возможности выбора заданий  разного уровня сложности и материала.

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать умение составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  •       упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, память, воображение, речь;
  • развивать способность к конструированию из различных материалов;
  • развивать самостоятельность, самооценку.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  • способствовать  формированию умения работать в малых группах;
  • поддерживать интерес к математике.

 

Предварительная работа с детьми:

беседы про космос, метеоритный дождь,

составление простых арифметических задач,

решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10,

 

 

 

Методы:

•          практические: метод упражнений, метод игры, контроль успешности.

•          наглядные: иллюстративный и демонстративный

•          словесные: беседа, рассказ, инструктаж, объяснение.

 

  • магнитная доска, магнитофон.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, графический узор, конверт с письмом, фото метеоритного дождя, карточки с математическими выражениями.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, конструкторы, «Лего», кубики, «Танграмм», счетные палочки, мозаика.

 

1 Мотивация к НОД

Воспитатель

-Ребята, подойдите ко мне, у меня есть для вас кое-что интересное. Это письмо, а на нём написано: «Вскрыть тому, кто знает про 12 апреля» (приложение 1)

 

-Вы знаете, что это за дата?

(День Космонавтики, в этот день первый космонавт

совершил полёт в космос на ракете, …).

- Тогда открывайте конверт.

Воспитатель читает: «Если вы знали про День Космонавтики, то вам интересно будет побывать в Звёздном городке, где космонавты проходят предполётную подготовку».

-Вы хотите туда отправиться? (Да, очень…).

-А вам это надо? (Надо!).

Зачем? (Мы хотим узнать, как тренируются космонавты, как устроена ракета, …).

-Тогда для вас первое задание.

2 Основная часть

2.1. Устный счёт.

-Скажите всё, что знаете про число 12. (Оно двузначное).

- Почему? (В записи числа 2 цифры).

- Назовите ещё двузначные числа (16,23,34,…).

- Назовите самое маленькое двузначное число (10).

- Самое большое (99).

- Что ещё знаете про это число? (Оно чётное).

- Почему? (Можно разделить на 2).

- Назовите другие чётные числа (14,8,6,…).

- А нечётные? (13,9,7,…).

- Назовите соседей числа 12 (11,13).

- Назовите числа которые меньше 12 (11,10,9,…).

-Молодцы! Вы справились с заданием.

- На чём мы можем добраться до Звёздного городка? (На ракете, машине, вертолёте,…).

-Давайте дадим отсчёт нашему старту (10,9,…,1,пуск).

 

2.2. Решение примеров на скорость

-Вот мы и добрались, подходите сюда. Работники Звёздного городка приготовили для вас испытание. Как вы думаете, что нужно сделать? (Решить примеры.)

- Но непросто решить, а сделать это быстро, за 1 минуту. Почему важна скорость при выполнении задания для космонавта? (От этого зависит его жизнь,…).

- Вы обратили внимание, что на одних карточках примеров больше, а на других меньше (Да).

- Выберите карточку, с которой сумеете справиться за 1 минуту.(Приложение 2).

По окончании выполнения задания проводится фронтальная проверка, исправляются ошибки.

 

2.3. Графический узор  «Маршрут полёта» 

-Ребята, пока вы решали примеры, появилось новое испытание. Что нужно сделать в нём? (Продолжить узор).

- Это маршрут космического корабля, который нужно дорисовать, чтобы корабль прилетел в нужную точку. Маршрутов два. Выберите тот, с которым сумеете справиться. (Приложение 3,4).

 

Ребята выполняют задание и осуществляется проверка.

 

 

2.4. Динамическая пауза

-Пришла пора проверить ваши физические возможности. Кто хочет быть тренером по физ. подготовке? (…).

- Выходи.

Ребёнок проводит физ. паузу на своё усмотрение.

 

2.5. Закрепление геометрических фигур «Метеоритный дождь»

-Давайте представим, что наш корабль попал в метеоритный дождь. Вы знаете, что это такое? (…).

- Профессор, расскажите

(Ребёнок даёт справку про метеоритный дождь. Приложение 5).

-Чтобы пройти сквозь этот метеоритный дождь, нужно назвать все объекты, из которых он состоит

(Треугольник, квадрат, трапеция,…).

- На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Треугольники, четырёхугольники,…).

- Чем отличается квадрат от ромба? (У него прямые углы).

- Квадрат от прямоугольника? (Все стороны равны).

- Молодцы!

 

2.6.  «Составь задачу»

-Как вы думаете, для чего нам дали эти выражения: 5+3 и 7-2? (Чтобы мы составили задачи).

- Кто готов рассказать свою задачу? (Дети предлагают свои варианты).

- Вы придумали очень интересные задачи.

 

2.7. Конструирование «Космический корабль»

-Как вы думаете, а космонавт должен знать устройство ракеты? (Да).

-Зачем? (Чтобы суметь починить её).

- Вот вам последнее испытание. Вашазадача сконструировать любой космический корабль. Выберите материал, с которым хотите работать. Это может быть мозаика, кубики, «Лего», а так же «Танграм». Можете работать в паре или объединиться в группы.

                                                     Дети конструируют космические корабли. Звучит фоновая музыка.

-Расскажи, что это за космический корабль? (Это луноход, косм.истребитель, крейсер,…).

 

3. Подведение итогов

-Нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчёт.

-Итак, где же мы сегодня побывали? (В Звёздном городке).

- Вам было интересно? (Да). А что именно?

- Какие испытания вам понравились? (…)

- Какие вызвали затруднения?(…)

- Как вы думаете, что вам может помочь преодолеть эти трудности?(…)