тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

11.01.2019 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Вдохновению - салют!»
09.01.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 75-летию снятия блокады города Ленинграда «И жизнью смерть была...
29.12.2018 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый символу 2019 года «Комплименты для Свинки»
18.12.2018 г.
Всероссийский конкурс детских рисунков и поделок, посвящённый празднованию Нового года «Волшебная...
07.12.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению алфавита (Из цикла викторин «...
07.12.2018 г.
II Всероссийская историческая викторина «Великие правители России»​
07.12.2018 г.
IV Всероссийская историческая викторина «Великие полководцы - великие умы!»

"Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по физической культуре

во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

 

Турта Светлана Николаевна

Воспитатель

МДОУ д/с №1 «Колосок»

поселка Терский Буденновского района

Ставропольского края

 

Интеграция образовательных областей. «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Здоровье».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. 

Задачи:

  • совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
  • вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;
  • упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя;
  • упражнять детей в ходьбе и  беге  в колонне по одному, вокруг предметов;
  • учить детей подлезать под  дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки;
  • развивать ловкость, глазомер при катании мяча по дорожке, бросание мяча в цель;
  • отрабатывать прыжки   на двух ногах между предметами;
  • продолжать развивать мелкую моторику, силу вдоха во время упражнения на дыхание;
  • учить выполнять зрительную гимнастику для глаз
  • воспитывать умение сопереживать, желание кому-то помочь.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная игры; гимнастика для глаз.

Материал и оборудование: елки 4 шт., шапочки зайцев –по количеству детей,  игрушки – белка, заяц и лиса; орешки, два ведерка, снежинка на ниточке, «снежный тунель», «ледовая дорожка», мячи по количеству детей, «снежные кочки», «снежки».

Ход занятия по физической культуре:

 

Воспитатель:

         Ребята, в  этом зале гости вас встречают, улыбки дарят вам и зайти приглашают. В ответ всем взрослым  вы улыбнитесь, здравствуйте,  скажите (здороваются)  и ко мне повернитесь.

Вы хотите со мною прогуляться? Куда  отправимся  мы сейчас, вы узнаете, если загадки отгадаете.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто знает? Кто скажет?

В  какое время года это бывает? (зимой)

 

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Кто знает? Кто скажет?

Когда это бывает? (зимой)

 

Правильно, зимой. Молодцы! Вот мы с вами сейчас,  и отправимся на зимнюю полянку. Ну-ка стали все друг за другом, и  за мной зашагали по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

 Вот так! Вот так!

Шагают наши ножки.

Мы ничуть не устаем.

Спинки выпрямляем,

Весело шагаем.

На носочках мы идем.

Вот так! Вот так!

 

Дальше мы вокруг

Снежных кочек пойдем.

Вот так! Вот так!

Радостно шагаем и ничуть не устаем.

Вот так! Вот так.

Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной.

С бегом будет веселей.

С бегом будет нам теплей.

Снова по тропинке мы шагаем.

Руки наши согреваем (потереть ладошки).

Вот так! Вот так!

Вот мы и пришли на зимнюю  полянку (на полянке заранее рассыпаны орешки)

Игра на моторику рук «Соберем орешки»

         Ребята, как вы думаете, кто в лесу на полянке рассыпал орешки? (белка).

Правильно. Это белка обедала орешками, а мы ее испугали. Где же она? (смотрят по сторонам).  Вот она, смотрит на нас грустными глазками. Что же делать? Как же ей помочь? (ответы детей)

 Молодцы! Соберем для белки орешки (дети собирают в ведерко орешки и отдают белочке, воспитатель от имени белочки  благодарит детей)

Молодцы! Быстро справились с заданием. А почему? (ответы детей)

Потому что вам помогали ваши глазки. Они устали. О них необходимо позаботиться - поиграть с ними.  Становитесь в шеренгу. Вот у меня снежинка. Следите глазками за ее движениями.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Угадайте - ка  ребята, кто  нас тут давно поджидает?  Он прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (ответы детей)

         Конечно зайка. Вот он (берет игрушку зайца из-за снежной кочки,  там лежат и шапочки зайцев). Зайке скучно сидеть одному в лесу.  Он всего боится и лисы и шума ветра. Что же делать? Как нам быть? Вы не знаете, ребята?  (ответы детей)

Правильно поиграем с ним,  подружимся. Тогда, раз, два, три, покружись и в зайчаток превратись! (надевает шапочки). Вот  теперь вы не  ребята, а  шустрые   зайчата, а я ваша мама–зайчиха! На меня вы посмотрите и за мною повторите!

Общеразвивающие упражнения «Зайчик»

 

 1. Потягивание:

          Утром заиньки проснулись,

          Зайки к солнцу потянулись.

          Вот так, вот так,

          Зайки к солнцу потянулись.

И.П. Ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, потянулись. И.П. выполнить 4 раза.

2. Повороты:

           Зайчата жили – не тужили,

           Головой своей крутили.

           Вот так, вот так,

           Головой своей крутили.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо- И.П., влево - И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.

3. Наклоны:

           Лапки вниз и наклонились,

           Достали коленочки  - выпрямились.

           Раз, два наклонились,

           Достали коленочки

           Три, четыре выпрямились.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон, руки направлены вниз. И.П. Выполнить 4 раза.

 

4. Прыжки:

          Зайкам весело играть

           Зайкам хочется скакать,

           Раз, два; раз, два скачут зайки у ручья.

           Стоп! Закончилась зарядка

           Вдох и выдох для порядка.

И.П.- Ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 прыжков на месте, 8-10шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

 

Дыхательная гимнастика «Метель»

Зайчата, слышите, как  за окном ветер песни поет, метель метет.

Поможем ветру и метели?

Мальчики, вы будете  изображать метель. Когда я на вас покажу рукой, вы вдохнете носом воздух, а на выдохе через рот  - произнесете - у-у-у -!

 А когда я покажу рукой на девочек, вы девочки будете  изображать метель. Вы также носом вдохнете воздух, а на выдохе - пропоете - ш-ш-ш-!  Понятно? Тогда приготовились.

Мальчики -у-у-у!

Девочки -ш-ш-ш!

Метель становиться сильней, ветер воет громче. Ну-ка все вместе.

(Дети произносят звукоподражания вместе хором).

Молодцы! Ничего себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда?

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

 

Тем временем помощник воспитателя  раскладывает оборудование.

Основные движения:

(выполняются  поточным методом).

 

1.  Зайчата,  вот снежный тунель.  Пролезть в  него,  нужно  аккуратно,  приняв коленно-локтевую позу)

2. Ледовая дорожка видна перед нами. Нужно взять снежный ком и прокатить его по дорожке. Вот так, как я. Что б на льду  не   подскользнуться, чтобы больно  не упасть, нужно аккуратно по ледяной дорожке шагать.

3 . Вот снежные кочки – попрыгаем вокруг них на двух ногах.

 

Зайчатки, еще поиграем?

Игра «Лиса и зайки»

По лесной лужайке

        Разбежались зайки.

        Вот какие зайки

        Зайки побегайки.

        Сели зайчики в кружок,

        Роют лапкой корешок. (Имитация: роют корешок)

        Вот какие зайки

        Зайки побегайки.

        Вдруг бежит лисичка (Игрушка лисы появляется)

        Рыжая сестричка.

        Ищет где же зайки

        Зайки побегайки. 

Зайки прячтесь от лисы,

Быстро приседайте.

Глазки  ладошками закрывайте.

Вот, какие зайчики быстрые, ловко спрятались. Давайте прогоним лисичку, чтобы не обижала зайчиков (помощник рассыпает снежки)

Возьмите снежок в правую руку, сильно замахнитесь  и бросьте его в лису.

(Дети бросают снежки)

 Ох, какая лиса хитрая, ловкая, убежала. Давайте снежки соберем. Вдруг опять лисичка прибежит. (Игрушка лисы появляется)

        Рыжая лисичка

        Хитрая сестричка.

        Ищет где же зайки

        Зайки побегайки.

Зайки прячтесь от лисы.

Быстро приседайте.

Глазки  ладошками закрывайте.

 

Воспитатель от имени лисы. Ой-ой-ой! Убегаю, убегаю ….

 

Зайки весело играли.

Зайки очень все устали,

Уходить нам всем пора.

Скажем дружно все «Ура»!

Раз, два, три - закружись

И в ребяток превратись!

 

Рефлексия

 

Понравилось вам ребята гулять на зимней полянке?

С кем вы встречались?

С кем вы играли?

Молодцы!

Спасибо вам.

И мне с вами понравилось гулять.

А теперь вам домой пора.

До свидания  друзья.