Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

 «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Гнёздышко» города Буденновска Буденновского района»

 «Путешествие в весенний лес»

(Развивающая  игровая  ситуация

для детей 2-ой младшей группы)

Воспитатель высшей квалификационной категории

Недоноско Галина Николаевна

Задачи:

Образовательная задача: формировать умение детей отражать  собственные впечатления от  прогулки в  лес.

Развивающая задача:  развитие наблюдательности,  умений анализировать сравнивать, рассказывать, развивать речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать уважительное, бережное отношение к окружающей действительности, формировать умения коллективного общения.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, физическое  развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Обеспечение игровой ситуации: материалы к дидактическим играм, ноутбук, персонажи  кукольного театра.

Воспитатель: Дети подойдите  к окну, посмотрите. Какое сейчас время суток? (Утро). Что видно и слышно за окном? (Деревья с листочками, цветы цветут, птички поют).

«Приходит весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса».

А хотите  на прогулку в весенний лес, полный сказочных чудес (ответы детей).

- На чем можно отправиться в лес?

(на поезде, машине, автобусе, пешком)

Воспитатель: Да, ребята все правильно. А давайте мы поедем на автобусе (на ковре стоят стулья: 2 справа, 2 слева, 2 впереди, 2 сзади)

Прежде чем поехать в лес, помогите мне разобраться с перепутанными картинками (проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом»).

Дети получают цветочные билеты. У кого билеты красного цвета, садятся слева, у кого желтого справа, у кого зеленого впереди, синего – сзади. Занимают места. Воспитатель-контролер, проверяет, правильно ли дети заняли места.

Воспитатель: Поехали. Остановка «Лесная опушка». На лесной опушке стоит домик, а в нем живет Машенька. Давайте зайдем в гости к Маше. (Машенька стоит грустная, рассказывает, что случилось с ее платочком).

Воспитатель: «Вышивала Машенька

                            Шёлковый платок

                            На платочке белом - аленький цветок»

(на экране ноутбука появляется изображение платочка в серединке цветок)

                            «Налетел проказник

                              Ветер-ветерок

                              Отобрал у Маши

                              Вышитый платок»

Воспитатель: давайте ребята поможем Маше отыскать платочек.

(На столах детей стоят тарелочки, в каждой из них лежит белый квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, силуэтное изображение красного цветка). Воспитатель предлагает детям найти такой же «платочек», как у Маши, и украсить его красным цветком.

Воспитатель: На какую фигурку похож платочек? (квадрат)

- Куда приклеили цветочек? (в середину)

- Какие фигуры остались на тарелочках? (треугольник, прямоугольник, круг)

Машенька благодарит детей. Уходят.

Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу? (волк, заяц, медведь, лиса). Как их можно назвать? (дикие, лесные).

(Дети слышат голоса медвежат)

Воспитатель: А вот и берлога, здесь живут медвежата и что-то у них случилось. Я сейчас узнаю. (Подходит к берлоге, наклоняется, слушает)

- Ребята медвежата поссорились из-за яблока. Давайте поможет медвежатам, помирим их. Что нужно сделать, как помочь им? (разделить яблоко)

- Сколько яблок? (одно) разделим на кусочки (много). Теперь хватит медвежатам яблок? Почему?

Раздаем яблоки и уходим.

Воспитатель: Как красиво весной в лесу. Все оживает вокруг. Просыпаются и насекомые. Да вот же они! (показывает на листики) Помогите насекомым быстро добраться к своим цветочкам.

(Дети идут по лесу).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой интересный пенек. Кто-то прячется за этим пенечком? Как вы думаете, чьи это хвосты? Почему? (волк, лиса, мышь)

- У волка какой хвост? (толстый)

- У лисы? (пушистый)

- У мышки? (тонкий)

Давайте хлопнем в ладоши они выбегут, а мы на них посмотрим (Дети хлопают в ладоши, лиса убегает).

Лисичка убежала, а кто же остался? (волк и мышка)

Давайте еще раз хлопнем. (Дети хлопают в ладоши, волк убегает).

Мышка одна осталась. Как вы думаете, из какой сказки эта мышка? (Из сказки «Репка») (Дети смотрят на экран ноутбука, где нет мышки)

Давайте мы ее вернем в сказку. Иди мышка к себе в сказку (На экране появляется сказка «Репка» и все герои).

Воспитатель: Что делает дедушка? (Тянет репку: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, мышка за кошку).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сколько мы с вами добрых дел сделали. Ответы детей (помогли Машеньке, подарили ей платочки, помирили медвежат).

Беседа  воспитателя с детьми:  а почему медвежата  поссорились? Как мы их помирили? А как помогли быстро добраться к своим цветочкам? Вернули мышку в сказку).

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Ой, кажется, дождик начинается,  давайте сядем в автобус, занимайте свои места (Дети садятся в автобус и поют песню «Малыши и дождик»).

Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад. Понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? С кем бы вы хотели еще раз встретиться?

На память о нашем путешествии давайте сделаем общую фотографию.