Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

"Путешествие в лес"

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 33»

 

«Путешествие в лес»

 

автор:

Жильцова

Евгения Владимировна

 

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:

«Путешествие в лес».

Цель: Углубление и совершенствование знаний детей о лесном сообществе  в национальном парке «Таганай».

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к лесному сообществу;

-воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

Развивающие:

- развивать память, мышление, диалогическую речь;

-развивать наглядно-образное мышление, умение делать вывод, умение работать в коллективе, взаимодействовать;

Образовательные:

- формировать умение различать и узнавать жителей леса;

-закрепить правила поведения в лесу;

- формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения.

Предварительная работа:

-чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе и его обитателях;

-заучивание пословиц и поговорок о лесе;

-наблюдение за природой;

-знакомство с картой национального парка «Таганай».

Материалы и оборудование: маршрут путешествия, стихи, загадки, обручи, карточки с правилами поведения, листы для групповой работы с заданиями, карандаши, пластилин, картон, бросовой материал для костюма, призы.

Ход путешествия:

  1. Организационный момент (все сидят на ковре)

В круг широкий вижу я встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,

В центре круга соберемся и обратно  все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем  и  на стульчики пойдем.

2Актуализация знаний.

- Ребята,  сегодня мы совершим увлекательное  путешествие. А куда именно, нам подскажет загадка.

Дом со всех сторон открыт.                                                         

Он резною крышей крыт.                                                   

Заходи в зелёный дом –                                                      

Чудеса увидишь в нём.        

                                                                                             

- Ребята, правильно, молодцы . А скажите в какой «зелёный дом» мы отправимся? Правильно, в лес, и именно в  наш лес  в национальном парке Таганай.

3. 1 этап - Лесные загадки»

Послушайте, как звучит лес  (звукозапись « Шум леса», на экране картинки леса), (в группу входит Лесовик).

Лесовик: Здравствуйте люди добрые, мое Вам почтение и уважение. По лесам я хожу, за порядком слежу. А лесов-то в Челябинской области  видимо-невидимо, каждому дереву слово ласковое скажу: «Здравствуйте ели высокие, здравствуйте березки белоствольные!». Вот и в вашем лесу на Таганае побывал, много повидал, пофотографировал.

 Устал, посижу, да загадки вам позагадываю.

(дети  достает из корзинки Лесовика   фотографии с изображением деревьев, животных)

1.Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьёт,

а в иголках круглый год (ель)

2.Клейкие почки,

Зелёные листочки,                                                                                 

с белой корой                                                                                         

стоит под горой.   (береза)

3.И высок я, и могуч, 

Не боюсь ни гроз, ни туч.                                                            

Я кормлю свиней и белок,            

Ничего, что плод мой мелок.   (дуб)

4.Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой? (медведь)

5.Сероватый, зубоватый, по полю рыщет, ягнят, телят ищет.?(волк)

6.Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.(заяц)

 7.Сама мелковата, а хвост богатый. С ветки на ветку скок-поскок, орешек за орешком щёлк - пощёлк. (белка)

 8.Ползун ползет, иголки везет.(еж)

Воспитатель:

-Ребята, о ком были загадки? (О животных, деревьях).

-Кто встречал их в нашем лесу?

-Давайте рассмотрим картинки на с.63 рабочей тетради « Я-Златоустовец!»

Воспитатель: Лесовик, а отгадаешь загадки, которые тебе дети загадают? (воспитатель раздает детям карточки с картинками, дети придумывают загадки  про мышь, лису, сову)

          Воспитатель: Всякая травка  растет в лесу. Есть травка полезная, есть травка лечебная.

         Лесовик: Ребята, травы – то лечебные. А вот как их применять:
 Вспомните, почему их так назвали: подорожник, чистотел, медуница?              

         Дети:      Путника друг – подорожник,                                                                           Скромный невзрачный листок,                                                                              Ты на порезанный палец зелёной                                                                 заплаткою лёг.

Дети:                Это прозвище недаром                                                                                       у красивого цветка.                                                                                                Капля сочного нектара

                       и душиста и сладка.                                                                                        От простуды излечиться                                                                                 вам поможет медуница.

                      В лес пойдете, не забудьте                                                                                       Медунице поклониться.

4.  2 этап этап« Поиграй-ка!»

Физминутка:

1.Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

2.Игра «Где, чей дом?»

 На ковре  лежат нарисованные обручи  с надписями: небо, лес, река. Лесовик  называет разных животных, а дети должны встать в круг, который является местом обитания названного обитателя.

5. 3 этап - Конкурс знатоков. ( Работа по группам).

- А теперь каждая группа будет выполнять свое задание. Затем мы подведем итоги. (Группам даются задания на листочках, можно использовать с.59-60 рабочей тетради « Я-Златоустовец!».

 

1 группа

1. Найдите знакомые вам деревья.

 2. Сколько разных видов деревьев вы нашли? Назовите и покажите их.

 

2 группа

1.Определите, какие деревья (лиственные или хвойные) растут в нашем лесу. Найдите ель. Как вы ее узнали? Какой у нее ствол? Какие листочки?

 

1Из картинок выбрать лист дуба.

2.Как называются плоды дуба.

3.Какие жители леса любят лакомиться плодами дуба?

4. Нарисовать, что делают из дуба.

1. Определите где хвоя ели, сосны.

2.Для чего используют хвоинки сосны?

3.Кому служат кормам семена ели?

4.Из пластилина вылепить хвоинки ели, сосны, лиственница.

 

 

6. 4 этап - « Зеленый патруль»

- Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и чего нельзя делать в лесу. (Воспитатель показывает карточки с правилами поведения в лесу)

 -Давайте поиграем в игру:

« Это я , это я , это все мои друзья!»(слушаем внимательно и  отвечаем на вопрос-Я или НЕ Я)

Кто природу уважает, весной деревца сажает?

Кто любитель отдыхать и полянку засорять?

Кто желает помогать, деревца, кусты ломать?

Кто в любую непогоду любит матушку- природу?

Кто конфеты обожает, фантики везде кидает?

-Дети:        Любите природу!                                                                                                      Храните природу!               

                  Не жгите траву!                                                                                               Не ломайте кусты!                                                                                                Не сыпьте на землю всякую гадость.        

               И даст вам природа здоровье и радость!

7. 5 этап – «Фантазёры»

Лесовику понравилось у нас в гостях, но все -таки он немного загрустил, давайте его развеселим и придумаем ему новый наряд.

Каждая группа должна придумать наряд для  Лесовичка,  нарядить одного воспитанника из подручных средств.

(Лесовик  благодарит детей, дарит им гостинец из леса-шоколадные шишечки).

8. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, куда вы сегодня с вами ходили? Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

 

Список использованной литературы:

1. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада». Ростов-на-Дону: Феникс. 2008 г.

2. Иванова А. И. «Мир растений: Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». М.: Сфера – 2009 г.

3. Лучич М. В. «Детям о природе» – М., 1973 г.

4. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада». М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.

5. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду». Программа и конспекты занятий. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001 г.

6. Токарев А. А. Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ [Текст] / А. А. Токарев, В. В. Иванова, А. В. Сидорова // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 376-377.

7. Шарыгина Т. А. «Какие звери в лесу». М.: Гном и Д – 2003 г.

8.Я -златоустовец. Дошкольное образование: методическое пособие /

Администрация ЗГО; МКУ Управления образования ЗГО.- Златоуст, 2013г.76с.