Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

"Путешествие в город цифр"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Всеволожский центр образования»

(дошкольное отделение)

 

КОНСПЕКТ

Организованной  образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в город цифр».

Составила и провела

воспитатель старшей

группы № 7 «Затейники»

Гридина Людмила Анатольевна

 

г. Всеволожск

2016 г.

Цель: Закрепить прямой и обратный счет до 10, используя математические планшеты.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи:

  1. Упражнять в умении «читать схему», выкладывать рисунки на математическом планшете по готовым схемам.
  2. Закреплять цвета, формы, величины, направления, ориентировка на плоскости.
  3. Упражнять в умении отвечать на вопрос полным ответом, развивать связную речь.
  4. Развивать тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение.
  5. Способствовать формированию умения работать самостоятельно, в парах и в команде.
  6. Способствовать формированию умения договариваться, обсуждать и решать поставленную задачу, оказывать друг другу помощь.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально-коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.

Виды детской деятельности:

  1. Игровая.
  2. Коммуникативная.
  3. Продуктивная.

Материал и оборудование:

  • Цифры от 1 до 9.
  • Математические планшеты – 28 штук.
  • Фланелеграф с домиками для цифр.
  • Пособие «Умные кубики» - 8 наборов.
  • Счетные палочки– 8 штук (по 2 разного цвета).
  • Конверты – 6 штук.
  • Карточки со схемами для математического планшета – 8штук.
  • Ноутбук и проектор для проведения физкультминутки.
  • Магнитофон.
  • Подставки с номерами заданий.
  • Карточки с текстом задания.

Предварительная работа:

  • Работа сосхемами для математического планшета – выкладывание цифр, фигур, узоров,  цветов, животных, насекомых.
  • Д/и «Найди недостающую фигуру».
  • Упражнение «Оживление фигуры».
  • Проведение слухового и зрительного диктанта.
  • Решение математических задач.
  • Работа с «Умными кубиками».

Ход ООД

Дети с воспитателем собираются в группе.

  • Ребята как вы думаете, для чего нам нужны цифры? (Ответы детей)  Правильно! Мы с вами встречаемся с цифрами везде: в саду, дома, в магазине, на прогулке. Мы можем сходить друг к другу в гости, зная улицу, номер дома и квартиры. Как вы думаете, а у цифр есть свой дом? (Ответы детей)  Я предлагаю вам отправиться в город цифр и проверить наше предположение.

Дети с воспитателем проходят к фланелеграфу.

 

  • В этом городе дома цифр расположены по – порядку. А знаете ли вы цифры и в каком порядке они должны располагаться? (Ответы детей). Ой! Какие они забавные и веселые, но кажется их здесь не хватает? (на фланелеграфе выставлены  домики и только три цифры: 1, 6,9). Ребята, а эти цифры на своих местах? Давайте их поселим в их домики.

 

Интересно, а куда же делись остальные цифры? (Ответы детей). Давайте их поищем и вернем в их домики!? (Ответы детей). Где же они могли спрятаться?

 

Задание №1

На столе лежат 4 планшета с заданием. Ребята я предлагаю поделиться самостоятельно на пары, так как на всех пособия не хватает. В случае возникновения конфликта – деление на пары осуществляется посредством жребия (цветные счетные палочки). Далее детям предлагается посмотреть внимательно на планшет, и определить каких фигур не хватает, а затем доложить их. Проверить друг друга в правильности. Давайте подумаем, какая цифра могла прятаться в этом задании?Сколько фигур нам не хватало? Возможно в конверте прячется цифра 2. Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

 

Задание №2

Ребята давайте на этих же планшетах выложим фигуры, согласно словесному указанию (слуховой диктант):

«В правом верхнем углу положите зеленый кружок, в левом нижнем углу – синий квадрат, в левом верхнем углу – ромб, а в правом нижнем углу – треугольник, в центре планшета – красный кружок». Дети продолжают работать в парах, проверяя друг друга. Ребята, а как вы думаете, какая цифра спряталась в этом задании? В этом задании использовалось 5 фигур, значит, ищем цифру 5.Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

 

Задание №3

Дети, давайте посмотрим, чего не хватает на рисунках (ответы детей – у ежика - иголок). Чтобы понять, сколько иголок должно быть у ежа, необходимо определить недостающую цифру в пособии «умные кубики». Определяем цифру 8, взаимопроверка, выкладываем иголки (музыкальное сопровождение – звуки природы). Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

 

Задание №4

Ребята я предлагаю подумать для чего необходим компьютер? Провести физкультминутку. Догадаться, какая в этом задании спрятана цифра. В презентации участвуют 3 цыплёнка, значит, находим цифру 3 в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

 

Задание №5

Ребята я прочту математическую задачу, вам нужно будет подсчитать количество гостей, вслухне называть ответ, а выложить его на планшете любым способом, используя резиночки или фигурки.

«У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

(Сколько всего гостей посчитай поскорей?)»

(Ответ – 7).

Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

Задание №6

Каждому из вас предлагаю по схеме выложитьчасть рисунка на математическом планшете. Далее соединитьвсе планшеты в определенной последовательности (подбирая как пазлы), чтобы получился один большой рисунок (музыкальное сопровождение – звуки природы).

Если вам тяжело собрать рисунок, могу дать подсказку – загадку:

Очищает воздух,
Создает уют,
Клумбу украшает,
Бабочки уж тут.
Ответ: Цветок

 

Из нарядной яркой чашки угощаются букашки.
Ответ: Цветок

 

Ребята мы можем попросить помощь у гостей, если вам она необходима.

Как вы думаете, какая цифра здесь могла спрятаться? 4 лепестка,4 листка и 4 тычинки у цветка, поэтому находим цифру 4 в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

 

Воспитатель: Все цифры вернулись  в свои домики. Давайте повторим их. Какое необычное путешествие у нас с вами сегодня получилась! Ребята, а вам понравилось искать цифры, выполняя разные задания?  А какое задание понравилось выполнять больше всего? Какое было для вас самое легкое, а какое самое трудное? (Ответы детей). Мы с вами большие молодцы! У нас хорошее настроение, но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Давайте на прощание повеселимся вместе с цифрами и нашими гостями под музыку.

На проектор выводится музыкальная считалочка. Дети вместе со взрослыми танцуют и поют ее.