Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Путешествие по Уфе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 57 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Методическая разработка

«Путешествие по Уфе»

для работы с воспитанниками 5-7 лет

Авторы:

Григорьева Наталия Владимировна, воспитатель, стаж работы 23 года, высшая квалификационная категория

Тримасова Татьяна Леонидовна, воспитатель, стаж работы 12 лет, высшая квалификационная категория

Уфа - 2017

Актуальность темы:

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.

Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей «малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».

Цели: 

-воспитание интереса, любви и уважение к родному городу, его историческому прошлому.

 -формирование чувство патриотизма, гражданственности.

-систематизация знаний детей о родном городе.

-повышение активности участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города.

Задачи:

• расширение представлений детей  о родном городе, его достопримечательностях, воспитания чувства гордости за свою малую

Родину;

• ознакомление с историческими памятниками и с разными по назначению зданиями города;

• формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко

всему живому;

•создание в  группе уголка родного города;в старших группах уголки

•подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.

• заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных

основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Ключевые моменты:

история родного края;

-город, в котором я живу;

-символика(герб, флаг, гимн);

-достопримечательности.

Тематическое планирование для работы с детьми старшей группы

Виды деятельности (занятия, досуги, консультации)

Цели

Время проведения

1.

-Просмотр фильма о родном городе.

ОД «Мой город»

-Оформление папки

«История нашего города и района в картинках»

- Консультация для родителей «Как знакомить с родным городом»

Знакомить с родным городом и его особенностями.

Закрепить знания детей по этой теме.

сентябрь

2.

Уфа-столица Башкортостана

-Праздник, посвященный суверенитету Республики Башкортостан.

-Оформление папки-передвижки «Вчера, сегодня, завтра»

-ОД «Знакомимся с родным городом Уфа»

- Продуктивная деятельность:  рисование флага Уфы

Формировать знания о праздниках республики и города Уфы; воспитывать любовь и гордость к родному краю.

Познакомить с гербом и флагом нашего города. Рассказать, что обозначают фигуры и цвета герба и флага

октябрь

3.

Уфа – музыкальная

-Оформление папки «Композиторы, музыканты, певцы на концертных площадках Уфы»

-Виртуальное путешествие по концертным залам Уфы

-Прослушивание и разучивание песни об Уфе совместно с музыкальным руководителем.

-Встреча с «Человеком -оркестром».

Знакомить воспитанников с композиторами, музыкантами и певцами родного города.

Продолжать знакомить с национальными музыкальными инструментами.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

ноябрь

4.

Уфа новогодняя

-Оформление фотоальбома «Уфа новогодняя»

-Д.игра «Собери картинку»

-Тематическая выставка «Генеалогическое дерево»

Продолжить знакомство с названиями площадей города Уфы.

Совместная работа родителей и детей. Побуждать родителей творить вместе с детьми.

декабрь

5.

Уфа спортивная экскурсия

Виртуальная экскурсия

по спортивным объектам Уфы

-Оформление папки «Герои спорта»

- Организовать встречу с тренерами и спортсменами.

-Спортивное развлечение «Зимняя олимпиада»

Закрепить знания детей о спортивных обьектак города, познакомить со спортивными клубами и сообществами, известными спортсменами города и их достижениями.

Прививать любовь к спорту и ЗОЖ.

январь

6.

Уфа литературная

-Оформление папки «Уфа в прозе и поэзии»

Конкурс стихов об Уфе

Виртуальная  встреча с поэтом или писателем города.

- Выставка мини-книжек

 «Я люблю свой город».

Продолжать знакомить с поэтами и писателями родного города.

Формировать умение выразительно читать стихи.

Совместная работа родителей и детей.

февраль

7.

Уфа театральная

-Оформление папки «Уфа театральная»

-Совместный поход с родителями в театр.

- Драматизация башкирской народной сказки

Знакомить с театрами города, артистами.

Прививать любовь к искусству через театральную деятельность.

 

март

8.

Уфа творческая,

-Оформление папки «Уфа творческая» (художники, скульпторы)

- Виртуальная экскурсия по  музеям города Уфы.

- Выставка рисунков и поделок «Моя Родина-Уфа»

Познакомить детей с музеями нашего города, известными художниками и скульпторами.

Развивать творческие способности и фантазию воспитанников.

 

апрель

9.

Уфа героическая

-Оформление папки «Уфа героическая»

- Оформление фотовыставки «День Победы в каждой семье»

- Проведение праздника посвященного Дню Победы.

- Экскурсия детей и родителей в Парк Победы.

-Оформление стенда, уголка «Мой любимый город»

Знакомить с героями ВОВ, родившихся в нашем городе.

Воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости к подвигам наших земляков.

 

 

Закрепить знания воспитанников о родном городе Уфа

май

Тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы

Виды деятельности (занятия, досуги, консультации)

Цели

Время проведения

1.

Уфа-центр науки и образования

-  Виртуальное знакомство с  научно-исследовательскими институтами и образовательными учреждениями.

- экскурсия в школу на праздник «День знаний»;

-сюжетно-ролевая  «Мой любимый детский сад»;

 - встреча с  представителем научной профессии;

 - оформление папки «Уфа-центр науки и образования»

 Познакомить воспитанников с  работой  научно-исследовательских институтов и образовательных учреждений:

- обогащение знаний детей о школе, о празднике «Дне Знаний».

 

сентябрь

2.

Уфа-центр дружбы народов

-Праздник, посвященный суверенитету Республики Башкортостан.

-Оформление  стенда «  Дружба народов в Уфе »

- «Фестиваль народов Башкортостана»

-  Рисование  по теме «Мой любимый город Уфа»;

- Виртуальное знакомство с историей создания памятника «Монумент Дружбы» в г. Уфе

Формировать знания о праздниках республики и города Уфы; воспитывать любовь и гордость к родному краю.

Знакомство с народностями, проживающими в Уфе и в Башкортостане

октябрь

3.

Уфа –центр экологии

- ОД « Берегите и охраняйте природу родного города»;

- Экологический КВН;

- Экологическая  акция в детском саду «Чистая территория детского сада»;

-  виртуальное знакомство с Красной книгой Башкортостана;

- оформление лэпбука «Берегите природу»

Формирование у воспитанников  начал экологической культуры и

становление на этой основе у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе;

-воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к ней

ноябрь

4.

Уфа –центр медицины и здоровья

- познакомить с медицинскими учреждениями города Уфы в виде виртуальной экскурсии;

- родительский лекторий

« Здоровый образ жизни в семье

  – создание картотеки для родителей «Закаливающие мероприятия»

 - развлечение  «Наш друг Витаминка»;

 - д/и «Веселые витаминчики»

Сохранение и укрепление  здоровья  детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья»;

- закрепить знания детей о витаминах.

декабрь

5.

Уфа –крупный   строительно-индустриальный  центр

-Виртуальная экскурсия  по крупным  заводам города;

-знакомство с рабочими специальностями;

- встреча с  передовиками производства УМПО;

 -  создание альбома «Мои родители работают на заводе»

-  конструирование  « Город  моей мечты»

Познакомить  воспитанников с  заводами города Уфы,  с рабочими специальностями;

 -воспитывать уважение и гордость  к  людям труда;

 -умение создавать объемные композиции -развивать творчество и  фантазию детей.

январь

6.

Уфа –центр безопасности

 - беседа «  День солидарности в борьбе с терроризмом в г. Уфе»;

 -  родительский лекторий  «Безопасность  жизни детей;

 - сюжетно-ролевая игра «Мы – спасатели»

- встреча с инспектором ГИБДД и проведение  игры «Я – пешеход»;

- аппликация «Светофор»;

-  оформление  папки – раскладушки «Правила безопасности»

Акцентировать внимание воспитанников на необходимость проявления бдительности с целью  профилактики совершения террористических актов;

- формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, при пожаре, на дороге в городских условиях

февраль

7.

 

 

Уфа-центр культуры и искусства

Оформление папки «Уфа творческая»

- Виртуальная экскурсия по  музеям, театрам, выставкам  города Уфы.

- Выставка рисунков и поделок «Моя Родина-Уфа»;

 - д/и «Узнай памятник»

-  организация концерта силами воспитанников группы «Мы  - дружные ребята»

- драматизация  башкирской народной сказки;

- просмотр видеофильма «Уфа творческая».

 Продолжить знакомить с творческой интеллигенцией.

Прививать любовь к искусству через театральную деятельность.

Продолжить знакомство детей с достопримечатель-

ностями  нашего города.

Развивать творческие способности и фантазию воспитанников.

 

 

 

март

8.

Уфа –центр  спорта и туризма

 - виртуальное знакомство с  Дворцами спорта, стадионами, биатлонным комплексом;

- оформить альбомы о хоккейном клубе «Салават Юлаев» и футбольном клубе «Уфа»

- спортивный досуг  «Папа, мама, я – спортивная семья»

- развлечение « Башкирские народные игры»;

- создание  туристической настольной игры « Путешествие по городу Уфа»;

 Воспитание у детей положительного отношения к физическим упражнениям, желание участвовать в спортивных состязаниях, подвижных играх, играх с элементами соревнования;

 -воспитывать  стойкий интерес к физкультуре и спорту,

- развивать познавательный интерес к туристическим местам города Уфы и Башкортостана

апрель

9.

Уфа –центр патриотизма

-Оформление папки «Уфа героическая»

- Оформление фотовыставки «День Победы в каждой семье»

- Проведение праздника, посвященного Дню Победы.

- Экскурсия детей и родителей в Парк Победы.

-Оформление стенда, уголка «Мой любимый город»

- рисование  « Георгиевские ленточки»

- беседа  «Кто такой А. Матросов»

-Итоговое занятие и  оформление стенда, уголка «Мой любимый город»

 Продолжить знакомить с героями –земляками ВОВ .

Воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости к подвигам наших земляков.

Закрепить знания воспитанников о родном городе Уфе

май

Приложение

Конспект ОД в старшей группе

 «Знакомимся  с  родным городом Уфа»

Программное содержание: 

Познакомить детей с Республикой Башкортостан, ее столица - город Уфа, дать общие знания, многонациональная республика; познакомить с государственной символикой (герб, флаг), национальным костюмом. Обеспечить правильное усвоение башкирской народной сказки.

Упражнять в умении отвечать на вопросы с полным, обоснованным ответом. Закрепить знания детей о городе.

Воспитывать культуру поведения и культуру речи, интерес и уважение к народной культуре, народным традициям; формировать дружеские чувства дошкольников к другим народам и их культуре.  Вызвать положительные эмоции от увиденного,  и услышанного.

Материал: 

Карта России, изображение герба и флага Башкортостана, кукла в татарском национальном костюме, иллюстрация мужчины и женщины в национальном башкирском костюме, книга с иллюстрациями «башкирский костюм», магнитофон, аудио запись с башкирской мелодией, платки для игры «Юрта», мяч, текст сказки «Сказ о курае». 

Предварительная работа: 

Разучивание башкирских народных игр «Липкие пеньки» и «Юрта», слушание башкирских мелодий (звучание курая),  аппликация «башкирский орнамент», рассматривание иллюстраций с башкирской национальной одеждой, беседы о родном городе и Республике.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Алсу. Давайте поздороваемся с ней. Она принесла нам хорошее настроение. (Психогимнастика: игра «Передаем хорошее настроение» через улыбку и рукопожатие).

- Наше настроение стало еще лучше, всем стало немного светлее и радостнее. Спасибо, Алсу! Ребята,  а вам нравится Алсу? Да, она красивая, нарядная. Как вы думаете, кто она по национальности? А как вы догадались? Она очень любит свою Родину – город Уфу, хочет узнать, что вы знаете о своей Республике. Расскажем ей? Алсу спрашивает:

- В какой Республике мы живем?

- Какой город является столицей нашей Республики?

- А как называется город, в котором мы живем?

- Какие города еще имеются в нашей Республике?

Молодцы, дети, нашей гостье Алсу понравились ваши ответы.

Мы с вами живем в одной из семи Республик Поволжья. Посмотрите, что здесь представлено (карта России). На ней разными цветами выделены республики, округи, края. Миша, покажи на карте, где находится наша Республика. Спасибо. Он обозначен зеленым цветом. Точкой обозначена наша столица – города Уфа. А вот здесь обозначены наши соседи. Какой город является столицей Башкортостана (дети повторяют хором и по одному несколько детей).

- Ребята, в Башкортостане, живут люди разных национальностей. Живут они мирно и дружно. Назовите, люди каких национальностей живут в Башкортостане (татары, русские, чуваши, мордва, башкиры, удмурты, марийцы и др.).

Игра с мячом «Родной язык». Дети встают, воспитатель бросает мяч ребенку и называет людей одной национальности, а ребенок – какой язык родной у этих народов (татары – татарский, чуваши – чувашский, башкиры – башкирский и т.д.).

- Дети, Алсу говорит, что она собирается поехать в гости Республику Башкортостан и ей хочется побольше узнать о городе Уфа. Алсу, послушай, что мы тебе вместе с ребятами расскажем и покажем.

- Все мы знаем, что у каждой республики есть свои государственные символы: герб и флаг. Посмотрите на герб Башкортостана: на фоне восходящего солнца изображен национальный герой башкирского народа, поэт, воин-джигит Салават Юлаев. По краю герба расположен башкирский национальный узор.  Под гербом – лента, окрашенная в цвета флага и соцветия курая – растение, из которого делают национальный инструмент башкирского народа – курай. Этот же цветок изображен и на флаге.

Флаг трехцветный. Какие цвета присутствуют в оформлении флага? Каждый цвет имеет свое значение: синий – это безоблачное небо, белый – миролюбие, чистота души народа, зеленый – свобода, вера в жизнь.

- Башкортостан – очень красивый край. Если посмотреть с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера, реки. Там добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное богатство – это люди.

Давайте посмотрим национальную башкирскую одежду. Ангелина, расскажи, пожалуйста, нам, какую одежду носили женщины? (ребенок рассказывает, воспитатель показывает детям иллюстрацию из книги). А Сережа хочет рассказать нам о мужской одежде (пополняю рассказы детей об украшениях)…

- Народ в Башкортостане отмечает много праздников, обрядов, где они отдыхают, веселятся, поют, водят хороводы, играют…

Какие башкирские игры вы знаете? («Липкие пеньки», «Юрта»).

Физ. Пауза: игра «Юрта» (платками и с музыкой).

- А сейчас сядьте поудобнее и слушайте внимательно. Я прочитаю вам интересную башкирскую сказку, которая называется «Сказ о курае». (затем задаю детям вопросы):

- Кто запомнил, как называется сказка, чья она?

- Почему хан приказывал убивать всех джигитов, которые брили ему голову?

- Как же так случилось, что последнему джигиту он не велел отрубить голову?

- И как поступили с этим джигитом?

- Как смог выжить джигит в лесу?

- Как он смог вернуться в родные края? Что ему помогло?

- Вот такая интересная башкирская сказка о растении курае, который настолько любим народом, что его изображение присутствует и на гербе, и на флаге Республики Башкортостан.

- Вот и закончился наш рассказ о Башкортостане. Алсу, тебе понравилось? Да, она очень довольна. Она говорит, что ей понравилось, как вы отвечали, рассказывали, слушали сказку… Она благодарит вас, говорит вам спасибо.

А для вас, дети, что было самым интересным?

Что нового вы сегодня узнали?

Конспект ОД

«Мой город»

Интеграция образовательных областей:

Познание, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, музыка

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

- Формировать представление о республике Башкортостан, о ее столице

-Расширять представления детей о родном городе, о жителях, достопримечательностях города.

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края;

-Сформировать умения детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу, краю и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: республика Башкортостан, столица Уфа , река Белая, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, гимназия, детский сад, магазин) .

Материал: презентация«Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Агидель»

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего края», беседы о городе,  экскурсия в библиотеку, аппликация «Дома города».

Методические приемы:

Эмоциональная завязка;

Создание ситуации занимательности;

Поисковые вопросы;

Прослушивание музыки « Агидель»

Дидактическая игра;

Практическая работа детей.

Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами.)

Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Ребята, посмотрите внимательно, что интересное появилось у нас в группе?

Да это карта нашей республики, где мы с вами живем. Республика наша называется Башкортостан. Слайд 1. Давайте вместе повторим.

 Наша республика очень красивая и богатая. У нас очень много лесов с различными дикими животными и реки с разнообразной рыбой. Слайд 3,4.

Кто знает, как называется главный город в Башкортостане.(Уфа) Уфа –очень красивый и большой город. Давайте мы прикрепим флажок на карте. Слайд 5.

В Башкортостане много больших и маленьких городов. Один из малых  и молодых городов это наш город. Как называется наш город? Наш город расположен недалеко от реки   Агидель, поэтому так и назвали. Я прикреплю флажок и на нашем городе.  На месте нашего города раньше была деревня. Слайд 6.

Город наш строили быстро  и появились улицы  с пяти и девятиэтажными домами.

Построили магазины, детские сады, больницы, школы, клуб, куда ходили смотреть кино и концерты .

Кто знает, какие красивые места, какие здания еще есть в нашем городе?

В нашем городе много улиц, и каждая из них имеет сое название. Какие улицы есть в нашем городе?

Все люди любят свой родной край, свой город. Об этом пишут стихи и сочиняют песни.Сейчас послушаем песню ,посмотрим какие красивые места и достопримечательности есть в нашем городе.

У башкирского народа есть замечательный инструмент. Как он называется? Поиграем в игру «Курай»

Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

 Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Как мы много знаем о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни «Агидель»

Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Консультация для родителей.

Тема: «Как знакомить детей с городом»

Уважение и любовь к своей Родине, стране, народу закладывается в детстве. В каком бы городе вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей. Познакомьте своего ребенка с его родным городом.

Начать знакомство с городом лучше всего со своей улицы. Расскажите ребенку, почему его улица носит свое имя. В честь какого человека или события она названа. Проходя по другим улицам, объясняйте и их имена. Рассказывайте о домах, построенных вокруг, обращайте внимание на материал, из которых возведены постройки, на высоту зданий, на наличие балконов и других украшений. В четыре года ребенок уже все это может усвоить. А с детьми постарше можно поговорить про магазины, аптеки, больницы, почты, парикмахерские и автобусные остановки. Зайти в них. Поговорите о том, для чего они служат.

Показывайте ему интересные постройки, чугунные заборчики, красивые скамейки и необычные фонари или балкончики. Рассмотрите витрины магазинов.

Но прогулка должна быть не только развлекательной. Она должна быть еще и познавательной. Попросите малыша описать место, в котором он находится. Пусть ребенок расскажет вам о том, что он видит вокруг, нравится ли ему здесь. Такие рассказы будут развивать речь и мышление вашего ребенка.

Рассказывайте ребенку, как называются деревья, цветы, растения. Обращайте внимание ребенка на грязь, ручейки и лужи. Отмечайте сезонные изменения в природе. Пожелтели листья – значит скоро осень. Тает снег и появились лужи – пришла весна.

Гуляя по городу, учите ребенка правилам дорожного движения. Познакомьте с сигналами светофора, с правилами перехода по зебре. Научите быть внимательным и осторожным.

По мере взросления знакомьте ребенка с памятниками, время от времени посещайте музеи города. В этих музеях очень интересные и большие экспозиции. В каждый из них стоит прийти несколько раз. Ведь ребенку трудно с первого раза понять большой объем информации.

Обязательно приходите играть с детьми в наш городской парк. Развлечения могут быть частью экскурсий по родному городу. Ведь ребенку будет не интересно весь день бродить по улицам и рассматривать наличники и ворота. Идем в парк и попутно изучаем город!

Не забывайте фотографировать ребенка во время прогулок и экскурсий. При просмотре фотографий спрашивайте ребенка, где вы гуляли. Пусть ребенок рассказывает, что он видит кроме себя на фотографии. Где это было. Что еще вокруг построено. Все это разовьет внимательность ребенка, а так же будет ему хорошим воспоминанием о детстве.

Дошкольное детство – пора открытий. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому и неизведанному.

Праздник, посвященный суверенитету Республики Башкортостан.

Звучит музыка, на экране слайды башкирской природы, выходит ведущий

1вед.            Башкирия  моя, земля и небо

                     Моя любовь ,мой славный край

                     Мне жаль того, кто здесь ни разу не был

                      Мне жаль того, кому не пел курай.

Вбегают дети под музыку и встают 4 ряда.

2вед.  Башкортостан- многонациональная республика. Единой семьёй живут в ней: башкиры и русские, татары и чуваши, мордва и многие другие национальности.

1 ребёнок   Мы братской дружбой спаяны

                    Плечо к плечу идем

                    Башкиры мы иль русские

                    Одной семьёй живем.

2 ребёнок    Башкортостан- чудесная земля

                     Кругом сады, зелёные поля

                     На зорьке солнце яркое встаёт

                     Как  белый лебедь Агидель течёт.

3 ребёнок    Башкирия моя, горжусь тобой

                     Сияньем радостных твоих огней

                     Твоею  славною, твоей судьбой

                     Тобой- прекрасной родиной моей.

Исполняется песня.

4 ребенок     Как сады весеннюю порою

                     Расцвели любимые края

                     Подвигом и славой трудовою

                     Ты цветёшь Башкирия моя!

Исполняются упражнения с платочками, дети садятся.

5 ребёнок     Одной дорогой мы идём всегда

                      И друг без друга нам не весел мир

                      В дни грозных битв и мирного труда

                      Мы всюду вместе русский и башкир.

1 вед.  В суровые годы  Великой Отечественной войны, дни и ночи шли из Башкирии на фронт эшелоны с боевой техникой, горючим и продовольствием. Вместе  со всем народом  храбро сражались сыны и дочери Башкирии, проявляя мужество и героизм. Ребята, а вы знаете героев, которые закрыли собой амбразуру фашистских  дзотов? Это герои из нашей Башкирии (ответы детей)

2 вед.   Правильно –А.Матросов, М.Губайдуллин. А есть ещё один башкирский национальный герой-батыр нашего города

Дети –Салават Юлаев!

1 вед. Расскажите , кто он грозный Салават

                        Чем он славен и богат?

6 ребёнок       Он родной земли булат

                        Он отвагою богат

                        Ни во сне, ни наяву

                        Равных нет такому льву.

                        А в небесах и на земле

                        Равных нет его стреле.

2вед.  Народ помнит своего героя. На крутом берегу Агидели стоит памятник

С. Юлаев

На своём славном  боевом коне он встречает и провожает всех гостей и

жителей нашего города уже много лет.

Исполняется песня «Салават Юлаев»

Дети садятся и смотрят фильм об Уфе

1вед. Мы ребята очень гордимся, что живем в главном городе республики

Башкортостан-.городе Уфе.

                         О Уфа, ты Родина моя

                         Ты мой дом и ты моя семья

                         Песню сердцем нежную свою

                         Для тебя сегодня я пою.

Исполняется песня о Уфе.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ