Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Психолого – педагогическое сопровождение и поддержка одарённых и талантливых детей на базе детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Судогда»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Психолого – педагогическое сопровождение и поддержка одарённых и талантливых детей на базе детского сада»

 

Разработка авторской программы

«Маленькая страна»

 

Автор: Коптелова Наталья Ивановна

Должность: педагог – психолог

 

 

г. Судогда, 2021 - 2022 учебный год

 

Содержание

 

  • Сведения об авторе………………..………………………………………………3
  • Информационная справка ДОУ………………………………………………….4
  • Теоретическое обоснование программы………………………………………...5

3.1. Актуальность программы…………………………………………………………5

3.2. Цели, задачи программы и планируемые результаты…….....…………………..5

3.3.Основание для разработки программы....................................……………………6

  • Система работы педагога – психолога с одаренными детьми в детском саду..7
    1. Психологическая диагностика одаренных детей………………………..…..…7
    2. Коррекционно – развивающие занятия педагога – психолого с одаренными детьми (конспекты занятий)………………………………………..………………….8
    3. Работа с педагогами…………………………………………………..…………34
    4. Работа с родителями……………………………………………………..………34
  • Результативность...................................................................35
  • Список используемой литературы……………………………………..……….37

 

 

I. Сведения об авторе

Автор: Коптелова Наталья Ивановна

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Судогда»

Образование: высшее, бакалавриат.

В 2016 году окончила Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых по специальности: «Психолого – педагогическое образование»

Педагогический стаж: 5 лет

Стаж работы в данной должности: 5 лет

Квалификационная категория: первая

Должность: педагог – психолог

 

II. Информационная справка

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» города Судогда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» образовано 1 ноября 2016 года путём реорганизации МБДОУ «Детский сад № 6 города Судогда» в форме присоединения к нему «Детский сад № 5 города Судогда».

В нашем коллективе 16 педагогических работников: 12 воспитателей и 4 специалиста: учитель – логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Всего в детском саду 195 детей -  2 группы раннего возраста и 7 групп дошкольного возраста.

Виды групп:

- общеразвивающая направленность – 7;

- комбинированная направленность – 2.

III.Теоретическое обоснование программы

3.1. Актуальность

Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаренность. Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей.

Очень важно понимать, чем раньше мы выявим у ребёнка те или иные незаурядные способности, тем больше возможностей для их реализации до периода поступления ребёнка в школу, а также развития данных способностей уже непосредственно будучи школьником. Поэтому проявление детской одаренности является предметом исследования в научном мире и не теряет своей актуальности на протяжении длительного времени. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Среди детей есть такие, кто по уровню развития своих способностей, восприятия окружающего мира, отличается от сверстников.

Актуальность программы заключается в том, что у одаренных детей высоко развита потребность во внимании взрослых. Происходит это в силу их природной любознательности и стремления к познанию. Уровень интеллектуального развития позволяет одаренным детям анализировать свое поведение, но в силу свойственного возрасту эгоцентризма они нуждаются в помощи взрослых. Данная программа направлена на выявление, поддержку и развитие одаренных детей. Реализуется с 2019 года.

 

3.2. Цели, задачи программы и планируемые результаты

Цель программы: Психолого – педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности: выявление и создание благоприятных условий для реализации способностей одаренных детей в детском саду;

 

Задачи:

  1. Выявлять одаренных детей, с помощью психолого – педагогической диагностики;
  2. Создавать условия для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления их способностей;
  3. Способствовать гармоничному развитию одаренных детей;
  4. Проводить просветительскую работу по данной теме для родителей и педагогов.

Планируемый результат: помочь в развитии потенциала детей.

3.3. Основание для разработки программы

Основанием для разработки программы являются следующие нормативно - правовые документы:

- Основные положения «Декларации о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ОНН 20 ноября 1959 г.;

- Основные положения Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ОНН 20 ноября 1989 г.;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральная целевая программа «Одаренные дети» в рамках президентской программы «Дети России», утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.

 

IV. Система работы педагога – психолога с одаренными детьми в детском саду

 

Вся работа по развитию одарённости детей в нашем учреждении ориентирована на максимальную реализацию потенциальных возможностей дошкольников, развитие их склонностей, способностей, а так же коррекцию возникающих проблем.

Направления работы педагога – психолога с одаренными детьми:

- работа с одаренными детьми;

- работа с педагогами;

- работа с воспитателями.

Педагог – психолог проводит психодиагностику, профилактическую, просветительскую, развивающую и коррекционную работу.

Психологическая диагностика проводится в начале коррекционно – развивающих занятий (сентябрь)  и в конце (март, апрель) и по необходимости.

 

4.1. Психологическая диагностика одаренных детей

Основными методами диагностики на первом этапе являются:

- наблюдение;

- эксперимент;

- метод экспертных оценок;

- игры (приложение 3).

Для работы педагог – психолог использует следующую психологическую диагностику:

для детей:

  1. Наблюдение за деятельностью детей (Афонькина Ю.А.);
  2. «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко);
  3. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста (С. Степанов)
  4. Диагностика способностей к изобразительному творчеству;
  5. Методика «Древо желаний» (В.С. Юркевич);
  6. Методика «Вид познавательной активности» (Н. И. Гуткина);
  7. Прогрессивные матрицы Равена;
  8. Тест креативности Вильямса;
  9. Тест на выявление гуманитарных способностей ребенка;
  10. Тест Стенфорд – Бине для детей с 3 лет.

для родителей:

  1. Анкеты для родителей (Афонькина Ю.А., Филатова О.В.);
  2. Определение уровня проявления способностей ребенка (Сизанов А.Н.);
  3. Методика оценки общей одаренности (А.И. Савенков);
  4. Методика экспертных оценок по выявлению одаренных детей (А.А. Лосева);
  5. Методика «Карта одаренности»;
  6. Стандартизированная анкета «Изучение познавательной потребности дошкольника»;

для педагогов:

  1. Методика экспертных оценок по выявлению одаренных детей (А.А. Лосева);
  2. Методика «Карта одаренности»;
  3. Стандартизированная анкета «Изучение познавательной потребности дошкольника»;

 

4.2. Коррекционно – развивающие занятия педагога – психолога с одаренными детьми

Групповые коррекционно – развивающие занятия с одаренными детьми проводятся во время учебного года в первой половине дня (приложение 6). Программа содержит 18 занятий, проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 25-30 минут. Для каждого ребенка разработана рабочая тетрадь (приложение 1).

Структура занятий:

  1. Вводная часть – приветствие;
  2. Основная часть;
  3. Заключительная часть.

 

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

ПРИЛОЖЕНИЯ