Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Программа внеурочной деятельности «ВОКРУГ СВЕТА» (общекультурное направление) Возраст обучающихся: 9 -11 лет Срок реализации: 2 года

 

 

МБОУ «Карпогорская СШ №118» Пинежского района Архангельской области

 

Программа внеурочной деятельности «ВОКРУГ СВЕТА»

(общекультурное  направление) Возраст обучающихся: 9 -11 лет Срок реализации: 2 года

 

Нехорошкова Татьяна Алексеевна

учитель  начальных классов

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа внеурочной деятельности «Вокруг света»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она  расширяет предметную область «Обществознание и естествознание» за счет введения дополнительных сведений о многообразии стран и  народов на Земле.

         Данная программа педагогически целесообразна, т.к. работа на уроке регламентирована, обязательна и направлена на формирование системы знаний, умений и навыков. Изучение окружающего мира  во внеурочной деятельности способствует привлечению внимания младших школьников к многообразию стран, к их истории и культурному наследию,  дает возможность им почувствовать, что окружающий мир разнообразен,  интересен и увлекателен.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, что позволяет ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Материал, используемый в программе «Вокруг света», позволит обучающимся принимать активное участие в конкурсах, викторинах, познавательных играх, олимпиадах, исследовательской и проектной деятельности, готовить сообщения и доклады в учебной деятельности.

 Изучение программы «Вокруг света» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия общества.

Основными задачами реализации содержания программы внеурочной деятельности  явля­ются:
1) формирование уважительного отношения к истории и культуре  других стран;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Отбор содержания программы осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1)    идея многообразия мира;

2)    идея целостности мира;

3)    идея уважения к миру.

На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в программе выстраивается яркая  картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности стран и народов.

         Уважение к миру – это  формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

   В основе методики преподавания программы лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся работают с политической и физической картами, глобусом, выполняют различные творческие задания. Проводятся учебные диалоги, ролевые игры. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся.

Принципы реализации программы: 

·          научности и посильной трудности обучения;

·          систематичности и последовательности;

·          гуманизации (уважение к личности ребёнка, создание благоприятных условий для развития способностей детей);

·         сознательности и творческой активности учащихся;

·         наглядности обучения, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного как выражение комплексного подхода;

·          доступности;

·          прочности результатов обучения;

·         связи обучения с жизнью;

·         рационального сочетания коллективных, групповых  и индивидуальных форм и способов учебной работы и др.

 На реализацию программы отводится по 17 часов в год  в 3-4 классах (всего 34 часа). Занятия проводятся по 45 минут 1 раз в неделю в течение 2 лет обучения во внеурочное время.

 

Планируемые   результаты изучения курса

При изучении программы «Вокруг света» достигаются следующие предметные результаты:

1.     Обучающиеся познакомятся и расширят знания о  странах, которые граничат с Россией, а также со странами Европы: название, расположение на карте, столица, флаг, глава государства,  язык, главные достопримечательности;

2.     обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;

3.     приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

4.     получат возможность осознать своё место в мире;  

5.     получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом пространстве Интернета, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Обучающиеся по окончанию курса  получит возможность научиться:

1.     Узнавать государственную символику изучаемых стран,  находить на карте,  описывать  достопримечательности.

2.     Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о странах с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Освоение курса вносит существенный вклад в достижение личностных результатов, а именно:

1.     Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

2.     формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

3.     формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

4.     принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5.     развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6.     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций.

 Обучающиеся получат возможность для формирования:

1.     внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.     выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

3.     устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

4.     адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности.

Изучение курса играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1.     Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  деятельности, поиска средств её осуществления;

2.     Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3.     формирование умения планировать, контролировать и оценивать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4.     освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5.     активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6.     использование различных способов поиска  необходимой информации в справочных источниках  и в открытом информационном пространстве сети Интернет, сбора, обработки, анализа, передачи информациив соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7.     овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей;

8.     готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9.     определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Обучающийся  получит возможность научиться:

1.     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2.     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

3.     самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

4.     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

5.      осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

6.     осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

7.     осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

8.     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

9.     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

10.                 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

11.                осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

Для оценки достижений учащихся может использоваться метод тестирования (Приложение 1), интеллектуальные конкурсы (Приложение 2), презентация проектных работ обучающихся (Приложение 3),  а  также участие обучающихся в проектно-исследовательских конференциях.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

Тема раздела

 

Количество часов

3 класс (17 часов)

Россия – наша родина (1 час)

1.

Россия – наша родина

1 час

Наши ближайшие соседи (16 часов)

2.

Норвегия

1 час

3.

Финляндия

1 час

4.

Эстония

1 час

5.

Латвия, Литва

1 час

6.

Польша

1 час

7.

Белоруссия

1 час

8.

Украина

1 час

9.

Грузия

1 час

10.

Абхазия, Южная Осетия

1 час

11.

Азербайджан

1 час

12.

Казахстан

1 час

13.

Монголия

1 час

14.

Китай

1 час

15.

Корея (КНДР)

1 час

16.

Япония

1 час

17.

Повторительно-обобщающий урок (турнир знатоков)

1 час

                                 Итого                                         17 часов

4 класс (17 часов)

На севере Европы (3 часа)

1.

Швеция

1 час

2.

Дания

1 час

3.

Исландия

1 час

Что такое Бенилюкс (2 часа)

4-5

Бельгия, Нидерланды, Люксембург

2 часа

В центре Европы  (12 часов)

6.

Германия

1 час

7.

Австрия

1 час

8.

Швейцария

1 час

9.

Чехия

1 час

10.

Венгрия

1 час

11.

Болгария

1 час

12.

Франция

1 час

13.

Великобритания

1 час

14.

Греция

1 час

15.

Италия

1 час

16.

Испания

1 час

17.

Повторительно-обобщающий урок (турнир знатоков)

1 час

Итого

17 часов

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

3 класс (17ч.)

Россия – наша родина (1 час)

Россия. Месторасположение. Столица – Москва. Флаг. Герб. Гимн. Язык – русский. Глава государства - президент. Достопримечательности: Московский кремль, Красная площадь, Третьяковская галерея, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Невский проспект, Зимний дворец, Эрмитаж, Петергоф, Золотое кольцо России и др.

Наши ближайшие соседи (16 часов)

Норвегия (1 час)

Месторасположение. Столица - Осло. Флаг. Герб. Язык – норвежский. Глава государства - король. Достопримечательности: фьорды, родина лыж, сказочных троллей, музей кораблей викингов и др.

 

Финляндия (1 час)

Месторасположение. Столица - Хельсинки. Флаг. Герб. Язык – финский, шведский. Глава государства - президент. Достопримечательности:  страна озёр, аквапарк «Сирена»,  деревня Санта Клауса, снежные замки, кондитерская фабрика Fazer и др.

 

Эстония (1 час)

Месторасположение. Столица - Таллин. Флаг. Герб. Язык – эстонский, русский. Глава государства - президент. Достопримечательности: Таллиннская ратуша, Ракверский замок, музей игрушек Тарту, подземный лабиринт и др. Символы страны: ласточка и васильки.

 

Латвия, Литва (1 час)

Месторасположение. Столицы – Рига (Латвия), Вильнюс(Литва). Флаг. Герб. Язык – латышский (Латвия), литовский (Литва) Глава государства – президент. Достопримечательности.

Латвия: курортные города (Юрмала),  Домский собор, Музей морского рыболовства и др.

Литва: курортные города, костёл Святой Анны, костёл святых Петра и Павла и др.

 

Польша (1 час)

Месторасположение. Столица –Варшава. Флаг. Герб. Язык –Польский  . Глава государства - президент. Достопримечательности: Академия изящных искусств (Варшава), Башня ведьм (Слупск), Башня Бисмарка (Щецин), Большой арсенал (Гданьск) и др.

 

 

Белоруссия (1 час)

Месторасположение. Столица–Минск Флаг. Герб. Язык–русский, белорусский. Глава государства - президент. Достопримечательности: Августовский канал (Гродненская область), Беловежская пуща (Брестская область), Брестская крепость и др.

 

Украина (1 час)

Месторасположение. Столица - Киев. Флаг. Герб. Язык – украинский.

Глава государства - президент. Достопримечательности: Софийский собор (Киев), Золотые ворота (Киев), Киево-Печерская лавра (Киев),   Андреевская церковь (Киев),  Бабий яр (Киев), Арсенал искусств (Киев), Крым: Можжевеловая роща, Ласточкино гнездо, гора Ай-Петри и др.

 

Грузия (1 час)

Месторасположение. Столица - Тбилиси. Флаг. Герб. Язык – грузинский. Глава государства - президент. Достопримечательности: крепость Нарикала (Тбилиси), Метенский храм (Тбилиси), Ледовый дворец (Батуми) и др.

 

Абхазия, Южная Осетия (1 час)

Месторасположение. Столица -Сухуми (Абхазия), Цхинвал( Южная Осетия). Флаг. Герб. Язык – абхазский (Абхазия), осетинский (Южная Осетия) . Глава государства – президент. Достопримечательности.

Абхазия: Водопад (Гагры), Лыхны (Гудаута) и др.

Южная Осетия: Тигвский храм, церковь Пресвятой Богородицы (Хетагурово) и др.

 

Азербайджан (1час)

Месторасположение. Столица - Баку. Флаг. Герб. Язык – азербайджанский. Глава государства – президент. Достопримечательности: мечеть Биби-Эйбат (Баку), озеро Гаджикабул, Дворец Мухтарова (Баку) и др.

 

Казахстан (1 час)

Месторасположение. Столица - Астана. Флаг. Герб. Язык –казахский . Глава государства - президент. Достопримечательности: Дворец мира и согласия (Астана), Ботанический сад (Алматы), пик Хан-Тенгри и др.

 

 

Монголия (1 час)

Месторасположение. Столица  –Улан-Батор. Флаг. Герб. Язык – монгольский. Глава государства - президент. Достопримечательности: Гандантэгченлин (Улан-Батор), Монастырь Амарбаясгалант (Улан-Батор) и др.

 

 

Китай (1 час)

Месторасположение. Столица - Пекин Флаг. Герб. Язык – китайский.   

Глава государства - секретарь ЦК КПК.

Достопримечательности: Императорский дворец (Пекин), Великая китайская стена (Пекин) и др.

 

Корея (КНДР) (1 час) 

Месторасположение. Столица - Пхеньян. Флаг. Герб. Язык – корейский.

Глава государства – лидер партии. Достопримечательности: Большой сеульский парк (Сеул), Вонгудан (Сеул),  Военный мемориал (Сеул) и др.

 

Япония (1 час)

Месторасположение. Столица -Токио Флаг. Герб. Язык – японский. Глава государства - Император. Достопримечательности: Императорский дворец (Киото), Морской музей (Осака), Военный музей (Токио) и др.

Повторительно-обобщающий урок (турнир знатоков) (1 час)

 

4класс (17ч.)

На севере Европы (3 часа)

Швеция (1час)

Месторасположение. Столица - Стокгольм. Флаг. Герб. Язык – шведский. Глава государства - король. Достопримечательности: королевский дворец, музей корабля «Васа», родина А. Линдгрен и др.

 

Дания (1час)

Месторасположение. Столица - Копенгаген. Флаг. Герб. Язык – датский. Глава государства - король. Достопримечательности: скульптура Русалочка, памятник Г.Х. Андерсену, парк развлечений Леголенд и др. 

 

Исландия (1 час)

Месторасположение. Столица - Рейкьявик. Флаг. Герб. Язык – исландский. Глава государства - президент. Достопримечательности: вулканы, гейзеры и др.

 

             Что такое Бенилюкс (2 часа)

Бельгия, Нидерланды (или Голландия), Люксембург (2 часа)

Месторасположение. Столица – Брюссель (Бельгия), Амстердам (Нидерланды), Люксембург. Флаг. Герб. Язык – французский, фламандский (Бельгия), нидерландский, французский, немецкий (Люксембург). Глава государства – король (Бельгия), королева (Нидерланды),  Великий герцог (Люксембург). Достопримечательности: Бельгия: центральная площадь и др.

Нидерланды: страна велосипедов, тюльпанов, каналов. Страна сыра. Мельницы и др. Люксембург - самая маленькая страна мира. Дворец великого герцога, собор, старинные узкие улочки и др.

 

В центре Европы  (12 часов)

Германия (1 час)

Месторасположение. Столица - Берлин. Флаг. Герб. Язык – немецкий.  Глава государства - президент. Достопримечательности: Бранденбургские ворота, высокая телебашня, берлинский зоопарк, памятник Бременским музыкантам, Кёльнский собор и др.

 

Австрия (1 час)

Месторасположение. Столица - Вена. Флаг. Герб. Язык – немецкий. Глава государства - президент. Достопримечательности: Вена-самый красивый город мира, собор Святого Стефана, родина И. Штрауса, фиакр и др.

 

Швейцария (1 час)

Месторасположение. Столица - Берн. Флаг. Герб. Язык – немецкий, французский, итальянский. Глава государства - президент. Достопримечательности: горные курорты (горы Альпы), горнолыжные базы и др.

 

Чехия (1 час)

Месторасположение. Столица - Прага. Флаг. Герб. Язык – чешский. Глава государства - президент. Достопримечательности: Архиепископский дворец, Замковая башня, Дом Фауста и др.

 

Венгрия (1 час)

Месторасположение. Столица - Будапешт. Флаг.

Герб. Язык – венгерский. Глава государства - президент. Достопримечательности: Церковь Святого Матяша, Рыбацкий бастион, площадь героев и др.

 

Болгария (1 час)

Месторасположение. Столица -.София Флаг. Герб. Язык –болгарский. Глава государства - президент. Достопримечательности: Алинский монастырь, археологический музей, Арбанаси и др.

 

Франция (1 час)

Месторасположение. Столица - Париж. Флаг. Герб. Язык – французский. Глава государства - президент. Достопримечательности: Эйфелева башня, ворота Сен-Дени, Гранд Опера и др.

 

Великобритания (1 час)

Месторасположение. Столица - Лондон. Флаг. Герб. Язык – английский. Глава государства - королева. Достопримечательности: Аббатсво Бэттл, Биг Бен, Букингемский дворец и др.

 

Греция (1 час)

Месторасположение. Столица - Афины. Флаг. Герб. Язык – греческий. Глава государства - президент. Достопримечательности: Античные театры, Асклипио, Асос и др.

 

Италия (1 час)

Месторасположение. Столица-Рим. Флаг. Герб. Язык – итальянский. Глава государства - президент. Достопримечательности: Пизанская башня, Венеция и др.

 

Испания (1 час)

Месторасположение. Столица – Мадрид Флаг. Герб. Язык – испанский. Глава государства - король. Достопримечательности: архитектурные постройки Антонио Гауди  и  др.

Повторительно-обобщающий урок (турнир знатоков) (1 час)

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени  имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений о странах, их истории и культурном наследии.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1)    физическая и политическая  карты мира;

2)    глобус;

3)     презентации, видеофрагменты об основных достопримечательностях изучаемых стран

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций  (компьютер, медиапроектор и др.) Благодаря Интернету позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса. Использование разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об изучаемых странах.

В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания курса, а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, справочников,  позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.

      На занятиях дети знакомятся с этапами организации проектной  деятельности, технологией поиска информации  и её обработки.

       Важным условием является придание обучению проблемного характера. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные задания, требующие осмысления.

              Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса  может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий.

            

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1.     Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

2.     Гузеев В.В.         Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.

3.     Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К.  М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.

4.     Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.           Библиотека энциклопедий для юношества. Европа/ Сост. В.Б. Новичков. – М.: Изд. Дом «Современная педагогика», 2001. – 256 с.

2.       Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. / А.А. Плешаков и др. – М.: Просвещение, 2011

3.     Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. / А.А. Плешаков и др. – М.: Просвещение, 2011

4.     Страны и города: Энциклопедия. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 576 с.

 

 Электронные ресурсы:

 

1.     Большая детская энциклопедия  для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ 

2.     Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html 

3.     А.Ликум - Детская энциклопедия.  [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ 

4.     Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обобщающий тест (3 класс)

 

1. Самая северная страна -  сосед России

А) Норвегия

Б) Финляндия

 

2. Таллинн  -  столица…

А) Латвии

Б) Литвы

В) Эстонии

 

3.Киев - столица…

А) Украины

Б) Белоруссии

 

4. С каким из государств - соседей Россия имеет самую протяженную границу?

А) с Казахстаном

Б) с Монголией

 

5. С каким из государств  -  соседей  Россия имеет наименее протяженную границу  -  всего 16 км.

А) с Китаем

Б) с Северной Кореей

 

6. Беловежская пуща – это достопримечательность

А) Литвы

Б) Украины

В) Белоруссии

 

7. Софийский собор и Золотые ворота – это достопримечательность

А) Белоруссии

Б) Украины

В) Польши

 

8. Родина Санта- Клауса

А) Норвегия

Б) Финляндия

В) Норвегия

 

9. Горная солнечная страна на берегу Чёрного моря

А) Норвегия

Б) Монголия

В) Грузия

 

10. Река Украины

А) Лена

Б) Днепр

В) Кура

 

Обобщающий тест (4 класс)

 

1. В какой части Европы находится Бенилюкс?

А)  северо  - западной

Б) северо – восточной

 

2. Столица Бельгии

А) Амстердам

Б) Брюссель

В) Стокгольм

 

3. Столица Нидерландов

А) Осло

Б) Копенгаген

В) Амстердам

 

4. Столица Люксембурга

А) Люксембург

Б) Брюссель

В) Рейкьявик

 

5. Что интересного можно увидеть  в столице Бельгии – Брюсселе?

А) праздники

Б) дома

 

6. Какие товары из Голландии продают  в наших  магазинах?

А) сыр

Б) хлеб

В) бумагу

 

7. Какую столицу называют Северной Венецией?

А) Люксембург

Б) Амстердам

 

8. В каком из городов находится парк под названием «Мини  - Европа»

А) Амстердам

Б) Люксембург

В) Брюссель

 

9. На  какой реке стоит Париж?

А) Сена

Б) Луара

 

10. На  какой реке стоит Лондон?

А) Рейн

Б) Темза

 

11. Край гор и озер

А) Швейцария

Б) Уэльс

 

12. Где жил путешественник, исследователь океана, защитник природы

Жак - Ив Кусто?

А) Франция

Б) Англия

 

13. Откуда пришел к нам футбол?

А) Франция

Б) Великобритания

 

14. Льюис Керрол  -  кто он?

А) Путешественник

Б) Писатель

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

Викторина «Назовите страны и столицы» (4 класс)

 

  1. Страна тысяч озер
  2. Голова и спина тигра
  3. Город расположен на 14 островах
  4. Родина писательницы Астрид Линдгрен
  5. Леголенд – игрушечная страна
  6. Ледяная страна
  7. Город с названиями домов
  8. Низкие земли
  9. Страна и  столица  с одним названием
  10. Страна знаменита  своими банками
  11. Бремен, Кельн, Гамбург. Где расположены эти города?
  12. Город дворцов и парков
  13. Родина Санта Клауса

Угадай страну по предмету (4 классы)

 

А) Конструкутор «Лего» (Дания)

Б) Сливочное масло  (Финляндия)

В) Сельдь (Исландия)

Г) Креветки (Норвегия)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Темы проектных работ

 

3 классы

1.Страна тысячи озёр

2.Город,  расположенный на 14 островах

3.Родина Санта Клауса

4.Новый год в Финляндии

5. Финляндия – родина лыжного спорта

6. Национальные грузинские блюда

7. Особенности  грузинских семей

 

4 класс

  1. Знаменитые памятники Германии
  2. Маленькая страна Люксембург
  3. Музей одного корабля
  4. Собор Парижской богоматери – архитектурный шедевр Парижа
  5. Город – дворцов и парков
  6. Архитектурные постройки Антонио Гауди
  7. Афинский Акрополь
  8. Греция – родина Олимпийских игр

 

                      Эффективность и результаты работы  за последние 3 года

                    Ежегодно после окончания курса внеурочной деятельности проводится анкетирование обучающихся.   Программа «Вокруг света» реализуется в МБОУ «Карпогорская СШ №118» с 2013/2014 уч.года. 

 

2013/2014 уч.год

2014/2015 уч.год

2015/2016 уч.год

3 класс

3 класс

4 класс

3 класс

4 класс

1. Количество обучающихся, выбравших «Вокруг света»

17 чел.

23 чел.

20 чел.

34 чел.

23 чел.

2.С удовольствием ли посещали данный курс?

Да

 

16 чел. (94%)

 

23 чел.

(100%)

 

20 чел.

(100%)

 

34 чел.

(100%)

 

23 чел.

(100%)

Нет

-

-

-

-

-

Не всегда

1 чел. (6%)

-

-

-

-

3. Что особенно запомнилось вам с данного курса?

Видеофильмы

Сказки и легенды

Предметы, привезённые из разных стран

Видеофильмы

Сказки и легенды

Работа с глобусом, картой

Видеофильмы

Сказки и легенды

Предметы, привезённые из разных стран

Видеофильмы

Сказки

Предметы, привезённые из разных стран

Видеофильмы

Сказки и легенды

Проектные работы

Предметы, привезённые из разных стран

4. В каких из изученных странах вам захотелось побывать?

Китай – 8 чел.

Грузия – 6 чел.

Япония -5 чел.

Казахстан – 4 чел.

Норвегия, Абхазия, Латвия по 3 чел.

Китай – 10 чел.

Япония - 7 чел.

Монголия – 5 чел.

Норвегия. АзербайджанЭстония по 1 чел.

Франция - 7 чел.

Греция , Италия – по  5 чел.

Чехия – 3 чел.

Исландия, Испания, Великобритания по 2 чел. 

 

Япония, Китай  - 11 чел.

Корея -  8 чел.

Норвегия -  5 чел.

Белоруссия – 4 чел.

Эстония, Монголия, Финляндия по 3 чел.

Греция – 6 чел.

Италия – 5 чел.

Франция - 4чел.

Великобритания– 3 чел.

Бенилюкс – 3 чел.

Венгрия, Болгария  по 2 чел.

 

5.Какие другие страны ты хотел бы  изучить?

 

Америка – 4 чел.

Индия, Тайланд –  по 3 чел..

Куба, Дубай по 2 чел.

Не знают – 5 чел.

США– 5чел.

Италия, Турция, Греция, Англия

Куба, Дубай по 2 чел.

Не знают – 5 чел.

Америка – 6 чел.

Египет – 4 чел

Дубай, Тайланд – по 3 чел.

Молдавия, Черногория, Узбекистан по 2 чел.

Не знают – 4 чел.

Арктика – 5 чел.

Австралия, Антарктида –  по 3 чел..

Куба, Индонезия по 2 чел.

Не знают – 3чел.

Турция – 8 чел.

Египет – 5 чел.

Индия – 3 чел.

Вьетнам, Арктика, Австралия, Армения, Португалия  по 1 чел.

Не знают -  2 чел.

Таким образом, количество детей 3-4х классов, выбирающих этот  курс внеурочной деятельности, увеличивается. Ученики с удовольствием посещают этот курс. Они с интересом изучают страны, граничащие с Россией (3 классы) и страны Европы (4 классы). У детей есть желание изучать другие страны в дальнейшем. Продолжать  курс внеурочной деятельности «Вокруг света» возможно в 5 классе.