Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Программа внеурочной деятельности Кружок «Юный патриот»

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Программа внеурочной деятельности
Кружок «Юный патриот»


Автор программы
Елизарова Антонина Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории,

Чувашская Республика г.Чебоксары

Актуальность работы

В настоящее время в России формируется гражданское общество, правовое государство, утвердилась рыночная экономика. Все это привело к изменению системы образования.
Самореализация личности в период обучения и после его, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда являются итогом учебно-воспитательного процесса.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда являются важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса.
Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании.
Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей. А также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.
Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию. Формирование сознания «Я – гражданин России» должно проходить через собственное отечественное  самочувствие каждого человека. По мысли современного писателя Ю.М. Полякова каждый человек "...проходит в своем духовном развитии, в поиске своего отношения к стране, в которой он родился и вырос, несколько этапов: сначала только я, потом я и Россия, потом Россия и я и наконец - в конечном счете раствориться в своем Отечестве."
Родина нуждается в каждом из своих граждан, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми. Забота об общем благе является основой благосостояния каждого.
Необходимо переосмыслить вопросы гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы.
Всё это определяет актуальность разработки и реализации внутришкольной  программы  « Юный патриот»,  а её реализацию неотложной общественной и педагогической задачей.

Цель:

Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в школе, ориентированного на становление и развитие личности:
 готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве;
  свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной;
 любящей свою семью, школу, край, малую и большую Родину;
 личности культурной, нравственной, готовой к самореализации в общественно-полезной и личностно-значимой деятельности.

Программа “Юный патриот”

Пояснительная записка

      Воспитание патриотизма, гражданственности является важным фактором формирования и развития личности. В патриотизме народа – сила государства.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
       Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию.   Зарождается патриот, гражданин в своей семье с формирования родственных чувств к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам.   Далее  его формирование  идёт через воспитание любви к малой Родине. Начинать надо с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка, с того места, где он родился, растёт, где находятся могилы его предков. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма.   Следующая ступень  - Отечество, страна, народ.
  Таким образом, реализация основных направлений программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.
Программа «Юный патриот» представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Содержание программы раскрывается посредством изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции учащихся.
 Данную программу следует рассматривать как шаг по пути решения проблемы воспитания гражданина.
Основной целью программы является предоставление всех возможностей школы для воспитания гражданина-патриота своей страны, определения комплекса условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе.
Реализация программы проходит в три этапа:
1 этап – изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в школе, уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, отбор критериев оценки уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, разработка нормативно-правовой базы, связанной с реализацией программы гражданско-патриотического воспитания.
2 этап – разработка комплексной стратегии, направленной на формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств. Отбор методов, методик по программе, внедрение современных технологий.
3 этап – оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско-патриотического воспитания.

Основные направления:

Социальное
Цели:
воспитание сознательного отношения к учебе;
воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;
формирование общности интересов детей и родителей, через совместные творческие дела и знакомства с историей своей семьи;
формирование у подростков представлений по этике и психологии семейной жизни.
Содержание:
организация и проведение  конкурсов, смотров знаний, интеллектуальных марафонов, игр;
изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;
проведение культурно - массовых спортивных мероприятий совместно с родителями;
организация совместных коллективных творческих дел;
организация работы с родителями.
Политическое
Цели:
воспитание правовой культуры;
знакомство с правовыми нормами и процедурами;
выработка правовой культуры;
развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям.
Содержание:
изучение символики России, края, города;
проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам российского, краевого и городского значения;
 изучение родного края и страны, через организацию походов, экскурсий (музеи города ), заочных путешествий;
организация встреч с выпускниками школы, ветеранами воин.

Нравственное
Цели:
воспитание любви к Родине;
воспитание чувства прекрасного;
воспитание уважения к российским традициям (в том числе религиозным);
формирование общечеловеческих ценностей.
Содержание:
соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;
участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах;
ознакомление учащихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения;
знакомство с различными видами искусств;
изучение истории России, символики, геральдики;
проведение культурно-массовых спортивных мероприятий;
организация различных выставок;
организация культурных мероприятий для творческой самореализации:

В основе воспитания гражданина лежит, прежде всего, правильное понимание времени, в котором он живёт, сознание своего места в жизни, сопричастности ко всему, что происходит на земле.

Быть полезным для всего общества, быть добрым, щедрым для людей, быть коллективистом – это то главное, что мы должны воспитать в детях.

Главное в программе «Юный патриот» – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Смотреть материал полностью